Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #'25L-3 (4531) *Два сына и отнимающая или дающая реальность* 10-16/II/25 (пн-вс)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!

Отправлено: 16-Feb-2025 10:54

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

* 2 февраля 2025 г. ст.ст., 

  Сретение Господа нашего Иисуса Христа.
  литургические чтения: Евр.7:7-17; Лк.2:22-40.

 

 

С праздником!

 

 

* 3 февраля 2025 г. ст.ст.,

  воскресенье, посвященное притче о беспутном сыне.
  литургические чтения: 1Кор.6:12-20; Лк.15:11-32.

 

 

см. о празднике Сретения:
+++ М.Борг, Дж.Д.Кроссан:
Три рождественских гимна у Луки
+++ они же: спасение, которое несет Иисус, касается этого мира
+++ Глеб Ястребов: кто такие «братья» Иисуса
+++ он же:
     несовместимость повествований о Рождестве у Матфея и у Луки
      (+ссылки!)
+++ прот. Вячеслав Рубский: Встреча Христа и человека (15.II.2011) аудио
+++ он же: после Сретения (2014 г.)
+++ "Симеон соединение Бога с людьми провозглашает"
     (из богослужения) (+ссылки!)
+++ о. Александр Шмеман: главное в религии: ожидание (+ссылки!)
     др. версия той же беседы
+++ священник Александр Мень: обещанное не исполнилось?
            messia.info/rasylka/010/2523.htm#0 (+ссылки!)
+++ В.Н.Кузнецова: Младенец Иисус в Храме
     messia.info/rasylka/009/2378.htm#0 (+ссылки!)

 

 

 

> Притча о блудном сыне – это наиболее истолкованная притча, самая, наверное, истолкованная притча из всех притч. Поэтому каждый раз, когда мы её читаем, возникает некоторая новая перспектива её прочтения, и открывает нам Бог нечто новое, нечто важное именно для нашего века – ве́ка, в который все стремятся друг друга поскорее исцелить, спасти, вылечить, сделать счастливыми. И вот кажется, что блудный сын совершает ошибку – он и действительно её совершает – но мы должны задуматься не о том, что он плохой, а о том, зачем это всё было нужно.

> Дело в том, что опыт греха необходим человеку, потому как мы с вами все, как и тот блудный сын, живём одновременно в нескольких мирах. И блудный сын до того, как стал, так сказать, блудным, жил в мире довольно-таки тоталитарном, где он должен был работать на отца, дождаться смерти отца, потом бы на него работали его дети и ждали бы его смерти. А где-то совсем рядом есть другой мир, в который он верил. Мир, где можно есть, пить и веселиться. Мир, который даёт благо. И вот сын этот работал на своего отца и думал: “Но ведь мне подобает достойная часть имения. Я ведь в это самое время могу заниматься чем-то другим”. И это обычная дилемма, мы живём одной головой в нескольких мирах. И вот он решается идти в тот мир, который жил в его голове. Он путешествует в своё сознание, он путешествует в другой мир, который он давно уже носил в себе. Он берёт часть имения, в другую страну идёт, там прожигает это имение. Ну, как вы слышали всё это в притче, сюжет ясен. Он возвращается, он приобретает огромный опыт путешествия в тот мир. Он ещё не понял этот опыт. Он в этой притче совсем глупый человек, <ведь> он думает: “Ну вот здесь плохо кормят, <а пойду-ка я> туда, где лучше кормят”. В принципе, мысль у него не особенно глубокая. Но когда он возвращается (сегодня ещё попразднство Сретения), происходит встреча – встреча с другим отцом. То был отец, который лишает его настоящей жизни, а теперь это встреча с реальностью, которая даёт ему настоящую жизнь.

> Вот мы с вами живём в той реальности, которая во многом лишает нас того, чего мы хотим. У нас недостаток денег, здоровья, красоты́, молодости, успеха. А ведь мы могли бы – да! – могли бы лучше жить, могли бы быть успешнее. Ведь есть у нас в голове этот колышек, как и у этого сына, что есть ещё один, параллельный мир, где мы могли бы иначе жить. Ну, для православных – это там, где мы были бы не такими грешными. Это такая же ерунда, как и быть богаче, например. То есть человек идёт, и у него в голове торчит такая вот морковка. И эта морковка говорит ему: “Всё могло быть гораздо лучше. Вот ты тут копаешься?” – “Да”. – “Всё могло быть гораздо лучше. Ведь есть тот мир, в котором ты преуспел. Ты должен был сделать то-то и то-то, и сейчас ты можешь это сделать. Ты можешь преуспеть в этом мире. Тебе подобает больше”. И вот человек, который так подумал, путешествует в этот мир.

