Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тексты лекций Индрадьюмны Свами (Нападки на ИСККОН - 2 часть)


1К-271. Нападки на ИСККОН «За высоким забором живут хорошие соседи»  (2 часть лекции) 9/04/99 Сухарево

Я думаю, если вы внимательно прочтете комментарий к Чайтанье Чаритамрите, вы поймете умонастроение Шрилы Прабхупады во взаимоотношениях с его духовными братьями. Я, на самом деле, не хочу повторять эти слова. Прабхупада был в состоянии сказать подобные вещи, потому что они относились к его духовным  братьям. Вы знаете, что иногда между духовными братьями может быть разница во мнениях. Но Прабхупада говорил очень резко. И если вы найдете эти комментарии (которые легко доступны), вы почувствуете его умонастроение. Он просил своих духовных братьев помочь ему в его миссионерской деятельности, но оказался очень разочарован, потому что они были поглощены лишь ссорами друг с другом. Поэтому он решил отойти ото всех этих ссор и действовать независимо.

 Но, конечно же, были те духовные братья, которых Шрила Прабхупада очень ценил, общался с ними. Можно привести в пример Акинчана Кришна Дас Бхабаджи. Прабхупада говорил, что у него не было материальных желаний, что он был парамахамсой. Прабхупаде нравилось, как тот повторял святые Имена. Этот преданный повторял Харе Кришна, когда Прабхупада получал саньясу. Одновременно шли какие-то ритуалы.  Один преданный попросил Акинчана Кришна Даса Бхабаджи замолчать. Но Прабхупада сказал ему продолжать повторять Харе Кришна, потому что даже если в выполнении ритуалов совершаются какие-то ошибки, эти недостатки восполняются благодаря воспеванию святых Имен. Кришна Дас Бхабаджи на этом примере убедился в том, что Шрила Прабхупада обладал глубочайшей верой в святое Имя.

В общем, конечно же, были духовные братья, которых Шрила Прабхупада очень ценил. Но Прабхупада всегда опасался, что они могут воспользоваться его успехом. Они могли увести  его последователей из  Движения Сознания Кришны в свои матхи. Т.о. они могли воспользоваться успехом Движения во всем мире. Некоторые так и поступили. Наставления Прабхупады были таковы (я уже рассказывал об этом несколько месяцев назад):  нам нужно уважительно относиться, сохранять дистанцию и не общаться слишком близко с его духовными братьями. Конечно же, об этом спорят даже разные группы преданных в ИСККОНе. Но я думаю, что законом здесь являются книги Прабхупады. В своих книгах он говорит о своих отношениях с Гаудиа-матхом. И наставления таковы: нам следует избегать слишком близкого общения с представителями Гаудиа-матха, поскольку они не подчинились ключевому наставлению Бхакти Сиддхантхи Сарасвати, в результате чего возникли разные интерпретации Сознания Кришны. Это может представлять опасность. Даже в ИСККОНе возникают разные интерпретации Сознания Кришны.  Джи-Би-Си приходится решать все эти вопросы. Конечно, в ИСККОНе тоже может быть полно глупостей, но если я просто указываю на какие-то глупости в Гаудиа-матхе, это вовсе не значит, что я критикую Гаудиа-матх. Просто сам по себе факт остается фактом.

