Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мужской и женский взгляд за чашечкой кофе. Дневник: это it-girl


Современный портрет it-girl выглядит примерно так: дочь богатых родителей, немного актриса, певица, дизайнер, модель, модница, стерва, скандалистка, при это не носящая нижнего белья, возможно проходящая лечение в каком-нибудь респектабельном реабилитационном центре, но по прежнему водит авто в нетрезвом виде и успевает нашуметь везде, где появляется. Как сказала писательница Линор Горалик, « it-girl – это негативный идеал, располагающийся на самом конце этой шкалы: эгоистичные, разгуливающие без трусов и лишенные родительских прав». Таков современный образ it-girl , да вот начиналось все совсем по-другому…

Когда-то, в 1927 году англичанка по имени Элинор Глин предложила новый женский образ, который вскоре окрестили " It-girl ". Героиня её сценария была поистине божественной женщиной, ставшей примером для подражания на долгие времена. Она не была роскошной красавицей, но была очень обаятельной. Она обладала таким магнетизмом, что умела привлекать внимание одним своим появлением и завоевывать мужчин одним взглядом. Этот образ достался актрисе немого кино Кларе Боу, которая сыграла главную роль в фильме по сценарию Элинор «It».

Именно Клара Боу стала первой it-girl . По мнению сценаристки, «это» - что-то особенное, отличающее её от других и позволяющее всегда оставаться собой. Такая женщина независима и своенравна – она делает всё что хочет и не обращает внимание на мнение других людей. В данном образе Элинор представила саму себя: она была женщиной элегантной, светской и тратила сумасшедшие деньги на ошеломительные вечерние платья. После смерти Мэрилин Монро начали говорить о том, что судьба it-girl трагична. Эта роскошная женщина, несмотря на талант, красоту и феноменальный успех у мужчин, так и не смогла устроить личную жизнь и постоянно пребывала в депрессии. Обладать статусом It-girl оказалось очень непросто, в то время как единственным дивидендом, который он приносил, была популярность. А потом все изменилось.

Прошло несколько десятилетий, и образ it-girl стал совершенно другим. Сегодняшние it-girls не могут похвастаться выдающимися успехами на каком-либо поприще, снимаются в кино, а затем получают за свою роль «Золотую малину», записывают сомнительные пластинки и откровенно веселят музыкальных критиков. Личная жизнь у них не складываются, разве что их home video действительно приносят им ещё больше популярности. Современные it-girl утратили самое главное свое качество – it . Они больше не привлекают, им не хочется подражать, они неинтересны мужчинам. Что самое удивительное, как только it-girl начинает заниматься чем-то действительно значимым, она тут же покидает ряды it-girls . Иванка Трапм работает с 7 утра до 12 ночи? Прочь! Стела Маккартни обрела заслуженную славу и уже вошла в историю моды? Прочь! Современной индустрии не нужны талантливые и целеустремленные. Девочки из соседних квартир, которые проводят свободное время в Starbucks, обожают H&M и выпрашивают у мамы сумку Сhanel, чтобы одеть ее с рваными шортами. Настольная книга для них – журнал Nylon, который они покупают каждый месяц в надежде оказаться на обложке (что вполне реально).

Лала Гонсалес, Джейн Олридж, Алекса Чанг, Лизи Джаггер и Дейзи Лав.…Всё это IT-GIRL . Современная It делает на своей молодости и сексуальности деньги. И помогает их зарабатывать молодым брендам. Наряды они получают, конечно же, бесплатно. It-girls – это ходячая реклама модного бренда. Их задача – светиться в прессе, на публике и рекламировать товар. Имидж современной It-girl таков:

- она из богатой семьи, ее родители достаточно влиятельные и известные личности

- тусуется на светских мероприятиях, презентациях, показах, вечеринках

- меняет парней с регулярностью обновления гардероба

- балуется наркотиками

- водит машину в нетрезвом виде

- её не смущается фотографироваться без нижнего белья

- симпатична, но без изюминки

- не работает.

Их миссия – нести собой праздник - одевается модно, но без определенного индивидуального стил. Вот некоторые из it-girls:

- Джоржиа Джаггер - младшая дочь музыканта Мика Джаггера и модели Джерри Холл. В свои 17 лет Джорджиа успела начать карьеру модели, сняться в провокационной рекламе джинсовой марки Hudson и даже появиться на страницах русского Vogue;

- Пичес Гелдоф – дочь известного бизнесмена сэра Боба Гэлдофа. Снялась в рекламной компании Agent Provocateur, стала лицом Ultimo, вышла замуж за американского музыканта Макса Драмми и через 3 месяца развелась с ним. Кроме того она планирует запустить собственный журнал. Ну а пока девушка ведет довольно успешную колонку о моде в журнале Nylon;

- Румер Уиллис – старшая дочка Деми Мур и Брюса Уиллиса. Девушка снимается в кино и сериалах, одна из последних её работ – съемки в телесериале 90210. В 2010 году на экраны выходит фильм Walks c участием Румер;

- Джулия Рестуан-Ройтфельд – дочь главного редактора французского Vogue Карин Ройтфельд и бизнсмена Кристиана Рестуана. Девушка с детства решила связать свою жизнь с модой и поступила в Нью-Йорскую школу дизайна. Кроме того, девушка стала лицом аромата Jil от Jil Sander, снялась в рекламе Mango, Gap, Accessorize, Salvatore Ferragamo, Roberto Cavalli для H&M и представляла парфюм Tom Ford Black Orchid. Сейчас Джулия Рестаун-Ройтфельд открыла собственную дизайнерскую студию Global Design.

Тем не менее, следует признать тот факт, что сейчас все меньше марок прибегают к рекламе с помощью It-girls. Чтобы привлекать внимание уже недостаточно быть юной симпатичной дочкой богатых родителей. Нужно иметь изюминку, «это». Популярность супермоделей 80-90 годов снова входит в моду. Мы все чаще видим Наоми Кембелл, Тайру Бэйнкс, Клаудию Шиффер. Думаю, что скоро перед нами появятся девушки с новым имиджем It , который, возможно, будет более близок к первоначальному образу it-girl . Увидим.


В избранное