Реклама
внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой,
доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
08-Jul-2018 14:15
=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*=
Христос воскрес!
* 25 июня 2017 г. ст.ст., воскресенье
6-е по Пятидесятнице. литургические чтения: Рим.12:6-14;
Мф.9:1-8. {Память
прп. Никона Оптинского, исповедника, †1931; блгв. кн. Петра
и кн. Февронии Муромских, †1228}
1 Иисус
вошел в лодку, пересек море и вышел на берег в городе, где
Он жил. (2) Несколько человек принесли
на циновке к Нему парализованного. Иисус, увидев их веру, сказал
парализованному:
Смелей, сынок! Прощены тебе грехи!
3
Тогда учителя́ Закона подумали про себя: "Этот человек кощунствует".
(4) Иисус, зная их мысли, спросил:
5
Отчего у вас в сердце такие дурные мысли? Что легче: сказать
"Прощены тебе грехи" или сказать "Встань и иди"?
(6) Сейчас вы узна́ете, что Сын человеческий
имеет власть на земле прощать грехи. Встань, возьми свою циновку и ступай
домой, обратился Он к парализованному.
7
И тот, встав, пошел домой. (8) Народ, увидев
это, ужаснулся и стал славить Бога, давшего такую власть людям.
>
Сотни лет во всём мире многие власть имущие пользовались своими правами не во благо
людей, а на пользу себе; делают они это и сейчас. Власть ассоциируется
в народном сознании с репрессиями, нарушением прав человека и другими
неприятностями. Представители власти – это полицейские, важные
и безжалостные судьи, готовые посадить вас в тюрьму; это чиновники
и бюрократы, только усложняющие жизнь простых граждан. В некоторых странах,
к примеру, к вам в дверь могут постучать в 5 часов утра,
увести и сильно избить, а возможно, даже убить. Людей вынуждают
бросать семью и ехать на заработки или, наоборот, не позволяют
покидать родной город. Кажется, что власть имущие – это люди,
которые ни перед кем не отвечают за свое самоуправство. Во всех
перечисленных случаях власти – это люди, которые могут делать
то, что хотят. Зачастую за их спиной стои́т сильная армия, готовая
поддержать их в любой момент. Власть означает насилие, и неудивительно,
что само слово «власть» вызывает у нас подозрения.
>
Тем не менее мы <встречаем это слово и> в Евангелии:
у Иисуса есть власть. Мы уже знаем, что у Него есть власть
учить, исцелять болезни на расстоянии, власть над штормом, власть над бесами.
Теперь мы видим, что у Него есть власть делать то, что доступно
только Богу. Иисус может отпускать грехи, менять человеческую жизнь и освобождать
людей от тех сил, которые лишали их способности двигаться. Похожа ли
Его власть на ту, которая знакома нам сегодня?
>
Допустим, что есть и такая власть, за которой нет армии и насилия,
которая не вломится в ваш дом в 5 часов утра. Эта другая
власть правит при поддержке сил свободы и любви, и Евангелие как раз
и предлагает нам узнать о такой власти получше.
>
Дела Иисуса были так велики, что они вызывали зависть и негодование
у многих людей, имевших хоть какой-то авторитет в этом мире. Матфей
в стихах 6 и 8 объясняет это тем, что Иисус обладал именно
новым видом власти, и нам следует обратить на это особое внимание. В рассказе
об исцелении расслабленного Иисус объявляет о прощении грехов этого
человека. В данном контексте слово «простить» буквально означает «отпустить»
грехи далеко-далеко – туда, где они будут навсегда забыты. Прощение
грехов не было самым главным во время большинства исцелений, совершенных
Иисусом, но, конечно, там оно тоже присутствовало. С первого взгляда
на расслабленного, лежавшего на носилках, Иисус понял причину его паралича:
именно психологическое состояние человека довело его до полной невозможности
двигаться. Этот человек совершил что-то такое, чего он глубоко
стыдился; он, действительно, был виноват и знал об этом. Мало-помалу
терзающее его чувство вины всё больше овладевало им, не позволяя что-либо
делать и двигаться. Тогда друзья и принесли расслабленного к Иисусу –
с верой в то, что Он может помочь.
