Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Астрология. Ведический солнечно-лунный календарь Продолжение книги 'JAIMINI MAHARISHI’S UPADESA SUTRAS'…


Продолжение книги "JAIMINI MAHARISHI’S UPADESA SUTRAS"…


1.3.27. Вышеупомянутые правила уменьшения силы Раджа-Йоги применимы к оценке как в Раши, так и в Дреккане и Навамше.

Комментарии:

1) Совершенная Раджа-Йога (власть/положение) требует аспекта к Джанма-Лагне, Хора-Лагне и Гхатика-Лагне в одой из трёх варг - Раши, Навамша и Дреккана. Отсутствие аспекта к хотя бы одной Лагне уменьшают результаты Раджа-Йоги. Совершенная <полная> Раджа-Йога в Раши-варге более эффективна, чем в Навамше или Дреккане. Точно так же, если 2 или больше грах [планет] станут Йогадами, то Раджа-Йога пропорционально усилится.

 

Примечание переводчика: Если три указанные Лагны занимают двойственные раши [знаки], и в двойственных же раши есть грахи [планеты], то каждая из этих грах станет Йогадой, поскольку каждый двойственный раши аспектирует остальные двойственные раши. И чем больше грах в двойственных раши, тем более сильной будет такая Раджа-Йога. То же относится и к другим типам раши. Таким образом, несколько грах-йогад могут указывать высокое положение/достижения в нескольких сферах деятельности.

2) Парашара говорит об использовании Навамши для анализа жизни супруги владельца карты рождения и Дрекканы – для анализа братьев/сестёр. Однако, большинство астрологов использует эти две варги в дополнение к Раши для оценки всей карты рождения. «Комментарии и примеры» к 1.1 дают подтверждение этого.

Следующие факторы следует применять при оценке Раджа-Йоги:

1. Сила грахи-Йогады (Учча, Мулатрикона и так далее) или включенность в другие Йоги (Паривартана [обмен знаками] и подобные) – это очень важные факторы.

2. Нужно учитывать природу Йогады и грах [планет], аспектирующих Йогаду.

Аспект Сурйи [Солнца] даёт принципиальность, следование моральным устоям и силу воли. Аспект Чандры [Луны] даёт хорошую репутацию, умственную стойкость и добрую волю. Аспект Мангалы [Марса] даёт смелость и физическую стойкость <здоровье>. Аспект Буддхи [Меркурия] даёт ораторские способности, друзей и родственников. Аспект Гуру [Юпитера] даёт мудрость и учёность, тогда Шукра [Венера] – привлекательность и роскошь. Аспект Шани [Сатурна] даёт слуг. Аспект Раху даёт иностранных партнёров, а аспект Кету - агрессивность в партнёрстве.

Если Гуру [Юпитер] - Йогада, то Раджа-Йога включается / проявляется как подъём благодаря другим людям или добровольному отказу вышестоящих (от своих прав), в то время как Шани [Сатурн] приносит свержение, падение, уход старших.

Раджа-Йога от Раху сработает путём скандала и испорченной репутации других людей, Кету может возвысить рождённого благодаря перевороту, восстанию или войне. Мангала [Марс] разрушит жизнь / здоровье конкурентов.

Таким образом, следует включать в анализ результаты планеты-Йогады, аспектов и Аргалы на неё.

3. Если Йогада не поддержана (не связана с) Сурйей [Солнцем], то Раджа-Йога не будет инициирована, а если нет поддержки Чандры [Луны], то она не сможет полностью проявиться и развиться. Без поддержки обоих светил лишь некоторые благоприятные результаты Йоги будут чувствоваться в течение периода грахи-Йогады.

1.3.28. Шукра [Венера] в 3-й/11-й от Чандры формирует Вахана-Йогу.

Комментарии:

1) Вахана-Йога даёт владение транспортными средствами, качества, вид и размер которых указан силой этих планет и планет, влияющих на них.

2) Владение транспортом также нужно исследовать и от Арудха-Лагны/Йогады.

1.3.29. Мангала, Шукра и Кету во взаимном аспекте или соединении или в 3-й/11-й формируют Вайтаника-Йогу.

Комментарии:

1) Вайтаника-Йога подразумевает королевскую роскошь либо благодаря рождению в королевской семье, либо благодаря службе королю.

2) Эту Йогу нужно также анализировать от Арудха-Лагны/Йогады.

3) ‘Вайтана’ переводится как «зонт». Зонт мог носить только монарх; эта Йога может также подразумевать ношение символов королевской власти (скипетр, корона и так далее).