Некоторые Гаудиа-матхи говорят, что вместо того, что бы на уровне нама-бхасы повторять 16 кругов, лучше повторять чисто один или два круга, чтобы не совершать оскорблений. Как будто вы таким образом быстрее будете прогрессировать и развиваться, потому что не будете совершать слишком много оскорблений. Поэтому некоторые духовные учителя в Гаудиа-матхе говорят: «Не нужно повторять 16 кругов. Хорошо повторяйте один или два круга, тогда вы будете быстрее прогрессировать. В ИСККОНе повторяют на уровне нама-бхаса, с оскорблениями». Есть такое утверждение. Но я хочу спросить о другом: «На самом ли деле это является основой философии Гаудиа-матха?» Я просто хочу продемонстрировать то, как раскол в духовной организации лишает духовной силы. На самом деле, это настоящая философия Гаудиа-матха? Я утверждаю совершенно определенно, что это не так. Что такое ИСККОН? ИСККОН – это Прабхупада. Что такое Гаудиа-матх? Это Шрила Бхактисиддхантха Сарасвати Тхакур. И он говорил: «Любой, кто не повторяет 64 круга, – это животное». Так он говорил. Но из-за раскола появляются разные интерпретации. Поскольку Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур считал, что никто не в состоянии принимать такие решения самолично, должен существовать комитет. Так поступил Шрила Прабхупада. Другими словами, даже духовные учителя должны действовать под прикрытием своих духовных братьев. Такие наставления были даны в Гаудиа-матхе: должен существовать комитет, Джи-Би-Си, а все инициирующие гуру должны действовать под руководством этого комитета. Только личности такого калибра, как Шрила Прабхупада или Бхактисиддхантха Сарасвати Тхакур, нитья-сидхи, личности, которые пришли непосредственно из духовного мира, чтобы выполнить здесь миссию, только они  уполномочены вносить изменения, согласно времени, месту и обстоятельствам, поскольку они являются представителями Бога в этом мире. Бхактисиддхантха Сарасвати говорил, что если человек не повторяет 64 круга, то это просто животное, а Прабхупада сказал, обладая должной силой для этого, что можно повторять 32 круга, а далее он сказал, что можно повторять 16 кругов. Если ачарья устанавливает какой-то определенный стандарт, то этот стандарт должен вечно поддерживаться в духовной организации. Недопустимо менять. Поэтому Бхактисиддхантха Сарасвати хотел, чтобы существовал комитет Джи-Би-Си. Он считал, что такое положение будет более безопасным, в отличие от той ситуации, когда будет руководить одна личность. Но так не случилось. Поэтому мы видим, что в этом движении в течение многих лет продолжается борьба.

В нашем Движении мы тоже можем видеть это. В нашем Движении тоже были допущены очень серьезные ошибки. Допустим, в  новых резолюциях Джи-Би-Си смиренно признают, что система 11-ти зональных ачарьев вовсе не представляла желания Прабхупады. Но, конечно, многие из вас присоединились к ИСККОН после того, как была упразднена система зональных ачарьев. Но так или иначе, Джи-Би-Си решил, что только эти одиннадцать Свами могли быть духовными учителями и нужно было получать инициацию у своего зонального гуру. Спустя двадцать лет Джи-Би-Си признает, что это было большой ошибкой. Это создало большой беспорядок, много трагедий. Возможно, это и стало причиной падений для некоторых из этих гуру, потому что они были вознесены до уровня Шрилы Прабхупады и поставлены на тот же пьедестал. Поэтому мы видим, что если не следовать наставлениям ачарьи, в результате возникает хаос. Но отличие заключается в том, что Джи-Би-Си сейчас исправляет эти заблуждения. В то время как в Гаудиа-матхе до сих пор не исправлена эта ошибка, т.е. до сих пор не создано Джи-Би-Си для того, что бы под руководством Совета работали и сотрудничали все члены Гаудиа-матха. Когда возникают отклонения, появляются ложные интерпретации, неверное понимание. К счастью, у нас в ИСККОНе следуют наставлению Шрилы Прабхупады. Шрила Прабхупада говорил, что после его ухода Джи-Би-Си будет представлять главный законодательный орган ИСККОН, потому что Джи-Би-Си может исправлять и приводить в чувство даже духовных учителей, если в этом возникает необходимость.

Допустим, это настроение рагануга-бхакти, которое проявляется в одном из Гаудиа-матхов, вовсе не было настроением Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Он очень редко говорил об этих вещах, если вообще говорил. Также об этом не говорили его непосредственные последователи, допустим, Бхакти Кешава Махарадж. Это был блистательный духовный учитель, но он никогда не обсуждал подобные вещи. Даже его выдающиеся последователи говорят о том, что, в основном, он говорил об учении Прахлады Махараджа и о Билве Мангала Тхакуре.  Один из его учеников был очень заинтересован в рагануга-бхакти, но Махарадж остановил его. И когда этот ученик отправился на Радха-кунду,  для того чтобы узнать там больше о рагануга-бхакти, Кешава Махараджа лично оправился туда и утащил ученика. Но этот преданный все-таки до сих пор проповедует рагануга-бхакти. И я хотел бы задать вопрос: «Если этому его не учил гуру, если этому не учил основатель-ачарья Гаудиа-матха, откуда же он взял эти идеи, о которых рассказывает?»

