← Ноябрь 2011 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
11
|
12
|
13
|
||
14
|
16
|
18
|
19
|
20
|
||
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://istm.jimdo.com/
Открыта:
20-12-2010
Статистика
0 за неделю
Новости Российского ISTM (Рождение в свете знания)
Рождение в свете знания 1к-122 г.Рига 30.12.1997 г. Сегодня проводится благоприятная церемония инициации. Сегодня благоприятный день – день явления Шрилы Лочана Даса Тхакура, одного из великих ачарьев нашей цепи ученической преемственности. Шрила Прабхупада всегда предпочитал проводить инициацию в такие благоприятные дни, чтобы получить благословения этих великих личностей. Мы просим, чтобы Шрила Лочана Дас Тхакур благословил попытки преданных, которые получают инициацию, чтобы они достигли совершенства сознания Кришны еще в этой жизни. Шрила Лочана Дас Тхакур ки – джай! Шри гуру парампара ки-джай! В первую очередь мы попросим инициирующихся надеть новые кантхималы и пока это будет происходить, пожалуйста, все повторяйте Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама Харе Харе. Сейчас мы проведем очистительную церемонию ачамана. Ежедневно мы очищаемся разнообразными способами. Это необходимо, потому что этот материальный мир является очень оскверненным, грязным местом. Поэтому преданный совершает омовение своего тела по крайней мере два раза в день. Также нам надо очищать себя и изнутри от оскверняющего воздействия гун материальной природы. Гуны страсти и невежества ежедневно оскверняют наше сердце. Мыло и вода недостаточны, чтобы очистить сердце от этого осквернения, нужно использовать более тонкие методы, которые проникнут в самое сердце и очистят его. Это можно делать с помощью мантры. Трансцендентный звук обладает большой силой и может очистить сердце от всего осквернения, накопившегося в нем не только за эту жизнь, но и за предыдущие воплощения. Самой мощной мантрой для очищения является махамантра. Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама Харе Харе. Тот, кто ежедневно будет повторять эту мантру, ощутит её очищающий эффект, как она влияет на сердце. Все после совершения омовения чувствуют себя свежее. Вы можете чувствовать себя очень усталым, но если вы совершаете омовение, то после него вы чувствуете себя свежим и воодушевленным. Преданный, который повторяет святые имена ежедневно, будет чувствовать очищение и энтузиазм в сознании Кришны. Наш энтузиазм и вдохновение в сознании Кришны связаны с нашим ежедневным повторением мантры. И если преданный чувствует сильное влияние гун материальной природы в какой-то из дней, то, чтобы избавиться от него следует прочитать пару дополнительных кругов. Но мантра, которая используется традиционно для очищения на церемонии инициации и других жертвоприношениях, это мантра из «Гаруда пураны». После того, как мы прочитаем эту мантру, инициирующиеся совершают ачаман. Я покажу как это делается, просто посмотрите. Правую руку нужно сложить в такую мудру – большим пальцем прикасаемся к средней фаланге указательного пальца, ладонь сложить чашечкой. Ложечкой надо капнуть три капли воды в руку. И глядя на воду надо произнести мантру «Ом Кешавая намаха», сделать эту воду трансцендентной, одухотворить её. Воду выпиваете для очищения. Поскольку рука оскверняется от прикосновения ко рту, то надо одну каплю воды капнуть на руку и сбросить в сторону. Делаете это после следующей мантры, повторяйте: ом апавитрах павитро ва сарвавастхам гато пи ва йах смарет пундарикакшам са бахйабхйантрах шучих шри-вишнух шри-вишнух шри-вишнух
Сегодня мы читаем Шримад Бхагаватам Песнь Первая, глава первая «Вопросы мудрецов», текст 22.
ом намо бхагавате васудевая ом намо бхагавате васудевая ом намо бхагавате васудевая
твам нах сандаршито дхатра дустарам ниститиршатам
калим саттва-харам пумсам карна-дхара иварнавам
О добродетельный, мы думаем, что встретили Tебя по воле провидения, чтобы избрать тебя капитаном корабля, на котором находятся те, кто желает пересечь полный превратностей океан Кали, лишающий человека всех хороших качеств.
КОMMЕНTАРИЙ: Век Кали очень опасен для человека. Жизнь дана человеку исключительно для самоосознания, но под влиянием этого опасного века люди совершенно забыли о цели своей жизни. Продолжительность жизни в этот век будет постепенно сокращаться, люди утратят память, возвышенные чувства, силу и свои лучшие качества. Перечень аномалий нашего века приводится в Двенадцатой
песни этого произведения. Tак что этот век очень труден для тех, кто хочет посвятить свою жизнь самоосознанию. Люди настолько заняты удовлетворением чувств, что полностью забыли о самоосознании. Не понимая, что эта краткая жизнь - лишь миг на нашем великом пути к самоосознанию, в своем безумии они откровенно говорят, что в самоосознании нет никакой надобности.
