Закона Моисеева недостаточно – это стало ясно иудеям еще на рубеже веков, иначе они не стали бы становиться в очередь к Иоанну Крестителю, чтобы принять крещение в покаяние для прощения грехов (см. Мф 3; Мк 1; Лк 3; Ин 1). Желание большей близости к Богу побудило евреев стать учениками Иисуса Христа. И первая христианская община в значительной степени состояла из евреев. Затем в христианство стали переходить язычники из других народов, а иудейское общество ожесточилось против христиан.
Апостол Павел объясняет это следующим образом: «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, – чтобы вы не мечтали о себе, – что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их. В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные [Божии] ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны. Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать» (Рим 11:25-32).
Отсюда проистекает христианское представление об окончательном покаянии иудеев и переходе в христианство, как сказано у пророков:
«На дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце. В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме, как плач Гададриммона в долине Мегиддонской. И будет рыдать земля, каждое племя особо: племя дома Давидова особо, и жены их особо; племя дома Нафанова особо, и жены их особо; племя дома Левиина особо, и жены их особо; племя Симеоново особо, и жены их особо. Все остальные племена – каждое племя особо, и жены их особо. В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты» (Зах 12:10-13:1).
«Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь» (Откр 1:7; ср. Откр 3:9).
Произойдет же это при осознании, что Спасение возможно лишь через Таинства крещения, покаяния и причащения. Говоря иначе: «Кто будет веровать [в Иисуса Христа] и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк 16:16).