← Ноябрь 2011 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
11
|
12
|
13
|
||
14
|
16
|
18
|
19
|
20
|
||
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://istm.jimdo.com/
Открыта:
20-12-2010
Статистика
0 за неделю
Новости Российского ISTM (Господь Джаганатха не моргает)
1к-134. Ч.Ч.М.Л. 13 24.08.96г. Рига "Господь Джаганатха не моргает" Шри Чайтанья-чаритамрита. Господь Чайтанья на Ратха-ятре Силачи-даиты [переносчики Божества Джаганнатхи] были могучи, как пьяные слоны. Они на руках перенесли Господа Джаганнатху с трона на колесницу. КОММЕНТАРИЙ: Слово дайита указывает на того, кто обрел милость Господа. У Господа Джаганнатхи есть разряд слуг, которых называют даитами. Эти слуги не отличаются высоким происхождением (то есть не являются брахманами, кшатриями или вайшьями), но благодаря своему служению Господу пользуются всеобщим уважением. Вот почему их называют даитами. Они заботятся о Господе Джаганнатхе со дня Снана-ятры до того момента, когда Господа переносят с трона на колесницу, ратху. В «Кшетра-махатмье» сказано, что даиты — потомки шабаров, касты, представители которой зарабатывали на жизнь разведением и продажей свиней. При этом среди даитов также много выходцев из сословия брахманов. Тех даитов, что происходят от брахманов, именуют даита-пати, предводителями даитов. Даита-пати подносят Господу Джаганнатхе сладости и другие кушанья во время анавасары, когда Господь отдыхает после Снана-ятры. Им также доверено ежедневное предложение Господу сладостей рано утром. Считается, что во время анавасары у Господа начинается жар, и даита-пати лечат его фруктовым соком, символизирующим целебные настои. Говорится, что изначально Господу Джаганнатхе, которого тогда называли Нила-Мадхавой, поклонялись шабары. Потом, когда Божество установили в храме, Господа стали называть Джаганнатхой. А поскольку Божества взяли у шабаров, всех преданных-шабаров возвысили до положения даитов.
*** Из этого текста в Шри Чайтанья-чаритамрите мы узнаем о славе Господа Джаганнатхи во время фестиваля Ратха-ятра. Фестиваль Ратха-ятры является сутью игр Господа Кришны в этом материальном мире. Суть игр Господа заключается в вечных играх Господа со своими преданными. Но поскольку в материальном мире в первую очередь преданных нет, то суть игр Господа заключается в том, чтобы спасать обусловленные души и делать их преданными. Кришна сам говорит об этом в Бхагавад Гите: Паритраная садхунам винашая ча душкритам дхарма-самстхапанартхая самбхавами юге юге - Чтобы освободить праведников и уничтожить негодяев, чтобы восстановить принципы религии Я нисхожу на землю лично из века в век. Игры Кришны в материальном мире различаются. В духовном мире Он просто поглощен духовными играми со своими преданными. Но когда Господь приходит в материальный мир, Он спасает преданных, уничтожает злодеев и восстанавливает религиозные принципы. Поэтому существуют три основные причины, по которым Господь приходит в материальный мир. В своих комментариях Прабхупада объясняет, что среди этих причин главной является причина, когда Господь является, чтобы освободить своих преданных. Не очень сложно уничтожить негодяев и восстановить религиозные принципы. Об этом рассказывается в Бхагавад Гите. Итак, главная цель прихода Господа в материальный мир заключена в том, что Он призывает обусловленные души. В связи в этим Шрила Рупа Госвами описывает, что одно из самых замечательных качеств Господа - это сострадание. Кришна больше всего известен под именем Бхакта-ватсала - возлюбленный своих преданных. Любовь Господа к своим преданным проявляется в форме Божества. Есть очень много примеров сострадания и любви Кришны по отношению к его преданным. Но одно из самых удивительных проявлений любви Кришны по отношению к своим преданным - это форма Божества. Однажды Прабхупада сказал, что Божество - это инкарнация милости Кришны. Как это возможно? Кришна, как правило, не является перед теми, кто недостоин. Кришна говорит, что никогда не является перед теми, кто глуп и невежественен, от них Он скрыт своей вечной творческой энергией. Весь мир не знает меня, я нахожусь выше всех и я трансцендентен. Итак, Кришна не открывается тем, у кого нет чистой любви к Нему. В этом заключается квалификация, чтобы