Реклама
внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется
службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
12-Jan-2017 11:14
=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*=
Христос
рождается – славьте!
Христос с Небес – встречайте!
Христос на Земле – воспряньте!
Пой Господу вся Земля!
> Есть у евангельской истории
Рождества нечто очень важное и нужное для нашего
общества: самое великое является в самом
малом. В дальней провинции великой империи,
на окраине крохотного городка в хлеву
рождается Младенец, которому предстоит перевернуть
мировую историю. Цари бьются за власть, богачи
хвастаются казной, философы спорят об учениях,
и демагоги убеждают толпу, но всё это ничего
не значит: здесь, в хлеву, никому не приметным
образом Небо сходит на землю, чтобы навсегда
ее изменить. Это история семьи никому
не нужных переселенцев, где <к> тому же
Невеста оказалась беременной прежде свадьбы, —
словом, это совсем не та славная история
великих побед и свершений, которую любят
рассказывать потомкам.
> А еще это история терпения и любви.
История о том, что мы побеждаем именно тогда,
когда не гонимся за победой. Выживаем
и даем жизнь именно тогда, когда для этого
меньше всего подходят внешние условия. И рядом
с нами всегда есть те, кому нужна наша помощь
и кого мы не заметили. Евангельская
история — это, если угодно, анти-ирония анти-судьбы:
рассказ о том, как Иосифу было совершенно
не всё равно, в каком именно городе
и с какой именно женщиной оказаться
этой ночью. Судьба оказывается побеждена
Промыслом — но только если у нас хватит
веры, надежды и любви его принять и последовать
за ним. И следить за этой историей
невозможно одновременно с нарезкой оливье
и откупоркой шампанского.
> И вот что может оказаться даже еще более
важным… Наше общество — оно как героиня Брыльской,
к которой приходит то безалаберный Лукашин,
то чопорный Ипполит, то оба сразу и пьяные,
притом совершенно не понятно, зачем они ей
нужны. Так и у нас кровавые диктаторы сменяются
застойными старцами, а потом то и другое
в одном флаконе превращается в пародию
на самое себя. Новый год как календарный
праздник становится ритуалом вечного возвращения
в страну невыученных уроков. В настоящем
СССР всё же был проект будущего, в нынешней
нашей реальности есть место только для имитации
прошлого.
> Рождество Христово — прорыв в будущее.
Будущее не обещает быть уютным и предсказуемым,
но оно обещает — быть.
> «Ибо Младенец для нас родился,
> ибо Сын нам дарован,
> и владычество на Его ляжет плечи,
> и нарекут Ему имя:
> Чудный Советник,
> Могучий Бог,
> Вечный Отец,
> Мирный Правитель.
> Его владычество возрастать будет мирно,
> и не будет ему предела на престоле
Давида и в его царстве,
> но утвердят его и поддержат правота
и правда, отныне и вовеки!»*
—
> так говорил об этом Исайя. А как
оно сбудется — увидим.
> С праздником Рождества!
*
Ис 9:6-7, авторский перевод. В новом
переводе А.Э.Графова (РБО): "Ибо у нас
родился младенец, / мальчик дарован нам! / На его плечи
возложена власть, / и имя дано ему: / Готовящий
Чудеса, / Могучий Бог, / Вечный Отец, / Владыка
Благоденствия. / Крепкой власти его и благоденствию
не будет конца: / он утвердит и упрочит
престол и царство Давида / справедливостью
и праведностью, отныне — и вовеки"'.
(Прим. ред. рассылки.)
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке
текстах –
в письме
или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- |
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
| |
Как это можно сделать, описано на странице
| |
www.messia.ru/pomoch.htm.
| -----------------------------------------------------------------
*Рождество Твое, Христе Боже наш,
озарило мир светом знания,
ибо чрез него звёздам служащие
звездою были научаемы
Тебе поклоняться, Солнцу правды,
и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило.
Господи, слава Тебе!*
(Тропарь Рождества,
перев. иером. Амвросия (Тимрота))
* * *
*Если окропление кровью козлов и быков
вместе с пеплом телки
освящает осквернивших себя и дает им внешнюю чистоту,
то насколько больше силы имеет кровь Христа,
который с помощью вечного Духа принес себя Богу в непорочную
жертву!
Она очистит нашу совесть от дел, ведущих к смерти,
чтобы мы могли служить Живому Богу.
Поэтому Христос есть посредник в Новом Договоре
с Богом.
Смерть Христа стала выкупом, освобождающим от грехов,
совершенных во время действия первого договора,
чтобы призванные могли получить вечное наследие, обещанное
Богом.
Где есть завещание, необходимо установить смерть завещателя.
Завещание действительно лишь в случае смерти,
оно не имеет силы, пока завещатель жив.
Вот почему и первый договор был утвержден с помощью
крови.
После того как Моисей изложил всему народу все заповеди,
установленные Законом, он взял кровь телят и козлов, а также
воду, красную шерсть и иссоп и окропил как саму книгу
Закона, так и весь народ со словами: "Это кровь договора,
который Бог велел вам соблюдать". ...
Ведь Закон есть не более чем тень будущих благ, а не
истинный образ их.
Одними и теми же ежегодными жертвами, приносимыми постоянно,
он неспособен привести к совершенству приходящих к Богу.
Если бы он мог, то жертвы прекратились бы,
потому что на совести у поклоняющихся Богу, однажды
очищенных от греха,
не было бы вины за грех.