Система образования направлена на удовлетворение чувств, и если разумный человек задумается над этим, он поймет что детей нынешнего века намеренно отправляют на бойню так называемого образования. Поэтому просвещенным людям в эту эпоху надлежит быть осторожными, и если они хотят пересечь опасный океан Кали, то должны последовать примеру мудрецов Наимишаранйи и принять Шри Суту Госвами или
его истинного представителя в качестве капитана корабля. Этот корабль - послание Господа ШриКршны в форме «Бхагавад-гиты» и «Шримад-Бхагаватам».
ом аджнана-тимирнадхасйа джнанаджнана-шалакайа чакшур унмилитам йена тасмаи шри-гураве намах шри-чайтанйа-мано-бхиштам стапитам йена бху-тале свайам рупах када махйам дадати сва-падантикам
Итак, еще раз. В этот благоприятный день явления Шрилы Лочана Даса Тхакура мы принимаем этих учеников как членов нашей цепи ученической преемственности гуру-парампары. Шрила Прабхупада очень часто называл посвящение вторым рождением. Первый раз мы рождаемся от отца и матери из чрева матери, рождаемся в материальном мире и это рождение можно назвать рождением в невежестве.
Кришна в «Бхагавад гите» говорит, что все живые существа рождаются в этом материальном мире и их одолевают желания, двойственность и ненависть. Поэтому согласно критерию «Бхагавад гиты» рождение живых существ в этом мире не может считаться славным. По сути дела, явление в этом материальном мире является даже постыдным. Изначально мы находились вместе с Кришной, наслаждаясь
одной из трансцендентных рас. И также как форма Кришны исполнена вечности, знания и блаженства, мы обладали подобной формой и качествами, напоминающими качества Кришны. У нас у всех были трансцендентные тела, которые исполнены вечности, знания и блаженства. Но сейчас мы покрыты этими телами, которые подвержены болезням, старости, смерти и рождению. Это очень неудобная ситуация. Но иллюзия настолько удивительно действует на нас, что глядя в зеркало мы думаем, что нам очень хорошо. Это майя. Глядя в зеркало, нам
нужно смущаться самих себя, а вместо этого мы думаем «Очень хорошо!». На днях материальный мир сравнивался с тюрьмой. Мы здесь являемся заключенными в тюрьме майи. Если человек попадает в тюрьму, его переодевают в униформу. И в прежние времена эта одежда для заключенных была комичной: полосатой, в черно-белую полоску. Так было в Америке. Если кто-то убегал из тюрьмы, его было видно сразу. Заключенные не слишком-то радовались, глядя на свою одежду, им было стыдно. И нам, вместо того, чтобы гордиться
этим телом, тонким или грубым, надо быть смиреннее. Мы находимся в падшем положении. И как заключенный, сидя в своей камере, думает о дне освобождения, так и нам следует с нетерпением ждать того дня, когда мы сможем освободиться из этого материального мира. Не следует строить планы, как здесь подольше задержаться , нужно планировать, как отсюда выбраться побыстрее.
Эта церемония посвящения символизирует начало процесса освобождения из материального мира. Принимая инициацию от авторитетного духовного учителя, человек начинает учиться, как можно освободиться из цепей материального существования. Бывает так, что когда преступник очень опасен, его приковывают цепью в его камере, чтобы он никуда не мог убежать. А если его выводят во двор,
то к его ноге приковывают тяжелый металлический шар. Чтобы получить освобождение, заключенному нужно разорвать цепь, на которой прицеплен это шар, и поменять одежду. Тогда он станет свободным человеком. Так и мы привязаны к этому материальному миру, мы таскаем за собой большое количество этих тяжелых шаров – привязанностей к этому материальному миру. И если у нас есть желание выбраться из этого материального мира, то нам нужно разрубить цепи этих привязанностей, тогда мы освободимся. Этим занимается духовный
учитель.