1.3.30. Если 2-я, 4-я, 5-я, 8-я и 9-я бхавы (от АЛ) заняты благоприятными планетами, то это даст результаты Раджа-Йоги.

1.3.31. Пагубные грахи в 3-й и 6-й (от АЛ) дают подобные же результаты (Раджа-Йоги).

1.3.32. Раджа-Йоги формируются (как описано в сутрах выше) грахами от правителя АЛ или от 7-й от АЛ.

Комментарии: Раши [знак], занятый Лагнэшей, называется Пака-Лагна. Аналогично раши, занятый правителем Арудха-Лагны, называют Пака-Арудха, а раши, занятый правителем 7-й бхавы [дома] от Арудха-Лагны, назван Пака-Арудха-Саптама. Если благоприятные грахи [планеты] занимают 2-ю, 4-ю, 5-ю, 8-ю и 9-ю бхавы или пагубные грахи занимают 3-ю и 6-ю бхавы от Пака-Арудха-Лагны или Пака-Арудха-

Саптамы, то это даёт результаты Раджа-Йоги.

1.3.33. Смешенное влияние грах уменьшает результаты такой Раджа-Йоги.

Комментарии: Только благоприятные грахи [планеты] должны быть во 2-й, 4-й, 5-й, 8-й и 9-й, или только пагубные грахи - в 3-й и 6-й. Если там присутствуют и благоприятные, и пагубные грахи одновременно, то Раджа-Йога пропорционально теряет силу.

1.3.34. Если пагубные грахи занимают 2-ю, 4-ю, 5-ю, 8-ю или 9-ю, а благотворные грахи – в 3-й и 6-й бхавах, то это указывает бедность.

Комментарии:

1) Существует простая математическая модель, в которой грахам [планетам] присвоены следующие числовые эквиваленты: Сурйа

 [Солнце] = 1; Чандра [Луна] = 1 или 3, в зависимости от ПакшаБалы

(где 3 она получает во время титхи от Шукла-Экадаши до Кришна-

Панчами); Мангала [Марс] = 1; Буддха [Меркурий] = 1; Гуру [Юпитер] =

3; Венера = 2; Шани [Сатурн] = 2; Раху = 3; Кету = 2. В этой системе нужно сложить числовые значения благоприятных грах во 2-й, 4-й, 5-й, 8-й и 9-й бхавах и пагубных грах в 3-й и 6-й, и вычесть числовые значения благоприятных грах в 3-й и 6-й и пагубных грах в 2-й, 4-й, 5-й, 8-й и 9-й бхавах [домах].

Затем подводят итог, и если он положительный, то он указывает богатство и процветание, а если отрицательный - потери и бедность.

Эти расчёт должен быть проведён для Арудха-Лагны, для 7-й от Арудха-Лагны, для Пака-Арудха-Лагны и для Пака-Арудха-Саптама.

2) Согласно этой сутре финансовые потери могут быть предсказаны в течение периода благоприятных грах [планет] в 3-й и 6-й и пагубных грах в 2-й, 4-й, 5-й, 8-й и 9-й бхавах [домах] от Арудха-Лагны.

Примечание переводчика: Числовая оценка Чандры [Луны] равна либо 1, либо 3. Три дается, если Чандра яркая. Всего в лунном месяце 30 титхи (солнечно-лунных дней). Шукла-пакша (фаза роста) длится с момента новолуния, когда начинается Шукла-Пратипат-титхи (первый лунный день) до Пурнима-титхи, который соответствует 168-180 между Солнцем и Луной, то есть заканчивается в момент полнолуния, когда начинается Кришна-пакша (фаза уменьшения) и Кришна-Пратипат-титхи. Астрологически титхи определяются угловым расстоянием в градусах между Сурйей [Солнцем] и Чандрой [Луной]; титхи сменяются через каждые 12 этой разницы. Математически номер титхи находится так: из долготы Чандры вычитается долгота Сурйи, а разность делится на 12. Целая часть полученного числа показывает число титхи, полностью завершившихся с последнего новолуния, дробная часть указывает прошедшую часть <пропорцию> текущего титхи. Например, в какой-то момент Чандра [Луна] была в 420’05” Макары [Козерога], а Сурйа [Солнце] – в 452’18” Канйи [Девы]. Расстояние между ними равнялось 11927’47” дуги. Разделённое на 12, оно даёт 9 целых и 1127’47” в остатке. Таким образом, поскольку результат меньше 15, то значит шла Шукла-пакша. 9 указывает, что последний полностью прошедший титхи – это Шукла-Навами. Остаток 1127’47” говорит о том, что теперь Шукла-дашами закончится через 32’13” изменения угловой разницы между Луной и Солнцем или приблизительно через час, когда начнется Шукла-Экадаши. Согласно вычислениям, сила Чандры [Луны] была равна 1 баллу, а с началом Шукла-Экадаши – увеличится до 3 баллов. Кришна-Панчами: Когда разница между долготой Сурйи [Солнца] и Чандры [Луны], деленная на 12, даёт 19 целых плюс остаток, то это значит, что прошло 19 целых титхи – 15 титхи в Шукла-пакше и 4 титхи в Кришна-пакше (по Кришна-Чатуртхи включительно). Остаток указывает уже прошедшую часть Кришна-Панчами. Как только результатом деления на 12 становится 20 целых, то это – начало Кришна-шашти, и значение Чандры снова равно 1 баллу.

