Реклама
внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется
службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
15-Jan-2017 12:49
=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*=
Христос воскрес!
*
2 января 2017 г. ст.ст., воскресенье
перед Богоявлением (Крещением).
литургические чтения: 2Тим.4:5-8;
Мк.1:1-8.
> В одном из своих Посланий
апостол Павел говорит, что всё, содержащееся
в Священном Писании, полезно и написано
для нашего научения и просвещения (см. 2Тим 3:16).
И вот, сегодняшнее Евангелие в соединении
с посланием Апостола к Тимофею дает
нам образ того, как можно вчитываться в Священное
Писание, как можно его осуществить и жить
им. Образ великого Иоанна здесь переплетается
с образом ученика павлова. И тот и другой
услышали Божие слово не ухом, а сердцем,
не слухом только, а всей способностью
восприятия, и оба вышли на проповедь,
и каждый из них это слово принес
людям в его чистоте, не опороченным
недостойной жизнью, а в сиянии красоты
собственной жизни, в которой это слово
было осуществлено; в чистоте еще и потому,
что слово было передано так, как было
получено – что и заповедует Павел своему
ученику. При этой проповеди и в лице
Крестителя (о котором мы сейчас вспоминаем,
потому что грядет на нас день Крещения Господня),
и в лице Тимофея, и в лице
самого Павла осуществилось то же самое. Слово,
которое они проповедовали, было так значительно,
проповедь их была так велика, что сами они
как бы исчезли в ее сиянии; слово
заслонило говорящего; жизнь, которая была получаема
через него, заставила жить и как бы
забыть того, кто ее принес, пока не оказалось
возможным с благодарным благоговением вернуться
душой к нему.
> Образ Иоанна велик тем, что слово,
которое ему когда-то сказал Господь, он воспринял
в душу, в жизнь; так воспринял,
что стал только гласом, только голосом, через
который это слово прозвучало и достигло
до слуха всех. Павел тоже услышал слово и увидел
виде́ние, и весь ушел в это слово
и в это виде́ние. У него
уже не осталось никакой жизни, кроме проповеди,
кроме радости давать другим то, что он получил,
благодаря чему сам ожил к вечной жизни;
и к тому же он зовет Тимофея.
Я, – говорит он, – сейчас умираю, а ты живешь;
иди и проповедуй слово, чтобы другие тоже жили...
> И всё, что случилось
тогда, некогда, что повторялось в течение
всей христианской истории, относится непосредственно
и к нам. Мы тоже слышали это слово
проповеди, слово Евангельское, слово апостольское,
слово молитвенное; и мы все когда-то от этого
слова дрогнули, ожили, затрепетали радостью, надеждой.
И все мы призваны это слово провести
в жизнь, через всю нашу жизнь: сначала самой
жизнью, живя достойно того, что открылось
в нашей душе, живя достойно той глубины
нашей души, в которой может говорить Господь;
затем пронести это слово так, чтобы его услышали
другие люди и тоже возрадовались, тоже вострепетали.
> Но на этом пути, как на пути
Павла и Тимофея, как на пути великого
Иоанна и всех, стои́т нечто, пугающее
многих. По мере того, как растет Христос,
по мере того, как слово делается жизнью,
мы, говорящие это слово, должны отойти в сторону.
Мы должны умаляться, должны стать прозрачными
до такой степени, чтобы через нас лился Божественный
свет – и никто не заметил бы нас, через
кого этот свет проходит. Но, увы! мы слишком заметны.
Мы собой заслоняем свет, мы его потемняем:
ему придаем свои оттенки – бледные, серые,
тусклые, – которых нет в этом лучезарном
сиянии. Мы всегда заметны в этой проповеди
сло́ва и жизни; нам – каждому из нас
– прежде всего надо учиться так жить, чтобы
наша жизнь не отрицала правдивости Божиего
слова, жить так, чтобы стать прозрачными, чтобы
слово это ударяло человеческие души одной
своей силой и сияло в человеческие жизни
только своим сиянием. И тогда эти большие,
дивные образы, которые мы находим в Новом
и Ветхом Завете, станут для нас примером
и станут для нас мерой, по которой
мы можем жить.
> Дай Бог, чтобы мы своей
жизнью хоть для кого-нибудь – а сколько
таких нуждающихся! – оказались предвозвестниками
Христа, грядущего к ним встретить лично душу
живую, жаждущую вечной жизни. Будем отходить,
не будем заслонять собой идущего Христа.
> Вот чему нас учит вся проповедь
древности и великий образ Иоанна Крестителя,
которого мы сейчас вспоминаем на грани
приходящего праздника.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке
текстах –
в письме
или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- |
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
| |
Как это можно сделать, описано на странице
| |
www.messia.ru/pomoch.htm.
| -----------------------------------------------------------------
*Пастухи вернулись назад, прославляя
и восхваляя Бога
за всё, что им довелось увидеть и услышать:
всё было так, как сказал им ангел.
Через восемь дней, когда наступило время обрезать ребенка,
Ему дали имя Иисус -
имя, которым назвал Его ангел еще до зачатия. ...
Ребенок рос, набирался силы и мудрости.
На Нём было Божье благословение.
Каждый год родители Иисуса
отправлялись в Иерусалим на праздник Пасхи.
Когда Ему исполнилось двенадцать лет,
они пошли на праздник, как обычно.