С помощью дивья-гьяны, трансцендентного знания, духовный учитель убеждает своих учеников отказаться от всех материальных привязанностей и принять духовную жизнь. Это главное дело гуру. Но гуру освобождает нас не так как это, может быть, происходит с заключенными. Гуру не берет пару ножниц и не отрезает наши привязанности. К сожалению, это всё не так просто. Духовного учителя еще
называют садху. Что означает слово садху? Садху это тот, кто рубит. Он рубит с помощью трансцендентного знания. Поэтому те, кто регулярно не слушает духовного учителя, не смогут избавиться от материальных привязанностей и не смогут развить привязанности к духовному существованию. Иногда ученики могут сокрушаться, что они не так часто видят своего гуру и как же они смогут развить сознание Кришны. Да конечно, нам необходимо вапу, нам нужно видеть духовного учителя для того,
чтобы следовать его примеру. Прабхупада говорил, что именно по этой причине он путешествовал вокруг света, чтобы вдохновить своих учеников личным примером. Поэтому он объехал вокруг света двенадцать раз. Но духовный учитель не может находиться везде и всегда, как Кришна. Поэтому Прабхупада подчеркивал важность вани – наставлений. Есть вани и вапу. Вапу – это форма духовного учителя, вани – это его наставления. И Шрила Прабхупада говорил, что и то,
и другое обладает одинаковой силой. Он говорил, что на самом деле, вани имеет большее значение, потому что наставления вечны. Итак, вани – это наставления, он присутствуют в лекциях, в книгах духовного учителя. Если мы постоянно слушаем Шрилу Прабхупаду, общаемся с ним через его книги, через его лекции (если вы понимаете английский), а также если мы постоянно слушаем своего духовного учителя, если мы слушаем всех преданных Господа, которые обладают достаточной квалификацией, то мы сможем
обрести трансцендентное сознание. Шраванам, киртанам, смаранам. Шраванам – это самый могущественный метод для очищения сердца. Нароттам Дас Тхакур говорит: «Хари гуру вайшнава Бхагавата гита». Мы слушаем Хари, то есть Господа, у нас есть «Бхагавад гита», гуру подтверждает или разъясняет или расширяет учение. Есть преданные, которые ежедневно читают лекции по «Бхагавад гите», «Шримад Бхагаватам». Это звук обладает большой силой и действует как садху
– разрубает наши привязанности к материальному существованию. Нам нужно освободиться от этой цепи и от тяжелого металлического шара – привязанности к этому телу. И когда духовный учитель видит, что ученик достаточно продвинулся, понимает, что является не этим телом, а вечным слугой Кришны, то тогда духовный учитель награждает ученика посвящением. Мы получаем второе рождение – прекрасное духовное рождение. И в отличие от первого рождения, которое является рождением в невежестве,
это является рождением в знании.
Знание – это самое прекрасное. Кришна говорит в «Бхагавад гите», что в этом мире нет ничего более чистого и возвышенного, чем трансцендентное знание. Чанакья Пандит говорит, что женщину украшает хороший муж, а украшением темной ночи является лунный свет. Но что является украшением всего сущего? То, что освещает всё вокруг, это знание. Это рождение - в знании. Шрила Прабхупада говорил, что человек, у которого есть авторитетный духовный учитель, должен знать всё. Что означает такое утверждение? Неужели он должен знать биологию, химию, садоводство, политику и всё остальное? Нет, такой человек знает суть всего. Он знает самые главные вещи. Он знает то, с помощью чего можно спастись в момент смерти. Материальное образование сможет избавить человека от страданий в момент смерти? Если придет Ямарадж в момент смерти для того, чтобы забрать вас в свою обитель, неужели вы выхватите из кармана свою докторскую степень и скажете: «Ямарадж, исчезни, я доктор таких-то наук!» . Неужели вы думаете, что мирское образование произведет на Ямаражда какое-то впечатление? Но если Ямарадж придет и вы скажете ему: «Господин, я знаю, что Кришна – бог и я знаю, что не явлюсь, и никогда не являлся материальным телом. По милости моего духовного учителя я знаю, что явлюсь вечным слугой Кришны. Мое самое сокровенное желание –служить Господу моего сердца на Вайкунтхе. Ты великий махаджан, о Ямарадж. Предлагаю тебе свои поклоны. Пожалуйста, благословите меня освободиться из этого материального мира и вернуться обратно к Богу». И что Ямарадж на это ответит? Он лично распахнет перед вами двери на Вайкунтху. Он скажет: «Да, дорогой мой преданный, добро пожаловать на Вайкунтху». Вот это значительно – церемония посвящения, это рождение в знании. Настоящее знание подразумевает, что вы знаете Кришну, знаете, что сами являетесь вечным слугой Кришны и занимаетесь преданным служением Кришне. Если вы понимаете эти аспекты – значит, вы знаете всё. Но если вы будете знать всё остальное, что связано с этим материальным миром, но не будете знать, что Кришна является Верховным Господом, если у вас не будет духовного знания, очень