Там, у рек Вавилонских сидели и плакали мы, вспоминая
Сион. 2Там на ветви ив мы повесили наши лиры.
:1
Там, у рек Вавилонских... —
Вавилонский царь Навуходоносор депортировал в Вавилон царя Иехонию и часть
жителей Иудеи.
3
Те, кто в плен нас увел, приказали, чтобы мы пели песни. Притеснители
наши велели, чтоб мы веселились: «Ну-ка спойте нам песни Сиона!» 4
Как петь нам песнь Господу на чужой земле?
:4
Ср. 1Цар 26:19; 4Цар 5:17.
5
Если я позабуду тебя, Иерусалим, пусть рука моя правая тоже меня позабудет, 6и пусть к небу присохнет язык, если помнить не буду тебя я,
если выше всех радостей мира не будет мне Иерусалим.
:7
Эдом был врагом Иудеи во время вавилонского нашествия.
:8
Вавилон... — Букв. «дочь Вавилона» (город в древнееврейском
языке — женского рода, поэтому при олицетворении он изображается
как девушка).
7
...Припомни, Господь, как сыны Эдома, говорили в день гибели Иерусалима:
«Сровняйте, сровняйте его с землей!»
8
Вавилон, ты страна грабежа! Благословен, кто поступит с тобой, как ты
— с нами! 9Благословен, кто разможжит твоих детей о камень!
>
Дочь Вавилона, опустошительница! … Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев
твоих о камень!
> Такое вот «блаженство» Пс 136, «На реках
вавилонских». Думал сегодня (), хотя это во многом
мысль
W.Brueggemann’а:
> Во многих, слишком многих, чтобы это игнорировать,
Псалмах, есть боль, порождающая ярость и жажду мщения. И хорошие христиане
говорят: мы выше таких чувств. Мы, дескать, это дикарское состояние мести
уже преодолели. (Это неверно даже с точки зрения голой библеистики:
многие места Нового Завета говорят о том же. Почти вся его прекрасная
последняя книга, например, и не только.)
> ИМХО, это неправда,
чувства такие есть, и их надо знать, и в них –
не только садизм, но и жажда справедливости. Человека пытают сытые
и довольные собой палачи, а он говорит: «Я еще увижу, как вас
будут бить на допросах». Это слишком нормальное чувство.
> Псалмы
помогают его осознавать. И говорят, что с ним можно делать: принести
это дымящееся и клокочущее чувство Богу.
> На самом деле,
если я молюсь: «Выбей моим врагам зубы, сломай им руки, растопчи» и т.д., –
я же отказывают от мести и передаю ее Богу. Это уже –
путь к прощению.
> Тогда как отрицание подобных чувств – путь к депрессии
и к скучной жизни, может, к разочарованию типа «у христиан –
сплошное вранье и розовые сопли».
[
Михаил Завалов. Из Facebook
Псалом – из "Современного русского перевода"
Библии ]
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить
на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- |
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
| |
Как это можно сделать, описано на странице
| |
www.messia.ru/pomoch.htm.
| -----------------------------------------------------------------
*Мудрый
сын – на радость отцу, / а
сын глупый – матери на го́ре.
Прока нет в неправедном богатстве, / а праведность спасает от смерти.
Не оставит Господь праведника голодным,
но отвергнет алчущего нечестивца. От
ленивых рук – разорение, / а от прилежных – богатство.
Кто потрудится летом – молодец, / а кто жатву
проспит, тому позор. Благословениями праведник увенчан, / а на устах
нечестивых – насилие. Память о праведнике благословенна,
/ но даже имя нечестивого сгинет. В сердце мудреца хранятся заповеди,
/ а уста глупца доведут до беды. Кто идет прямой дорогой, тот
спокоен,
а кто петляет – тот и попадется. Перемигивания вызовут обиду,
/ а уста глупца доведут до беды.
Уста праведника – живительный родник,
а на устах нечестивых – насилие. Ненависть раздоры
раздувает, / а любовь
загладит все грехи. На устах разумных обретается премудрость,
а для спины несмышленых найдется розга. Мудрецы берегут познание,
/ а речи глупца ведут к разорению.
Для богатого достаток – словно крепость,
а для бедных нищета – как пепелище. Труды праведного –
ради жизни, / но нажива нечестивца – для греха.
Следовать наставлениям – вот путь жизни,
а если презираешь упреки – заблудишься. Лживые уста
таят вражду, / разносчик
сплетен – глуп. При многословии не миновать греха,
а кто скуп на слова, тот разумен.
Язык праведника – что отборное серебро,
а много ль сто́ит сердце
нечестивца? Слова́
праведного оберегают многих,
а глупцов губит собственная дурость. Благословение
Господне тебя обогатит,
ты с ним горя знать уже не будешь.*
(Пр.10:1-22/&/)