Тексты лекций Индрадьюмны Свами Можно ли контролировать свою судьбу
1к-133 "Можно ли контролировать свою судьбу"
25.08.1996 г.
Рига (Латвия)
ШБ 3.26.38
вайош ча спарша-танматрад рупам даиверитад абхут
самуттхитам татас теджаш чакшу рупопаламбханам
вайох - из воздуха; ча - и; спарша-танматрат - который воз-
никает из тонкого по природе объекта осязания; рупам - форма;
даива-иритат - уготованная судьбой; абхут - возникли; самут- тхитам - появились; татах - из этого; теджах - огонь; чак- шух - зрение; рупа - цвет и форма; упаламбханам - ощущая.
В результате взаимодействия воздуха с осязательными ощущениями живое существо получает различные тела, уготованные ему Провидением. Эволюционируя, эти формы порождают огонь, и глаз видит их, различая по цвету.
КОMMЕНTАРИЙ: Провидение, осязание, взаимодействие воздушных потоков и состояние ума, порожденное эфиром, формируют тело живого существа в соответствии с его деятельностью в прошлом. Духовное живое существо, как известно, постоянно переселяется из одного тела в другое. Новое тело живого существа формируется в соответствии с его кармой и дается ему Провидением,
которое управляет взаимодействием воздушных потоков с нашим умом. Форма возникает в результате соединения различных видов чувственного восприятия, а предопределенные судьбой действия являются реализацией замыслов, возникающих в нашем уме под влиянием воздушных потоков.
В этом комментарии Шрила Прабхупада говорит, что благодаря судьбе человек получает тело в результате плодов его предыдущей деятельности. Другими словами, если мы в предыдущих жизнях совершали благочестивые действия, то мы получаем за это благоприятное тело. Но если мы действовали греховно, то мы получаем греховное тело и страдаем в нем.
Конечно, любое тело представляет собой сочетание благоприятных и неблагоприятных реакций, поскольку никому в этом мире не удается действовать только благочестиво или только греховно. Поэтому, согласно нашей предыдущей деятельности, в настоящий момент мы испытываем так называемое счастье или несчастье. Эту судьбу изменить невозможно, особенно материальными средствами. Чанакья Пандит, составитель Нити-шастры, сказал, что в момент рождения предопределены пять вещей: время рождения, время смерти, количество
знаний, которые вы обретете, количество денег, вплоть до последнего пенни, и слава, которую вы заработаете в жизни. Эти пять факторов уже предопределены, когда вы выходите из чрева матери. Их невозможно изменить. Иногда Шрила Прабхупада приводил такое подтверждение этому: если человек пытается так или иначе увеличить свою удачу, всё равно, она остается ограниченной. И хотя мы все стараемся уменьшить количество приходящих несчастий, они приходят всё равно. Это является подтверждением того, что все мы находимся
под контролем с момента рождения. Поэтому Шрила Прабхупада говорил, что разумный человек не старается изменить положение, а принимает судьбу и остается умиротворенным, занимаясь самым главным делом в жизни – сознанием Кришны. Поскольку люди не понимаю действия судьбы, они пытаются противостоять несчастьям и сделать свою жизнь более удачливой. На самом деле, все их усилия направлены на два фактора – обретение удачи и избавление от беспокойств. Но их невозможно изменить. Поэтому самое лучшее – это сконцентрироваться
на пробуждении сознания Кришны. Невозможно изменить свою судьбу, но иногда мы видим, как некоторые редкие души приспосабливаются к этим изменениям. Это самое лучшее, что можно сделать – приспособиться.
Неосознанно царь Мригу совершил ошибку: одну и ту же корову пожертвовал сразу двум брахманам. Брахманы из-за этого очень разгневались и прокляли его на рождение в теле ящерицы. Царь был очень огорчен этим проклятием. Но кроме этой ошибки царь в своей жизни совершил много благочестивой деятельности. И брахман, который проклял его, предложил царю выбирать – получить сначала
все греховные реакции или все благочестивые реакции. У большинства из нас даже нет такого выбора, мы принимаем реакции по мере их прихода. Но по милости брахмана у царя была возможность выбора. Царь в первую очередь выбрал греховные реакции и стал ящерицей в колодце. Кришна по своей милости освободил его из колодца и царь Мригу отправился на Сваргалоку.