жаль, но вы не знаете ничего. Может быть, вы знаете что-то, но нет ничего полезного в вашем знании. А это знание полезно. Это знание может освободить человека от рождений и смерти. Это знание отведет нас обратно к Богу. Таким образом, это рождение в знании. Прабхупада сказал, что знание подразумевает, что вы знаете, где его найти. Может быть, вы не можете запомнить всего сразу, но вы знаете, где взять необходимое знание, вы можете стать кави( поэтом). джанаме джанаме сабе пита мата пайа кришне гуру нахи миле бхаджа хари эи У всех есть отец и мать, но если человек получает благословения гуру и Кришны, он выходит за пределы влияния материальной энергии. И, занимаясь служением Господу, возвращается в обитель Господа. Также как отец помещает семя в чрево матери, как происходит зачатие, это просто биологический процесс, это не нечто значительное, и после этого происходит зачатие и рождение. Также и духовный отец, духовный учитель помещает в сердце ученика духовное семя в момент инициации. Это очень значительное событие, которое происходит сегодня. Когда Господь Кришна явился в чреве Деваки, Господь рождается не как обычное живое существо, его рождение трансцендентно - дивья. Кришна говорит в Бхагавад-гите: «Тот, кто знает трансцендентную природу Моего явления и игр в материальном мире, больше никогда не рождается вновь». Как Кришна появился в чреве Деваки? Сначала Он появился в уме Васудевы и из ума Васудевы Он переместился в чрево Деваки. А что случилось, когда Он был в чреве Деваки? От Деваки исходило сияние. Все обратили внимание, что Деваки выглядела просто сияющее. Господь, который является источником всего сущего и источником сияния Брахмана, оказался в её чреве. Просто представьте себе. Источник всего сияния находился в её чреве, и как сильно она должна была сиять. Когда духовный учитель помещает семя бхакти, семя трансцендентного знания в сердце ученика, то ученик должен сиять знанием. Как свет разгоняет тьму, так и знание разрушает невежество. Человек, который достиг просвещения в духовном знании, естественным образом будет сиять. Действуя на основе этого знания, человек развивает все лучшие качества. Но действуя в невежестве, считая себя этим телом, считая, что цель жизни заключается в наслаждении чувств, человек развивает самые дурные качества. Если человек действует, опираясь на трансцендентное знание, в сознании Кришны, то в этом случае проявляются все самые лучшие качества души. титикшавах каруниках сухрдах
сарва-дехинам
Такой преданный украшен всеми добродетельными качествами. Потому что по милости духовного учителя он получает рождение в знании. Духовный учитель помещает семя любви в сердце ученика. Бхакти-лата –это растение, лиана. Духовный учитель садит её семя в сердце ученика. И он знакомит нас с тем, как поливать эту лиану. Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама Харе Харе. И если мы ежедневно, не пропуская ни одного дня, тщательно следуем этому процессу полива, то эта лиана вырастает, пробивает покров материальной вселенной, проходит через Вайкунтху и обвивается вокруг лотосных стоп Господа. Тогда мы в состоянии развить чистую любовь к Богу. Какая великая удача. Прасад – означает милость. Прасад не означает просто мангала-сладости. Слово «прасадам» имеет более широкое значение. Любая милость Кришны является прасадом. В первую очередь милость Кришны проявляется в том, что он дает нам гуру. Он говорит: «Гуру Кришна прасад бхакти лата бидж – вы обретаете особую милость». Чанакья Пандит говорит, что не в каждой горе можно найти рубины и не найти жемчужины на голове каждого слона, и садху становятся не в каждой жизни, сандаловые деревья растут не во всех лесах. Это редкие вещи, поэтому их ценят. Сандаловые деревья так замечательны, одно такое дерево в лесу своим ароматом пропитывает весь лес. Но они встречаются редко. Сколько сандаловых деревьев растет здесь, в Риге? Ни одного. Даже цветы здесь не пахнут, нужно капать на них духи. Недавно во время мангала-арати божествам предложили цветок – гвоздику, когда мне принести его понюхать, то он пах как магнолия. Гвоздика пахла магнолией, а потом принесли розу, которая пахла как жасмин. Что-то здесь не так. Видимо, духи не те капают. Может быть здесь вывели новый гибрид цветов? В наши дни настоящие вещи встречаются очень редко. А как часто можно найти жемчужины на голове у слонов? Сколько в Латвии живет слонов? Может пара слонов в зоопарке. И я очень сомневаюсь, что они на голове носят жемчужины. Я не знаю, есть ли у вас горы, ваша страна такая ровная. Рубинов здесь не найти, потому что рубины формируются в горах. Если вы заполучаете такое редкие вещи, то вы будете их ценить. Если вам достанется рубин, это что-то. И жемчуг это тоже не просто так. Сандаловое дерево для использования в пудже тоже не просто так. Когда мы обретаем общение садху – это замечательно. садху-санга садху-санга