 В конечном итоге я хочу сказать, что все должны действовать под покровительством Джи-Би-Си. Прабхупада говорил, что преданное служение – авторитетный процесс, нужно это делать под руководством старших, чем бы мы ни занимались, следует получать наставления. Нельзя проповедовать то, чему не учил вас гуру. Нельзя проповедовать гуру то, что нельзя найти в наставлениях ачарьев определенной организации.

Следует быть осторожными в общении, потому что будучи преданными-неофитами, вы не всегда сможете разобраться, что верно, а что неверно на пути преданного служения в ИСККОНе. В 1972 году я был на парикраме в Маяпуре. Там были саньяси ИСККОНа. Мы ходили по разным святым местам, возвращались обратно. На обратном пути мы зашли в матх Шридхары Махараджа. (Я вовсе не сомневаюсь, что он невероятно возвышенный преданный). Когда мы пришли в этот матх, Шридхара Махарадж дал некоторые комментарии по поводу достижений и успехов Шрилы Прабхупады на Западе. Но он не выразил особой благодарности Шриле Прабхупаде за это. Он сказал, что двое других его духовных братьев отправлялись на Запад еще до Шрилы Прабхупады. Как будто, это они на самом деле начали движение санкиртаны в странах Запада. Мы, конечно, выражаем благодарность за заслуги этих преданных, которые проповедовали королю и королеве, после чего вернулись в Индию, но все-таки мы знаем, что вся заслуга принадлежит Шриле Прабхупаде. Когда мы вернулись и Прабхупада выяснил, что мы ходили в этот матх, он очень разгневался. Он вызвал к себе этих саньяси, некоторых лидеров нашего Движения и отругал их очень серьезно. Он сказал: «Нельзя ходить в матхи моих духовных братьев, потому что они завистливы и критикуют». Это взаимоотношения Прабхупады и Шридхары Махараджа. Это между ними.

Но все-таки мы видим, что Шрилу Прабхупаду иногда критиковали его духовные братья. Но в его личных взаимоотношениях с духовными братьями, для того, чтобы дать нам пример, он демонстрировал должный этикет. Прабхупада проявлял признаки самого возвышенного преданного, но в тоже время был очень смиренным. Шридхара Махарадж  почти всю свою жизнь был саньяси, в то время когда Прабхупада был еще грихастхой. Согласно этикету, поскольку Шридхара Махарадж находился гораздо дольше в  Движении, Шрила Прабхупада очень уважительно отзывался о нем. И нет сомнений, что он очень возвышенный преданный. Но нам следует знать, что Прабхупада – самый возвышенный. Т.е. когда Шрила Прабхупада говорит о Шридхаре Махарадже как о своем шикша-гуру, следует относиться к этому, как к определенной формальности в официальных взаимоотношениях. Не следует думать, что Шрила Прабхупада сидел и принимал наставления от Шридхары Махараджа в течение многих часов или лет. Нельзя вырывать это выражение из контекста. Т.е. только следуя этикету, Прабхупада говорил, что Шридхара Махарадж является его шикша-гуру. Поэтому нам не следует сразу отправляться в Гаудиа-матх и принимать наставления Шридхары Махараджа. Следует понимать, что таким образом Шрила Прабхупада учит нас вайшнавскому этикету и вайшнавским взаимоотношениям. Всем окружающим не следует ожидать почтения в свой адрес. Иначе получается, что сейчас мы должны уйти из ИСККОНа в самый сложный момент для Движения, уйти в Гаудиа-матх и принимать наставления Шридхары Махараджа. Следует понимать, что Шрила Прабхупада учил нас вайшнавскому этикету. Это все. Согласны вы или не согласны?

- Я согласна, но… Я слышала, что ученики Шрилы Прабхупады, когда он оставлял тело, получили наставление обращаться к Нарайне Махараджу и наши Махараджи ИСККОНа делают это в течение нескольких лет. Это правда или неправда?

- Это правда. Прабхупада сказал ученикам обратиться к Нараяне Махараджу за помощью по проведению церемонии самадхи.

- Махараджи разве не обращались к нему больше после ухода Прабхупады?

