> Прежде рождества Твоего, Господи, / невещественные
воинства поражались, /
> с трепетом созерцая таинство; /
> ибо Ты уподобиться новорожденному Младенцу
благоволил, /
> свод небесный украсивший звездами; /
> и в яслях бессловесных животных возлежишь /
Ты, держащий в руке все концы земли. /
> Подлинно, через такой Твой промысел / стало
известно милосердие Твое, Христе. /
> Велика милость Твоя, слава Тебе!
* * *
> Слушай, небо, и внимай, земля, / да потрясутся
её основания, /
> да охватит трепет преисподнюю: /
> ибо Бог и Творец вошел в образующуюся
плоть, /
> и Создавший мощною рукою всё творение
/ как произведение чрева созерцается. /
> О, глубина богатства, и премудрости, и ве́дения
Божия! /
> Как непостижимы суды Его / и неисследимы
пути Его!
* * *
> В сей день рождается от Девы / в руке
держащий всё творение; /
> рубищем, как смертный, пеленается / неосязаемый
по естеству; /
> Бог в яслях возлегает, / утвердивший словом небеса
в начале; /
> молоком от сосцов питается / в пустыне
дождем проливший народу манну; /
> волхвов призывает Жених Церкви; / принимает их дары
Сын Девы. /
> Поклоняемся Рождеству Твоему, Христе; / поклоняемся
Рождеству Твоему, Христе; /
> поклоняемся Рождеству Твоему, Христе: /
> покажи нам и Божественное Твое Богоявление!
* * *
> Придите, возрадуемся о Господе, / изъясняя
нынешнее Таинство: /
> разделявшая нас с Богом стена разрушена, / пламенный
меч обращается вспять /
> и Херувимы отступают от древа жизни
/
> и я приобщаюсь к блаженствам рая, /
из которого был изгнан за ослушание.
/
> Ибо неизменный Образ Отца / и Начертание
вечности Его / облик раба принимает, /
> от неиспытавшей брака Матери произойдя /
не потерпев при этом изменения. /
> Ибо Он остался, чем был – Богом истинным,
/ и принял на Себя то, чем не был,
/
> человеком сделавшись по человеколюбию. /
> Воскликнем Ему: / "Боже, рожденный от Девы,
помилуй нас!"
* * *
> Что принесем Тебе в дар, Христе, /
> за то, что Ты ради нас явился на земле
как человек? /
> Ибо каждое из творений, Тобою созданных,
/ благодарность Тебе приносит: /
> Ангелы – песнь, небеса – звезду, / волхвы – дары,
пастухи – удивление, /
> земля – пещеру, пустыня – ясли, / мы же
– Матерь-Деву. /
> Предвечный Боже, помилуй нас!
* * *
> Воссиял Ты, Христе, от Девы, / невещественное
Солнце Правды, /
> и звезда указала Тебя, / Невместимого, в пещере
вмещающегося, /
> приведя волхвов для поклонения Тебе. /
> С ними мы Тебя величаем: / "Жизни
Податель, слава Тебе!"
* * *
> Небо и земля в сей день соединились
/ при рождении Христа. /
> В сей день Бог на землю пришел, / а человек
на небеса взошел. /
> Сегодня ради человека / во плоти видим Невидимый
по естеству. /
> Потому и мы, славословя, воскликнем Ему:
/
> "Слава в вышних Богу, и на земле
мир: / его нам даровало пришествие Твое; /
> Спаситель наш, слава Тебе!"
> "Слава в вышних Богу", – / в Вифлееме
я слышу от бесплотных в сей день,
– /
> "благоволившему, чтобы на земле установился
мир!" /
> Ныне Дева – пространнее небес, /
> ибо воссиял свет омраченным / и возвысил
<униженных>, поющих подобно Ангелам: /
> "Слава в вышних Богу!"
> По образу Своему созданного и по подобию,
/ увидев погибшим из-за преступления, /
> Иисус сошел, преклонив небеса, /
> и вселился, изменения не претерпев,
во чрево девственное, /
> дабы в нём обновить истлевшего Адама, взывающего:
/
> "Слава явлению Твоему, Избавитель мой и Боже!"
* * *
> Возрадуйся, Иерусалим, / и торжествуйте,
все любящие Сион. /
> В сей день узы давние осуждения Адамова
развязаны, / рай для нас открыт. /
> Змий сделался бессилен: / ибо ту, которую
он первой обольстил, /
> увидел ныне ставшей Матерью Создателя. /
> О глубина богатства, и премудрости,
и ве́дения Божия! /
> <Та, что принесла смерть всякой плоти>,
орудие греха, /
> стала начатком спасения всего мира через Богородицу.
/
> Ведь Младенец рождается от Нее, Всесовершенный
Бог, /
> и рождением Своим запечатывает девство,
/ путы грехов развязывая пеленами, /
> и Своим младенчеством исцеляет Еву от скорбных
мук рождения. /
> Потому да ликует всё творение и да <радуется>,
/
> ибо восстановить его явился Христос / и спасти
души наши!
* * *
> Рождество Твое, Христе Боже
наш, / озарило мир светом знания, /
> ибо чрез него звездам слу́жащие / звездою
были научаемы /
> Тебе поклоняться, Солнцу правды, /
> и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило.
