Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Театр-Гоголь

  Все выпуски  

Театр-Гоголь


"Требуется старый клоун"

режиссёр - В. Белякович

Театр на Юго-Западе

 

Рецензия на премьерный спектакль Театра на Юго-Западе, который в этому году отмечает своё 30-летие. Спектакль "Требуется старый клоун" похож скорее на поминальную молитву, нежели на подарок к юбилею. Таким, необычным образом театр решил отметить рубеж своего творчества, а, возможно, и просто, старости...

 

Алиса Аркадьева "Очень нужен старый клоун!"

 Театру на Юго-Западе в нынешнем сезоне исполняется 30 лет – немного по меркам мировой театральной истории, но если учесть, что это не просто театр, а театр авторский, – юбилей знаковый. Зрители давно ждали особого спектакля, который был бы поставлен специально для актеров, которые стояли у истоков театра.

 И появился «Клоун», камерный, без массовых сцен: в программке перечислены всего пять фамилий, при этом двое из них – всего лишь эпизодические персонажи. А основных героев трое - пожилые клоуны Филиппо (Владимир Коппалов), Никколо (Алексей Ванин) и Пеппино (Сергей Белякович).

 На сцене – круг цирковой арены, усыпанный опилками, на краю сидит высокий человек в старомодном цилиндре... У зрителя может возникнуть ложная ассоциация с начальной мизансценой моноспектаклей Евгения Гришковца: у того тоже главный герой с самого начала, с открытия дверей, сидит на сцене. Но герои Гришковца глядят в зал, рассматривают зрителей, в то время как грустный клоун Никколо (это его фигуру видят вошедшие зрители) углублен в
свои собственные мысли: неподвижность, трагическая обреченность – вот то, что пронизывает его фигуру, вот то, к чему нас готовит Белякович…

 «Клоун» – страшный спектакль, несмотря на название. Минимум декораций: арена с опилками да тяжелые кулисы, которые по мере развития действия несколько раз «оживают». Жуткие, тяжелые портьеры приходят в движение, словно символизируя неведомые, неотвратимые, зловещие силы, объединившие в здании заброшенного театра трех пожилых артистов, которые когда-то блистали на цирковых аренах, а сейчас готовы согласиться на любую работу… Никколо, Филиппо и Пеппино пытаются доказать друг другу, что они еще на что-то, да способны, бросаются в клоунский кураж, показывают репризы, пытаются уязвить друг друга, обижаются, ссорятся, завидуют – и движутся в бездну забвения, в неотвратимую старость, куда тянут их зловещие темные кулисы, колышущиеся, словно черные крылья, в такт мрачной музыке…


Остальные театральные новости, информацию о театрах, рецензии на интересные спектакли Вы можете  найти на www.theahtre.gogol.ru


В избранное