На деле же ежегодные жертвы служат лишь напоминанием
о грехах.
Ведь кровь быков и козлов неспособна удалить грехи.
Вот почему Христос, придя в мир, говорит:
"Не захотел Ты жертв и
приношений,
но уготовил тело Мне.
Не радуют Тебя ни всесожжения,
ни жертвы за грехи.
Тогда сказал Я: "Вот Я,
Я иду, как в свитке книги обо
Мне написано,
исполнить, Боже, Твою волю"".
Сначала Он говорит: "Ты не захотел" того,
что Тебе приносится по Закону: "ни жертвы, ни приношения,
ни всесожжения, ни жертвы за грех Тебя не радуют".
А потом Он сказал: "Вот Я, Я иду исполнить Твою
волю".
Он отменяет первое, чтобы утвердить второе.
Так как Иисус Христос исполнил волю Бога,
мы были освящены принесением в жертву, раз и навсегда,
Его тела.
Всякий священник изо дня в день стои́т на службе
и многократно приносит одни и те же жертвы,
совершенно не способные удалить грехи.
А этот Священник, принеся единственную жертву,
навсегда сел по правую руку Бога,
дожидаясь, пока Бог положит Его врагов под стопы Его
ног.
Одной-единственной жертвой Он сделал освященных совершенными
навек.
Нам об этом свидетельствует и Святой Дух, который сказав:
"Вот Договор, что заключу
Я с ними,
после тех дней, заявляет Господь,
Я вложу законы Мои в их сердца,
напишу их у них в голове",
добавляет:
"Ни грехов их, ни прегрешений
не припомню им больше".
А где прощены грехи, там больше не может быть жертвы
за грех.*
(Евр.9:15-20; 10:1-18/*/)
* * *
*Так не теряйте мужества, оно приносит
великую награду.
Вам нужна стойкость, чтобы исполнить волю Бога и получить
обещанное.
"Ведь осталось еще чуть-чуть,
и придет Тот, кто должен прийти
—
Он не замедлит.
Мой праведник будет жить,
потому что он верит,
но тот, кто отступится,
не угоден душе Моей".
Мы же не из тех, кто отступается и гибнет.
Нет, мы из тех, кто верит и сохраняет свою жизнь.
Вера есть залог наших надежд и видимое проявление вещей
еще невидимых.
Благодаря вере древние заслужили от Бога похвалу.
Благодаря вере мы понимаем, что вселенная создана словом
Бога
и всё видимое произошло из невидимого.
Благодаря вере Авель принес Богу лучшую жертву, чем
Каин.
За эту его веру Бог принял его дары
и тем засвидетельствовал его праведность;
и, хотя Авель умер, он благодаря своей вере продолжает
говорить.
За веру Енох, не узнав смерти, был перенесен на небо:
"и не нашли его, потому что Бог взял его".
Ведь Писание утверждает, что до того как он был взят,
"он нравился Богу".
Без веры же невозможно понравиться.
Ведь тот, кто приходит к Богу, должен верить,
что Он есть и что Он награждает тех, кто Его ищет.*
(Евр.10:35–11:6/**/)
* * *
*Иисус вступил в Иерусалим и направился
в Храм.
Всё осмотрев, Он вернулся поздно вечером в Вифанию
со Своими двенадцатью учениками.
На следующий день, когда они вышли из Вифании, Иисус
почувствовал голод.
Увидев вдали смоковницу,
Он пошел к ней посмотреть, нет ли на ней плодов,
но, подойдя, не нашел ничего, кроме листвы, – для плодов
было еще рано.
Тогда Иисус сказал ей:
– Так пусть никто не ест твоих плодов вовеки!
Ученики это слышали.
И вот приходят они в Иерусалим.
Войдя в храмовый двор, Иисус выгнал вон тех, кто продавал
и покупал в Храме, опрокинул столы менял и скамьи торгующих
голубями.
И никому ничего не позволял проносить через храмовый
двор.
Он учил их и говорил:
– Разве не сказано в Писании:
"Дом Мой будет назван домом
молитвы для всех народов"?
А вы превратили его в разбойничий притон!
Когда это услышали старшие священники и учителя Закона,
они стали искать способ расправиться с Ним.
Ведь они Его боялись,
потому что весь народ ловил каждое слово Его учения.
Когда настал вечер, Иисус с учениками ушел из города.
На следующее утро они проходили мимо смоковницы и увидели,
что она вся засохла, от самых корней.
Петр, припомнив вчерашнее, говорит Иисусу:
– Учитель, смотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла!
Иисус сказал им в ответ:
– Верьте Богу!
Верно вам говорю, если скажет
кто этой горе́:
"Поднимись и бросься в
море!" –
и не усомнится в душе́,
но будет верить,
что сказанное им исполнится,
так и будет!
Поэтому вам говорю Я:
о чём бы вы ни молились и чего
бы ни просили,
верьте, что вы уже получили,
–
и так и будет!
И когда вы стои́те и мо́литесь,
прощайте всё, что против кого-то
имеете,
чтобы и Отец ваш Небесный
простил вам ваши грехи.* (Мк.11:11-25/***/)
*********************************************
/*/
из апост. чтения вторника
и чтение среды.
/**/ из апост. чтения четверга.
/***/ еванг. чтение вторника и из чтения
среды.