Реклама
внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой,
доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
26-Jul-2018 14:52
=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через познание
Бога и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)
> Повествование о древних
городах Содоме и Гоморре — наиболее известный библейский эпизод, который
обычно связывают с темой гомосексуальности. В Библии повествование начинается
в 18 главе книги Бытия, где суд Божий над Содомом предсказывается
Аврааму посетившими его в виде странников ангелами, так как велик вопль
к Богу на жителей города за совершенные ими злодеяния. Рассказ
продолжается в 19 главе, где описано, что ангелы приходят в Содом,
их принимает племянник Авраама Лот, жители города требуют от него выдать
им гостей, Лот уговаривает не совершать зла, пытается предложить
взамен своих дочерей, и, наконец, происходит кульминация — ангелы выводят
Лота и его семью из города, который тотчас истребляется огнем и серой[1].
>
Во многих других текстах Библии Содом упоминается вместе с Гоморрой,
поэтому рассматривают их, как правило, в паре. Во второканонической
книге Премудрости Соломона (10:6) говорится о том, что огонь нисшел
на пять городов. Эти пять городов (Пентаполис,
от греч. πέντε πόλις),
в соответствии с Быт.14:2-3, — Содом, Гоморра, Адаим (Адма,
в синодальном переводе Библии — Адама), Зебоим (Севоим или Цебоим)
и Зоар (Сигор),
находящиеся в долине Сиддим.
Из них четыре города были истреблены (Втор.29:23), а пятый
уцелел ради пребывания в нём Лота[2][5].
>
Интерпретация повествования об истреблении этих городов среди исследователей
вызывает споры. Некоторые используют рассказ о Содоме и Гоморре как аргумент
против гомосексуальности. Другие же оспаривают это, утверждая, что основные грехи
городов заключались во всеобщем ужасающем зле и в отсутствии гостеприимства,
а не в гомосексуальных актах самих по себе[3].
>
Иудейский исследователь Артур Казвейл (Arthur
Kurzweil) отмечает, что происходящее от названия города Содома современное
слово «содомия»
отсылает к разновидностям «противоестественных», не направленных
на воспроизводство потомства, сексуальным действиям, и это имеет отношение
к популярному ошибочному взгляду, что грехи Содома и Гоморры описаны
в Торе́ как сексуальные грехи. «Города были разрушены
из-за ужасных грехов, — пишет Казвейл, — но текст
Торы в комбинации с Устной
Торой предоставляет ясное представление о Содоме и связанной с ним
Гоморре. Внимательный анализ святых текстов открывает верную картину греховности
городов, но эти грехи состоят в отсутствии сочувствия, извращении правосудия,
чрезмерном богатстве, подчинении и жестокости»[4].
>
Традиция иудаизма не выделяет сексуальные грехи Содома и Гоморры особенным
образом, как это происходит в христианской традиции. 12-томная Еврейская
энциклопедия (Jewish
Encyclopedia), выпущенная в 1901-1906 годах, в статье о Содоме
не содержит ни малейшего упоминания о сексуальных грехах. Она содержит
изложения на основе Устной Торы о несправедливых судьях, о жестокостях
жителей Содома, а также о языческом поклонении небесным светилам в грешных
городах[5], но не о сексуальном
поведении жителей.
> Иллюстрируя извращение
правосудия в Содоме, Талмуд приводит имена содомских судей: Шаккарай (в переводе
— «лгун»), Шакрарай («закоренелый лгун»), Зайафа («обманщик»),
Майзл Дина («извратитель закона»). В Мидраше имена судей: Каз Шекер
(«величайший лгун»), Раб Шекер («мастер лжи»), Раб Набал
(«мастер подлости»), Раб Мастех Дин («главный извратитель
закона»), Келапандар («фальсификатор»)[5][8].
>
Раввинистическая литература сообщает, что в Содоме была такая практика суда:
вместо возмещения ущерба раненному человеку присуждалось наоборот платить обидчику,
так как ранение приравнивалось к кровопусканию, которое считалось полезным
в медицинских целях[8]. Рассказывается
о посещении Содома слугой Авраама Елиезером. Елиезер увидел, что житель Содома
издевается над чужестранцем и, заступившись за чужестранца, получил
камнем рану в голову. Когда он обратился к судье, тот присудил
ему платить обидчику. Тогда Елиезер нанес рану судье и потребовал, чтоб
тот вместо него отдал положенную плату[6].
>
В раввинистической литературе также сообщается о том, что в Содоме
совершались издевательства, подобные тем, что в греческой мифологии происходили
на «прокрустовом ложе». Гостей в Содоме укладывали на кровать,
и, если они были короче ложа, то вытягивали ноги, а если длиннее, то подрезали[6][8].
>
Раввинистические тексты сообщают о том, что в Содоме бедным чужестранцам
давали монеты, на которых пропечатывали имена дающих. После этого такие
монеты не принимали в торговле, а когда бедные умирали от голода,
то каждый забирал свои монеты обратно[8][9].
Издевательства над чужестранцами происходили потому, что жители Содома из жадности
не желали тратиться на них и приняли решение прекратить практику
путешествия через их земли[8].