Итак, величина числового эквивалента Чандры [Луны] равна 3 баллам, когда результат деления >= 10 и =< 20.

1.3.35. Если Гуру, Шукра или Чандра присутствует в 5-й бхаве (от Арудха-Лагны, или 7-й от неё, или в Пака-Арудха-Лагне, или в Пака-Арудха-Саптаме), то владелец карты рождения достигнет политической власти или станет послом (представителем правительства).

Комментарии: 5-я бхава [дом] указывает власть, короля, закон. Если в нём находится благоприятная граха [планета], то человек получит <правительственную> должность. Суть в том, что благоприятные грахи естественно помогают росту и указывают начало / продолжение Раджа-Йоги.

1.3.36. Если, вместо этого, в 3-й и 6-й находятся пагубные грахи, то человек будет преуспевать <в работе> в вооружённых силах.

Комментарии:

1) Пагубные грахи [планеты] в 3-й и 6-й бхавах [домах] дают смелость и доблесть как врожденные качества, а также склонность к деятельности в вооруженных силах, полиции и тому подобных структурах.

2) Таким образом, сутры 1.3.35-36 – это конкретная иллюстрация предыдущих сутр, где благоприятные - во 2-й, 4-й, 5-й, 8-й, 9-й, а пагубные - в 3-й и 6-й бхавах [домах] формируют Раджа-Йогу.

1.3.37. Если правитель 1-й бхавы (от Лагны или Атма-Караки) занимает 3-ю/6-ю, или если правитель 3-й/6-й бхавы аспектирует 1-ю, или если правитель 5-й бхавы аспектирует 1-ю, то владелец карты рождения стремится к знанию (и к знающим людям).

Комментарии:

1) 3-й и 6-й бхавами [домами] естественной карты управляет Буддха [Меркурий] – граха [планета] интеллекта. Следовательно, если в карте хозяин Лагны занимает или аспектирует 3-ю и 6-ю бхавы [дома] или их хозяев, то человек стремится к знанию. Кроме того, 5-й естественной бхавой управляет Сурйа [Солнце]; и если в карте правитель 5-й аспектирует Лагну, то человек получает знание по всем интересующим вопросам. Одновременно, если Сурйа находится в 5-й, или Буддха находится в 3-й или 6-й, то рождённый чрезвычайно знающий.

2) <Согласно ведической традиции> детям в Индии проводят церемонию Упанайана (надевание священной нити) и инициируют Гайатри-мантрой, чтобы они становились ‘Дхиманта’ (связанными с Дхи-шакти, то есть способными получать Знание).

Примечание переводчика: Это – важнейшая способность манушйи [человеческого живого существа], поскольку именно уровень Знания даёт ту или иную степень успеха в деятельности. Когда обладающий знанием человек, способный различать благую и пагубную деятельность, успешен в благих свершениях, то он ещё больше увеличивает свои накопленные заслуги (карму), усиливает свою связь с Добром, и, таким образом, получает результаты и в этой, и в следующей жизнях. По крайней мере, это – аксиома того, что называют «индуизмом», которую нельзя оспорить. Научное подтверждение этого – широко известные опыты Института Эдварда Кейси и подобные социокультурные проекты.

1.3.38. Если граха - правитель 4-й – аспектирует Лагну, то человек счастлив и удовлетворён.

Комментарии: Лагнэша в 4-й или в аспекте с 4-й, или с правителем 4-й, или граха [планета] – правитель 4-й – в аспекте/соединении с

Лагной делает человека счастливым и удовлетворённым жизнью.

1.3.39. Если правитель 8-й аспектирует Лагну, то человек поражён бедностью.

 

1.3.40. Если правитель 12-й аспектирует Лагну, то рождённый бережлив в расходах.


 

Продолжение следует…

 

Книги по Ведической Астрологии (Джйотишу) - интернет-магазин "Ведаврата"

http://books.jyotisha.net/


В избранное