> Мы никогда не поймём этой притчи, если не одобрим поведение блудного сына. Пока мы ему сопротивляемся, мы живём в том мире, где главное – не совершать ошибок, и всё будет вообще замечательно. Мы живём в альтернативном мире, в котором мы с вами не совершаем ошибок. И оглядываясь на реальный мир, мы говорим: “Ну вот здесь много ошибок, и я нахожусь там, где нахожусь. А вообще-то я в другом мире, там, где не было этих ошибок, там, где я принял правильные решения, я поступил правильно, сказал правильно. Я всё сделал правильно в этом мире, и в этом мире всё замечательно”. И вот блудный сын возвращается из этого путешествия, в которое мы едва ли отправлялись когда-либо всерьёз, обращается к реальности, которая теперь – это уже дающая реальность. Он понимает, что тот мир, в котором он жил, это не мир, который его чего-то лишал, а мир, который ему что-то давал. Это мир, который тебе даёт, а не забирает у тебя. Пока у человека два мира в голове, он думает, что этот мир, в котором он живёт, больше забирает, нежели даёт. Не так ли? Больше забирает. Сколько потенциальных возможностей мы с вами пропустили. Этот мир, в котором мы живём, у нас отнял безгрешную жизнь – это раз, ну и далее по загибаниям пальцев. И вот люди, которые живут этими фантасмагориями, толкуют эту притчу и говорят “плохой сын”, “хороший отец”, но в мире не бывает “плохой” и “хороший”, потому что мы делим тогда мир на “плохой” и “хороший”. И сами о себе говорим: “Я живу в плохом мире, потому что есть лучший”. А нету лучшего. Вот там, где мы живём, где мы находимся, в каком состоянии, в каком возрасте и виде мы находимся – это лучший, это единственный, это дающий мир, это обнимающий нас мир! Это как отец, который встречает издалека и “мил ему бысть” сын, он его обнимает, что-то заколает и так далее.

> А старший сын – в конце притчи нам даётся этот старший сын – он всё ещё живёт в двух мирах, он всё ещё говорит: “Эх, а вот ты мне не дал того-то и того-то, козлёнка с друзьями покушать, я лишен этого, я лишен этого, я лишен этого”. Он работает, он исполняет заповеди, но реальное его устремление – в другой мир, там, где он не работает, а кушает козлёнка с друзьями. Он тоже такой, как тот. И все православные – они такие, потому что они думают, что есть другой мир, где нет грехов, нет дурных попов, нет каких-то там, я не знаю, дурных прихожан. Когда в храме о́кна сами протираются. Вот они живут в таком мире, в другом. И вот в этом трагедия. Не в том, что кто-то сходил, поблудил и вернулся, а в том, что мы так и не поняли, что это было нужно. Мы так и не поняли, что это опыт, созидающий человека. И может быть, этот сын при́точный, который вернулся, он пережил опыт, но его не осознал, позже, когда он осозна́ет этот опыт, он скажет: “Вот есть у меня кру́жка кваса и хлеб, и отец у меня вредный. Это всё, что есть, и слава Богу за то, что́ у меня есть! Потому что я хочу иметь второй мир, как нарисованный, как совершенно нереальный, как придуманный, а не как более реальный, чем тот, в котором мы живём”. И старшему сыну младший бы сын сказал в продолжение притчи: “Всё ещё живёшь ожиданиями?” Тот бы сказал: “Да!” – “Всё ещё надеешься получить тот мир, который ты сам себе придумал?” – “Ну конечно же!” – тот сказал бы. “Ну-ну”. И на этом заканчивается притча в XXI веке.

 

см. тж. к евангельскому чтению:
+++ Блудный сын и другие (оо. Яков Кротов, Александр Геронимус, +ссылки)
+++ свящ. Яков Кротов: "Всё мое -  твое"
     messia.info/rasylka/007/1756.htm (+ссылки!)
+++ Ф.Янси: Бегство от благодати: притча о двух сыновьях (+ссылки)
+++ прот. Вячеслав Рубский.
     Опоздавшая притча (о блудном сыне) (проповедь, 2023 г.)
      видео / расшифровка
+++ он же. "Недовольство Отцом" (проповедь, 2024 г.)
      видео / аудио / расшифровка
+++ священник Феодор Людоговский: «Объятия отча» (+ссылки!)
+++ митрополит Сурожский Антоний: ...согрешили против Неба...
                    messia.info/rasylka/010/2516.htm (+ссылки!)
+++ свящ. Александр Шмеман:
     воскресенье, посвященное притче о блудном сыне (+ссылки!)

