Реклама
внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется
службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
25-May-2018 22:42
=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через познание
Бога
и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)
/продолжение темы предыдущего выпуска/
> В прошлой беседе я говорил о том, как трудно
по-настоящему принять кажущееся противоречие между словами Христа
о единстве и разделении: Да будут все едино (Ин.17:21),
с одной стороны, и Не мир принес Я (Мф.10:34) –
c другой. И именно потому, что это так трудно,
большинство людей, не исключая верующих, выбирает из этих
утверждений то, которое больше соответствует их пониманию религии
и в конце концов их темпераменту. Я же предлагал
подумать о единстве и разделении не в абстрактном
значении этих понятий, а в евангельской перспективе. Ибо
не всякое единство хорошо только потому, что оно единство,
и не всякое разделение плохо только потому, что оно разделение.
> Остановимся сегодня на том, что можно было бы назвать
первоосновой, источником христианского осмысления этих слов. Думаю,
что христианское восприятие Бога, мiра и человека ни в чём
не выражается так полно и глубоко, как в слове
«единство». Краткая беседа, увы, не позволяет даже в самой
общей форме изъяснить поистине бездонное богатство того, что называет
единством и что переживает, чему радуется в нём христианская
вера. Согласно ей, единство – не только одно из желанных
качеств жизни, не только одна из вожделенных ее целей,
нет! Единство – это сама сущность жизни или, лучше сказать,
сама жизнь.
> Прежде всего единство раскрыто нам как сущность Самого Бога.
Мы верим не просто в одного Бога, но во Единого
Бога – Бога, Которого апостол Иоанн Богослов определяет
одним, но всеобъемлющим словом: Бог есть любовь (1Ин.4:8).
А что такое любовь, как не притяжение, как не жажда
полного единства, как не стремление отдать себя другому
и одновременно – обладать им? Между прочим
отсюда, из этой основной интуиции, основного опыта Бога только
и можно понять вполне отвлеченный в восприятии современных
христиан догмат о триедином Боге, т.е. о Боге как совершенном
единстве в любви, как о единстве Любящего, Любимого и Самой
Любви.
> Но если так, если Сам Бог раскрывается как Любовь,
а потому и как Единство, то и сущность жизни, которую
Он сотворил и призвал к бытию, невозможно определить
иначе, чем единство. И не нужно знать ни христианских
догматов, ни философских учений, чтобы осознать и пережить
взаимное притяжение всего живого. Но если вера прозревает в этом
притяжении любовь, пусть нередко падшую и замутненную, то философы
безбожия сводят его к сплошному «низу». И всё же
именно любовь как в самой природе мiра и человека заложенное
стремление к единству составляет, без сомнения, первооснову
всего сущего. О стремлении к единству говорит древняя
дохристианская философия, о нём свидетельствуют мистики и духовидцы
всех времен, его воплощает и запечатлевает искусство.
И вне этого стремления, проще же сказать –
вне любви, и мiр, и жизнь немедленно превращаются
в ад, где господствует леденящая душу борьба всех против
всех.
> И это навеки выражено в библейском рассказе о творении
на том детском и одновременно символическом языке,
который один может поведать о последних тайнах, о последней
глубине жизни. Что же сказано там? Да всего-навсего то, что любовью
и для любви творит Бог мiр, призывая его из небытия
в чудный Свой свет, ибо Он Сама любовь, а любви свойственно
изливаться, творить, быть щедрой. И как венец творения
создается Богом посреди мироздания человек, главное свойство которого
в том, что он способен на ответную любовь, –
в том, что на безмерную, всеобъемлющую любовь Творца,
говорящего ему: «Я люблю тебя и потому даю тебе жизнь»,
человек может отозваться словами: «Жаждет душа моя Бога Живого»
(ср.: Пс.41:3) и этой жаждой, этой ответной любовью наполнить
жизнь не только свою, но и всего творения.