на самом деле увидеть личность Господа. Но если у человека нет этого видения, нет любви к Богу, то Господь не явится перед таким человеком. Например, Дхрува Махарадж медитировал в лесу и там встретил своего духовного учителя Нарада Муни. И Нарада Муни дал ему мантру Ом намо багавате васудевая. Искренне повторяя эту мантру, Дхрува очистил свое сердце. И однажды Верховный Господь явился перед Махараджем. Чтобы вдохновить его, Он поведал ему о трансцендентном знании и начал исчезать. Дхрува Махарадж был очень обеспокоен, поскольку через такое долгое время ему удалось получить даршан Верховного Господа, а теперь Господь исчезал из его поля зрения. Господь, уходя, сказал Дхруве Махараджу: «Я явился перед тобой на этот короткий момент для того, чтобы дать тебе вдохновения достичь меня, но я едва ли могу оставаться перед теми, кто еще не достаточно чист в своем сердце». Дхрува Махарадж еще не достиг совершенства в сознании Кришны. Поэтому Кришна оставался перед ним не очень долго. Он явился просто на короткий момент, чтобы вдохновить Дхруву Махараджа на достижение преданного служения. Из этого можно понять, что для того, чтобы получить даршан Господа, нужно, чтобы все анартхи из сердца были полностью вычищены: все вожделение, весь гнев, вся жадность. И тогда и только тогда вы сможете увидеть Кришну. Еще более важно: кроме того, чтобы удалить анартхи, нужно пробудить еще любовь к Богу. Просто удалить все нечистоты из сердца - это еще недостаточная квалификация для того, чтобы видеть Бога. После этого еще нужно пробудить любовь к Богу. И когда преданный поднимется до уровня Кришна-премы, он сможет созерцать Кришну постоянно. Это описывает Шрила Рупа Госвами. После того, как все анартхи уходят из сердца, приходит устойчивость в сознании Кришны. Потом приходит вкус. У человека развивается истинный вкус к сознанию Кришны. Следующий уровень - приходит бхава - пробуждение любви к Богу. И в конце концов на очень и очень продвинутом уровне сознания Кришны приходит према - любовь к Богу. И только на этом уровне, когда глаза преданного умащены бальзамом любви, такой преданный может находится постоянно с Кришной. На самом деле Кришну увидеть очень сложно. Но тем не менее, вот Он - Кришна! Он проявился перед нашими глазами! Это тот же самый Кришна, который 5 000 лет назад являлся в Шри Вриндаван дхаме! Джаганнатха Кришна. Тот же самый Баларама. И таже самая Субхадра. Нет никакой разницы. Когда молодой брахман обратился к Божеству Шакши Гопала с целью, чтобы Господь стал свидетелем, он сказал: «Мой дорогой Господь, на самом деле ты не статуя, ты сын Махараджа Нанды». Кажется, что здесь есть противоречие. С одной стороны, Господь является перед теми, кто еще не достиг чистого преданного служения, с другой стороны, Господь находится здесь, перед нами. Мы можем видеть: вот Кришна. Так что же происходит? Прабхупада сказал, что Божества - это воплощение милости Кришны. Точно также как Верховный Господь явился перед Дхрува Махараджей, чтобы вдохновить его на достижение чистого преданного служения, точно также и Божества являются перед нами, чтобы вдохновить нас на это же чистое преданное служение. Итак, Кришна известен под именем Бхакта-ватсала. Он очень добр к своим преданным. Все преданные, будь то преданные-неофиты или преданные среднего уровня или преданные самого высокого уровня стремятся получить даршан Господа. Они стремятся к этому больше, чем к любой другой вещи в этом мире. Поскольку мы постепенно теряем влечение к ложным ценностям этого мира, мы постепенно привлекаемся истинными ценностями духовного мира. И вот Господь очень добр, поскольку Он является в форме Божества просто для того, чтобы вдохновить нас. И это особенно верно для Господа Джаганнатхи. Где Господь Джаганнатха явился в первый раз? Прабхупада описывает это здесь в комментарии. Эта форма Господа впервые явилась тем людям, которых зовут шабары. Они держат свиней. Как правило, мы думаем, что Господь принадлежит брахманам, потому что Он очень сильно любит брахманов и они очень достойны, чтобы принять его. Намо брахманья-девая го-брахмана-хитая ча. Джагаддхитая кришная говиндая намо намах. Кришне очень дороги два типа личностей: брахманы и коровы. Кришна любит брахманов и Кришна любит коров. Почему