Реклама
внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется
службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
29-May-2018 15:23
=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через познание
Бога
и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)
/предыдущие часть текста – в выпусках #3100
и #3667/
> Существуют три разных ответа (с незначительными
вариациями) относительно того, как Божье пространство соотносится
с нашим. <.....>
> Первый ответ звучит так: эти пространства
совпадают. По сути, Бог живет в том же пространстве,
что и мы; или, если сказать иначе, это разные
слова об одном и том же понятии. Таким образом, поскольку
Бог не скрывается в тайном месте на своей территории,
но всё наполняет своим присутствием, Бог есть везде
ст`оит только внимательно присмотреться и везде есть
Бог. Другими словами, Бог есть всё, и всё есть Бог.
> Такой ответ называется «пантеизмом». <.....>
<....>
> Второй ответ звучит так: эти два пространства
не пересекаются. Между пространством Бога и нашим пространством
огромное расстояние. Если боги существуют, то они пребывают на небесах,
что бы это ни значило. У них своя собственная жизнь
и они могут ею наслаждаться именно потому, что не участвуют
в наших земных делах. <.....>
<.....>
> В классическом иудаизме и христианстве
мы найдем третий вариант ответа. Небо и земля
разные реальности. Но между ними нет непроходимой пропасти. Они пересекаются,
и у них множество разных точек соприкосновения. Этот ответ,
на фоне ясности пантеизма и деизма, может сначала показаться
слишком сложным, но нам не следует здесь бояться сложности.
<...> Допустим, кто‐то прочел все комедии Шекспира
и считает, что в совершенстве познал этого классика. Однако
затем кто‐то приносит ему и другие пьесы Шекспира
трагедии и исторические драмы, а также томик его поэзии,
и здесь человек теряется перед лицом запутанной и слишком
сложной реальности. Тем не менее он на самом деле стал лучше,
а не хуже понимать Шекспира.
<.....>
> Если Дух вносит
Божье будущее в настоящее, то он также соединяет небо
с землей. Мы опять вернулись к «третьему ответу». И нам
следует вспомнить, что из этого ответа следует.
> Как вы помните, согласно первому варианту
ответа, небо и земля это просто синонимы. Это значит,
что Бог действует или присутствует во всём, включая
нас самих. Приверженцы пантеизма утверждают, что ничто в нашем
мире не лишено привкуса божественного, но одновременно ставит
точку: больше нет ничего, всё божественное мы видим
на земле, когда глядим на поля и реки, на животных
и звезды или на самих себя. Панентеизм позволяет
думать, что Бог больше всего видимого, но всё равно говорит,
что Божье присутствие пронизывает всё творение.
> В рамках такого мировоззрения говорить
о действии Святого Духа в нас совсем несложно. Пантеист
рассуждает так: если то, что мы называем словом «Бог», находится
везде, тогда слова о Святом Духе просто утверждают ту же
самую мысль. Это приятно слышать, это звучит «демократично».
Нам не нравится мысль о том, что Бог особым образом
пребывает внутри определенной группы людей или в каких‐то
местах, это возмущает наше сознание, порожденное эпохой Просвещения.
> Я прекрасно помню мое первое столкновение
с пантеизмом в лице девушки, которую я встретил, когда
летом 1968 года ездил автостопом по Канаде. «Разумеется, Иисус
это Бог, сказала она (не помню, с чего
мы начали разговор, но, наверное, она поняла, что я христианин),
но это можно сказать и про меня. И про тебя.
И про моего кролика».
> Я ничего не имею против кроликов
(правда, иногда мои соседи оставляют другим, в том числе
мне, кроличьи клетки, которые приходится чистить). Однако
почему я навсегда запомнил этот разговор слова́
о том, что Дух Божий пребывает в кролике в не меньшей
степени, чем в Иисусе, удивили и продолжают удивлять
меня как нелепость. Это проблема пантеизма: он оставляет
тебя там, где ты уже находишься. У тебя уже есть всё нужное.
Пантеизм не может решить проблемы зла, но это еще не всё.
Он не предлагает никакого будущего, отличающегося от нынешнего
положения вещей. Если первый ответ верен, то Иисус действительно был
просто сумасшедшим.
> Может показаться, что второй вариант ответа
позволяет лучше понять этот свежий и пламенный ветер Бога. Предположим,
что Божье пространство почти не пересекается с нашим. Как
тогда удивительно, как чудесно, как трогательно думать,
что сила из далекого Божьего мира приходит к нам
и даже ко мне! Именно поэтому многие люди сегодня пользуются
такими словами, как «естественное» и «сверхъестественное».