- Да. Они так делали. Что случилось с этими преданными? Что в результате с ними случилось? Они получили очень суровое взыскание со стороны Джи-Би-Си. Потому что представители Джи-Би-Си считали, что эти преданные не были готовы получать такие наставления. Эти преданные старались затмить положение Шрилы Прабхупады, ставя  Нарайну Махараджа на место Прабхупады. Я даже не знаю, знал ли об этом сам Нарайна Махарадж. Он просто давал им наставления, но они проповедовали о Нарайне Махарадже, говорили о нем так, словно Шрила Прабхупада дал всего лишь основы, а Нарайна Махарадж уже дал более возвышенные, более глубокие наставления и затмил Прабхупаду.  Можно задать вопрос: должен ли Нарайна Махарадж говорить на эти темы? Никто другой в Гаудиа-матхе об этом не говорит. Но я не собираюсь давать комментарии по этому поводу. Неправильно было то, что преданные искали наставления вне ИСККОНа. Из-за того, что они поступили так, получился большой бардак. Нарайна Махарадж в результате всего этого был очень оскорблен и обижен, когда было сказано, что никто из преданных ИСККОНа не должен обращаться к нему за наставлениями, что как будто его наставления преданным ИСККОНа были слишком выше того уровня, который они могли воспринять.

Один из моих духовных братьев, Дата прабху, лично общался с ним. Дата прабху сказал, что Нарайна Махарадж поклялся отомстить за такое отношение, реинициировав тех преданных, которые приходили к нему за наставлениями. Я не знаю, говорил ли это Нарайна Махарадж, я его не цитирую, но, кажется, его действия указывают на то, что это правда. Когда он путешествует, он направляется только туда, где находятся рамы ИСККОНа и проповедует ИСККОНовским преданным, которые привлекаются его проповедью и доходит дело до того, что некоторые из них, даже те, у кого гуру пребывают в нормальном состоянии, принимают у него реинициацию. Например, даже несколько моих учеников.  Симха Рупини была одной из первых, которая получила реинициацию в Гаудиа-матхе.

Я встречался с этим Махараджем. Он замечательный преданный. Но все-таки я должен задать вопрос: согласно шастрам, насколько авторитетна эта политика реинициирования преданных, чьи духовные учителя занимают нормальное положение. Можно дать реинициацию тем, чьи гуру пали. Но нигде не написано, что нужно давать реинициацию тем ученикам, чьи гуру находятся в нормальном состоянии. Да, может быть, они не самые продвинутые, я сам не очень продвинутый, я никогда не говорил своим ученикам, что являюсь чистым преданным, я говорю, что действую от имени моего духовного учителя Шрилы Прабхупады. Прабхупада говорил, что его ученики, т.е. мои духовные братья, квалифицированы давать инициацию. Но кто-то говорит, что не квалифицированы. Поэтому такие утверждения я считаю вызовом своему духовному учителю. Если кто-то говорит, что нынешние духовные учителя ИСККОН не квалифицированы давать инициации, поэтому преданным надо уйти из ИСККОН и получить инициацию в Гаудиа-матхе, я считаю это вызовом моему духовному учителю. ИСККОН подвергается нападению!

- С одной стороны Вы говорите, что Шридхара Махарадж – великий преданный, а с другой стороны было отмечено, что он завидует Шриле Прабхупаде. Тоже самое можно сказать о Нарайне Махарадже. С одной стороны, Шрила Прабхупада писал, что их отношения на установлены на уровне спонтанной любви…

- Я не могу сказать, завидует ли он. По поводу Пури Махараджа Вы спросили? Он очень пожилой, уже в возрасте. И я бы сказал, что преданные, которые обращаются к нему, поступают нечестно. Т.е. он им дает инициации, не зная, что они уже инициированы. Таково мое понимание этого момента. Потому что у меня есть духовный брат, который много лет назад получил вторую инициацию у Пури Махараджа. В этом не было противоречий. У  Бхимал Прасада очень близкие отношения с Пури Махараджем. Мой ученик  Матсья Аватар, посчитал, что я не квалифицирован, я не могу его связать с гуру-парампарой, он решил получить инициацию у чистого преданного, выбросил свои четки в Москву-реку, уехал в Навадвипу и попросил у Пури Махараджа инициацию. Пури Махарадж дал ему посвящение. Т.е. преданные обращаются к Бхимал Прасаду, не объясняя ему, что уже получили инициацию. Поэтому я не думаю, что в данной ситуации как-то замешан Пури Махарадж. Я говорю то, что люди нечестно поступают, утверждая, что у них нет гуру.

