Тексты лекций Индрадьюмны Свами (Сила проповеди исходит от Господа)
1к-237. Киев 31.1.98 Ш.Б.5.1.39 "Сила проповеди исходит от Господа" Сегодня мы читаем Шримад Бхагаватам песнь 5-ая, глава 1-ая называется «Деяния Махарджи Приявраты», текст 39. Ом Намо Бхагавате Васудевайа Ом Намо Бхагавате Васудевайа Ом Намо Бхагавате Васудевайа тасйа ха ва эте шлоках прийаврата-критам карма ко ну курйад винешварам йо неми-нимнаир акароч чхайам гхнан сапта варидхин Есть много известных стихов, прославляющих деяния Махараджи Приявраты, например: «Лишь Сам Бог, Верховная Личность, способен творить то, что совершил Махараджа Прияврата. Этот великий царь рассеял ночной мрак и колесами своей могучей колесницы проложил борозды, в которых возникли семь океанов».
КОММЕНТАРИЙ: Есть много прекрасных, знаменитых стихов, описывающих деяния Махараджи Приявраты. Эти деяния принесли ему такую славу, что их сравнивают с деяниями Верховной Личности Бога. Иногда искреннего преданного, слугу Господа, тоже величают бхагаваном. Например, бхагаваном называют Шри Нараду, а также Господа Шиву и Вьясадеву. Этим титулом Верховный Господь награждает Своего чистого преданного, желая прославить его. Именно таким преданным и был Махараджа Прияврата.
Первая глава пятой песни Шримад Бхагаватам описывает деяния чистого преданного Господа - Махараджи Приявраты. Он сотворил удивительные деяния - он рассеял мрак, он рассеял тьму и он проложил борозды для семи океанов ободьями своей колесницы. Конечно же нам понятно, что такие подвиги, такие деяния не под силу обычным людям. Поскольку он был чистым преданным Господа и поскольку у него были такие необычные силы, следует понимать, что он был наделен этими силами Верховной Личностью Бога. Вчера мы говорили об
этом: иногда преданные могут действовать на уровне Верховного Господа - их деяния могут быть сравнимы, или иногда кажется, что они даже более могущественны чем Верховная Личность Господа. Поскольку он наделен особыми полномочиями по милости Господа.
В материальном мире можно найти приблизительную аналогию, такой пример: иногда правительство наделяет особыми полномочиями какую-то определенную личность и эта личность обладает всей силой правительства. Например судья уполномочен правительством принимать очень серьезные, ответственные решения на местном уровне. На более высоком уровне представитель государства, посол может считаться посланцем государства и если вы хорошо, по доброму относитесь к послу, то естественно вся страна будет довольна вами, таким отношением,
но если вы оскорбите этого посла - это значит что вы оскорбляете всю страну. Это материальный пример, который иллюстрирует, что значит быть наделенным высшей силой.
Даже если на материальном плане случается так, что человека наделяют особыми силами, особыми полномочиями - он становится действительно могущественной личностью, то что же говорить о том, если Господь выбирает какую то личность и наделяет ее своей силой. Существует множество примеров великих преданных которые совершали удивительные деяния, подвиги по милости Верховной Личности Господа.
Например возьмите Арджуну. Арджуна был очень могущественным воином и он совершал эти сверхчеловеческие деяния по милости Кришны. Хотя Арджуна был очень могущественным воином, по другую сторону поля битвы находились такие великие личности, как: Бхишма и военный гуру Арджуны - Дроначарья. Но Арджуне удалось победить всех их, потому что его колесничным был Кришна. Арджуне удалось победить всех, потому что он получил милость Кришны. Но позже, для того, что бы укротить гордость Арджуны, если вообще была такая
гордость, Кришна устроил еще одно событие. Преданный может обрести особую силу от Верховной Личности Господа, но преданному всегда стоит помнить от кого исходит эта сила.
