Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Астрология. Ведический солнечно-лунный календарь Продолжение книги 'JAIMINI MAHARISHI’S UPADESA SUTRAS'…


Продолжение книги "JAIMINI MAHARISHI’S UPADESA SUTRAS"…

 


Сутра 1.2.48 говорит о справедливости и преданности - по Буддхе [Меркурию], а Сутра 1.2.49 указывает непослушный характер по Мангале [Марсу]. Эти качества должны формировать личность с учётом других факторов, в частности сильного влияния Гуру [Юпитера] и его правлением Джанма-Лагной в 9-й. Поскольку Буддха [Меркурий] – это хозяин Лагна-Амши, то правдивость и справедливость будут проявляться легко и естественно, а Мангала [Марс] даёт энергию сражаться против притеснения или властей (то есть британских колониальных властей).

Здесь применима и сутра 1.2.52, поскольку 2-я бхава [дом] – амша Шукры [Венеры], аспектированная Мангалой [Марсом].

Однако, доктор Прасад был джентльменом и контролировал себя, благодаря экзальтации правителя 7-й бхавы Гуру [Юпитера], который аннулировал отрицательное влияние Шукры [Венеры] и Мангалы [Марса] на 2-ю бхаву.

Из этой карты можно сделать следующие важные выводы:

1) Одно лишь присутствие отрицательной Йоги может не дать пагубных результатов, если рассматриваемая бхава [дом] сильна. (Здесь Шукра [Венера] и Мангала [Марс], влияющие на 2-ю, не дают бесконтрольного желания, поскольку правитель 7-й Гуру [Юпитер] экзальтирован.)

2) Бхава [дом], который занимает Лагнэша (граха-правитель Лагны) – это важнейший фактор в определении деятельности и главной цели (желаний, мотивов).

3) Связь между Лагна-Амшей и Карака-Амшей – это решающий фактор для оценки (возможного) уровня развития.

4) Присутствие узлов в оси 4-я/10-я может дать Раджа-Йогу (при Кету в 4-й) или Правраджйа-Йогу (Кету в 10-й). Кету в 4-й действует как Гриха-Карака, а в 10-й – как Мокша-Карака.

Карта 8: Рама Кришна Парамахамса,18/2/1836, 6:23, 22N53 87E44

Это – карта рождения Шри Рамакришны Парамахамсы, святого современной Индии.

В Навамше восходят Тула [Весы]; Шукра [Венера] расположена в 12-й бхаве [доме] – Мокша [освобождение].

La: 3.12        Sy: 6.53 (ДК)    Ch: 22.06 (БК)  Ma: 22.16 (АмК)

Bu: 15.05 (МК)  Gu: 14.28 (ПК)   Sk: 9.05 (ГК)   Sa: 14.35 (ПиК)

Ra: 2.53(АК)    Ke: 2.53

И Шукра [Венера], и Мангала [Марс] экзальтированы в Раши и ослаблены дебилитацией в Навамше, что формирует Правраджйа- Йогу. Такое положение двух планет «страсти» тоже способствует Санйаса-Йоге.

Гуру [Юпитер] в 5-й бхаве [доме] указывает глубокое знание Вед и священных писаний, особенно благодаря философскому Кумбхе [Водолею]. Присутствие здесь же Буддхи [Меркурия] и Шани [Сатурна] (правителя 5-й) формирует Гйана-Йогу, дающую знание общества, традиций и философии, включая знание о жизни после смерти. Кету в 10-й аспектирует 2-ю от Лагна-Амши, что подтверждает исполнение его обета брахмачарйи (безбрачие). Мангала [Марс] тоже аспектирует 2-ю бхаву [дом], но из Ниича-раши [знака дебилитации], и в данном случае влияние более сильного Кету доминирует. Поэтому согласно сутре 1.2.54 мудрец, хоть и женат, но живёт, не нарушая

целибат.

Раху – это Атма-Карака. Делает ли это его демоничной или тамасичной личностью?

Опредёленно – нет. Поскольку Атма-Карака представляет в карте рождения Бога, к тому же Раху соправитель Джанма-Лагны в 4-й бхаве [доме] Раши-карты, - всё это указывает, что родился мудрец.

Вдобавок ко всему, Раху – это диспозитор светил в Раши-варге. Путра-Карака Гуру [Юпитер] ретрограден, в 5-й бхаве (и в Раши, и в Навамше). В амше Шани [Сатурн] и Буддха [Меркурий] вместе поражают Путра-Караку, что отрицает возможность потомства.

Однако Гуру дал ему превосходного ученика (что видно по 5-й бхаве и по Путра-Караке; Свами Вивекананда <его ученик> родился с восходящим Дхану [Стрельцом] – с Лагной Гуру), распространившего его учение по всему миру и основавшего Миссию Рамакришны.

Джаймини учит, что духовный учитель должен быть виден:

1) по 12-й бхаве от Атма-Караки;

2) по 6-й бхаве от Аматйа-Караки; и

3) по Бхратру-Караки.