Кришна любит брахманов? Поскольку здесь на земле брахманы являются его представителями. Кришна явился сюда, поведал послание Бхагавад Гиты с целью спасения обусловленных душ, но в Его отсутствие брахманы продолжали проповедовать. Брахманы очень решительны в проповеди сознания Кришны. У них таже самая миссия, что и у Господа. Поэтому они очень дороги Господу. Они являются как бы богами на земле. Они принимают подношения от имени Кришны. Мы не можем обратиться к Кришне непосредственно. Мы обращаемся к Кришне через Его любящих слуг. Брахманы очень добры, они принимают подношения от имени Кришны и позже они передают это подношение Кришне. Поэтому следует понимать, если следовать ведической культуре, считается, что брахманы кормили самого Бога. Не так, что брахман - Бог, но он представляет Бога. Поэтому через него Господь принимает ваши подношения. Поэтому в Индии существует традиция, в особенности среди домохозяев, приглашать домой садху. Как правило, домовладельцы заняты различной деятельностью, зарабатыванием денег, поддержанием своего дома. Поэтому для того, чтобы сохранять чистоту и прогрессировать в сознании Кришны они служат садху, тем, у кого нет привязанности к этому миру. Благодаря общению с такими личностями мы тоже развиваем непривязанность к материальному миру и привязываемся к Кришне. Садху-санга, садху-санга, сарва шастра кой, лава матра садху санга сарва сиддхи хой. Даже момент общения с чистым преданным может привести нас к совершенству сознании Кришны. Поэтому в ведической культуре домовладельцы всегда приглашали в свои дома саньяси и кормили их до отвала. Может быть у вас здесь нет такого опыта, но я точно знаю, что когда проповедую в Индии или в Южной Африке, я знаю, что произойдет, когда я получаю приглашение какого-нибудь индуса прийти к нему домой и вкусить прасад. Это значит, что вы не сможете после вкушения прасада встать и выйти из-за стола, вы не сможете двигаться шесть часов. Потому что большая толстая матаджи - хозяйка дома - будет постоянно приходить и говорит: «Прабху, примите еще». Будет кормить до последнего, ведь кормя брахмана, человек кормит самого Бога, потому что брахманы являются Его сокровенными представителями. Господь любит брахманов, потому что они проповедуют сознание Кришны. Они сами учат людей, чтобы те возвысились до уровня брахманов. На самом деле, положение выше брахманов занимают вайшнавы и вайшнави - чистые преданные Господа. Также Господь любит коров. Он очень слиьно любит коров. Он коров любит больше, чем брахманов. Потому что Кришна в лес отправляется не с сотнями тысяч брахманов, Он отправляется в лес с коровами. Он использует этих коров с разными целями. Однажды, когда Кришна был еще маленьким, Он увидел, что гопи носят очень много жемчуга. Кришна захотел достать немного для себя этого жемчуга. Он украл у мамы Яшоды несколько жемчужин. Потом Он пошел в поле, посадил их в землю. То есть, Он подумал, что посадив эти жемчужины, Он вырастит деревья, на которых будет расти жемчуг и тогда у него будет много жемчуга. Все гопи смеялись: «Глупый Кришна! Если ты посадишь жемчуг в землю, не вырастут жемчужные деревья. Это ведь не семена каких-то растений». Кришна сказал: «Я могу это сделать». Он пошел, подоил коров и потом этим молоком полил жемчужины, которые были посажены в землю. Когда на следующий день все проснулись, они увидели гигантские деревья, которые были увешаны этим жемчугом. Кришна и пастушки начали срывать жемчужины и заталкивать себе в карманы. Итак, Кришна - это Йогешвара - повелитель всех мистических сил. Молодые гопи, посмотрев на мальчиков-пастушков, сказали: «О, мы тоже хотим вырастить жемчужные деревья!» Маленькие гопи отправились к своим матерям, поворовали у них жемчуга, посадили это все в землю. Гопи думала: «Мы вырастим такие жемчужные деревья, которые будут даже выше тех, что вырастил Кришна, потому что мы будем поливать жемчуг гхи». Они пошли, подоили коров, взбили молоко, сделали гхи и полили им свои жемчужины. В ту ночь их жемчужины тоже проросли в большие жемчужные деревья. Кришна с мальчиками-пастушками встал раньше, сорвал все жемчужины и вместо них повесил на деревья колючки. Когда гопи проснулись, они сказали: «О, ужас! Наши деревья превратились не в жемчужные