Никто не может отменить свои греховные реакции, он может к ним приспособиться. Иногда эти реакции очень тяжелы. Когда Господь Чайтанья встречался с кази, он сказал : «Те, кто убивают и поедают коров, должны гнить в адских условиях жизни так много тысяч лет, сколько волосков на теле каждой коровы, которую они съели». Раурава - это особая часть ада. Кто-то может сказать,
что это очень суровое наказание, поскольку люди не сознают, что они зарабатывают убивая коров. Очень часто можно услышать эти аргументы, проповедуя обыкновенным людям на улице, когда вы говорите о карме или о судьбе. Люди возмущаются: «Почему мы должны терпеть наказания за то, что мы даже не знали, что это неправильно». Шрила Прабхупада давал на это классический ответ: «Незнание закона не освобождает от ответственности». Если человек слишком быстро ведет машину и его останавливает полиция, то полицейский не
примет его объяснений о том, что он не знал. Если вы водитель автомобиля, то вы должны думать о таких вещах, должны контролировать скорость движения. В Великобритании принято ездить по другой стороне дороги, по левой стороне. Если с вами случится авария, то вы не сможете оправдаться –я не знал. Это ваш автомобиль и ваша обязанность узнать законы местности, в которой вы передвигаетесь.
Если вы являетесь человеческим живым существом с развитым разумом, то вы должны ознакомиться с законами материальной природы, читая ведические писания. Ведические писания знакомят нас с грубыми и тонкими законами этого мира. Ведические писания даны человечеству именно с этой целью, чтобы мы могли узнать, что хорошо и что плохо. Никто не может сказать, что он не знает о
существовании Библии или Корана или Бхагавад Гиты. В любом человеческом обществе есть религиозное писание, которое дает людям понимание того, что хорошо и что плохо. Каждый атеист слышал о Библии или Коране или о Бхагавад Гите. То есть, даже если вы атеист, вы всё равно знаете, что писания существуют. Но следуете ли вы этим писаниям или нет, это уже зависит от вас. Следовать этим писаниям - значит постепенно освобождаться от влияния законов материальной природы, но не следовать писаниям – всё больше и больше
запутываться в этой материальной природе. Негодяй может зайти еще дальше, он скажет: «Может быть я и неправильно делаю, но кто знает об этом наверняка?». Иногда можно гнать на огромной скорости через весь город и вас никто не остановит, полицейских не будет на дежурстве или они уснут. Так же можно сказать и о законе кармы – кто будет знать всё, что я делаю?
Если судья выдвигает кому-то обвинение, то самое главное подтверждение этому – свидетельские показания. Свидетель может подтвердить виновность. Где же находится тот свидетель, который видит всю нашу благочестивую и неблагочестивую деятельность и потом награждает нас нашими реакциями? Он находится ближе к вам, чем вы можете подумать. Он является самым близким к вам объектом.