сарва-шастре кайа Кавиражд Госвами говорит, что одно мгновение общения с садху сделает вашу жизнь совершенной, принесет удачу. У садху есть ключ, с помощью которого можно открыть дверь на Вайкунтху. Как правило, от дверей какого-нибудь важного помещения ключи доверяются ответственной личности, ключи не носит кто попало. Ключи от пуджарской комнаты наверное у Расамриты д.д., далеко не каждый может попать в пуджарскую комнату. Надо найти главного пуджари, госпожу Расамриту д.д. Ключи от важных помещений хранят важные личности. Возможно и президент храма хранит у себя ключи ко всем важным помещениям храма. Наверняка ключи от сейфа есть только у одного человека. Кришна дает ключи к освобождению своим чистым преданным. Используется такое выражение - дверь освобождения. Но эта дверь закрыта. Невозможно пройти через эту дверь, не обладая необходимыми качествами. И у кого находятся ключи от этой двери? Я вчера рассказывал вам сон про Прабхупаду. Я бегал, пытаясь выбраться из здания, меня преследовали монстры, а все двери были заперты. Я потерял всю надежду, но я посмотрел в другой конец коридора – дверь там открылась и там стоял Шрила Прабхупада. А по ту сторону двери была Вайкунтха. Прабхупада позвал меня. Хороший сон. Таким образом, чистый преданный или духовный учитель хранит у себя золотой ключ к освобождению. Невозможно добраться до освобождения без его милости и без его благословений. Невозможно стать преданным Кришны и вернуться к Богу, не получив благословений вайшнава. Нароттам Дас Тхакур в своей песне говорит: «Есть ли такие, кто когда-то получил освобождение без милости вайшнавов». Для этого нужно искать прибежища у таких чистых преданных как преданные Господа, они научат нас этому процессу, подготовят нас, и если они будут довольны нашим служением, то откроют эту дверь. Так мы попадем к Кришне. Поэтому на данном уровне, нам не стоит прямо уж искать Кришну в этом мире. Следует искать ту личность, что сможет отвести нас к Кришне. Кришна говорит: «Тот, кто заявляет, что является Моим преданным, это не Мой преданный. Но тот, кто говорит, что стал преданным Моего преданного, такую личность Я принимаю как Своего преданного». Поэтому нужно молиться Кришне, чтобы Он даровал нам духовного учителя, который спасет нас из материального мира. Поэтому Рупа Госвами возносит такие замечательные молитвы в «Падьявали»: «Мой дорогой Господь, я тону в этом страшном, исполненном страданий омуте повторяющихся рождений и смертей. О мой Господь, о друг тех, кто лишены всякого прибежища». Какую руку протягивает Господь, чтобы спасти преданных, вытащить их из материального мира? Вы когда-нибудь видели, чтобы Кришна с небес протянул свою большую руку? Иногда это случается, для этого у нас есть шикхи. Если вы занимаетесь бизнесом, то всё равно, у вас должно быть несколько волосков на месте шикхи. Вы знаете, как трудно ходить в общеобразовательную школу с шикхой? Другие дети смеются над этим «хвостиком». Я спросил маленького преданного: «У тебя в школе проблемы есть?». А он ответил: «Гуру-махарадж, какая разница, что они там говорят, я всё равно оставлю свою шикху». Должно быть он понимает значение ношения шикхи, потому что кто знает, может так и случиться, что Кришна спустится сюда на Гаруде, схватит преданного за шикху, посадит к себе на Гаруду и улетит обратно в духовный мир. Я спросил: «А твой брат, Гуру-таттва, носит шикху?». Он сказал: « Ну у него нет шикхи, чтобы её носить, что же поделаешь». Матаджи отращивают длинные волосы по той же самой причине. Согласно ведической культуре женщины не стригут волосы, не носят коротких причесок. Для Кришны будет сложно отличить женщину от мужчины. Считается неблагоприятным для женщины ношение короткой стрижки. Поэтому своих учениц я прошу не носить коротких стрижек, а носить длинные волосы, чтобы Кришне было за что схватиться при случае. Можно конечно, подстригать волосы при необходимости, но не стремится следовать за модой, а стремиться к милости Кришны. Это буквальные правила: у мужчин должны быть шикхи, у женщин должны быть длинные волосы, но в этом есть и более глубокое понимание. В сознании Кришны на всё можно смотреть с разных точек зрения. Как явление Господа Чайтаньи Махапрабху. Можно видеть как внешние причины его появления, так и внутренние. Внешне Господь Чайтанья Махапрабху явился для того, чтобы дать юга-дхарму – воспевание святых имен Господа. Но еще есть и внутренние причины явления Господа Чайтаньи. Кришна хотел узнать, какие чувства испытывает Шримати Радхарани по отношению к Нему. Изначально Господь был один, затем Он разделился на две формы – Кришна и Радхарани, потом Он снова принял одну форму – Господа Чайтаньи. То есть одно и то же явление по разному воспринимается с разных точек зрения. Поэтому Рупа Госвами говорит: «Мой дорогой Господь, пожалуйста, однажды протяни Свою руку, чтобы спасти меня». К этой помощи можно относиться как к духовному учителю. Духовный учитель - э то продолжение милости Кришны.
