>
Сегодня праздник не совсем праздничный, потому что Христос плачет на этом
празднике. Здесь, в Евангелии от Иоанна, об этом не сказано,
но в параллельных местах других Евангелий сказано. Да, не всегда совпадает
Христос со своими последователями. Я думаю, что вообще никогда не совпадает
Христос со своими последователями, и не сто́ит этому удивляться,
потому что иудеи ждали своего… И не всегда то, что хочет дать
Бог, необходимо человеку. И не всегда то, что нужно человеку, нужно
другому человеку. Поэтому всегда будет вот это несовпадение, когда Бог, любя,
что-то пытается привнести, подарить, а человек устраивает из этого совершенно
свой праздник.
> И это прекрасно, что мы не слушаем Бога, а делаем
по-своему. Так было всегда и так будет всегда, и на этом сто́ит
уже успокоиться. Особенно мне нравится праздник Яблочный Спас, то есть
Преображение. Или прекрасный праздник мучеников Маккавеев, то есть Медовый
Спас, или “маки веют” — филологи! Потому что есть такое народное собственное
творчество, и не важно, Христос преображается или с Маккавеев сдирают
кожу, — важно, что мак надо веять в этот день. И не важно,
что Христос сегодня плачет, мы же с вербочками, у нас настроение
приподнятое. И ничего, что в этот день Христос чуть ли не проклинает
Иерусалим, говорит: “Иерусалим, Иерусалим, сколько раз Я хотел собрать людей
твоих, как курица собирает птенцов под крылья свои, но вы не захотели.
Се, оставляется дом ваш пуст”. Прекрасный праздник, я думаю.
>
Ну, а что нам до Бога? Ведь мы всегда <себе на уме>, и Он тоже
<Cебе на уме>. И я думаю, что вот в этом приятии, когда мы поймём,
что не нужно добиваться полного тождества, единомыслия, не нужно добиваться
такого, знаете, единства духа и тела, соответствия. Тогда мы поймём,
что праздник — это то, что мы привносим в каждое дело
Христово. И да, Он <вошел> в Иерусалим на ослике, и
тамошние иудеи сделали себе праздник, сами себя обманули и рады. Они говорят:
“Осанна Сыну Давидову!” Что такое “осанна”? Знающие язык говорят о том,
что это слово состоит из двух слов: “спаси” и “сейчас”, то есть
“Спаси нас сейчас, Сын Давидов, Царь Израилев!” Он не стал доказывать,
что всё это не так, праздник не испортил им. Не испортит нам
Он и сегодняшний праздник, потому как сегодня можно есть рыбу. И это
ещё один праздник. И вот они же по-своему Его <приветствуют>,
встречают, постилают Ему <ветви>. Они не Ему постилают, они постилают
своим собственным фантазиям, и эти фантазии творят человека, они прекрасны.
Эти фантазии создают целые религиозные праздники и религиозные институты.
И они существуют, и благополучно люди в них рождаются, расцветают
и умирают.
> И мы назначаем на этот день другой праздник,
мы говорим: “При чём здесь эта колоссальная ошибка иудеев?” Да они,
собственно говоря, и попасть-то не могли. Это та ситуация, когда
не то чтобы они ошиблись, а они не могли не ошибиться.
Потому что в их религиозное представление, как и в наше, собственно
говоря, никак не входит Человек, который просто въезжает на ослике,
и это вообще ничего не значит. Или Он просто проповедник, но это
ничего не значит. Нет, оно обязательно что-то должно значить, и мы назначаем
этому празднику своё звучание, говорим — это праздник весны. Вот вайи
{Вайя — пальмовая ветвь, которые в российском православии заменили
ветками вербы и перенесли на последние название "вайи". –
Пр.р.р.} расцветали-расцветали, вы их взяли и сорвали.
Ну, теперь они не будут расцветать, но зато они будут означать.
Они будут означать, что мы выходим из области тьмы, из области
холода, мы выходим из зимы. Начинается нечто хорошее.