Он находится ближе к вам, чем ваш нос к вашему лицу. Он находится в вашем сердце: сарвасйа чахам хриди саннивишто Шрила Прабхупада приводил пример: душа и Сверхдуша подобны двум птицам на древе одного материального тела. Кришна находится в сердце и всё фиксирует. Не следует думать, что у Кришны есть такая маленькая ручка и Он занят тем, что быстренько всё записывает. Всё устраивается естественно, с помощью Его разнообразных энергий. Ведические писания говорят, что у Ямараджа есть
писарь Читрагупта и он может писать очень быстро. Секретари учатся на специальных курсах, чтобы быстро печатать, а Читрагупта изначальный секретарь. Я не знаю в точности, чем он занимается, но он обладает мистическими силами. Когда Господь Чайтанья Махапрабху забрал греховные реакции Джагая и Мадхая, то Его золотая форма приняла темный оттенок. Полубоги наблюдали за этими удивительными играми Чайтаньи Махапрабху. Ямарадж, увидев, что произошло, позвал к себе писаря Читрагупту и сказал: «Это удивительно, сколько
грехов совершили эти два негодяя – Джагай и Мадхай». Читрагупта сказал, что столько грехов он не смог бы описать за один день Брахмы. На самом деле он всё знал, всё было записано. В конце нашей жизни Кришна зовет Ямараджа и тот взвешивает греховные и благочестивые действия живого существа, и никто ничего не может изменить, потому что именно Он судья. Никто не может сказать: «Нет, я этого не делал!». Приходит судьба и всё происходит в соответствии с благочестивыми и неблагочестивыми реакциями. В наши дни судьи
не всегда уверены на 100% в приговоре, но Кришна и Ямарадж полностью уверены в том, что они делают. И вот они выносят приговор: «Ты примешь рождение именно в этот момент, заработаешь такое количество денег, такое количество славы, такое количество знаний и умрешь в такой-то момент». Это невозможно изменить.
Есть история о путешествии в Аллахабад. Эта история иллюстрирует то, что человек не может изменить момент своей смерти. Жил один богатый человек. И вот послал он своего слугу на рынок. Пока слуга покупал овощи, в углу лавки он увидел олицетворенную смерть. Кроме него её никто не замечал и он понял, что смерть пришла за ним. Он решил побыстрее убежать куда-нибудь, пока
она его не поймала. Он бросился к своему господину и закричал: «О мой господин, я видел на рынке олицетворенную смерть, но я убежал так быстро, что она меня не поймала!». Господин решил отослать слугу в Аллахабад, чтобы наверняка убежать от смерти. Господин был разгневан и отправился на рынок, чтобы отругать смерть. Найдя её, он стал выговаривать ей: «Негодяйка, ты хотела забрать моего слугу. Но он был настолько быстр, что убежал от тебя». Смерть спросила: «А как зовут твоего слугу?». Господин сказал:»Его зовут
Викрам». Смерть решила свериться со своей записной книжкой: «Викрам сегодня утром на рынке? Странно. Я назначила встречу с ним сегодня днем, на дороге в Аллахабад».
Смерть никто не сможет обмануть. Никто не обманет Ямаражда. Он полубог и он является одним из махаджан. Он является великим авторитетом в области преданного служения. Это необычная личность. Был еще один человек, который думал, что сможет обмануть Ямараджа. Он был скульптором. Один раз он отправился к астрологу, чтобы выяснить, какая жизнь его ждет. Астролог сообщил, что
ему осталось жить полгода. Астролог был опытным, поэтому смог сообщить ему точную дату и время смерти, с точностью до четверти секунды. Сейчас таких астрологов не найти. Скульптор так хотел жить и не хотел умирать, что решил обмануть Ямараджа. За оставшиеся ему шесть месяцев он изготовил девять глиняных статуй, похожих на него. Они выглядели как настоящие, трудно было отличить их от него самого. Прошло шесть месяцев. Скульптор тщательно отделывал каждую статую. Все они были в разных позах, но в точности походили
на него. Есть одна картина Ван Гога «Автопортрет», она стоит миллионы долларов. Художник смотрел в зеркало и рисовал себя. Тот скульптор тоже был очень опытен. И вот пришел тот месяц, тот день, наступил тот час. Скульптор начал устраивать свою диораму, наступила та минута. Он занял положение между другими девятью статуями. Наступила та секунда, когда за ним должна была придти смерть и он замер. Теперь было десять скульптур, которые выглядели совершенно одинаково. Ямарадж явился в этой комнате и стал искать его.