сарвасйа чахам хриди
саннивишто маттах смритир джнанам апоханам ча
Из трех функций Сверхдуши две предназначены для освобождения преданных, и только одна остается для обусловленных душ – забвение. Но Сверхдуша с нетерпением ждет момента пролить знание и даровать смирение тем преданным, которые хотят вырваться из материального мира. Вы можете услышать Сверхдушу? Слушайте очень внимательно. Сверхдуша старается что-то вам сказать. Она находится в вашем сердце. Слышите? Нет. Потому что мы обусловлены, ложное эго влияет слишком сильно. Но всё же, если Господь замечает хотя бы слабый интерес к духовному знанию, то Он проявляется внешне как духовный учитель. Не следует думать, что духовный учитель – это сам Господь, но он является проявлением Господа. И вот духовный учитель приходит чтобы спасти нас из материального мира. В этом назначение гуру. Гуру это тот, кто выводит вас из тьмы к свету, из невежества к знанию, из иллюзии к истине и из материального мира к Вайкунтхе. Так действует гуру. Но не гау. Раньше мы не знали толком всех слов в молитвах, не знали, как правильно произносить некоторые слова. Однажды один преданный пел: «Ванде гау шри-чаранаравинда ..» Шрила Прабхупада сказал: «Это что еще за «гау»? Надо петь «ванде гурох шри-чаранаравинда». Такие выкрутасы устраивали преданные. В русском языке свой акцент. Но так или иначе, Кришна понимает все языки. Прабхупада не мог вынести «Ванде гау шри-чаранаравинда ..», он сказал: «Гау – это корова, вы своего учителя коровой называете? Вся слава моей корове!». У Бхактисидханты Сарасвати Тхакура была любимая история, он её рассказывал на инициации. Я уверен, вы её слышали, но поскольку она сейчас уместна, я расскажу её. Один человек собрался посетить своего тестя. Но этот человек был слепым и он сбился с пути, заблудился. Он попросил одного пастуха, чтобы тот проводил его до места: «Сегодня там находится моя супруга, она пошла туда, чтобы встретиться со своим отцом». Пастух сказал: «Да, да, мой дом находятся рядом с их домом. Возьмись за хвост моей коровы и она отведет тебя домой». Слепой взялся за хвост коровы, пастух крепко хлопнул корову по заду и корова, помычав, побежала. Так они и бежали, по горам по долам, через речку и заборы, через колючки. На слепом изорвалась вся одежда, он был весь в ссадинах и синяках. Наконец корова добежала до дома его тестя. Его тесть и его супруга вышли на шум, посмотреть, что там происходит. Они увидели человека в рваной одежде, в синяках и ссадинах и спросили у него, что он делает возле их дома. Бедолага ответил, что он муж дочери хозяина дома. Ему не поверили и стали прогонять. Не взирая на все протесты, его еще поколотили и прогнали. Мораль такова: так происходит в результате следования за «гау». Бхактисидханты Сарасвати говорил, что такие вещи случаются с тем, кто следует за ложным представителем Абсолютной Истины, за ложным гуру. Каково положение настоящего гуру? Он обладает истинным знанием и понимает Абсолютную Истину. тад-виджнанартхам са гурум эвабхигаччхет “Чтобы понять трансцендентную науку, необходимо обратиться к истинному духовному учителю, принадлежащему к цепи ученической преемственности, который утвердился в Абсолютной Истине”.(Мундака-упанишад1.2.12) Каковы качества такого духовного учителя? Он должен обладать большим опытом в ведическом знании, брахма-ништхам –обладать глубоким пониманием, и он всегда должен заниматься преданным служением. Если мы будем следовать за таким духовным учителем, то увидим, что, в конце концов, выбираемся из материального существования. Но если мы будем идти за гау - за ложным представителем Абсолютной Истины, то у нас начнутся серьезные проблемы. Существует один путь для возвращения к Богу. Кто вернулся к Кришне, не получив милость преданных? Это единственная квалификация. Наша единственная заслуга заключается в том, что мы становимся сыновьями и дочерями духовного учителя. Не нужно никаких других достоинств и заслуг: йасйа деве пара бхактир йатха деве татха гурау. Если у вас не будет ничего кроме верности и преданности духовному учителю, всё равно, вы вернетесь обратно к Богу. Что значит быть верным учеником? Нужно строго следовать наставлениям духовного учителя. Если вы принимаете обеты во время инициации, это означает, что никогда нельзя нарушать регулирующие принципы.