Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Театр-Гоголь

  Все выпуски  

Театр-Гоголь


 Спектакль "ГРОЗА", режиссёр - Генриетта Яновская, МТЮЗ

 Рецензия на спектакль "Гроза", который вот уже десять лет является  одной из лучших постановок, если не единственной, знаменитой пьесы А. Н. Островского в современном театре.

 Заново учиться дышать

«I want to break free»

группа «Queen»

   

 Один хороший режиссёр говорил, что, важно, читая мысли великих деятелей, обогащая свой внутренний багаж, сохранить ясность и свободу своей мысли, найти свой путь. Чаще встречаются люди, у которых за плечами всего лишь мешок цитат. Этот режиссёр учил смотреть на привычные вещи так, будто вы видите их впервые, отступив от канонов, табу, легенд, мифов и всего остального, что, порой, препятствует свободному, простому восприятию. Звали «простого» режиссера Анатолий Эфрос.

Генриетта Яновская хоть и не является ученицей Анатолия Васильевича, но вольно или невольно следует этому убеждению. Спектакль «Гроза» является прямым тому доказательством. Причём главная тема спектакля напрямую связана с темой выбора именно своей свободы. Умение быть счастливым, кричать, когда тебе хорошо и рыдать, когда тебе плохо. Возможно, именно это качество спектакля и позволяет ему оставаться на высоте вот уже почти десять лет, в то время, когда разговоры о свободе приобретают болезненный характер. Современному человеку оказывается нечего сказать, будучи свободным.

 Не так давно Нина Чусова обратилась к этой пьесе, поставив перед собой задачу: пойти против всех канонов методом «против лома нет приёма». Но этот спектакль явился скорее актуальным, нежели современным. Актуальность мелочей доминировала и единственное чем спектакль запомнился – дерзость и эпатажность.

 Я пытаюсь понять, чем же «Гроза» Яновской запомнилась сегодняшнему зрителю. И почему этот спектакль остаётся одной из лучших постановок «Грозы» за всю историю современного театра. 

 

 Сцену обрамляют стены из красного кирпича, выкрашенного в черный цвет, от чего создаётся ощущение, что ты находишься в подвале. Само её пространство довольно маленькое и неудобное, а потому любой актёр в таких условиях выглядит ярко, если можно так сказать, выпукло. Однако, небольшая сцена компенсируется тем, что само игровое пространство расширенно. Оно «вытянуто» вверх так, что герои в некоторых сценах кажутся мелкими. Слишком сложным, многослойным оказалось пространство с одной стороны, и неудобным, тесным – с другой. Личность человека заключена в эти рамки – между мелочностью и величием. Читать далее...


Другие материалы о спектаклях, актёрах, режиссёрах, анонсах и любую другую информацию о театрах Москвы и не только читайте наwww.theatre.gogol.ru

 



В избранное