Как например если мы прославляли Шрилу Прабхупаду за его деяния, за то, что он распространил движение санкиртаны по всему миру, он всегда склонял свою голову и говорил:
«Нет, это все произошло лишь по милости моего Гуру Махараджа».
Хотя преданный наделен особой силой по милости Господа, Господь хочет чтобы преданный не забывал откуда исходит эта сила. После битвы на Курушетре, после того, как Арджуна был признан самым великим воином во всем мире, его попросили провести группу пастушек через один очень страшный лес. Арджуна был слегка оскорблен таким предложением. Он сказал:
«Я великий воин и вдруг вы мне предлагает пару каких то матаджей провести через лес? Ну хорошо, так или иначе я согласен сделать это.»
Он взобрался на свою лошадь, а все эти женщины находились в одной повозке, таким образом он сопровождал их через этот лес. Неожиданно на них на всех напали 10 или 15 разбойников. Для Арджуны это ничего не значило. Это были просто какие-то лесные жители и все, что у них был из оружия - это может быть лук, стрелы, какая-нибудь палица. Арджуна мог одновременно сражаться как минимум с тысячей воинов, потому что он был махаратхой. Махаратха значит - это тот, кто сражается с тысячей воинов одновременно.
Он посмотрел на этих 15 разбойников и рассмеялся. Он сказал:
«Вы издеваетесь надо мной. Я только что выиграл битву на Курукшетре и здесь вы, каких-то 15 парней из леса надеетесь победить меня.»
Он вытащил свои стрелы, взял свой лук и сказал:
«Ну что же, давайте вперед. Вы так хотите встретиться с Ямараджем, я вам устрою это.»
Но внезапно случилось, что за одно мгновение Арджуна был побежден этими разбойниками. Более того, что еще хуже - они украли всех гопи и Арджуна без сознания лежал на земле. Через несколько минут он очнулся и был поражен - его оружие валялось на земле, этих девушек больше не было.
Он подумал «Ну-ка подождите минутку. Я же Арджуна. Я не победим в битве, а эти 15 разбойников победили меня и забрали гопи. Что же случилось?»
Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, один из наших великих ачарьев комментирует эту лилу. В первую очередь он задает вопрос:
«Как же какое то обыкновенное, мирское, материальное существо может прикоснуться к телу гопи?»
Даже какой-то грубый мужчина едва ли сможет приблизиться к женщине которая находится в гуне благости, так что же говорить о тех гопи, которые находятся в трансцендентной гуне благости. В Ведической культуре простому человеку было очень сложно приблизиться к женщине высокого происхождения. Имеются в виду жены брахманов, которые благодаря служение своим мужьям - брахманам тоже возвышались до гуны благости. Такие женщины были очень чистыми, не осквернёнными. Но как правило таких женщин невозможно было заметить
на людях. Они были очень верными и очень застенчивыми, поэтому они большую часть времени проводили дома, но если они все таки отправлялись на рынок, то они как правило путешествовали в паланкине. Точно так же, как солнце никогда не видело их лица, так же и простые люди не могли их увидеть, потому что эти женщины были очень скромными и верными своим мужьям. Если происходило какое-то большое общественное событие, они никогда не выходили на улицу и не смешивались с простыми людьми. Они оставались во дворце и в
стенах дворца у них были особые, красивые, ажурные окна, из этих окон они могли наблюдать все, что происходило. Идея за всем этим такова, что если бы похотливый мужчина глянул на них, то это могло бы повлиять на их чистоту. Поэтому они всегда держались на расстоянии от простых людей. На самом деле такие примеры можно увидеть в Джаяпуре, в том городе, который был построен царем Джая Сингхом для Говиндадева. Он построил огромный дворец в центре города и когда случались какие-то общественные события, большие праздники,
то его царицы, которых у него было достаточно много, находились на крыше дворца и оттуда они могли смотреть на парады, на праздники, шествия. Эти ограничения существовали не для того, что бы унижать женщин, а для того, что бы их защитить и что-бы они могли спокойно практиковать сознание Кришны. Обычному человеку в ведической культуре едва ли можно было приблизиться к аристократичной женщине. Так что же говорить о разбойниках, которые украли гопи. Если даже простой человек не способен прикоснуться к очень возвышенной
женщине, то как же так случилось, что простые разбойники смогли украсть гопи, которые находятся на трансцендентном уровне.