>
Раввинистическая традиция содержит указания о том, что в Содоме наказывали
за совершение добрых дел[3].
Каждый, кто давал бедным хлеб и воду, приговаривался к сожжению
в огне[5]. Рассказывается о том,
что так погибла одна из дочерей Лота по имени Пелотет (Pelotet,
существуют другие транскрипции этого имени: Палтит — Paltith),
которая тайно оказывала гостеприимство чужестранцам[7]
и давала хлеб бедным[8].
>
Другую девушку, которая тайно подавала хлеб нищим чужестранцам, поставили на городскую
стену, обмазав медом, и пчелы ее закусали до смерти[8][9].
Именно это событие, согласно раввинистической литературе, стало причиной приговора
Бога, который услышал ее крики и сказал: «вопль Содомский и Гоморрский,
велик он, и грех их, тяжел он весьма» (Быт.18:20)[8].
>
Суммируя эти предания Устной Торы, российский исследователь Д.В.Щедровицкий,
отмечает: «самая страшная вина жителей Содома состояла в их отвращении
к пришельцам, в ксенофобии — ненависти к гостям и чужестранцам.
Над пришельцами в Содоме издевались, их мучили и убивали.
А ведь на Востоке до сих пор, и на Древнем Востоке
в особенности, гостеприимство — величайшая заповедь, и нарушение
ее — страшнейший и неискупимый грех»[9].
/продолжение
следует/
>
[1] См. Библейский
текст Быт.18-19 (в синодальном переводе). > [2]Реальный
словарь классических древностей. Под редакцией Й.Геффкена, Э.Цибарта. —
Тойбнер. Ф. Любкер. 1914. > [3] Sara E. Karesh,
Mitchell M. Hurvitz. Encyclopedia
of Judaism, p. 485. — Infobase Publishing, 2005. > [4]
Arthur Kurzweil. The Torah
For Dummies. — John Wiley & Sons, 2011. (The Destruction
of Sodom and Gomorrah). > [5] Jewish
Encyclopedia (1901-1906) — Sodom. >
[6] Jewish Encyclopedia (1901-1906) — Eliezer. >
[7] Jewish Encyclopedia (1901-1906) — Lot. >
[8]What
was the sin of Sodom? — A collection of classical
Jewish texts. Compilation and commentary by Robert Kaiser With an additional
note from Arthur Waskow. > [9]
Д.В.Щедровицкий. Введение
в Ветхий Завет, с. 162. — М.: Теревинф, 2014. (Пятикнижие
Моисеево. Том I — Книга Бытия. Лекция
7 — Ходатайство Авраама и самонадеянность Лота. Три ангела
и десять праведников).
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить
на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- |
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
| |
Как это можно сделать, описано на странице
| |
www.messia.ru/pomoch.htm.
| -----------------------------------------------------------------
*Есть
разные дары, но их дает один и тот же Дух. И есть разные виды
служения, но одному и тому же Господу. И есть разные виды
деятельности, но во всех действует для всех один и тот же
Бог. Каждому дано проявление Духа для общего блага. Одному Дух дает
дар мудрой речи; другому тем же Духом дается дар передавать знание; третьему,
тем же Духом — дар веры; или дар исцелять болезни —
тем же Духом; или дар творить чудеса, или пророчествовать, или различать,
что от Духа, а что нет; у этого дар языков, у того —
истолкования сказанного на языках. Но всё это совершает один и тот же
Дух, дающий разным людям разные дары по своему усмотрению. Возьмем
для сравнения человеческое тело — оно одно, а органов
в нём много, но при этом все органы, хотя их много, составляют
одно тело. Таков и Христос — ведь все мы крещены одним Духом,
чтобы стать одним телом: евреи и греки, рабы и свободные. Всем нам было
дано испить одного Духа. Ведь тело состоит не из одного органа,
а из многих. Если нога скажет: "Я не рука, я не принадлежу
этому телу", разве от этого она перестанет быть частью тела?
Или если скажет ухо: "Я не глаз, я не принадлежу
этому телу", разве оно перестанет быть частью тела? Если бы всё тело
состояло из одного глаза, как бы оно слышало? А если всё тело —
ухо, как бы оно обоняло? Однако Бог поместил все органы в одном
теле и каждому из них отвел место по Своему усмотрению. Будь все
одним органом, где же тело? И вот в результате органов много, а тело
одно. Глаз не может сказать руке: "Я в тебе не нуждаюсь".