Они полагают, что в нашем пространстве есть только «естественные»
явления, которые можно описать с помощью обычных законов природы,
физики, истории и так далее, а в Божьей сфере все вещи
«сверхъестественны», это царство Иного, которое нисколько не походит
на всё то, что мы знаем по нашему повседневному
опыту. (Я сознаю́, что за словами «естественное» и «сверхъестественное»
стои́т куда более интересная история, чем то, что сказано
в предыдущем предложении, но я говорю исключительно о том,
как эти слова используются сегодня.) Вот почему люди, придерживающиеся
того взгляда на мир, который соответствует второму варианту ответа,
чаще ищут свидетельства присутствия и действия Святого Духа не в таких
вещах, как тихий рост нравственного чувства или скромная верная
жизнь, посвященная бескорыстному служению другим, но в ярких
«сверхъестественных» событиях: в исцелениях, глоссолалии, удивительных
обращениях и тому подобных.
> Здесь следует уточнить: я вовсе не утверждаю,
что исцеления или «дар языков» выдумка или что
они не важны. Такие вещи происходят, и у них есть смысл.
Я не хочу сказать, что не бывает резких и внезапных
обращений к Богу. Такое иногда бывает. Я лишь хочу сказать, что
второй вариант ответа дает неподходящие рамки для понимания происходящего.
В частности, он исключает из картины то присутствие
Бога и его действия, которые уже имеют место в «естественном»
мире.
> Ни первый, ни второй из вариантов
не в силах предложить нам такую картину мира, в которой
слова Нового Завета о Святом Духе обрели бы свой смысл. Это нам
может дать только третий вариант. Божье измерение каким‐то
образом пересекается с нашим, небо взаимодействует с землей.
Естественно, нам захочется спросить: как именно это происходит,
с кем и когда, почему и при каких условиях и как
это выглядит? Все эти вопросы покрыты тайной и останутся
загадкой до того дня, когда творение окончательно обновится и две
сферы, два измерения соединятся в одно в соответствии
со своим предназначением (о чём все христиане ежедневно
молятся, говоря «да будет воля Твоя»). Но в рамках третьего
варианта слова о Святом Духе обретают свой четкий смысл. Если
мы сами его не понимаем, на него нам прямо указывает
Павел: те, в ком обитает Дух, становятся новым храмом Божьим.
Такие люди и по отдельности, и как группа
становятся местом встречи неба и земли.
<...>
> Во‐первых, здесь возникает одно очевидное
возражение: «Я этого вовсе не вижу!» Большинство из нас,
даже если мы думаем о таких христианах, которые стали для нас
примером, не может себе представить, что тот или этот
конкретный человек являет собой подвижный храм, место встречи неба
и земли. Большинству из нас еще труднее подумать подобное
о себе самих. Это особенно трудно сделать, когда мы, вспоминая
о трагической бессмысленности истории христианства, смотрим на церковь
в целом.
> Но мы найдем ответ на это возражение
у того же Павла. Он не хуже нас мог видеть недостатки
Церкви или отдельных христиан. Но именно в том
послании, где эти недостатки особенно ужасны в Первом
послании к коринфянам, он и говорит о Духе,
живущем в Церкви и людях. Вы, говорит он всей Церкви, есть
храм Божий и Дух Божий обитает в вас (3:16). Вот почему
такое огромное значение имеет единство церкви. Ваши тела, говорит
Павел, обращаясь к каждому из христиан Коринфа, суть храмы
живущего в вас Святого Духа (6:19). Вот почему так важна
телесная святость включая святость сексуальной сферы.
И единство, и святость стали двумя великими проблемами для Церкви
нашего времени. Не следует ли нам снова углубиться в слова
Павла о Святом Духе, чтобы найти здесь ответы?
[ Том
Райт. Из кн. "Настоящее христианство" (II,
из глл. 5
и 9) ]
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых
в рассылке текстах –
в письме или на страничках в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы...
#
----------------------------------------------------------------- |
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
| |
Как это можно сделать, описано на странице
| |
www.messia.ru/pomoch.htm.
| -----------------------------------------------------------------
Иисус сказал:
"Как счастливы те, что бедны ради Господа!
Царство Небес – для них.
Как счастливы те, что скорбят!
Бог их утешит.
Как счастливы кроткие!
Бог им отдаст во владение землю.
Как счастливы те, что жаждут исполнения воли Господней!
Жажду их Бог утолит.
Как счастливы милосердные!
И к ним будет Бог милосерд.
Как счастливы те, у кого чистое сердце!
Они Бога увидят.
Как счастливы те, что добиваются мира!
Бог назовет их Своими сынами.
Как счастливы те, кого гонят за исполнение воли
Господней!
Царство Небес – для них.
Будьте же счастливы,
когда вас оскорбляют, преследуют и клевещут
на вас,
обливая вас грязью из-за Меня!
Радуйтесь и ликуйте! Велика ваша награда на небесах!
Так гнали пророков, которые жили до вас".
(Мф.5:3-13 –
из чтения вторника)