Вопрос: Почему в Новом Завете написано, что гроб или пещера
захоронения Авраама, Исаака и Иакова находится в городе Наблус (Шхем,
Сихем), если общеизвестно, что место их погребения находится в городе
Хеврон?
Ответ: Новый Завет не содержит подобных утверждений. В
вопросе подразумевается отрывок из речи Стефана в книге Деяний апостолов:
«Иаков перешел в Египет, и скончался сам и отцы наши; и перенесены были в
Сихем и положены во гробе, который купил Авраам ценою серебра у сынов
Еммора Сихемова» (Деян 7:15-16).
Из слов Стефана вытекает, что некоторые иудейские патриархи были
захоронены в Сихеме, чему находим подтверждение и в Ветхом Завете.
В книге Иисуса Навина говорится: «И кости Иосифа, которые вынесли
сыны Израилевы из Египта, схоронили в Сихеме, в участке поля, которое купил
Иаков у сынов Еммора, отца Сихемова, за сто монет и которое досталось в
удел сынам Иосифовым» (Нав 24:32; ср. Быт 33:18-19).
Древнее иудейское предание дополняет, что и кости братьев Иосифа не
были оставлены в Египте и, взятые вместе с костьми Иосифа, также погребены
в Сихеме. Это предание, очевидно, и воспроизведено святым Стефаном.
Упоминание в этом контексте Авраама следует понимать в том смысле,
что поскольку Иаков является потомком Авраама, то поле с пещерой
принадлежит роду Авраама.
Сам же Авраам погребен в Хевроне (см. Быт 25; ср. Быт 23), где
похоронены Исаак (см. Быт 49) и Иаков-Израиль (см. Быт 50). В книгах Нового
Завета это не оспаривается.