Реклама
внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется
службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
27-May-2018 11:47
=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*=
Христос воскрес!
* 14 мая 2018 г. ст.ст., воскресенье. Пятидесятница - сошествие
Св. Духа на Апостолов, День Св. Троицы. литургические чтения: Деян.2:1-11;
Ин.7:37-52;
8:12.
* 15 мая 2018 ст.ст., понедельник 1-й седмицы
по Пятидесятнице.
День Святого Духа.
литургические чтения: Еф.5:9-19;
Мф.18:10-20.
> Ветер, и огонь, и птица над водами
были даны ради того, чтобы Церковь могла быть Церковью,
то есть чтобы народ Божий мог быть народом Божьим.
Из этого следует нечто удивительное и невероятное. Дух дается
для того, чтобы мы, обычные люди, в какой‐то мере стали
тем, чем был Иисус: частью Божьего будущего, пришедшего в настоящее,
местом встречи неба и земли, средством для установления Царства
Бога. Дух дается ради того, чтобы Церковь фактически продолжала
жизнь и миссию Иисуса, который теперь ушел в Божье измерение
то есть на небо. (Именно об этом говорит нам его вознесение:
Иисус отправился в мир Бога, где он ждет того дня, когда небеса
окончательно соединятся с землею и он будет присутствовать
в этих новых нераздельных небе‐и‐земле.)
<...>
> * * *
> Дух дается для того, чтобы начать
работу по внедрению Божьего будущего в настоящее. Это самое
первое и, быть может, самое важное, что мы можем сказать о той
таинственной и личностной силе, которую описывают все упомянутые
образы. Воскресение Иисуса открыло перед нами неожиданный мир Божьего
нового творения, Дух же Святой приходит к нам из этого
нового мира, который должен родиться, того мира, где, согласно древним
пророчествам, процветают согласие и справедливость, где волк лежит
рядом с ягненком. И для христианина чрезвычайно важно
научиться жить по правилам этого Божьего будущего мира, хотя мы
и продолжаем жить в мире нынешнем (который Павел называет
«сим злым веком», а Иисус «родом прелюбодейным и грешным»).
> Вот почему самый первый христианский автор
Павел говорит о том, что Дух есть залог, или аванс,
того, что грядет. Павел использует здесь греческое слово arrabon,
которым сегодня в Греции называют обручальное кольцо
нынешний знак того, что осуществится в будущем.
> Для Павла Дух есть залог нашего «наследия»
(Еф 1:14). Это больше чем просто образ из обычных
человеческих дел, когда, если кто‐то умирает, другие люди наследуют
его имение и могут получить что‐то заранее
как часть того, что им завещано. И он не говорит
(как это понимают многие христиане) только о том, что мы «отправимся
на небеса», как если бы небесное блаженство было основным «наследием»,
предназначенным для нас. Нет. Он опирается на одну из важнейших
тем Библии, причем развивает ее самым удивительным и новым образом.
> Тема «наследства», относительно которого Дух дается
как залог, нам прекрасно известна по истории Исхода, когда
израильтяне покидают Египет и направляются в Землю обетованную.
В качестве «наследства» им был обещан Ханаан место,
которое мы сегодня называем Святой землей, где они
будут жить как народ Божий. Именно здесь, при условии, что они
будут соблюдать свои обещания в рамках Завета, Бог будет обитать
с ними, а они с Богом. И им было дано
одно предвкушение этого обещания, а одновременно и средство
для получения наследия: Бог шествовал с ними, Его удивительное
святое Присутствие указывало им путь, и Он скорбел, когда
они роптали.
> Таким образом, когда Павел говорит о Святом
Духе как о «залоге нашего наследия», он снова пробуждает в памяти
слушателя всю традицию Исхода (то же самое делал и Иисус),
напоминает об истории, которая началась с пасхальной трапезы
и закончилась в Земле обетованной. Он как бы говорит: «Теперь
вы народ истинного Исхода. Вы идете к своему наследию».
Однако это наследие не сводится к бесплотному блаженству
на небесах, как и не ограничивается одной небольшой страной.
Отныне Священной землей Бога стал весь мир.
> Сейчас наш мир это место
не только славы и красоты, но и горечи и страданий.