На самом деле отношения с гуру – это не просто вопрос каких-то формальностей, официальных взаимоотношений. Это вопрос выбора сердца. В конце концов, эти отношения укрепляются инициацией. Если взаимоотношения уже существуют, если вы уже получили инициацию, гуру нельзя отвергать в том случае, если он не падший. Но если  человек отвергает одного гуру и нечестно поступает по отношению к другому гуру, это означает, что у этого человека просто нет гуру. Если гуру падает и ученик хочет принять инициацию у другого гуру, в этом нет ничего дурного. Допустим, преданный хочет получить реинициацию у гуру ИСККОН или у  гуру Гаудиа-матха, пожалуйста, выбор остается открытым. Но согласно резолюции Джи-Би-Си, нужно оставаться жить в этой же семье.  Чтобы не возникало трений, преданные из своих матхов не должны уходить, а продолжать жить в своей семье.  Я не критикую получение инициации в Гаудиа-матхе. Но я -  человек Прабхупады, человек ИСККОНа, я люблю эту семью. В тоже время я не хочу сказать, что нельзя получать инициацию в Гаудиа-матхе. До встречи на Голоке! Есть такая надежда. Но все-таки я подвергаю сомнению то, что Нарайна Махарадж дает реинициацию тем преданным, которые получили инициацию у гуру ИСККОН и чьи гуру пребывают в нормальном состоянии. Потому что он очень открыто говорит по поводу гуру ИСККОН,  что они не способны освободить своих учеников. Он слушает критику гуру и не возражает. И принимает преданных, которые уже получили инициацию, как своих учеников. Кроме эмоциональной привязанности к Прабхупаде, к Нарайне Махараджу, я обязан сказать (поскольку я сижу на асане): я утверждаю, что согласно шастрам, это неверно. Согласно шастрам правильным является принятие другого гуру, если ваш гуру падает. Тогда нужно принять инициацию.

            - … он сказал, что она может принять его как шикша-гуру. Потом она начала плакать и говорить, что она живет в храме в Австралии и ей не позволяют читать книги Нарайны Махараджа, которые ее очень сильно вдохновляют. Вместо этого ее каждый день заставляют распространять массажные щетки на улицах, чтобы зарабатывать деньги на храм, называя это служением. Когда она это сказала, я увидел, как в глазах Нарайны Махараджа появились слезы. Тем не менее, он все равно сказал, чтобы она отправилась обратно к своему духовному учителю и попросила разрешения. Потом матаджи сама сказала, что она написала письмо своему духовному учителю и поделилась своими сомнениями. Духовный учитель ответил, что она должна следовать указаниям Джи-Би-Си. Потом, когда она начала объяснять причины, по которым она не может отказаться от общения с Нарайной Махараджем, ее попросили вернуть ее иниционные четки. Т.е. я хочу сказать, что иногда подобного рода ситуации возникают. Я лично слышал от Пури Махараджа и от Нараяны Махараджа, что порой они вынуждены принимать учеников, когда те теряют веру в своих духовных учителей, запрещающих им общаться с возвышенными вайшнавами, которые дают им знания…

- Даже если мы согласимся с тем, что если есть исключения (хотя я с этим не согласен), Нарайна Махарадж дает инициации не только в исключительных случаях, он дает инициацию многим преданным. Я не считаю, что духовные учителя могут нарушать традиции ачарьев  только из-за слез женщины или из-за того, что Симха Рупини нужно было заниматься санкиртаной или из-за того, что ей не разрешали читать книги про расика-татву и она отвергла своего гуру. Гуру проверяет ее, прося отдать обратно иниционные четки, стараясь увидеть ее желание следовать духовному учителю. Вы рассказываете как будто историю бедной женщины, которая была отвергнута своим духовным учителем. Вовсе было все не так. На самом деле история такова, что вначале она общалась с Джадурани, одной из первых преданных, которая отправилась к Нараяне. Общаясь  с Джадурани, она убедилась в том, что нынешние духовные учителя (в частности, я) не способны ей дать рагануга-бхакти, то, к чему она стремилась. Т.е. она представила эту историю несколько в искаженном свете, воспользовалась таким аргументами, что гуру неправильно к ней относится. Но на самом деле, в священных писаниях нигде нет ссылок на то, что духовный учитель неправильно относится к своим учениками, или что глядя на слезы женщины, можно дать реинициацию. Нигде в священных писаниях нет ссылок на то, чтобы нарушать вайшнавскую традицию таким образом. Что говорить об обычных духовных учителях? Даже ачарьи не посмели бы таким образом нарушить наставления шастр, дав посвящение тем преданным, чьи духовные учителя пребывают в нормальном состоянии. Поэтому я утверждаю, что это неправильно. Я не утверждаю, что я нахожусь на том же уровне, что и Нарайна Махарадж, но я утверждаю, что его действия неправильны, неверны. 

