Реклама
внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой,
доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
01-Jan-2019 16:25
=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через познание
Бога и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)
31/18
декабря – 34-й день Рождественского поста
(по юлианскому календарю).
1 января
2019 г. / 19 декабря 2018 г. – 35-й день Рождественского
поста (по юлианскому календарю).
С
новолетием, дорогие читатели! Милости Божией вам в новом году!
>
Современником <пророка> Аггея был пророк Захария, чье имя означает
«Господь помнит», оно как бы ссылается на книгу Аггея: Господь остается
со Своим народом, не оставляет его, но ждет, что и народ,
в свою очередь, будет исполнять Его волю.
> Но пророчества
Захарии совершенно не похожи на те, которые произносил Аггей. У Захарии
нет и в помине разговоров об урожае зерна и винограда, зато
у него много самых загадочных видений – многие из них перекликаются
с новозаветной книгой Откровения. Некие загадочные кони несутся по всей
земле, некий ангел с измерительным шнуром обходит новый, прекрасный Иерусалим,
как в книге пророка Иезекииля… А затем ангел облачает в белое первосвященника
по имени Иисус, который и будет служить Богу в этом прекрасном
и удивительном городе. Конечно, это имя носили многие иудеи, в том
числе и первосвященник времен Захарии, но не удивительно, что христиане
видят в этом пророчестве указание на Новый Завет. В конце концов,
и в новозаветном Послании к Евреям ясно сказано, что храмовое служение
ветхозаветных первосвященников – только прообраз того, что совершит
в свое время Христос, принеся Себя в жертву единожды и за всех
людей.
> Но Захария не только пророчествует о таинственном
и далеком, в основном он говорит о состоянии, в котором
пребывают его современники, соотечественники. Да, они восстанавливают
Храм, и это очень важное и нужное дело, – но разве дело
только в Храме? Прошлое храмовое здание было разрушено захватчиками, оно
не уберегло дедов и отцов от язычества, разврата и жестокой
несправедливости, – и новое здание, каким бы важным оно ни было,
само по себе ничего не гарантирует. Израильский народ нуждается действительно
в новом начале, а не в повторении той же самой истории
падения и разрушения.
> «Обратитесь ко мне! – пророчество
Господа Саваофа, – и Я тогда обращусь к вам, –
говорит Господь Саваоф. Не будьте подобны вашим отцам, к которым взывали
прежние пророки, передавали им слова Господа: “сверните со злых ваших путей,
отвратитесь от злых ваших дел”, – но не послушали они, Мне
не вняли. – Таково пророчество Господа! – Где же
теперь отцы ваши? Да и пророкам – жить ли вечно? Но что
сказал Я, что определил, что заповедал пророкам, Моим слугам, –
разве не постигло всё это отцов ваших?»
> С одной стороны,
урок был хорошо усвоен. День начала вавилонской осады и день падения Иерусалима
запомнились всем иудеям, они отмечали их строжайшим постом как самые
черные дни своей истории. А как же быть им теперь, когда разрушенное
восстанавливается? У народа возник закономерный вопрос: «Надо ли нам скорбеть
и поститься в пятый месяц, как делали мы уже много лет?» Захария
передал слова Господа: «Вы уже семьдесят лет скорбите и поститесь в пятом
и седьмом месяце, – для Меня ли этот пост? А когда
вы еди́те и пьете, разве не сами по себе вы еди́те,
не сами пьете? Да и не говорил ли Господь то же самое
через прежних пророков, еще когда Иерусалим был населен и спокоен».
Иными словами, пост нужен не Богу. Это напоминание о скорбном
дне для самих людей, и если они находят такое напоминание правильным
и полезным – пусть постятся. Но решать, насколько это уместно,
им и только им.
> И дальше Захария уточняет, чего действительно
ждет от Своего народа Господь: «Суди́те по справедливости и правде,
и каждый пусть поступает с другим дружелюбно и милосердно. Не притесняйте
ни вдов, ни сирот, ни иноземцев, ни бедняков; не замышляйте
в сердцах ваших зла друг против друга». В этом его слова созвучны
словам Исайи, который точно так же определял смысл любого поста. И тогда,
говорит пророк, «пост четвертого, и пост пятого, и пост седьмого, и пост
десятого месяца превратятся для дома Иуды в радость и ликование,
в доброе празднество. Только любите правду и мир!»
> Это блаженное
состояние нового Иерусалима, когда печали просто не останется и не будет
причин для поста, ярко описано в книге: «Так говорит Господь Саваоф:
вернусь на Сион, поселюсь в Иерусалиме, и будут звать Иерусалим –
Градом Правды, а гору Господа Саваофа – Горой Святыни… вновь сядут
мужи и жёны преклонных лет на улицах Иерусалима, и у каждого
в руке посох, – так велик их возраст! Наполнят город
мальчики и девочки – будут играть на площадях. Так говорит
Господь Саваоф: те дни покажутся удивительными сохраненному народу, но что
удивительного в том для Меня?»