Однако Бог его исправляет. Вот ради чего жил и умер Иисус. И мы призваны
участвовать в исправлении мира. Настанет день, когда всё творение
будет избавлено от рабства и порчи, от тления и смерти,
которые уродуют его красоту, разрушают взаимоотношения, лишают
смысла Божье присутствие в нём и делают его местом несправедливости,
жестокости и насилия. В этом смысл избавления и «спасения»,
которые стоя́т в центре одного из величайших текстов,
написанных Павлом, восьмой главы Послания к римлянам.
> Что же означают слова о будущем, которое
наступило в настоящем? По мысли Павла, люди, следующие за Иисусом
и верящие в то, что он, воскреснув из мертвых, стал
истинным Господом мира, эти люди получают Духа как предвкушение
того, каким будет новый мир. Если кто пребывает «в Мессии» (так Павел
чаще всего описывает людей, принадлежащих Иисусу), тот есть новое
творение (2Кор 5:17). Ваше человеческое Я, ваша личность, ваше тело
восстановлены, так что вы уже не часть старого творения,
ме́ста скорби и несправедливости, а в итоге
и смерти, но одновременно уже предвкушаете новое творение
в своей жизни и стремитесь осуществить его здесь и теперь.
> А где здесь место Духа Святого? В нашем
путешествии от Пасхи к Земле обетованной другими
словами, от воскресения Иисуса к окончательному моменту, когда
будет обновлено всё творение, Дух играет ту же
роль, какую столп облачный и огненный играл в жизни вышедших
из Египта. Дух равнозначен странному и личному присутствию
самого живого Бога, который указывает нам путь, предупреждает,
обличает, грустит о наших падениях и радуется нашему медленному
продвижению к обладанию истинным наследием.
> Но если Дух равнозначен личному присутствию
Бога, что это значит для христиан? На этот вопрос может
ответить опять‐таки Павел: вы, говорит он, храм Бога
Живого.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых
в рассылке текстах –
в письме или на страничках в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы...
#
----------------------------------------------------------------- |
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
| |
Как это можно сделать, описано на странице
| |
www.messia.ru/pomoch.htm.
| -----------------------------------------------------------------
*Когда наступил день Пятидесятницы,
апостолы все собрались вместе.
И вдруг с неба раздался шум, как от порыва ураганного
ветра.
Шум заполнил весь дом, в котором они находились.
Они увидели нечто напоминающее языки пламени;
эти языки, разделившись, сошли на каждого из них.
Все исполнились Святого Духа
и заговорили на разных языках, что даровано им было
Духом.
В то время в Иерусалиме находились благочестивые
евреи
со всех концов света, из самых разных народов,
и на шум этот собралась большая толпа.
Все они изумлялись, слыша, что те говорят на языках
их стран.
Они удивлялись:
- Ведь все эти люди, которые говорят сейчас, галилеяне.
Разве не так?
А почему же мы слышим,
что каждый говорит на языке той страны, откуда
мы родом?
А среди нас есть и парфяне, и мидийцы, и
эламиты,
и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии,
Понта и Азии,
Фригии и Памфилии, Египта и окрестностей
Кирены в Ливии, и Рима,
как евреи, так и обращенные, и критяне, и
арабы...
И все мы слышим,
как они говорят о великих деяниях Бога на
наших языках!*
(Деян.2:1-11 — апост.
чтение воскр.)
* * *
*Плоды света - это доброта, справедливость
и истина.
Старайтесь дознаться, что приятно Господу.
Не участвуйте в бесплодных делах тьмы.
Наоборот, своей жизнью обличайте их! ...
Только при свете становится видно всё то, что обличается,
а всё, открытое свету, и само есть свет. Поэтому
и говорится:
Спящий, проснись!
Встань из мертвых -
и тебя осияет Христос!
Так следите внимательно за своим поведением!
Ведите себя не как люди у которых нет ума, а как
люди разумные.
Старайтесь хорошо использовать свое время,
потому что дни теперь окаянные.
Поэтому не будьте бестолковыми,
но умейте понимать, в чём воля Господа.
В частности, не напивайтесь вином, от него только
распущенность,
но наполняйтесь Духом!
Беседуйте друг с другом
словами псалмов, гимнов и духовных песнопений.
Пойте и воспевайте Господа от всего сердца.
Всегда и за всё благодарите Бога Отца
во имя Господа нашего Иисуса Христа.*
(Еф.5:9-11,13-20 — из
чтения понедельника)