Или голова ногам: "Я в вас не нуждаюсь". Напротив,
те органы, которые кажутся наиболее слабыми в теле, оказываются насущно
необходимыми. И те органы, которые кажутся наименее "почтенными",
их-то мы и укутываем наиболее тщательно. И с самыми неприглядными
обращаемся с наибольшей заботой, какой не требуют более красивые. Но Бог
так соединил органы в теле, чтобы придать достоинство тем из них,
у которых вне тела его нет, для того чтобы в теле не было
разногласий, а все органы заботились друг о друге. И если
страдает один орган, плохо и всем остальным. Если в почете один орган,
радуются этому и все остальные. Вы все вместе —
Тело Христа. Каждый из вас — один из его органов
и часть Тела. В Церкви Бог, во-первых, назначил апостолов,
во-вторых — пророков, в-третьих —
учителей; потом идут те, кому дана сила творить чудеса; потом —
дар исцелений; потом — помощи, руководства, дар говорить на неведомых
языках. Разве все апостолы? Все пророки? Все учителя? Все творят
чудеса? У всех дар исцелений? Все говорят на языках? Или все способны
их истолковывать?* (1Кор.12:4-29/*/)
*
* *
*Представьте себе, братья, что я пришел
к вам и говорил на неведомых языках. Какая была бы вам от меня польза?
Я ничего бы вам не поведал, ничего не открыл, ничему не научил,
ничего не возвестил, ни в чём не наставил. ... Жаждете даров Духа -
добивайтесь изобилия тех даров, что способствуют созиданию церкви. ...
Если я молюсь на таком языке, Дух во мне молится, но разум мой
не участвует в этом. Как же быть? Буду молиться и так, как
побуждает меня Дух, но буду молиться и разумом! Буду воспевать
Бога духом, но буду воспевать Его и разумом! ... Благодарение Богу,
я лучше вас всех говорю на языках, но в собрании верующих лучше скажу
пять слов понятных, чтобы наставить и других, чем тысячи на
непонятном языке! ... Когда вы собираетесь вместе, пусть у
одного из вас будет гимн, у другого проповедь, у кого-то откровение
от Бога, у кого-то весть на языках, у кого-то ее истолкование. Но
всё должно иметь целью созидание Церкви. ... Пророки же пусть говорят
двое или трое, а остальные пусть проверяют, что они сказали. А
если кому-то другому из сидящих вдруг будет откровение от Бога, то пусть
первый тогда замолчит. Ведь вы все можете по очереди пророчествовать,
чтобы всех чему-то научить и всех ободрить. Пророки должны уметь
управлять своим духом, потому что Бог - это Бог не беспорядка, а мира.
... Итак, братья, добивайтесь дара пророчества, но не препятствуйте
говорить и на языках. Но всё должно происходить благопристойно и чинно.*
(1Кор.14:6,12,14-15,18-19,26,29-33,39-40/++/)
*
* *
*<Иисус сказал>: "Верно
вам говорю: то, что вы запретите на земле, запретят на небе
и то, что вы разрешите на земле, разрешат и на небе.
И снова повторяю: если двое из вас вместе попросят о чём-либо,
Мой Небесный Отец даст им всё, о чём они ни попросят, потому
что где хотя бы двое или трое соберутся ради Меня, там буду
и Я". Тогда подошел к Нему Петр и спросил: "Господь,
сколько раз должен я прощать брата, если он передо мной провинится? Семь
раз?" "Нет, не семь, а семьдесят раз по семь", —
отвечает ему Иисус. ... ...
к Иисусу принесли детей, чтобы Он возложил на них руки и помолился.
А ученики их бранили. "Пусть дети приходят ко Мне, не мешайте
им! — сказал им Иисус. — Царство Небес принадлежит
таким, как они". (Мф.18:18-22,19:13-14/**/)
*
* *
Иисус сказал: "Ведь Царство Небес можно
сравнить вот с чем. Один хозяин пошел рано утром нанимать работников
в свой виноградник. Сговорившись с работниками о том, что
он заплатит им за день одну серебряную монету, он послал их в виноградник.
Придя в девять часов утра на рыночную площадь, он увидел, что
там стоя́т еще люди без дела. Он сказал им: "Ступайте
и вы в виноградник. Я заплачу вам, что будет причитаться".
Они пошли. И в двенадцать часов, и в три часа дня он делал то
же самое. И уже около пяти часов он еще раз пришел на площадь,
увидел стоявших там людей и говорит им: "Что вы стои́те
весь день без дела?" Они отвечают: "Никто нас не нанял".
Он говорит им: "Ступайте и вы в виноградник". Когда
настал вечер, хозяин говорит своему управляющему: "Созови работников
и расплатись с ними. Начни с тех, кого наняли последними, и закончи
первыми". Пришли нанятые в пять часов вечера, и каждый
получил по серебряной монете. Первые, придя, решили, что они получат
больше. Но и они получили по денарию. И, получив, стали
негодовать на хозяина: "Эти последние час один проработали,
ты же приравнял их к нам, а мы ведь целый день надрывались
под палящим солнцем". Но он ответил одному из них:
"Я тебя не обидел, приятель. Разве ты сговорился со мной
не за один денарий? Получай свое и уходи. А
я хочу и этому, последнему, дать столько же, сколько тебе. Разве
я не вправе поступать со своими деньгами, как хочу? Или тебе
завидно, что я щедр?" Так последние станут первыми, а первые -
последними". (Мф.20:1-16/+/)
*********************************************
/*/
содержит апостольское чтение вторника. /**/
из рядового апост. чтения вторника. /+/
рядовое евангельское чтение среды. /++/
содержит часть апостольского чтения четверга и рядовое апостольское
чтение пятницы.