12-я бхава (освобождение) от Карака-Амши – это то, к чему стремится «Я» (и к чему идёт после смерти); и, следовательно, – место Атма-Гйана или Гйана-йоги (связи с источником Знания). 6-я бхава (служение) от Аматйа-Караки показывает Карма-Йогу (Йогу Действия), кроме того, указывает поддержку в этом мире.

Бхратру-Карака выражает Бхакти – бессмертную привязанность сердца. В Навамше Карака-Амша –Макара [Козерог]; 12-я от неё – Дхану [Стрелец] с Сурйей [Солнцем]. Сурйа представляет Шиву, Дхану означает Его как Учителя. Дэватой-хранителем Шри Рама-кришны был Шри Дакшинешвара (форма Шивы как Гуру); стремлением его «Я» была Сатйа-лока. Аматйа-Карака Мангала [Марс] расположен в Карке [Раке], 6-я от него – снова Дхану с Сурйей; это указание, что «хлеб насущный» (и физический, и духовный) ему будет дан Шри Дакшинешварой. И Карма-Йога, которая привела его к бессмертной славе, тоже вызвана Сурйей в Дхану. Кроме того, Свами Вивекананда родился в Дхану-Лагне с Сурйей. Рамакришна Парамахамса говорил, что в Свами Вивекананде он видел Шиву. Это – не простое совпадение, что Свами Вивекананда, его выдающийся ученик, основал Миссию Рамакришны, что дало Парамахамсе и его учению бессмертную известность.

Бхратру-Карака – это Чандра [Луна], что означает Бхакти (преданность сердца) к Божественной Матери в форме Шри Кали Ма.

Карта 9: Сатйам Гаур, 4/11/1970, 16:06 IST, 30N44 76E53

Ra: 5.33 (БК)     Sy: 18.09 (ГК)  Ch: 21.21 (ПК)     Ma: 16.04 (ДК)

Bu: 23.07 (МК)    Gu: 21.56 (ПиК) Sk(R): 27.32 (АК)  Sa(R): 26.09 (АмК)

Карта 10: Шивам Гаур, 4.11.1970, 16:08 IST, 30N44 76E53

La: 20.38         Sy: 18.09 (ГК)  Ch: 21.21 (ПК)    Ma: 16.04 (ДК)

Bu: 23.07 (МК)    Gu: 21.56 (ПиК) Sk(R): 27.32 (АК) Sa(R) : 26.09 (АмК)

Ra: 5.33 (БК)     Ke: 5.33

Карты 9 и 10 принадлежат двум близнецам, рождённым приблизительно с разницей в 2 минуты. Большинство астрологов, игнорирующих варги, состарились бы от усилий объяснить, почему жизни этих двух близнецов столь различны. Раши-карты совершенно одинаковы, как и Арудхи, Чара-Караки и так далее, но сменилась Лагна-Амша: с Навамша-Лагны Дхану [Стрелец] в карте 9 на Навамша-Лагну Макара [Козерог] в карте 10.

Сатйам (Навамша карты 9) – блестящий ученик (Гуру и Буддха – в 5-й) и очень оптимистичный по характеру (восходит Дхану). Его детство прошло с бабушкой по матери (аспект Шукры на Амша-Лагну). Он храбр (Мангала и Кету - в 6-й), но не очень способен к наукам. Зато у него всё хорошо в торговле и бухгалтерском учёте (Буддха - в 5-й), он работает бухгалтером. Атма-Карака (Шукра) в Кендре аспектирует и Лагну, и Лагнэшу (Гуру), занимающего 11-ю бхаву [дом]. Сурйа [Солнце] тоже в аспекте с Лагной (у него тенденция к облысению и хорошее зрение). Такое положение Сурйи и Шукры гарантирует хорошее здоровье, веселый и дружественный характер.

Шивам (Навамша карты 10) – посредственный ученик (Мангала и Кету - в 5-й) за исключением математики, и в школьные годы больше интересовался играми. Атма-Карака (Шукра) - в 6-й от Навамша-Лагны, а правитель Навамша-Лагны, Шани [Сатурн], - в 6-й от Карака-Амши: у него очень слабое здоровье, почечные камни и другие

проблемы.

Мангала [Марс] (тоже правитель 4-й) находится в аспекте с Навамша-Лагной, что указывает детство с матерью. Из-за Макары [Козерога], восходящего в Навамше, он – скептик и не очень верит в астрологию и подобные области знания, вместо этого всегда стремится к «рациональным» (ограниченно-простым!) объяснениям мира.

На вид он слаб (Сурйа и Шукра аспектируют 12-ю бхаву), мрачен и серьёзен (Шани и Раху аспектируют Навамша-Лагну).

Из анализа этих карт рождения вытекают следующие важные логические выводы:

1) Навамша – это ключ к расшифровке карты рождения, следовательно, она - необходимый инструмент.

 

2) Положение грах [планет] от Лагна-Амши показывает явные результаты (то есть внешние, проявленные, материальные).



Продолжение следует…

 

Книги по Ведической Астрологии (Джйотишу) - интернет-магазин "Ведаврата"

http://books.jyotisha.net/

 


В избранное