И вы обещаете духовному учителю, что будете ежедневно повторять 16 кругов махамантры: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама Харе Харе. Таким образом мы выражаем свою преданность. На этом уровне у нас еще не проявляются признаки экстаза, но мы можем выразить свою любовь, будучи послушным и верным учеником. Шрила Прабхупада однажды сказал: «Самый главный принцип любви – послушание». Поэтому нам надо быть очень послушными, в этом проявится наша преданность. Жил один замечательный преданный. Он молился. Его звали Дакшинтая. Он указывал на то, что Господь привлекается только преданностью. Даже если у человека нет никаких других качеств, но есть немного преданности, то Кришна примет эту преданность. Где было благочестие охотника Дхармы, где была зрелость Дхрувы, где было знание слона Ганджендры (это был просто тупой слон), где была красота Кубджи (она была старой горбуньей), где было богатство Судамы (он пришел к Кришне и поднес Ему дробленый рис), где было благородное рождение Видуры (он родился от шудрани), где была доблесть кшатрия царя Уграсены (он был стариком)? Ни у кого из них не было этих качеств. Но Господь принял их, поскольку Господь Мадхава удовлетворяется лишь преданным служением, а не какими-то другими качествами. Такой прекрасный текст. Знаете, откуда эта молитва? Рупа Госвами из «Падьявали». У Бхактисидханты Сарасвати был свой сборник любимых текстов, эта книга переведена, она называется «Гаудиа-кантахара» - прекрасное ожерелье вайшнавских текстов. У разных преданных свои любимые тексты. Вот это мой любимый сборник. Его собрал один из моих духовных братьев. Обложку недавно ремонтировали, но молния всё равно сломана. Кто-нибудь может её отремонтировать? Эта книга – моя жизнь и душа, я не очень-то много знаю, поэтому… В ней все тексты разделены на категории и если во время лекции мне нужен какой-то текст, то я его быстренько нахожу, цитирую и как будто я его знаю. Этот сборник очень мне дорог, можно даже поклоняться ему. Читая «Падьявали» Рупы Госвами, можно понять его мысли. Некоторые тексты, особенно в конце книги, обладают глубоким смыслом. Но в начале и в середине есть так много текстов, которые раскрывают значение Кришна-таттвы, гуру-таттвы, Панча-таттвы, замечательные тексты. Этот текст в котором говорится, что Господь Мадхава находит удовлетворение лишь в преданности, а не в других качествах и квалификациях, можно найти в «Падьявали» Рупы Госвами. Наша единственная квалификация, как это описывает Бхактивинода Тхакур, состоит в милости духовного учителя. По милости духовного учителя мы приходим к сознанию Кришны. Мы не искали духовного учителя, это он искал нас. Один хороший преданный так молился своему духовному учителю: «Вам потребовалось так много времени, чтобы найти меня. Пожалуйста, не прогоняйте меня!». Таково должно быть наше понимание. В ведические времена ученики приходили в ашрам гуру, но сейчас, в Кали-югу, гуру вынуждены путешествовать повсюду и разыскивать своих учеников. Это матаджи Гауранги, ученица Шиварамы Свами, сказала: «Дорогой гуру-махарадж, Вам потребовалось так много времени, чтобы найти меня. Пожалуйста, не прогоняйте меня!». Духовный учитель нашел нас, привел в сознание Кришны, удерживает нас в сознании Кришны своей милостью, дает нам высший вкус преданного служения. В конечном итоге, он избавит нас от материального существования, и в один прекрасный день представит нас Кришне. Всё, что от нас требуется, верно и преданно следовать гуру-махараджу, правилам и ограничениям. Правила касаются того, что следует делать, ограничения касаются того, что делать не следует. Среди всех позитивных наставлений, самым важным является наставление повторять ежедневно 16 кругов Харе Кришна махамантры. Ограничение – нельзя нарушать регулирующие принципы. Конечно, есть много других наставлений. Преданный становится опытным во всех даже мельчайших аспектах преданного служения. Мельчайшие наставления и ограничения. Как правило, мы всё больше очищаем и утончаем свое преданное служение, пока оно не станет самого возвышенного качества. Мы занимаемся этим ежедневно. Мы не начнем неожиданно заниматься чем-то необычным, мистическим, мы просто следуем по стопам бриджабаси, преданных Кришны, которые находятся вместе с Ним в духовном мире. Всё очень просто. Мы ежедневно занимаемся одной и той же деятельностью