Вы говорите о разных книгах разных ачарьев. В 70-х годах, когда Шриле Прабхупаде нужно было отправиться в Индию из-за болезни, он говорил, что, возможно, он не вернется. Тогда кто-то из учеников Прабхупады сказал: «Почему бы Вам не прислать сюда к нам кого-то из своих духовных братьев?» Прабхупада принял это очень близко к сердцу и отнесся очень тяжело к этим словам. Он заплакал и сказал: «Кто же сможет меня заменить? Что будет, если они приедут и скажут что-то по-другому. Тогда воцарится хаос!» Поэтому нам нужно читать книги Прабхупады. У нас полно книг Прабхупады, которые можно перечитывать много жизней подряд.

Я – ученик Шрилы Прабхупады, я – преданный ИСККОНа и я принимаю то, что Прабхупада говорит в своих книгах. Если другие преданные из других духовных организаций говорят какие-то другие вещи, то все равно я принимаю то, что говорит Прабхупада в своих книгах. Прабхупада говорит, что источник дживы – Кришналока. Нарайна Махарадж говорит, что это неправда, что мы появились здесь из какой-то другой обстановки, из какого-то другого окружения, он приводит цитаты других ачарьев. Но я все равно принимаю мнение своего духовного учителя. А если просто на основе сентиментальности мы постараемся объединить  две духовные организации, тогда возникнет проблема. Прабхупада говорил, что если хоть что-то они объяснять иначе, это создаст хаос. Мой духовный учитель Шрила Прабхупада говорит, что гуру во время инициации принимает карму ученика, принимает на себя это бремя, что ему приходится страдать за это. Нарайна Махарадж говорит, что все это глупости, что духовный учитель не принимает карму, а передает ее Кришне. Я все-таки принимаю вывод ачарьи ИСККОН. Конечно, можно сказать, что великие преданные могут иметь разные мнения по поводу отдельных моментов, но все-таки я утверждаю, что существуют основные фундаментальные принципы, которые очень значительны в понимании Кришны для учеников. Поэтому самое лучшее заключается  в том, что членам Гаудиа-матха нужно жить в Гаудиа-матхе, а членам ИСККОН нужно жить в ИСККОНе. Иначе у нас будут возникать подобные конфликты.

Я вынужден говорить о Нарайне Махарадже, защищая своего духовного учителя. Может быть, возникнет впечатление, что я критикую Нарайну Махараджа, но я не хочу себя ставить в такое положение. Я постарался приехать сюда, потому что знал, что дело дойдет до того, что ради защиты миссии Прабхупады мне придется занимать положение, словно я ищу недостатки и критикую Гаудиа-матх. Но если я слышу, что Нараяна Махарадж утверждает, что имена, которые дал мой духовный учитель Божествам (Радха-Париж-Ишвара, Радха-Лондон-Ишвара, Радха-Говинда-Мадхава), неправильные, если утверждает, что мой духовный учитель совершил ошибку, у меня от этого кровь в жилах закипает.

- Он никогда так не говорил. Он никогда в жизни не говорил, что Прабхупада совершает ошибку.

- Естественно, Вы не согласитесь, потому что Вы получили инициацию в Гаудиа-матхе. Вы продолжаете эти споры в течение уже многих часов. Нарайне Махараджу не нравятся имена Радха-Париж-Ишвара, Радха-Лондон-Ишвара. Я знаю это точно. Совершенно очевидно, на какой стороне Вы находитесь. Очевидно, какое положение Вы занимаете. Естественно, Вы будете защищать Нарайну Махараджа. Но я все-таки утверждаю, что наши разногласия по поводу философии никогда не разрешить. Поэтому можно сказать, что по обе стороны высокого забора живут хорошие соседи. Если Вы хотите проповедовать для Нарайны Махараджа, есть полно обусловленных душ, которым можно проповедовать, чтобы они приняли прибежище у Нарайны Махараджа. Но зачем это объяснять преданным ИСККОНа? Вы проводите эту линию, а не я. Вы опытный преданный, опытный проповедник, Вы выполнили безграничное количество служения для ИСККОН, Вы знаете обо всех аргументах ИСККОН. Хотя мы можем спорить о каких-то подробностях, есть фундаментальная разница. Вы сами провели границу. Вы решили сами стать на определенную сторону. Я ни в коем случае не возражаю против этого. Я уважаю преданных Гаудиа-матха. Но если я хочу слушать Кришну, то я буду слушать то, что говорит мой духовный учитель Шрила Прабхупада. Мы можем все утро продолжать эти дебаты…

- Я просто хотел сказать, что никому здесь я не говорил, что их гуру не возвышенный. Никому не говорил, что они должны оставить ИСККОН и уйти в Гаудиа-матх.