> Но всё это коснется не только
иудеев. В проповеди Захарии вновь звучит идея универсализма, представление
о том, что Господь хочет привлечь к Себе все народы. Роль
Израиля заключается именно в том, чтобы привести их к Нему: «Придут
в Иерусалим многие племена, могучие народы, чтобы искать Господа Саваофа…
в те дни десять человек разноязыких, разноплеменных ухватятся за полу
одежды иудея и скажут: “мы пойдем с тобой, ведь мы слышали,
что с вами Бог”».
> Но пока что ситуация далека от идеальной.
Захария описывает происходящее метафорически, говоря об израильском народе
как о стаде овец, которое пасут его политические и религиозные
вожди (позднее именно эти образы будет постоянно использовать Христос). Пока что
пастухи озабочены только собственным благополучием: режут овец или продают
их скупщикам, лишь бы только получить прибыль. Пророк, исполнив свое служение,
в конце концов, переходит и сам на этот коммерческий язык. «Я сказал
им: “Если хотите, дайте мою плату, а если нет – то не надо”.
И отвесили они мне тридцать сребреников. Господь сказал мне: “Брось
их горшечнику – высокую же цену они за Меня дали!” Я взял
и бросил их в доме Господнем для горшечника».
> В историческом
контексте эти слова легко можно понять как рассказ о пренебрежительном
отношении к пророку: он долгие годы верно нес свое служение, а за это
ему дали ничтожную пригоршню серебра. Что было делать с ней? Разве что
в Храме оставить для какого-то горшечника (мало ли, по какой
причине, но деньги, видимо, горшечнику были очень нужны).
> И всё же
эти слова приводят на память евангельские события: точно такую же плату
получил Иуда за свое предательство и всё же не выдержал, пришел
в Храм, швырнул деньги на пол, а на них потом купили земельный
участок у какого-то горшечника, о которым мы тоже ничего не знаем.
Случайное совпадение? Да, если не учитывать общий контекст книги, –
и единая цепь событий, если смотреть на все пророчества Захарии как
на нечто целостное.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить
на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- |
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
| |
Как это можно сделать, описано на странице
| |
www.messia.ru/pomoch.htm.
| -----------------------------------------------------------------
*Братья,
не стремитесь все стать учителями! Знайте, что нас, учителей, будут
судить более строго. Ведь все мы много грешим. Кто не грешит
словами, тот уже человек зрелый, способный держать в узде всё тело.
Так, вложив лошади в рот удила, чтобы подчинить ее себе, мы управляем
всем ее телом. Или вот, к примеру, корабли: они такие огромные,
ими движут могучие ветры, а направляет их воля кормчего с помощью такого
маленького руля. Так и с языком: это совсем небольшой орган в теле,
а какие непомерные у него претензии! Или возьмем огонь: сколько
дерева он сжигает! И язык – это тоже огонь. Среди остальных
органов нашего тела он воплотил в себе весь неправедный мир и оскверняет
всё тело. Он воспламеняет всё течение жизни, а его самого воспламеняет
геенна! Каких только зверей, птиц, змей, морских животных и рыб
не укротил уже или не укрощает человеческий род! А язык не дано
укротить никому из людей. Это необузданное зло, полное смертоносного
яда! Языком мы благословляем Господа и Отца, и тем же языком
проклинаем людей, созданных по подобию Бога. Из одного и того же рта
исходит и благословение, и проклятие! Братья, такого не должно быть!
Может ли из одного родника бить струя и пресной, и соленой воды? Братья,
может ли смоковница приносить маслины или виноградная лоза – смоквы?
Скорее соленый источник даст пресную воду!* (Иак.3:1-12/*/)
*
* *
*...пришли к <Иисусу> фарисеи и задали вопрос,
желая испытать Его: – Может ли по Закону мужчина развестись с женой?
– А что вам заповедал Моисей? — спросил Иисус. – Моисей
позволил развестись с женою, дав ей разводное свидетельство, —
ответили они. – Моисей написал вам такую заповедь, потому
что сердца у вас черствы и упрямы, — возразил Иисус. —
Но с самого начала, со времен сотворения мира, Бог
"создал мужчину и женщину. Поэтому оставит человек отца и
мать и привяжется к жене, и станут двое одной плотью".
Итак, их уже не два человека, а одно существо. То,
что соединил Бог, пусть человек не разлучает. А в доме ученики спросили
Его о том же. – Кто разведется с женой и женится на другой, тот
согрешит, нарушив супружескую верность, — ответил Иисус. —
И если женщина разведется с мужем и выйдет за другого, то она
совершит тот же грех.* (Мк.10:2-12/**/)
*********************************************
/*/
включает апост. чтение вторника. /**/
еванг. чтение вторника.