и просто улучшаем её качество, мы стараемся выполнять свою деятельность с большей преданностью. В этом идея. Чем отличается наша деятельность и деятельность Рагхунатхи Даса Госвами? Нам не достичь уровня Рагхунатхи Даса Госвами, мы можем только поклоняться его лотосным стопам. Или Лочан Дас Тхакур. Мы лишь с почтительного расстояния можем поклоняться таким преданным. Чем отличается садхана-бхакта и расика-бхакта, рагануга-бхакта? Они занимаются той же самой деятельностью, но между ними бездна разницы. Поэтому не нужно разочаровываться тому, кто только начинает преданное служение. Как говорил Конфуций «самое долгое путешествие начинается с первого шага». Но не удовлетворяйтесь механической деятельностью сознания Кришны на разных этапах, мы хотим обрести милость духовного учителя, гуру-парампары, Чайтаньи, Нитьянанды, в этом суть сознания Кришны. Мы хотим возвыситься до этого уровня, развить бхакти. Именно этого духовный учитель хочет от своих учеников. Постарайтесь понять, что духовный учитель берет на себя великое бремя, принимая кого-то в ученики. Конечно, выражая должное почтение, нужно сказать, что ученик еще не очень чист. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил, что чтобы обусловленную душу превратить в чистого преданного Господа нужно отдать много галлонов крови. Не так просто убедить кого-то в реальности духовного мира и в иллюзорности материального существования, совсем не просто. Мы никогда не сможем вернуть свой долг духовному учителю. Он избавляет нас от бремени греховных реакций за множество жизней. Он несет ответственность за нашу духовную жизнь, находится ли он рядом или далеко от нас, в этом мире или в другом. Не может быть и речи о том, чтобы вернуть этот долг. А что от нас ожидает духовный учитель? Что он хочет, на что он надеется? Он надеется, что однажды ученик поднимется до высокого уровня преданного служения. Духовный учитель надеется, что когда-нибудь, может быть через много жизней, ученик начнет возносить молитвы: «О Говинда, каждое мгновение разлуки с Тобой кажется вечностью, слезы льются из моих глаз как потоки дождя. Без Тебя весь мир кажется мне пустым». Если мы поднимемся до такого уровня, то наш духовный учитель будет очень доволен. Если мы хотим удовлетворить гуру, то нужно отказаться от дурацких материальных привязанностей, изо всех сил постараться удовлетворить гуру и Кришну. Поэтому я прошу вас, пожалуйста, поднимитесь до этого уровня. Тогда духовный учитель будет доволен. Это самый лучший дар, который мы можем предложить духовному учителю в ответ на то, что он дает нам посвящение. Мы никогда не бываем одиноки в своих усилиях. Это высокая цель, но мы не одиноки. Нам помогает Господь, гуру помогает, вайшнавы помогают. Воспользуйтесь помощью всех этих личностей, и таким образом добейтесь успеха в сознании Кришны. Воодушевитесь тем фактом, что международное общество сознания Кришны является большой духовной семьей, в которой все помогают друг другу на пути возвращения обратно к Богу. Нас ожидает большая, гигантская работа – освободить сердце от вожделения, гнева и жадности и не отвлекаться на уловки майи. Перед нами стоит невероятная задача. Но милость Кришны еще более велика. Поэтому всегда сохраняйте оптимизм и надежду в сознании Кришны. Один великий преданный возносил такие молитвы, его звали Шри Джаганнатха Сева, его молитвы тоже встречаются в «Падьявали» Шри Рупы Госвами. Он говорит: «О Господь Ядавендра, Кришна. Я - очень падший. Но Твое имя Дина Бханду – друг всех павших, и я чувствую вдохновение. Моё сердце дрожит, когда я слышу о том, как Ты любишь своих преданных». Вернуться к Богу не так просто. Но Кришна – бхакта ватсала, Он очень добр к своим преданным. Так давайте же схватимся за Его руку, которую Он протягивает, чтобы вытащить нас из этого мира. Давайте будем строго следовать правилам и предписаниям, которые дает нам духовный учитель, и служить Господу, общаясь с преданными. Никогда не покидать ИСККОН, всегда оставаться в этой замечательной семье, которую создал Шрила Прабхупада. И тогда нет никаких сомнений в том, что однажды мы вернемся к Богу.
Грантха раджа Шримад Бхагаватам ки-джай! Шри Шри Гаура-Нитай ки-джай! Шри Шри Лакшми Нрисимхадев ки-джай! Санкиртана ягья ки-джай! Харе Кришна махамантра ки-джай! Гаура према нанде хари Харибол! |
В избранное | ||