деревья, а в кусты с колючками!» Так Кришна наслаждается веселыми играми с гопи. Но идея в том, что они поливали жемчужины молоком и гхи. Поэтому коровы имеют очень большое значение. Тот, кто является брахманом, кто квалифицирован, такой человек может получить милость Господа. Но как же насчет шудр, которые привязаны к всевозможным объектам удовлетворения чувств, иногда к греховной деятельности? Они вовсе недостойны получить милость Господа. Но в описываемой здесь игре мы видим, что Господь впервые явился как Нила-Мадхава к тем шабарам, которые живут в лесу и держат свиней. В то время на земле жил великий царь. Его звали Индрадьюмна Махарадж. Но он совершенно не имеет никакого отношения ко мне. Он был большим великим царем в сознании Кришны. Как и все преданные он очень стремился увидеть форму Кришны. Он устал от этой так называемой красоты этого материального мира, от так называемой красоты формы женщины, от так называемой красоты формы мужчины. Он хотел увидеть изначального Ади-пурушу, изначальную Ади-расу, изначальное Наслаждение, изначальный Вкус. Кришна является сач-чит-ананда-виграха. Ишварах парамах кришнах сач-чит-ананда-виграхах Анадир Адир говиндах сарва-карана-каранам. Он хотел увидеть вечную, исполненную знания, вечности и блаженства форму Господа. Он сокрушался: «О, на этой земле Господь не является, здесь нет никакой формы для поклонения». Но потом в один прекрасный день к нему во дворец пришли брахманы. Они сказали: «Махарадж Индрадьюмна, не беспокойся, на этой планете случилось нечто удивительное! На этой планете появилось первое Божество Господа». Он спросил: «А что такое Божество?» Они ответили: «Божество - это форма Господа, проявленная в материальных элементах. Господь является источником всех энергий. Поэтому по своей воле он может превратить материю в дух, а дух в материю. По своей беспричинной милости он, как Божество, проявляется в материальных элементах». До тех пор еще не было Божеств. Нила-Мадхава - это было первое Божество, которое явилось в материальном творении. И поскольку Махарадж Индрадьюмна был великим преданным, он имел полную веру в Господа, он, конечно, верил, что Господь может проявиться через дерево, через камень, через мрамор и другие элементы. Он сказал: «Я хочу получить общение этого Божества». Мы знаем, как все произошло, как он отправился к Нила-Мадхаве. Но в конечном итоге это Божество Нила-Мадхава исчезло. Махарадж Индрадьюмна был очень опечален. Тогда он приказал Вишвакарме (архитектору полубогов) вырезать Божество Господа. Именно так Господин Джаганнатх, Господин Баларама и Госпожа Субхадра проявились. Они были второй группой Божеств, которые явились в материальном явлении. Поскольку Господь Джаганнатх является проявлением Нила-Мадхавы, изначально Он явился тем людям, которых зовут шабарами, они живут в лесу и держат свиней. Иными словами, Он является тем Господом, который явился, что бы каждому оказать милость, не только брахманам, а каждому. Его зовут Джаганнатха Свами - Господин Вселенной. Каждый в этой Вселенной должен получить милость Джаганнатхи. К несчастью, большинство людей утратили это понимание. В особенности в Джаганнатха Пури люди говорят, что только определенный класс общества может приходить в храм, чтобы увидеть Божество. Но на самом деле это не имеет ничего общего с умонастроением Джаганнатхи. Если предполагается, что на Господа Джаганнатху должны смотреть только индусы, тогда почему же Господь Джаганнатха изначально явился тем людям, которые держат свиней? Предполагается, что те люди, которые поклоняются сейчас, они не знают историю явления Джаганнатхи. И Прабхупада сказал, что поскольку в храме в Джаганнатха Пури Господу поклоняются в неправильном умонастроении, то Господь Джаганнатха покинет этот храм и будет путешествовать по всему миру. Он сказал это в одной лекции, прочитанной в Бхуванешваре, недалеко от Пури: «Поскольку они поклоняются Божеству в неправильном умонастроении, то Божество уйдет» Как, например, если вы приглашаете в дом гостя, и если вы не будете заботиться о нем, то гость уйдет. Представьте, что вы в свой храм приглашаете махараджа. Он спрашивает: «Где мне жить?» - «Ну, можете жить в том зале» - «А когда будет прасад?» - «Ну, идите, купите что-нибудь в