После праздника они отправились домой,
а мальчик Иисус остался в Иерусалиме.
Родители об этом не знали, полагая, что Он в толпе путников;
они прошли день пути,
а потом стали искать Его среди родственников и знакомых.
Не найдя Его, они вернулись в Иерусалим и стали искать
Его там.
Через три дня они нашли Его в Храме.
Он сидел посреди учителей, слушая их и задавая вопросы.
Все, кто слышал Его, изумлялись Его уму и ответам.
Родители, увидев Его, были поражены. Мать сказала Ему:
"Сынок, почему Ты так с нами поступил?
Видишь, как мы с Твоим отцом исстрадались, пока Тебя
искали".
Он ответил:
"Зачем вы Меня искали?
Разве вы не знали, что Я должен быть в доме Моего Отца?"
Но они не поняли того, что Он им сказал.
Иисус пошел с ними; Он вернулся в Назарет и во всём
их слушался.
А мать Его хранила всё это в памяти.
Иисус рос, и вместе с годами возрастали Его мудрость
и любовь,
которую Он снискал у Бога и людей.*
(Лк.2:20-21,40-52/*/)
* * *
*Смотри́те, чтобы никто не завлек
вас в сети
пустым и лживым философствованием,
идущим от людских преданий и стихий мира, а не от Христа.
Потому что в Нём воплотилась и обитает вся полнота Божества.
И вы обрели полноту жизни в единении с Ним - Главой
Начал и Властей.
От Него вы приняли обрезание,
но не то обрезание, которое совершается человеческими
руками.
Ваша плотская греховная сущность сорвана с вас, как
одежда.
Вот духовное обрезание, и его совершает Христос!
Крещением вы погребли себя с Ним,
крещением же воскрешены вместе с Ним -
благодаря вере в силу Бога, поднявшего Его из мертвых.
И вас, некогда мертвых из-за своих грехов
и того, что вы, будучи необрезаны,
не принадлежали к Божьему народу, -
вас Бог вместе с Ним вернул к жизни.
Он простил нам все преступления.
Он перечеркнул список наших долгов,
предъявленных к оплате предписаниями Закона,
и уничтожил этот список, пригвоздив его ко кресту.
И этим Он обезоружил Начала и Власти
и, выставив их всем на посмешище,
провел как пленных в Своем триумфальном шествии.
Так пусть никто не осуждает вас за то, что вы едите
и что вы пьете,
и не спрашивает,
соблюдаете ли вы праздничные дни, новолуния и субботы.
Это лишь тень того, что должно было прийти,
реальность же - во Христе!* (Кол.2:8-17/**/)
* * *
*Да, бесспорно,
велика тайна истинного богопочитания:
Тот, кого Бог явил в человеческом теле,
кого Дух оправдал,
кого видели ангелы,
о ком возвестили народам,
в кого поверили в мире
и кто вознесен был во славе.* (1Тим.3:16/***/)
* * *
*В те дни в Иудейской пустыне появляется Иоанн Креститель.
Он возвещает: "Вернитесь к Богу! Ведь Царство Небес
уже рядом!"
Ведь он был тот, о котором сказал пророк Исайя:
"Голос глашатая в пустыне:
Проложите путь Господу,
прямыми сделайте Его тропы".
Этот самый Иоанн носил одежду из верблюжьего волоса
и подпоясывался кожаным поясом,
а пищей ему была саранча и дикий мед.
К нему приходили все жители Иерусалима,
а также всей Иудеи и окрестностей Иордана.
Они признавались в грехах, а он омывал приходивших в
реке Иордане.
Увидев, что приходят к нему для омовения многие фарисеи
и саддукеи,
он сказал им:
- Змеиное отродье! Кто внушил вам мысль,
что вы избежите грядущего возмездия?
Докажите на деле, чего стоит ваше обращение!
Только не вздумайте говорить в душе: "Наш отец
- Авраам!"
Говорю вам, Бог из этих камней может сделать
детей Аврааму.
Уже лежит наготове топор у ствола деревьев:
дерево, которое не приносит хороших плодов,
срубают и бросают в огонь.
Я омываю вас всего лишь водой в знак возвращения
к Богу,
но Тот, кто идет за мной, сильнее меня,
я недостоин даже сандалии Его нести.
Он омоет вас Духом Божьим и огнем.
У Него в руках лопата, Он провеет зерно на току:
пшеницу соберет в закрома,
а мякину сожжет в огне неугасимом.* (Мф.3:1-12/&/)
* * *
*А
ты обо всём суди трезво, умей переносить тяготы,
делай
свое дело - возвещай Радостную Весть,
в совершенстве
исполняй свое служение.
Что же
касается меня, жизнь моя уже на алтаре, как возлияние.
Приближается
время ухода.
Я хорошо
провел бой, я пробежал весь забег, я был верен правилам.
И теперь
меня дожидается приз - венок праведности,
который
вручит мне Господь в тот День, а Он - праведный Судья.
И Он
вручит его не только мне,
но и
всем, кто с любовью ждет Его возвращения.* (2Тим.4:5-8/&&/)
*********************************************
/*/
евангельское чтение праздника Обрезания.
/**/
включает апостольское чтение праздника.
/&&/
апостольское чтение воскр. перед Крещением.
/***/
из апост. чтения субботы перед Богоявлением.
/&/
включает еванг. чтение субботы пред Богоявлением.