Итак Вишванатха Чакраварти Тхакур задает этот вопрос и отвечает на него же. Объясняя что эти разбойники были не просто разбойниками. А кем они были ? Они были экспансиями Кришны. Описывается что Кришна воплощается среди всех видов жизни и вот здесь мы говорим о Его экспансиях в виде разбойников. Но точно так же, когда Кришна воплощается в качестве Матсьи мы не думаем, что Он обычная рыба и когда Он воплощается в образе Курмы мы не считаем Его обычной черепахой. Точно так же в этом случае, не смотря на то, что
он принял форму разбойников Он не стал обыкновенным разбойником. Эти так называемые разбойники будучи экспансиями Кришны обладали тоже чистыми, трансцендентными телами. И вот эти так называемые разбойники украли гопи, и таким образом усмирили гордость Арджуны.
Как говорят христиане «Бог дал, Бог взял». Господь дает преданным особую силу и если это необходимо Господь может забрать эту силу обратно. По сути дела каждый преданный будучи представителем Верховного Господа наделен определенной силой для того, что бы представлять Господа. Это в особенности верно для преданных Господа Чайтаньи, которые по своей природе занимаются миссионерской деятельностью. До прихода Чайтаньи Махапрабху преданными были в основном бхаджан-ананди - это означает, что они просто
сидели в лесу и повторяли джапу. Но гхоштха-ананди - это тот, кто дает обычным людям, массам людей воспевание святых имен. Для того, чтобы такие преданные могли проповедовать и убеждать людей в необходимости принять сознание Кришны, Господь наделяет этих преданных особой силой. Поэтому если мы достигаем успеха в нашей проповеди, если мы хорошо распространяем книги. Здесь на Украине у вас есть множество махаратх и махаратхини - то есть тех, кто хорошо распространяет книги. И этим преданным следует всегда помнить
от кого исходит их шакти. У вас здесь есть много важных, успешных программ и вам всегда следует помнить о том, от кого исходит эта сила и тогда, в таком умонастроении вы сможете в течении многих лет продолжать свое служение.
Иногда некоторые преданные могут обретать особое могущество представляя Господа. О таких преданных упоминается в этом комментарии: Нарада Муни, Господь Шива, Шрила Вьясадева. Они не являются Самим Кришной, но это живые существа, которые получили от Господа особые полномочия, что бы быть Его представителем. Нам всем очень хорошо известны деяния Нарады, Господа Шивы, Шрилы Вьясадевы. В частности Нарада Муни является великим проповедником. Есть множество известных преданных, которые являются учениками Нарада Муни:
Вальмики - который написал Рамаяну, Прахлада махарадж, Дхрува махарадж. Все они великие преданные и их гуру - Нарада муни.
Но он не так известен этими фактами. Он знаменит тем, что он освобождает живые существа которые приняли очень низкое рождение. Не сложно быть гуру такого великого преданного, как Прахлада махарадж, который уже такой возвышенный или Дхрува махараджа, но тот факт что Нарада Муни смог освободить охотника Мриграри является удивительным. Как например Господь Чайтанья проповедовал Сарвабхауме Бхатачарье и превратил его в преданного. Он проповедовал Пракашананде Сарасвати и тот тоже стал преданным. Но это не так удивительно
потому что они уже были продвинутыми трансценденталистами. Им потребывалось просто немножечко - слабое прикосновение Господа и они обрели сознание Кришны. Но Господь Чайтанья более известен как Патита-Павана. Патита-Павана - это тот, кто освобождает самых падших, таких как Джагай и Мадхай. Нам хорошо известна известна история Джагая и Мадхая о том, что не было таких грехов, которые они не совершали. Идея в том, что чем больше человек погряз в греховной деятельности, тем сложнее пробудить его дремлющее сознание
Бога. Чем больше вы совершаете грехов, тем сильнее ваше сознание покрывается гунами материальной природы, тем сложнее возродить ваше изначальное сознание. Как например легко пробудить человека если он решил прикорнуть на 10 минут. Иногда преданные слегка устают и вот они ложатся и говорят:
«- Прабху разбудите меня через 10 минут».