магазине» - «Хорошо, а где я приму омовение?» - «Но это ведь не гостиница. Если хочешь, иди и живи в гостинице. Кто об этом должен волноваться?» Вы думаете, что саньяси здесь надолго бы остался? Но если вы предоставите Махараджу очень хорошие возможности для проповеди, то он будет очень счастлив остаться здесь на четыре дня. А если вы дадите ему столько прасада, чтобы он не мог двигаться, может быть, он останется навсегда. «Гурудев, пришло время прасада! Целая храмовая комната прасада! Оставайтесь здесь, не двигайтесь!» И если вы будете хорошо заботиться о своих гостях, гости будут оставаться у вас надолго. Но если вы будете плохо заботиться, то гости уедут. В мирском обществе говорят, что если вы хотите избавиться от нежелательного гостя, то просто не кормите его. И точно также Господь Джаганнатха находится в Джаганнатха Пури, но брахманы не поклоняются Господу должным образом, они не заботятся о Его гостях. Но слуги Джаганнатха в Пури не позволяют даже преданным ИСККОНа, которые возвышены до уровня брахманов, получить даршан Господа. Поэтому Прабхупада сказал: «Он не будет оставаться у вас. Вы заботитесь о Нем неправильно». И вот Он здесь. Он приехал в Ригу. В Латвию. Они думают, что это млечха-деш, явана-деш, ракшаса-деш. В Индии любой человек скажет, что эти страны - не Бхарата-варша. Вы думаете, что Господь отправился в Млечха-деш, где живут все эти греховные люди? Да, может быть эти земли и называются такими словами Млечха-деш и Явана-деш, но среди людей, которые живут там, есть преданные, которые получили милость Шрилы Прабхупады. Да, в этих странах много людей, которые привязаны к греховной деятельности. Но величайшее чудо этого века заключается в том, что некоторые из этих людей получили милость чистого преданного - Шрилы Прабхупады и самого милостивого воплощения Господа Шри Чайтанья Махапрабху. В результате этого они стали брахманами, брахманами-вайшнавами. Точно также как колокольный металл с помощью алхимического процесса может быть превращен в золото, так же и обычная обусловленная душа с помощью инициации, дикши от вайшнавского гуру и соответствующего обучения может превратиться в чистого преданного Господа. Поэтому Господь и является для того, чтобы испытать этот любовный момент со своими преданными из Млечха-деш и Явана-деш. Он явился как Шри Шри Гаура-Нитай, Радха-Кришна, Джаганнатх-Баладев-Субхадра. Господь явился сейчас по всему свету в самых разнообразных формах Божеств, поскольку эти преданные в ИСККОНе поклоняются Господу в правильном умонастроении. Преданные выходят на улицу и делают объявления: «Пожалуйста, мы всех приглашаем на фестиваль Харе Кришна, чтобы все могли увидеть прекрасную форму Господа. Приходите все!» Это настоящее умонастроение сознания Кришны. А не так, что у нас своя семья и никто не должен присоединиться к этой семье, мы являемся немногими избранными, которые вернутся обратно к Богу, мы лучше чем все остальные. Но мы лучше только тем, что мы получили милость чистого преданного. Иначе в чем была бы наша квалификация? Всего лишь несколько лет назад мы были такими же, как они. Наше умонастроение должно быть таким, чтобы мы открывали дверь и всех приглашали в семью Прабхупады. Прабхупада построил дом, в котором может жить весь мир. Пусть все приходят в дом Шрилы Прабхупады и получают милость Господа! Это умонастроение сознания Кришны. Как вчера девочка, которая вчера первый раз пришла в наш храм... Анжела, ты можешь встать на минутку? Я хотел, чтобы все познакомились с этой маленькой Анжелой. Она вчера просто проходила мимо храма, когда вы встречали меня. На улице шел большой критан, я вышел из машины, а она проходила мимо со своей тетей. Когда киртан начал входить в храм, ее просто вместе с киртаном внесло в храм. Она шла по улице совсем в другом направлении, но вдруг она обнаружила себя перед Божествами. Здесь было столько толпы, что она не могла выйти, поэтому она села. А позже, когда дети пошли в мою комнату, они потащили ее с собой. И там она оказалась передо мной. Я не знал, кто она такая. Я думал, что она тоже учится в гурукуле, поэтому спросил: «Ты давно приходишь сюда?» Она сказала: «Я нахожусь здесь всего лишь несколько минут». Я спросил: «Это первый раз ты пришла сюда?» - «Да, я просто