Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #4505 *Прощение обид* 2-8/IX/24 (пн-вс)


` Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!

Отправлено: 08-Sep-2024 11:36

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

* 26 августа 2024 г. ст.ст., воскресенье 11-е по Пятидесятнице.
  Литургические чтения: 1Кор.9:2-12; Мф.18:23-35.

 

 

к апостольскому чтению см.:
   +++ В.Н.Кузнецова: права апостола
        messia.info/rasylka/008/2289.htm (+ссылки)
   +++ свящ. Александр Мень.
        Миссия Павла и Варнавы. ЭФесский центр. Смуты в Коринфе
         в кн. "Первые апостолы"

   +++ прот. Вячеслав Рубский: Про деньги и спасение (аудио)

 

 

Нежелание прощать другим реальные или вымышленные обиды становится ядом, который буквально отравляет нас — физически, эмоционально и духовно. Одни говорят: «Я могу простить, но не могу забыть» или «Я хочу простить, но не могу». В действительности это значит, что они не хотят прощать. Они не хотят расставаться с тем чувством удовлетворения, которое испытывают, лелея обиду. Они просто не хотят отпускать ее. Они готовы сделать это и освободиться от этого яда лишь при условии... что обидчик призна́ет свою вину, извинится, загладит вину, будет наказан.

Другие искренне хотят простить, но обида продолжает их разъедать, потому что они не могут выразить ее, выплеснуть наружу. Искреннее желание простить часто не может заменить необходимости каким-либо способом, хотя бы в своем воображении, выплеснуть гнев и обиду.

Вряд ли нужно объяснять, что наше сердце должно быть совершенно свободно от обиды, если мы хотим двигаться вперед в искусстве созерцания.

Вот простой способ избавиться от них:
Представьте, что перед вами человек, на которого вы обижаетесь. Скажите этому человеку о своей обиде, выразите свой гнев. Не стесняйтесь в выборе слов! Вы также можете, например, поколотить матрас или подушку. Люди часто копят обиды, поскольку боятся быть сильными. Поэтому, вместо того чтобы излить свой гнев на других, они обращают его на самих себя. Но если человеку недостает храбрости выговориться и отстоять то, что он считает правильным, его всепрощение и кротость  не достоинство, не добродетель, а прикрытие трусости.
Выразите свои чувства и после этого посмотри́те на то, что вас обидело, глазами своего обидчика. Встаньте на его место. Как он видит этот инцидент? Осознайте, что едва ли возможно, что кто-то пренебрегает вами, нападает или причиняет вам боль из злого умысла. Даже если этот человек действительно хотел вас обидеть, он действовал, руководствуясь ошибочными представлениями о вас и о сложившейся ситуации. И еще — счастливые люди не могут быть злыми. Обидеть других пытается лишь тот, кто сам несчастен. Кроме того, как правило, не вас пытался обидеть ваш обидчик. Он лишь проецировал на вас то, что было подлинной целью его агрессии. Посмотри́те: теперь, после того, как вы выплеснули свой гнев, не чувствуете ли вы вместо обиды сострадание?

Если все ваши попытки простить обиду терпят неудачу, значит, вы, скорее всего, отно́ситесь к тем людям, которые, пусть неосознанно, стремятся копить обиды и недовольство. Это может показаться странным, но многие действительно сами создают ситуации, в которых им приходится терпеть оскорбления и обиды, и, получив то, к чему они стремились, они получают желанные неприятные ощущения. Вам удастся преодолеть эту свою склонность, отказавшись от убеждения, что люди должны поступать в соответствии с вашими ожиданиями. Иначе говоря, вы можете чего-то ждать от людей, даже высказывать свои ожидания, если хотите, но предоставьте тому, к кому обращены ожидания, полную свободу — осознавайте, что он абсолютно не обязан соответствовать вашим ожиданиям, ведь они ваши. Это убережет вас от неприятных ощущений, когда ожидания не оправдываются. Многие люди несут на себе по жизни этот груз — пытаются общаться с другими, исходя из предубеждения: «Если бы ты по-настоящему меня любил, ты бы... (не критиковал меня, говорил со мной ласково, помнил о моем дне рождения, делал бы то, о чём я тебя прошу, и т.д., и т.п.)». Такие люди не могут понять, что их претензии не имеют никакого отношения к подлинной любви.