«- Пора вставать 10 минут прошли».
Но гораздо сложнее пробудить того, кто спит уже долгое время - 6 или 7 часов. Вы пытаетесь разбудить кого-то и он говорит:
« - Хорошо хорошо, через 5 минут».
« - Нет, сейчас надо вставать. Давай вставай, вставай. Ладно давай, вставай.»
Он говорит « - Хорошо, хорошо»
После продолжительное сна в 6-7 часов встать гораздо сложнее.
И вот пробудить к духовной жизни легче такую личность, которая не так уж сильно запуталась в материальном существовании. Как допустим можно привести такой пример: иногда мы встречаем в проповеди личностей, которые ведут чистый образ жизни, склонны к духовной культуре, которые являются вегетарианцами и зачастую случается, что таких личностей очень легко сделать преданными.
Но если человек очень сильно привязан к сексу, к мясоедению, к интоксикациям. Если он такой очень вольный, разнузданный человек, то у вас не так уж много шансов сделать его преданным. Поэтому необходимым качеством, предварительной квалификацией для обретения сознания Кришны является то, что человеку нужно отказаться от греховной деятельности потому что она покрывает сознание. Потому что очень сложно оживить это сознание.
Вот этим личностям как Джагай и Мадхай очень сложно пробудить сознание Кришны, но Господь Чайтанья благодаря своему великому состраданию смог сделать это заставив их воспевать святые имена Господа. Но это было непростое задание. Поэтому Его чаще всего прославляют не как спасителя Сарвабхаумы Бхатачарьи и Пракашананды Сарасвати, Его чаще всего прославляют как спасителя падших - Патита Павана. И хотя Нарада Муни очень известен как гуру Прахлады Махараджа и других великих личностей, чаще он все таки известен как
гуру охотника Мригари или как мы знаем он так же дал посвящение одной змее. Одним из очень известных учеников Нарада Муни является змея. Как то случилось, что эта змея заинтересовалась сознанием Кришны и посетила курс бхакта-программ, и когда пришло время получения инициации Нарада Муни дал этой змее 5 регулирующих принципов:
1) Отказ от мясоедения
2) Отказ от одурманивающих средств
3) От недозволенных половых взаимотношений
4) От азартных игр и
5) Не кусать людей
И вот эта змея согласилась. Нарада дал этой змее четки и назвал этого змея Ананта-Шеша дас. Конечно же этот змей был очень хорошим учеником, но когда жители этой деревне в особенности дети узнали, что змея больше не кусается, они стали издеваться на этим змеем. Они бросались в него камнями и палками, наступали ему на хвост - это все делали дети, они знали, что он их не укусит. Для кобры это было очень унизительно. И вот эта змея приползла обратно к своему гуру и пожаловалась:
« - Гуру махарадж я следую 5-и регулирующим принципам но дети издеваются надо мной , бросаются в меня всякой ерундой.»
Нарад Муни отругал своего ученика. Он сказал:
« - Я просил тебя отказаться от греховной деятельности, но я не просил тебя отказаться от разума.»
Приходя в сознание Кришны мы должны отказаться от разных многих вещей, но мы не должны выбрасывать разум и Ананта-Шеша дас спросил :
« - Гуру махарадж, что вы имеете в виду?»
Нарада Муни сказал:
« - Я сказал тебе не кусаться, но когда приходят дети что-бы бросаться в тебя камнями и палками ты можешь встать, и распустить свой капюшон. Таким образом они испугаются и убегут. Тебе не нужно будет их кусать, но дело будет сделанно.»