>
Иисус борется с духовным корнем болезни, и, как следствие, человек исцеляется
физически. Христос делает это посредством дарованной Ему Богом власти прощать
грехи. Он действует как «Сын Человеческий» – единственный,
кто мог властвовать над силами зла (Дан 7:13-14). Поэтому
у него есть право объявить грех «побежденным врагом» – и отпустить
его.
> В этой главе, приближающей нас
к кульминационному моменту в Евангелии, мы можем уже обозреть всю миссию
Иисуса. Он пришел как Сын Человеческий, Мессия, представитель Израиля.
Иисус пришел, чтобы освободить Израиль не только от римского, но и от бесовского
гнета – более сильного и безжалостного. Главная цель Иисуса –
освобождение человечества от грехов, способных вызвать не только паралич,
но и смерть. Поэтому в рассказе о расслабленном используется то же
слово, которое будет употреблено для описания воскресения Христа. «Встань», –
сказал Иисус, и человек встал, «восстал», «воскрес». Когда речь идет об отпущении
грехов, не так далеко до воскрешения человека Богом, на каком бы
уровне оно ни совершалось.
> Эта история
показывает нам и те силы зла, которые привели Иисуса на крест; тем самым
они невольно внесли вклад в решающую победу Христа над грехом. Властное
заявление Иисуса, что грехи человека отпущены, вызвали возмущение тех людей,
которые считали это миссией самого Бога – посредством священников Храма.
Эти люди не были готовы к тому, что однажды Бог передаст
такую власть Сыну Человеческому. Атака на Него тех сил, чья власть
была подорвана Иисусом, продолжалась и достигла апогея, когда Он предстал
перед первосвященником и говорил о власти, данной Сыну Человеческому
(26:64). После этого Иисуса ждала смерть, которую Он принял за все грехи
человеческие. А воскресение Иисуса Христа – знак того, что Бог
был с Ним и дал Ему власть исцелять и возрождать мир.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить
на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- |
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
| |
Как это можно сделать, описано на странице
| |
www.messia.ru/pomoch.htm.
| -----------------------------------------------------------------
*Я
вам написал в письме, чтобы вы не общались с развратниками. Но я не
имел в виду людей этого мира – развратников, стяжателей,
мошенников, идолопоклонников. Иначе вам пришлось бы покинуть этот мир!
А пишу я, чтобы вы не общались с теми, кто зовется братом,
а сам развратник, стяжатель, идолопоклонник, клеветник,
пьяница, мошенник. С такими даже не ешьте за одним столом! Да
и мое ли дело судить посторонних? Их будет судить Бог! Но почему вы
не су́дите своих? В Писании сказано: "Удалите от себя порочного
человека!" И как смеет тот из вас, у кого тяжба с другим братом,
судиться у грешников, вместо того чтобы передать дело на
решение святого народа Божьего? Или вы не знаете, что народ Божий будет
судить мир? И если вам судить мир, неужели вы не способны разрешить
мелкие тяжбы? Неужели не знаете, что мы будем судить даже ангелов?
Что уж говорить о житейских делах! И если возникли споры
о таких делах, зачем вы отдаете их на суд людям, не принадлежащим к
церкви? Как вам не стыдно! Неужели нет среди вас ни одного
мудрого человека, который мог бы рассудить братьев? Так
нет, брат судится с братом, и притом у неверующих! Полный провал уже
одно то, что у вас есть тяжбы друг с другом! Не лучше ли остаться несправедливо
обиженным? Не лучше ли остаться обкраденным? А вы и обижаете,
и обкрадываете... И кого? Собственных братьев! Неужели вы не знаете,
что люди порочные не получат наследия в Царстве Бога?* (1Кор.5:9-6:9/*/)
*********************************************
/***/
содержит фрагмент рядового апостольского чтения понедельника.