Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

тело-храм. Православие и культура тела.


Письмо 9

Тело в раю

1. Тело в раю могло достичь бессмертия: «И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево... и дерево жизни посреди рая... и заповедовал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него...».

Все разрешенные плоды даны для наслаждения и познания природы, но плоды от дерева жизни были предназначены человеку для вкушения бессмертия.

Однако, с другой стороны, после грехопадения человека и отказа покаяться в Быт. 3: 22 написано:

«И сказал Господь Бог: вот, Адам стал, как один из Нас, зная добро и зло; и теперь, как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно»

То есть, фактически говорится, что, если бы Адам вкусил плод от дерева жизни, то стал бы бессмертным.

Из этого можно предположить, что человек этими плодами ранее не питался.  Т.е. еще и не стал бессмертным, а только мог им стать.

Библия упоминает о том, что в Раю человек познавал животных и давал им имена. Возможно, он успел вкусить от разных плодов и дать им названия.

Так же сказано о том, что ему дана помощница, подобная ему – жена. Адам осознал, что они - одна плоть…

Но Адам еще не дал жене имя, т.е. не познал в чем ее «соль», что свидетельствует о неполноте, несовершенстве их отношений: плоть – то уже одна, а вот духовное единомыслие и ответственность друг перед другом и Богом не прошло весь путь становления и не принесло того внутреннего плода, которое видимо и было проекцией плода от древа Жизни

Позднее это и проявиться в желании переложить вину и самоправдаться за счет другого: «жена, которую Ты мне дал, она дала мне…» (Быт.3,12).

Имя в Библии всегда глубоко символично и означает познание истинной сути называемого.

Имя жены - Ева («жизнь»), открылось Адаму только после грехопадения, после божьего предупреждения о неизбежности в будущем телесной смерти и, соответственно, о важности познания жизни, которая будет теперь продлеваться посредством родовой жизни и животным способом…

Святые отцы считают, что до грехопадения, возможно, умножение людей могло носить совсем иной, чудесный для нас способ…

В любом случае - он не был (как и роды) связан со страстностью и болью, что даже в земном теле, как знамение и отсвет райский, было явлено в описании зачатия и рождения Исаака, Богородицы и самого Спасителя…

«И нарек Адам имя жене своей: Ева» (Быт.3, 20), и первое, что делает Адам, оказавшись вне рая - познает свою жизнь - жену - Еву. Первый плод этого познания – двойственен. Мы поговорили об этом в прежней рассылке.

2. Тело в раю было светоносным

Мы знаем, что люди в раю, бывши нагими, не стыдились этого и не нуждались в одежде ни для удобства, ни для красоты.

До грехопадения тело человека обладало многими свойствами, которыми и до воскресения обладало тело нового Адама - Иисуса Христа:

оно могло ходить по водам, становиться невидимым. Так же нам известно, что воплотившееся Слово явило себя трем апостолам на горе Фавор в блистающем свете, каким в раю были пронизаны и «одеты» тела первых людей, и потому ничего в них не казалось постыдным.

Буквально и образно говоря – тело не отбрасывало тени.

Весь Адам был выстроен в правильной иерархичности: дух руководил душой, а душа – телом.

Свет духовный пронизывал и душу и плоть, придавая им свое свойство одухотворенности («есть тело душевное, есть и духовное»)


В следующем выпуске продолжение темы - Символизм кожаных одежд.



Автор рассылки: Алешина Е.Д.

 


В избранное