- Вы не говорили, но есть много других последователей Нарайны Махараджа, я не указывал пальцем на Вас.

- Я просто хочу сказать, что я никогда не критиковал гуру ИСККОН, Шрилу Прабхупаду. Наоборот, я старался воодушевить преданных. Но я знаю совершенно точно, что многое из того, что Вы говорили, Вы не слышали лично от Нараяны Махараджа.

- Т.е. Вы хотите перевернуть все то, что я говорил, только из-за того, что я не в состоянии сейчас подтвердить высказывание Нарайны Махараджа по поводу Радха-Париж-Ишвара, Радха-Лондон-Ишвара. М.б. я не могу дать конкретную ссылку по поводу этих утверждений, но я все-таки утверждаю, что Нараяна Махарадж инициирует преданных ИСККОНа. Это я совершенно определенно утверждаю. На самом деле, много моментов, о которых можно рассказать… Его акцент на расика-бхакти… Но я стал говорить обо всем этом лишь потому, что матаджи спросила меня о Гаудиа-матхе. Он критикует моего гуру. Он реинициирует моих учеников.

- Я им говорю о том, что я никогда не подвергал сомнению авторитет Индрадьюмны Махараджа. Но Индрадьюмна Махарадж перед моим лицом начал критиковать моего гуру и многих других возвышенных вайшнавов.

- Я был вынужден высказаться на подобном уровне лишь для того, чтобы защитить своего духовного учителя. И я утверждаю, что преданные ИСККОНа не ходят в Гаудиа-матхи и не уводят оттуда преданных из Гаудиа-матха. Но преданные из Гаудиа-матха ходят в ИСККОН и забирают ИСККОНовских преданных. Поэтому Вы не можете обвинить меня в том, что я агрессор в данной ситуации и начал высказываться критически. Я утверждаю, что в данной ситуации агрессором является Гаудиа-матх. Поэтому моя критика направлена на защиту. Вы не можете утверждать, что в этой стране это сейчас не имеет значения. Я  не сомневаюсь в Вашей верности ИСККОНу, Вы выполнили столько служения для ИСККОН. Если можно устроить, чтобы Вы продолжали выполнять это служение, это будет замечательно. Но я видел такие нападки в Австралии, в Америке, в Англии и во Франции.  Видел массовые обращения ИСККОНовских преданных в Гаудиа-матх. В основном из-за агрессивной проповеди Гаудиа-матха.

Австралия – это большая страна. Но когда Нараяна Махарадж приезжает, он останавливается всего лишь в десяти километрах от нашей большой сельскохозяйственной общины. Он рассказывает, что он Маха-Бхагавата, что нужно уйти из ИСККОНа. И не следует думать, что он не знает о таких вещах. Он знает, что так происходит. И это создает хаос. Я приехал прежде, чем волны хаоса накроют Россию. Я решил первым сказать слово в этом вопросе. Поскольку ситуация пока еще не проявилась полностью, выглядит, как будто я нападаю, но я говорю, что нападение – лучшая защита. Прежде чем здесь в России начнутся массовые обращения в Гаудиа-матх, я хотел прояснить этот вопрос. Вам это больно слышать, потому что Вы – ученик Нарайны Махараджа, но также и мне больно слышать, что преданные из ИСККОНа уходят в Гаудиа-матх. После Вашей инициации прошло всего несколько месяцев, но я ученик Прабхупады уже давно, я видел много раз, как на ИСККОН нападали в течение долгих лет.

- До тех пор, пока гуру ИСККОН будут оскорблять великих вайшнавов вне ИСККОН, будет продолжаться исход преданных из ИСККОН и реинициации вне ИСККОН.