шла по улице со своей тетей...» - «А что случилось с твоей тетей?» - «Я не знаю». Закончилось это тем, что она провела в храме целую ночь. Может быть, где-то и находится ее тетя, можт быть, мы ее просто пока не заметили. Потом я пригласил Анжелу на сегодняшний фестиваль, она пообещала, что наденет сари и будет носить гопи-дотсы, наслаждаться прекрасным прасадом, будет петь и танцевать со своими новыми друзьями. Это и есть сознание Кришны. Все точно таким же образом попались на милость Шрилы Прабхупады. Так или иначе мы были просто сметены умонастроением преданности Движения Шрилы Прабхупады. Иногда преданные думают: «Как же так получилось, что я оказался здесь? Это просто милость Кришны. Я совершенно неквалифицирован. Что же привело меня в это Движение? Это милость». Это умонастроение сознания Кришны. Поскольку в Джаганнатха Пури нет этого умонастроения, Господь Джаганнатха ушел. Но, конечно же, Он настолько добр, что дает милость даже тем, кто не поклоняется Ему должным образом. Поэтому Он находится и в Пури. Но Он распространил себя в разных формах по всему миру. Он явился в западных странах. В западных странах Его явление тоже произошло странным образом. Точно также как в первый раз Он явился не брахманам, а шабарам, также произошло и когда Он появился в Западном мире. Когда Он появился в Западном мире, Он предстал не перед брахманами, Он явился перед людьми, которые были подобны шабарам. Он явился перед хиппи. Вы хода-нибудь слышали о хиппи? Однажды одна из учениц Шрилы Прабхупады Малати даси ходила по магазинам и покупала бхогу, чтобы приготовить прасад. Она зашла в один индийский магазин, где продавали специи, чашечки и все остальное. Там она увидела маленькую черную куколку с большими белыми глазами. У него были маленькие ручки, а на лице большая улыбка. Малати подумала: «О, он такой милый! Он, наверное, откуда-то из Индии». Она взяла и положила Его в карман. Она подошла к прилавку, чтобы заплатить за покупки, но не позаботилась о том, чтобы вытащить Божество из кармана, потому что подумала, что было бы слишком дорого платить за него. Она украла Его! Кришна таким образом впервые явился вору. Господь Джаганнатха - это очень удивительное Божество. Он является тем людям, которые держат свиней, тем людям, которые воруют. И вот Малати украла Божество и пришла в храм. В тот день Прабхупада давал даршан. А после даршана Малати сказала: «Прабхупада, я хочу Вам показать что-то. посмотрите на эту маленькую удивительную куколку». Как только Прабхупада увидел это маленькое Божество, он тут же встал с вьясасаны и предложил полный дандават этой маленькой куколке. Ученики Прабхупады тогда еще не слышали о Божествах, не видели Божеств. Они совершенно ничего не знали о поклонении Божествам. И вот здесь их духовный учитель предлагает поклоны маленькой черной куколке. Они спросили: «Прабхупада, что Вы делаете?»- «Джаганнатха Свами Наяна Патхагами Бхава Туме...О, мой Господь вселенной, милостиво проявись передо мной» - «Прабхупада, что Вы делаете?» Прабхупада сказал: «Это Джаганнатха Свами. Он является воплощением милости Господа. Это Божество. Он так милостиво явился сейчас в западные страны!» - «Но, Прабхупада, а что такое Божества?» Тогда Прабхупада начал объяснять, что такое Божество. Он стал говорить о том, как неофит, преданный Господа стремится увидеть форму Господа, но его зрение несовершенно. В ведических писаниях описано, из чего должны быть сделаны Божества, как устанавливать Божеств, согласно авторитетному процессу, как приветствовать Господа в форме Божества и служить Ему с любовью и преданностью. Тогда преданные поняли, что это Кришна. Тогда Прабхупада спросил: «А там были еще какие-то маленькие Божества в магазине?» - «Да, там был один желтый и один белый». Прабхупада сказал: «Тогда иди и купи их тоже». Но она даже не подумала сказать Прабхупаде, что она украла Джаганнатху. Что же она сделала? Она пришла обратно в магазин и под предлогом покупки еще каких-то специй она проходила мимо этой полки, взяла желтое Божество и положила в один карман, а белое Божество положила в другой карман. Подошла к прилавку, заплатила за специи и вышла из магазина. Таким образом Господь Джаганнатха явился в Западных странах. Через шабаров.
|
В избранное | ||