И когда в следующий раз детки пришли что-бы наступить ему на хвост - он встал и распустил капюшон.
Таким образом Нарада Муни знаменит как спаситель Ананта-Шеши даса.
Господь Шива это тоже великий преданный, мы знаем, что он покровительствует всяким ведьмам, духам, привидениям, гномам и прочим сущностям. Благодаря общению с ним, даже такие личности находящиеся в гуне невежества обретают освобождение и достигают сознание Кришны. Шрила Вьясадева известен в таком же свете. В особенности он известен тем, что он записал ведическую литературу для жителей Кали-юги, которые могли бы читая эту литературу тоже обрести сознание Кришны. И вот духовная доблесть таких преданных выражается
в том, что они могут делать других тоже чистыми преданными. Для этого требуется истинная духовная сила. Едва ли хватает силы чтобы самому освободиться от материального существования. Правильно?
даиви хй эша гуна-майи
мама майа дуратйайа
Если человеку удается выбраться из когтей материального существования - это довольно неплохо, но если вы способны освободить свою супругу, своих детей - это тоже очень замечательно. Для этого требуется особая сила. Мужчинам грихастхам нужно быть очень сильными в духовном отношении. Не следует менять ашрам на грихастха ашрам лишь потому, что вы чувствуете себя слабым в духовной жизни и потому что проснулись сексуальные желания. Таким образом человек никогда не достигнет успеха. Следует переходить в грихастха-ашрам
с чувством ответственности «Я помогу этой матаджи и помогу своим детям достичь духовного прогресса».
Так вот о духовной силе преданного можно судить по тому, сколько личностей он смог привлечь в процесс сознания Кришны, сделать преданными. Конечно же мы выражаем почтение всем преданным, которые хотят получить милость Гуру и Гауранги, и таким образом получают освобождение от рождения и смерти. Но насколько же более глубокое почтение мы должны выражать тем личностям, которые принимают на себя ответственность за освобождение других преданных. Иногда вот можно смотреть на таких возвышенных преданных как Нарада,
Господь Шива, Вьясадева в этом отношении, в таком свете.
Но нам следует принять во внимание - что едва-ли кто то может сравниться с тем, что сделал его Божественная милость Ом Вишнупад Парамахамса Паривраджакачарйа Аштотара-шата Шри Шримад Абхай Чаранаравинда Бхактиведанта Свами Прабхупада. Потому что Шрила Прабхупада приехал в западные страны и распространил движение сознания Кришны по всему миру и по его милости так много Мригари и Мригарини стали преданным Господа. По его милости люди всех классов приняли сознание Кришны. Благодаря его наставлениям даже после
того, как он покинул планету люди все равно могут обретать сознание Кришны. Такова сила чистого преданного подобного Шриле Прабхупаде. Он очень силен, обладает особым могуществом когда он присутствует с нами. Точно так же его сила чувствуется даже когда он уходит.
Как допустим когда Иисуса Христа привели на распятия за его преступления против правительства и жителей Израиля. За его великое преступление - проповедь сознания Бога.
И вот этот лидер Понтий Пилат сказал : «Я не знаю, стоит ли нам сейчас тебя убивать, потому что не знаю как ты будешь опаснее - когда ты будешь мертвым, или когда останешься живым. Поскольку покуда ты жив ты очень опасен проповедуя сознание Бога, но если я тебя убью и таким образом ты расстанешься жизнью за проповедь сознания Бога - то ты станешь особой личностью, ты станешь идеалом в глазах всех людей и они еще больше будут привлекаться сознанием Бога. поэтому я не знаю каков ты опасней - живой или мертвый,
я не знаю что мне делать.»
Таким образом чистый преданный Господа настолько могущественный, что он выходит за рамки времени. И мы видим что Шрила Прабхупада до сих пор продолжает освобождать множество живых существ от повторяющихся рождения и смерти продолжая свою могущественную проповедь. Поэтому мы знаем, что движение санкиртаны в Кали-югу минимум будет продолжаться 10 000 лет. Поэтому этот век называется Золотая эпоха Кали-юги. Золотой век - это вообще Сатья-Юга, но период после явления Шри Чайтаньи Махапрабху будет называться Золотой
эпохой Кали-юги. И следует понимать что это все происходит благодаря милости Шрилы Прабхупады, который распространил движение сознания Кришны по всему миру.