/
> Господи, слава Тебе!
[ Из православного
богослужения Рождества, перевод
иером. Амвросия (Тимрота), час третий: стихира, час шестой:
стихира, час девятый: стихира, великая вечерня: стихиры на "Господи воззвах"
(патр. Германа и Анатолия), тропарь после 6 паримии; стихиры
на литии, прп. Иоанна Дамаскина; стихира на стиховне
прп. Иоанна Дамаскина; тропарь ]
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке
текстах –
в письме
или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- |
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
| |
Как это можно сделать, описано на странице
| |
www.messia.ru/pomoch.htm.
| -----------------------------------------------------------------
*Многократно и многообразно говоривший
в прошлом с нашими отцами через пророков, Бог в эти
последние дни говорил с нами через Сына.
Ему Он отдал в наследие мир, с Его помощью
сотворил всю вселенную.
Сын есть сияние славы Бога и отпечаток самой Его сущности.
Он управляет вселенной Своим могучим словом.
Совершив очищение грехов, Он сел по правую
руку Божественного величия в небесах, став настолько же
выше ангелов, насколько имя, унаследованное Им, выше их имен.
Потому что кому из ангелов сказал когда-либо Бог:
"Ты — Мой Сын,
сегодня Я стал Отцом Тебе"?!
И еще:
"Я буду Ему Отцом,
а Он будет Мне Сыном".
И опять же, когда Он приводит Своего Первенца
Сына в мир, Он говорит:
"Пусть Ему поклонятся все ангелы
Божьи!"
Об ангелах Бог говорит:
"Он Себе назначает в вестники
ветер
и в слуги — пламя
огня".
О Сыне же Он говорит:
"Престол Твой, о Боже, на веки
веков.
Жезлом справедливости
правишь Ты в Царстве Своем.
Ты праведность любишь, порок
ненавидишь.
И поэтому Бог Твой,
о Боже,
возвысил Тебя над сподвижниками,
елеем восторга помазав Тебя".
И еще Он говорит:
"Это Ты, о Господь,
изначально
заложил основанья земли,
небеса — это тоже дела
Твоих рук.
Погибнут они —
но Ты остаешься.
Они, как плащ, обветшают,
Ты свернешь их, подобно одежде,
переменишь, как плащ, их —
они переменятся.
Но Ты всегда тот же,
и годам Твоим нет конца!"*
(Евр.1:1-12/*/)
* * *
*...пока мы были
детьми, мы были в рабстве у стихий мира.
Но когда исполнилось назначенное время, Бог послал
Своего Сына,
рожденного женщиной и подвластного Закону,
чтобы выкупить на свободу подвластных Закону и усыновить
нас.
И в подтверждение того, что вы – сыны,
Бог послал в наши сердца Дух Своего Сына,
Дух, взывающий: "Абба! Отец!"
Значит, ты больше не раб, ты – сын.
А если сын, то и наследник, им тебя сделал
Бог.* (Гал.4:3-7/**/)
* * *
*В то время вышел указ, в котором
император Август повелевал провести перепись по всей
земле. Это была первая перепись, она проводилась,
когда Сирией правил Квириний. Все пошли на перепись,
каждый в свой город. Иосиф тоже отправился — из Галилеи,
из города Назарета, в Иудею, в город Давида
под названием Вифлеем, потому что он был из рода
Давида, его потомок. Он пошел на перепись с Мариам,
своей нареченной, которая была беременна. И когда они были
в Вифлееме, ей пришло время родить. Она родила сына-первенца,
спеленала его и положила в ясли для скота,
потому что в гостинице места им не нашлось.
Неподалеку от тех мест были пастухи, они жили
в поле и сторожили ночью на пастбище стадо.
Перед ними предстал ангел Господень, и сияние славы
Господней озарило их. Их охватил великий страх. Но ангел
сказал им:
— Не бойтесь! Я несу вам радостную весть — великую
радость для всего народа. Сегодня в городе Давида
родился ваш Спаситель — Помазанник, Господь! Вот вам знак:
вы найдете ребенка, который лежит спеленутый в яслях.
И вдруг рядом с ангелом предстало небесное
воинство, восхвалявшее Бога:
— Слава Богу в вышних небесах!
Мир на земле людям,
которых Он возлюбил!
Когда ангелы вернулись на небо, пастухи стали говорить
друг другу: "Пойдемте в Вифлеем, посмотрим на то,
что там случилось и о чём поведал нам Господь".
Они поспешно отправились в путь и нашли Мариам
с Иосифом и ребенка, лежащего в яслях. Увидев
его, они рассказали то, что им было сказано об этом
ребенке.
Рассказ пастухов удивил всех, кто его слышал. Но Мариам
всё запоминала и размышляла об этом.
А пастухи вернулись назад, прославляя и восхваляя
Бога за всё, что им довелось увидеть и услышать:
всё было так, как сказал им ангел.
Через восемь дней, когда наступило время обрезать ребенка,
Ему дали имя Иисус — имя, которым назвал Его ангел
еще до зачатия.* (Лк.2:1-21/***/)
*********************************************
/*/
апост. чтение навечерия Рождества.
/**/
включает апост. чтение Рождества.
/***/
вкл. еванг. чтение навечерия Рождества.