> Действительно,
если положить руку на сердце, можно сказать о том, что Вербное воскресенье —
это праздник предшествия Воскресения Христова. Мы уже чувствуем, что в пятницу
мы закончили читать кафизмы, святая Четыредесятница закончилась, впереди
у нас хотя Страстная седмица, тем не енее, это уже преддверие большого-большого
Праздника. И эти вот ветки и это ликование не имеют отношения
к Евангелию ни малейшего, они имеют отношение к нашему настроению,
которое гораздо важнее, чем всякое Евангелие. Потому что кто прочтёт Евангелие
в плохом настроении, поймёт его плохо. А кто прочтёт в хорошем,
подумает: “Какой большой праздник это Вербное воскресенье!
Какой замечательный этот праздник! Нужно снять с себя халат и постелить
Христу, Который идёт на ослике”. И нам батюшки объясняют, всё никак
достучаться не могут, что идти на ослике означает, что мир Он принёс.
Но какой Он мир принёс? Я не могу вспомнить, когда земля существовала
без войны. Но, наверное, принёс.
> А ещё батюшки нам говорят,
и хорошая служба нам говорит о том, что Он победил смерть. Ну, слава
Богу, слава Богу. И чем бы дитя не тешилось, главное, чтобы мы сели
со Христом за один стол и поняли, что мы никогда не поймём
друг друга, никогда. Мы можем только любить, но не понять. Любить, но
не соответствовать. И не угадывать, что ты сказал. Какой-то
японец скажет нам фразу — он, наверное, сказал: “слава Тебе, Господи!”
— а может быть, он не это сказал? Да неважно, что́
он говорит. Обнимите его, налейте ему саке́, и всё будет
хорошо, а если нет — то нет. Хотите угадывать — будете всю жизнь
напрягаться, угадывать, что́ он сказал, что он имел в виду? И друг
друга локтем так — ты неправильно его понял, и ты неправильно
его понял. И я неправильно его понял. Если мы успокоимся
и будем пить с японским самураем что-нибудь, что он посчитает нужным,
то это и будет праздник взаимности, но не взаимопонимания.
>
Поэтому сегодняшний праздник — этот праздник весны, праздник встречи Господа.
Для меня это праздник предшествия Святого Воскресения. Так что
каждый вкладывает в этот праздник то, что есть. И когда мы будем
сегодня освящать вербы, будет молитва на освящение ваий — если её послушать,
так вообще будет замечательно. Обязательно послушайте молитву, потому что
я, когда буду читать, буду думать, что вы её слушаете.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме
или на страничках сайта в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы...
#
Вы можете
материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или
или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать,
описано на странице www.messia.info/pomoch.htm.
Подписывайтесь
на тг-канал "Время
пробудиться"! Каждый день нового года там, кроме всего
прочего, будет публиковаться по главке из книжки Энтони де Мелло
"Awakening. Conversations with the Masters" ('Пробуждение. Беседы
с Мастерами'), которые будут переводиться специально для канала
Прокомментировать
или обсудить этот выпуск в соцсетях: fb
/ tg
/ vk
"...
мы, которым дано владеть непоколебимым Царством, должны быть благодарны
Богу и в благодарности поклоняться Ему так, как Ему приятно,
с благоговением и страхом. Ведь Бог наш – огонь пожирающий.
... Иисус Христос – тот же самый вчера, сегодня и вовеки!"
(Евр.12:28-29;
13:8/&/)
*
* *
*Радуйтесь
всегда, ведь вы живете в единении с Господом! И снова говорю: радуйтесь!
Пусть все видят вашу кротость. Господь уже близко! Ни о чём не
заботьтесь. Но если есть у вас в чём-либо нужда, с благодарностью
поверяйте в молитвах и прошениях свои просьбы Господу. И тогда
мир Божий, который выше всего, что может представить себе человеческий
ум, сохранит ваши сердца и мысли в единении с Христом Иисусом. И
еще, братья, пожалуйста, всегда направляйте свои мысли на то, что истинно,
что достойно, что справедливо, что целомудренно, что приятно и восхитительно,
что нравственно и достойно похвалы. Делайте то, что выучили, что
переняли, что услышали, что узнали от меня, и Бог, источник мира, будет
с вами.* (Флп.4:4-9/+/)
*********************************************
/&/
из апост. чтения Лазаревой субботы. /+/
воскресное апост. чтение.