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.info/pomoch.htm.
Подписывайтесь на тг-канал "Время пробудиться"!
Прокомментировать или обсудить этот выпуск в соцсетях:
fb / tg / vk

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*Вот та Весть,
 что мы от Него услыхали и вам возвещаем:
 Бог есть свет
 и нет в Нём тьмы никакой!
 Если скажем: "Мы сопричастны Ему", –
 но живем, как и прежде, во тьме,
 значит, мы лжем
 и живем не по правде.
 Но если живем мы в свете,
 как и сам Он – в свете,
 значит, мы сопричастны друг другу
 и кровь Сына Его, Иисуса,
 очищает нас от любого греха.
 Если скажем, что мы безгрешны,
 значит, мы вводим себя в заблуждение
 и истины нет в нас.
 Если признаем наши грехи,
 Он, справедливый и верный,
 простит нам грехи
 и очистит от всякого зла.
 Если скажем: "Мы не грешили", –
 значит, Его выставляем лжецом
 и нет в нас Слова Его.
 Детки, я пишу это вам, чтобы вы не грешили.
 Если же кто согрешит, у нас есть перед Отцом Заступник –
 Иисус Христос, Он праведен.
 И Он сам – искупительная жертва за наши грехи,
 и не только за наши, но и за грехи всего мира.
 Вот как мы можем узнать, знаем ли мы Его –
 мы знаем Его, если исполняем Его заповеди.
 Кто говорит: "Я знаю Его", но не исполняет Его заповедей,
 тот лжец, в нём нет истины!
 А кто исполняет слово Его,
 в том Божья любовь воистину достигла совершенства.
 Так мы можем узнать, в Нём ли мы.
 Кто говорит, что он в Нём,
  тот должен и жить так, как жил Он.* (1Ин.1:5-2:6/+/)

* * *

*Вы говорите: "Мне всё позволено!" - Но не всё мне на пользу!
 "Мне всё позволено!" - Но ничто не должно завладеть мной!
 "Пища для брюха и брюхо для пищи!" -
 Да, Бог уничтожит и то, и другое.
 Но тело не для разврата, а для Господа! И Господь для тела.
 Бог воскресил Господа, и нас воскресит Своей силой.
 Разве вы не знаете, что ваши тела - части тела Христа?
 И ты часть тела Христа хочешь превратить в тело проститутки?
 Боже упаси!
 А разве вам неизвестно, что тот, кто соединился с проституткой,
 стал одним с ней телом? Ведь "двое станут одной плотью".
 А тот, кто соединился с Господом, один дух с Ним.
 Бегите от разврата!
 Какой бы грех ни совершил человек, грех не касается тела.
 Но развратник грешит против собственного тела!
 Разве вам неизвестно, что ваше тело - храм,
 в котором живет Святой Дух, полученный вами от Бога,
 и вы не принадлежите себе?
 Вас купили за большую цену. Так славьте Бога своими телами!*
                                                   (1Кор.6:12-20/&/)

* * *

*Теперь Ты отпускаешь с миром
 слугу Своего, Владыка,
 ибо Ты исполнил Свое слово:
 глаза мои увидели Того,
 кого Ты предназначил быть Спасителем
 для всех народов, —
 Он — Свет, который озарит язычников,
 и Слава народа Твоего Израиля.*
(Лк.2:29-32/*/)

* * *

*В то время, когда весь народ слушал Его,
  Иисус сказал Своим ученикам:
 — Остерегайтесь учителей Закона,
  которые расхаживают в длинных одеждах;
 любят, чтобы их почтительно приветствовали на площадях;
 любят сидеть в синагогах в первом ряду
  и на почетных местах – на пиру.
 Они пожирают имущество вдов, а потом напоказ долго молятся.
 Этих ждет самый суровый приговор.
 Иисус, взглянув, увидел богачей,
  клавших дары в сокровищницу.
 Он увидел и нищую вдову,
  опускавшую туда две медные монетки,
  и сказал:
 — Верно вам говорю, эта бедная вдова больше всех положила.
 Все клали в дар излишек, а она, такая нищая,
  положила всё, на что жила.*(Лк.20:45-21:4/++/)

             ********************************************* 

/+/ включает апостольское чтение четверга.
/++/ рядовое евангельское чтение субботы.
/&/ апостольское  чтение воскресенья.
/*/ из евангельского чтения праздника.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой.

 

 

Выпуск в архиве –> messia.info/rasylka/025/_25L-3.htm

 

Поделиться:
[эта возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.info/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.info

  

В избранное