Иногда таких преданных называют бхагаван и как правило этим титулом называют только Господа - это значит что он является властителем всех совершенств, богатств и на самом деле кого то приравнивать к Верховной Личности Господа - это великое оскорбление. Но в случае великих преданных, которые служат миссии Господа - это вполне понятно. Конечно же такие великие преданные никогда не считают себя Богом, но будучи преданными, которые полностью посвятили свою жизнь служению Господу они становятся особыми уполномоченными
представителями Господа. Таково объяснения сегодняшнего текста.
Грантарадж Шримад-Бхагаватам ки! Джай!
Шрила Прабхупада ки! Джай!
Шри Нарада Муни ки! Джай!
Господь Шива ки! Джай!
Шрила Вьясадева ки! Джай!
Махараджа Прияврата ки! Джай!
Нитай-Гаура-Премананда ки! Харибол!
Может быть у меня есть время на 1-2 вопроса, если-бы вы хотели спросить. Ну что птичка получила освобождение? Кот ведь не просто покушал, идея то была в том, что птичка к Богу вернулась.
Вопрос - Человек спрашивает вашего совета, как выбрать духовного учителя, потому что он не может получить достаточно информации о духовных учителях.
Второй вопрос - вы знаете Сидха Сварупананда Парамахамса?
- На какой вопрос вы хотите, чтобы я ответил первым?
- На первый.
- Но я сперва все таки отвечу все таки на второй вопрос.
Все слышали второй вопрос?
- Он является моим духовным братом. Но поскольку он не был в состоянии сотрудничать со своими духовными братьями, он начал свое собственное движение. Он не в состоянии был сотрудничать с ДжиБиСи. Поэтому он начал свое собственное движение. Они там тоже повторяют Харе Кришна, читают книжки Прабхупады, но они не связаны с ИСККОНом, поэтому что я еще могу сказать. Нужно стараться следовать миссии своего духовного учителя и не создавать своих миссий. ИСККОН был основан самим Шрилой Прабхупадой и Шрила Прабхупада
говорил, что ИСККОН не отличен от его тела. Поэтому нужно стараться сотрудничать с той миссией, которая основана духовным учителем. Но если возникают проблемы, следует решить эти проблемы, поправить ситуацию, но не следует куда то уходить. А у него есть свое паралельное движение. Они не так много вообще повторяют Харе Кришна, они много повторяют Нитай-Гаура, что-то в этом роде. Поэтому я выражаю ему почтение, потому что он мой духовный брат, но я думаю, было бы лучше, если бы он был частью ИСККОНа, помогал
бы Прабхупаде распространять это послание, потому что никто не является квалифицированным индивидуально принимать такие большие, серьезные духовные решения. Поэтому Прабхупада покидая этот мир говорил, что всем преданным, даже преданным будущего поколения следует принимать советы и сотрудничать с ДжиБиСи. В духовной жизни зачастую нужно принимать очень много ответственных решений и даже мы, духовные учителя не всегда считаем себя квалифицированными принимать такие решения, поэтому мы выносим эти вопросы на
обсуждение группы преданных - совета ДжиБиСи. Поэтому я сомневаюсь в той личности, которая считает себя квалифицированной принимать много ответственных, духовных решений не советуясь со своими старшими духовными братьями. Я не не знаю насколько активна эта группа здесь, на Украине.
Вам надо самому решить хотите вы быть членом ИСККОНа или членом той организации. Но я предпочитаю следовать миссии Шрилы Прабхупады. Тогда я чувствую себя в безопасности, общаясь с таким большим количеством духовных братьев и духовных сестер, которые так преданны.