Наконец, чтобы окончательно решиться простить нанесенную вам обиду (в этом и заключается проблема — действительно ли вы хотите простить другого человека и восстановить свои отношения с ним или же вы один из тех, кто будет до последнего цепляться за свое оскорбленное самолюбие), вы можете попробовать следующее:

Представьте, что вы видите Иисуса на кресте . . . мысленно воссоздайте Его образ во всех подробностях . . .
Теперь переключи́тесь на обидную для вас ситуацию . . . на некоторое время сосредоточьтесь на ней . . .
Вернитесь к распятому Иисусу и снова взирайте на Него . . .
Чередуйте событие, вызвавшее ваше негодование, и сцену с Иисусом на кресте . . . до тех пор, пока ваша обида не исчезнет и вы не ощутите свободу, радость и легкость.

Не удивляйтесь, если через некоторое время обида вернется. Вам понадобятся терпение и решимость. Для многих людей отказ от негативных эмоций является жертвой, слишком большой, чтобы решиться на нее в течение одного короткого упражнения!

Энтони деМелло. Изкниги "Садхана: Путь к Богу". Sadhana: A Way to God
Упражнение 20 (в основе — перевод А.А.Малыгина, отредактировано по англ. версии) ]

 

 

 

к евангельскому чтению см. тж.:
   +++
Энтони дe Мелло: Любовь как способность видеть (+ссылки)
   +++ митрополит Сурожский Антоний:
        Мы согласны остаться непрощенными? (+ссылки)
   +++ он же:
        мы можем на него посмотреть, как Бог на него смотрит
   +++ он же: простить Бога, прежде чем просить у Него прощения (1981 г.)
   +++ свящ. Яков Кротов:
        Единство кассы Бога и человечества (+ссылки)
   +++ свт. Иоанн Златоуст:
        постоянная и всегдашняя наша обязанность
        messia.info/rasylka/010/2602.htm (+ссылки)
   +++ свящ. Александр Мень: о немилосердном заимодавце
         messia.info/rasylka/008/2290.htm (+ссылки)
   +++ Карл Барт:
  
"Верую... в крещение для прощения грехов". Жить прощением
        ("отпущение грехов – источник христианской жизни"
         /парафраз того же текста/ + ссылки)
+++ Мартин Лютер Кинг: философия ненасильственного сопротивления
+++ Е.Преображенская.
     Ненасильственное сопротивление Мартина Лютера Кинга
                                              (+ ссылки)

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.info/pomoch.htm.
Подписывайтесь на тг-канал "Время пробудиться"!
Каждый день нового года там, кроме всего прочего, будет публиковаться по главке из книжки Энтони де Мелло "Awakening. Conversations with the Masters" ('Пробуждение. Беседы с Мастерами'), которые будут переводиться специально для канала
Прокомментировать или обсудить этот выпуск в соцсетях:
fb / tg / vk

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*Благодарение Богу – Он всегда ведет нас
 как пленников в триумфальном шествии Христа
 и всюду являет через нас знание о Себе,
  как сладостное благоухание.
 Потому что мы и есть то благовоние,
 которое Христос приносит в жертву Богу
 среди идущих путем спасения и идущих путем погибели.
 Для одних мы – смертоносный запах смерти,
 для других – живоносное благоухание жизни.
 И кто для такого годится?!!
 Мы ведь не торгуем вразнос, как очень многие,
  поддельной Божьей Вестью.
 Нет, мы говорим искренне, наше слово от Бога,
 мы действуем перед лицом Бога вместе с Христом.*
                                (2Кор.2:14-17/!#/)

* * *

*Какой наемник воюет на собственные деньги?
 Какой земледелец, посадив виноградник,
 не ест своего винограда?
 Какой пастух не пьет молока от собственного стада?
 Но это не только примеры из обыденной жизни,
 о том же говорит и Закон.
 Ведь в Законе Моисея написано:
 "Не надевай намордника молотящему волу".
 Разве о волах заботится Бог? Не для нас ли Он это говорит?
 Это же для нас написано:
 "Пахарь пашет и молотильщик молотит
  в надежде на свою долю урожая".
 И если мы, посеяв среди вас семена Духа,
 будем рассчитывать и на материальную долю урожая,
 неужели мы требуем слишком многого? ...
 Разве вам неизвестно, что служители храма кормятся от храма
 и те,  кто при жертвеннике,
 имеют право на часть жертвенных приношений?
 Так и Господь повелел тем, кто возвещает Радостную Весть,
 от нее получать средства к жизни.* (1Кор.9:7-11,13-14/!&/)