-  Извините меня. Но я все-таки думаю, что это не оскорбительно, защищать Шрилу Прабхупаду. Я думаю, что защита Шрила Прабхупады не является  оскорблением. Вы можете сказать, что это оскорбление. Я считаю, что это не оскорбление. Я утверждаю, что это не оскорбительно. Согласно шастрам, неправильно давать реинициацию преданным, чьи духовные учителя находятся в нормальной форме.

- В России сотни учеников Пури Махараджа. Сотни. И Вы прекрасно знаете, чьи они ученики. Он инициировал гораздо больше учеников. В несколько раз больше учеников, чем Нараяна Махарадж. Весь вайшнавский мир считает его вайшнавом Сарвабхаума, главным вайшнавом…

- Недопустимо отвергать духовного учителя, если он не падший!

- Вы считаете, что Пури Махарадж не понимает шастр и не является Маха-Бхагаватам? Так получается? Пури Махарадж не знает, что он делает?

-  Я думаю, что он не знает, что он делает. А если он знает, то это неправильно. Кто-то думает: «Мой гуру в иллюзии». А что, если он не в иллюзии, а просто защищает гуру. Ученик просто спекулирует, выдумывает. Когда Вашего гуру отстраняют от выполнения обязанностей – вот это критерий.  Но решение не должно приниматься учеником: падший гуру или не падший. Решение принимается Джи-Би-Си. Если люди считают, что определенный вайшнав чрезмерно критически высказывался о ком-то другом из преданных, если он совершил ошибки, то естественно, что Джи-Би-Си  немедленно отстранит от обязанностей такого преданного. Поэтому я утверждаю, что ученики, которые говорят, что их духовный учитель пребывает в иллюзии, сами находятся в иллюзии. И это ложный предлог, под которым они принимают реинициацию. Именно это вы проповедуете. Вы критикуете. Вы очень хитры. Вы критикуете. Вы критикуете гуру ИСККОН. Вы хотите реинициировать преданных.  Это Вы так воспринимаете, что они критически относятся. Если Джи-Би-Си отстранит их от обязанностей, тогда они будут не квалифицированы. Но все остальные преданные в ИСККОНе. Я поддерживаю этих преданных. Вы обвиняете меня в том, что я критикую Нарайну Махараджа за то, что он идет против наставлений шастр. Это не верно. Вы критикуете тех преданных, которые находятся в нормальном состоянии. Поэтому я говорю, что у вас несовместимое положение. Вы занимаете лидирующее положение, но не верите в лидеров ИСККОН. Каким образом Вы можете быть лидером?

- Если Джи-Би-Си гуру говорит, что те, кто следует наставлениям Нарайны Махараджа, станут обезьянами в следующей жизни, это оскорбление.

- Политика Джи-Би-Си такова, что если кто-то получает  реинициацию в Гаудиа-матхе или в других организациях, связанных с Гаудиа-матхом, если вы преданный Гаудиа-матха, то нужно жить в Гаудиа-матхе. ИСККОН основан не на наставлениях Нарайны Махараджа. Позиция ИСККОНа по отношению к Нарайне Махараджу такова, что мы не должны слушать его. Раньше я уже упоминал об источнике его высказываний. Он получил свои знания не от Бхактисиддханты Сарасвати. Он получил все это от Бабаджи на Радха-кунде… Нарайна Махарадж зол на ИСККОН, он пользуется ситуацией…

- Его гуру научил его всему, что он знает. Сейчас вышла биография его духовного учителя, где очень подробно описывается его учение. И это учение Бхакти Сиддхантхи Сарасвати Тхакура.

- Я думаю, что было сказано уже достаточно. Всегда дело доходит до такой ситуации. Вы не прекратите проповедовать. Точно также как я не прекращу проповедовать. Потому что разница очевидна. Иначе Джи-Би-Си не отстаивала бы свою позицию так решительно.  Джи-Би-Си к Нарайне Махараджу относится недоброжелательно. Они сожалеют, что так случилось. Сейчас положение вещей такое. Не было никаких проблем в этом отношении до тех пор, пока некоторые русские преданные не начали получать реинициацию у Нарайны Махараджа. И вот теперь это стало большим вопросом. Потому что до тех пор, пока Вы будете отрицать, будет оставаться две стороны. И две стороны будут стоять на своей точке зрения. Я думаю, на этом мы остановимся. Если необходимо, то мы продолжим беседу в частном порядке. Если у кого-то из преданных есть вопросы по этим моментам, пишите мне, я отвечу на ваши вопросы.


В избранное