> Люди часто спорят о смысле и цели жизни. Одни видят
их в устроении земного благополучия человека, другие –
в спасении его души. Но все мы твердо знаем, хоть и не всегда
можем выразить в словах, что, как бы ни определялись
этот смысл и эта цель, человек на последней
глубине своей не может жить без любви. Лишите любви все
земные начинания – и они станут адом принуждения,
ненависти и страха. Изгоните любовь из религии –
и она станет самой чудовищной формой эгоизма. И как бы
ни была умна, прекрасна и желанна цель, без любви
она превращается в бессмыслицу, ибо конечный смысл жизни –
любовь, а конечная цель жизни – единство. Когда
мы по-настоящему любим, то меньше всего говорим о смысле
жизни, ибо он осуществляется в самой любви, в которой
жизнь достигает цветения и полноты. И чего еще искать,
о чём спорить?
> Этот опыт жизни как единства и любви лежит в основе
христианского учения. И только в свете этого опыта можно
понять христианскую интуицию разделения, уразуметь слова Христа
о мече, который Он принес. И только по отношению
к этому опыту Бога как Любви можно понять, почему Сам Христос
в историческом восприятии человечества оказался камнем преткновения
и соблазна. <...>
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых
в рассылке текстах –
в письме или на страничках в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы...
#
----------------------------------------------------------------- |
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
| |
Как это можно сделать, описано на странице
| |
www.messia.ru/pomoch.htm.
| -----------------------------------------------------------------
Иисус сказал:
"А теперь Я ухожу к Тому, кто послал Меня. ...
Но Я правду вам говорю:
Мой уход вам на благо.
Если Я не уйду,
не придет тогда к вам Заступник;
а уйду - Я пошлю Его к вам.
Он, придя, мир уличит
в том, что тот неправильно судит
о грехе, справедливости и о Суде:
о грехе - потому что не верят в Меня;
о справедливости, потому что Я ухожу к Отцу
и вы больше Меня не увидите;
о Суде - потому что уже осужден Властитель этого
мира.
Я мог бы еще о многом сказать вам,
но пока вы не можете это осилить.
Когда же придет Дух Истины,
он направит вас к полной истине.
Ведь всё то, что он скажет, будет не от Него:
Он лишь то скажет вам, что услышит,
Он расскажет вам о грядущем.
Он прославит Меня,
ибо всё, что Он скажет,
Он возьмет у Меня и поведает вам.
Всё, что есть у Отца, Мое.
Вот почему Я сказал:
Он возьмет у Меня и расскажет вам.
Еще немного - и вы Меня уже не увидите,
а немного спустя увидите снова. ...
Говорю вам истинную правду:
вы плакать будете и скорбеть,
а мир будет радоваться.
Вы будете печалиться,
но печаль ваша радостью станет.
Рожая, женщина мучится, ибо пришел ее час,
а родив ребенка, забывает о муках,
радуясь, что родился в мир человек.
И вы тоже печальны теперь,
но Я увижу вас снова -
и сердце ваше наполнится радостью,
эту радость у вас никому не отнять.
В тот день вы Меня ни о чём не спро́сите.
Говорю вам истинную правду:
если имя Мое призовете,
даст Отец вам всё, что попро́сите!
Говорю вам истинную правду:
если имя Мое призовете,
даст Отец вам всё, что попро́сите!
До сих пор вы еще ни о чём не просили, призвав Мое
имя.
Так проси́те - полу́чите,
и наполнит вас радость!
Я говорил вам об этом иносказаниями,
но час наступает,
когда Я скажу об Отце вам открыто, без иносказаний.
И в тот день вы просить Его будете, Мое имя призвав.
Не говорю, что Я буду за вас умолять Отца.
Отец ведь сам любит вас,
потому что вы Меня полюбили
и поверили, что Я от Бога пришел.
Я пришел от Отца в этот мир
и снова мир покидаю и ухожу к Отцу".
"Вот теперь Ты говоришь открыто, без иносказаний,
-
говорят Его ученики. -
Теперь мы поняли, что Ты всё знаешь,
даже прежде, чем Тебя спросят.
Поэтому мы верим, что Ты от Бога пришел".
"Поверили наконец? - сказал им в ответ Иисус.
-
Вот наступает час,
он уже наступил,
когда вы все по домам разбежитесь,
оставив Меня одного.
Но Я не один,
потому что Отец со Мною.
Я вам это сказал,
чтобы вы обрели во Мне мир.
В мире вас ждут скорби,
но вы мужайтесь:
Я победил этот мир!" (Ин.16:5,7-16,19-23
- частично вкл. чтение вторника и среды,
чтение четверга)