* * *

*Всем видно, что вы и есть письмо Христа,
 оно написано благодаря нашему служению.
 И не чернилами, а Духом живого Бога.
 И не на каменных скрижалях, а на скрижалях сердца из плоти.
 И эта наша уверенность перед лицом Бога — благодаря Христу.
 И не потому, что мы сами по себе на что-то годимся,
 что мы можем что-то отнести на свой счет.
 Нет, наша пригодность — от Бога.
 Это Он сделал нас пригодными быть служителями Нового Договора,
 при котором главное — не буква, то есть писаный закон, а Дух.
 Потому что буква убивает, а Дух дарует жизнь.* (2Кор.3:3–6/&&/)

* * *

*Мы знаем: Тот, кто поднял Господа Иисуса из мертвых,
 и нас поднимет вместе с Иисусом
 и поставит перед Собою, рядом с вами. ...
 Вот почему мы не падаем духом.
 Даже если наша внешняя оболочка ветшает,
 то наша внутренняя сущность обновляется с каждым днем.
 Страдания наши легки и мимолетны,
 а приносят они нам огромную, полновесную, вечную славу,
 которая многократно перевешивает страдания.
 Мы устремляем взор не на видимое, а на невидимое.
 Ведь видимое – временно, невидимое – вечно.*
                                     (2Кор.4:14,16-18/+/)

* * *

Иисус сказал:
"Словно молния, что рассекает
 всё небо с востока до запада, –
 таким будет возвращение Сына человеческого. ...
 Так смотри́те же, не смыкайте глаз!
 Ведь вам неизвестно, в какой день придет Господин ваш.
 Знайте, если бы хозяину дома было известно,
 в какой час ночи придет вор,
 он не спал бы и не дал бы вору забраться в дом.
 Поэтому будьте и вы готовы:
 в час, когда вы не ждете, придет Сын человеческий.
 Будьте такими, как верный и разумный управитель,
 которого хозяин может смело поставить над всей прислугой
 и поручить ему в положенное время выдавать их паек.
 Счастлив тот слуга,
 которого хозяин, вернувшись, застанет за делом.
 Говорю вам, он отдаст ему под начало всё свое имущество.
 Но если негодный слуга тот скажет в душе́:
 'Не скоро вернется хозяин',
 и начнет бить других слуг,
 а сам есть и пьянствовать с дружками,
 хозяин того слуги вернется в день, когда тот не ждет его,
 и в час, о котором не ведает,
 и, наказав его люто,
 станет обращаться с ним как с человеком двуличным –
 и будет он рыдать и скрежетать зубами".
                    (Мф.24:27,42-45/++/)

* * *

о́ре вам, учителя Закона и фарисеи!
 Святоши!
 Вы пла́тите десятину с мяты, укропа и тмина,
 а самое важное в Законе:
 справедливость, милосердие и верность —
 отбрасываете!
 А делать надо это, и о другом не забывая!
 Слепые поводыри!
 Вы отцеживаете комара,
 но проглатываете верблюда!
 Го́ре вам, учителя Закона и фарисеи!
 Святоши!
 Вы чистите снаружи чашу и блюдо,
 а внутри они наполнены тем,
 что вы в своей алчности награбили!
 Слепой фарисей!
 Вычисти сначала внутренность чаши,
 тогда и снаружи она будет чиста!
 Го́ре вам, учителя Закона и фарисеи!
 Святоши!
 Вы как побеленные гробницы:
 снаружи они кажутся красивыми,
 а внутри полны мертвых костей
 и всяческой мерзости!
 Так и вы:
 снаружи вы кажетесь людям праведниками,
 а внутри полны лицемерия и порока.
 Го́ре вам, учителя́ Закона и фарисеи!
 Святоши!
 Вы строите гробницы для пророков
 и украшаете надгробия праведников.
 Вы говорите:
 "Если бы мы жили во времена наших отцов,
  мы не были бы повинны в крови пророков".
 Вы сами свидетельствуете против себя:
 вы — сыновья тех, кто убивал пророков.
 Так завершайте то, что начали ваши отцы!
 Вы, змеи и отродье змеиное!
 Не избежать вам осуждения и ада!* (Мф.23:23–33/&/)

*********************************************

/!#/ пересекается с апост. чтением понедельника.

/&/ Включает евангельское чтение вторника.
/&&/ Включает часть апост. чтения среды.
/+/ из апостольского чтения пятницы.
/++/ из евангельского чтения пятницы.
/!&/ частично содержит рядовое апостольское чтение воскресенья.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале́ выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.info/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 

 

Выпуск в архиве –> messia.info/rasylka/024/4505.htm

 

Поделиться:
[эта возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.info/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.info

  

В избранное