Что касается первого вопроса - какого духовного учителя выбрать. Ниранджана Свами, Бхакти Вайбхава Свами, Харикеша Свами, Прабхавишну Свами, Гопал Кришна Свами. Кто еще сюда приезжает? Выберете того преданного, который больше всех вдохновляет вас в духовной жизни . На самом деле гуру один, в том смысле что все гуру говорят одно и тоже послание. В этом их квалификация - они повторяют послание Шрилы Прабхупады. Но совершенно очевидно, что они не садятся и не дают лекции одинаковые - слово в слово. У всех индивидуальных
личностей есть индивидуальный путь, представления об этой философии без всяких компромиссов. Все знают разные шлоки, у всех разные истории. Философия та же самая, но Кришна устраивает таким образом, что когда вы слушаете определенную личность - своего гуру, тогда вы готовы отказаться от всех материальных привязанностей. Так проверяется сила гуру. Гуру это тот, кто способен убедить вас отказаться от ложных привязанностей к этому миру. Это не простое дело. Но если кто-то может убедить вас, вы начинаете думать
«Да, сейчас я бы смог от всего этого отказаться. Сейчас все ясно. Сейчас мне понятно то, что материальная жизнь очень временная, непостоянная. Дукхалаям ашашватам - она невыносимая. Я слышал это уже раньше, но сейчас когда я услышал - у меня щелкнуло.» и благодаря тому, что мы слушаем других преданных эта уверенность может усиливаться, но идея в том, что ваш гуру -это тот гуру, кто вас убеждает. Убеждает вас принять метод преданного служения. Мы принимаем гуру не на основании того, как он выглядит,
как он ходит, какая у него машина, на каких самолетах он летает. Мы принимаем гуру потому что его слова обладают весом и эти слова убеждают нас отказаться от материальной жизни, и принять метод преданного служения. Поэтому вам нужно слушать как можно больше духовных учителей. То есть есть много квалифицированных, достойных духовных учителей, поэтому вам нужно послушать многих, разных учителей, для этого есть архивы звукозаписей духовных учителей. На самом деле любой ученик который не слушает постоянно своего
духовного учителя едва ли может себя называть настоящим учеником. Потому что истинное взаимоотношение осуществляется через знание и это знание приходит через слушание. Поэтому по милости ученых - вся слава ученым, у нас есть магнитофоны, кассеты и архивы звукозаписей таким образом мы постоянно можем слушать своих духовных учителей. Точно так же как каждый день нам нужно кушать чтобы выжить, точно так же в духовной жизни, что бы выжить необходимо получать духовную пищу - слушать. Поэтому нам нужно слушать. Поэтому
речь идет о той личности, которая вас вдохновляет больше и все. И как правило я еще советую выбирать того духовного учителя, которого вы можете хоть видеть время от времени, то есть того духовного учителя, который приезжает сюда или хотя бы проезжает где то мимо, близко где то останавливается что бы вы могли с ним встретиться. И вот есть целая группа замечательных трансцендентных личностей. среди которых можно выбрать, а вот мой самый любимый преданный приезжает через несколько дней. Когда он приедет - слушайте
его очень внимательно. Это один из моих героев. Ниранджана Свами махарадж ки! Джай!
Еще вопрос? Нету времени, нужно успеть на самолет. Ладно, последний вопрос. Я задам вопрос. Вы можете мне разрешить вернуться к вам снова, в будущем?
Смех, аплодисменты.
Итак большое вам спасибо за непродолжительное общение. Как говориться в английском языке «недолгое, но очень приятное.» Я с нетерпением жду возможности снова встретиться с вами в недалеком будущем и вернуться, и еще раз увидеть ваши прекрасные Божества. Махот - значит очень большие Гаура-Нитай.
Шри Шри Гаура-Нитай ки! Джай!
Шри Шри Лакшми-Нрисимхадев ки! Джай!
Шрила Прабхупада ки! Джай!
Киев ятра ки! Джай!
Гаура Премананда! Харибол! |
В избранное | ||