Ямарадж увидел десять скульптур и стал решать, кого же нужно забрать. В своем сердце скульптор рассмеялся, как ловко он провел Ямараджа. У него не так много времени. В «Махабхарате» описывается, что каждый день сотни миллионов живых существ отправляются в царство смерти. Сотни и тысячи живых существ, находящихся в этой комнате, умирают. Даже на кончике булавки находится множество вирусов и бактерий и они постоянно погибают. Так что Ямарадж очень занят. Он вместе с ямадутами заботится о том, чтобы каждую душу
поместить в подходящие условия. Ему нельзя находиться в одном месте слишком долго, потому что ему нужно очень быстро перемещаться. Скульптор понял этот момент и размышлял о том, что Ямараджу скоро придется уйти и он останется жить вечно. Но он, на самом деле, не понимал, с кем он имеет дело. Ямарадж очень разумен, чтобы выполнять свою деятельность ему нужно быть очень разумным. Ямарадж подумал: «Ну ладно, хватит этих глупостей! У меня есть план» и он достаточно громко произнес: « Тот, кто сделал эти статуи –
отвратительный скульптор. Вы только посмотрите на все недостатки этой работы. Если бы мой сын сделал такие статуи, я бы считал это позором. Это просто детская работа, просто смех!». Ложное эго скульптора не выдержало. Мы забираем свое ложное эго из одной жизни в другую, именно по этой причине мы находимся в этом материальном мире. Скульптор сказал: «Ну что ты мне тут говоришь, я один из лучших. О-о». Ямарадж сказал: «Ну, иди сюда!». Даже самый разумный человек не сможет избежать смерти.
Хираньякашипу также был очень разумен. Он завоевал все три мира – высшие, средние и низшие планетные системы. Полубоги были его слугами. Но он тоже не мог оставаться бессмертным. В конце концов, Господь пришел и забрал его.
Итак, у нас нет шансов изменить судьбу. В судьбе нельзя изменить материальные факторы, но можно изменить духовные. Можно изменить судьбу по милости Господа:
сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами ма шучах
Оставь все религии и просто предайся Мне. Я избавлю тебя от всех последствий твоих грехов. Не бойся ничего ( БГ 18.66)
Кришна – Верховный Господь и он может защитить человека от результатов его благочестивых и неблагочестивых поступков. Мы называем это трансцендентной амнистией. Например, человеку выносят приговор на длительный срок заключения и никто не может этого изменить. Но иногда можно обратиться к президенту страны, а президент
обладает властью пересмотреть решение суда. И иногда президент решает изменить решение суда. Точно так же действует Кришна. Он говорит: «Ты просто откажись от всей этой материальной деятельности, просто займись преданным служением мне и тогда я освобожу ( дам амнистию) от всех твоих грехов». Если вы предаетесь Кришне, то вы можете освободиться от всех прошлых греховных реакций. Но подождите минутку! Я уже предался Кришне пять или шесть лет назад, а со мной случается так много плохих событий! Я читал в Бхагавад
Гите, что Кришна обещал избавить преданного от греховных реакций. Но я до сих пор испытываю страдания. Как же Шрила Прабхупада отвечал на такие речи? Это подобно тому, как вы выключаете вентилятор. Когда вы отключаете питание, вентилятор не останавливается моментально, он еще некоторое время вращается. Точно также Кришна может оставлять нам немного реакций, для того, чтобы мы сохраняли трезвость. Чтобы мы не расслаблялись и не достигали самоудовлетворения в сознании
Кришны. Поскольку проблемы и страдания иногда являются очень хорошим импульсом для того, чтобы выбраться отсюда и по настоящему принять прибежище у Кришны. Иногда, когда у вас возникают сложности и проблемы, ваше воспевание Святых Имен гораздо более искренне, по сравнению с воспеванием, когда у вам нет проблем. Всё хорошо и вы повторяете расслабленно, но когда у вас проблемы, вы воспеваете искренне и внимательно. Именно такое воспевание привлекает Господа. И если вы будете повторять позёвывая, то Кришна может
быть вас послушает, а может быть и нет. Или читая одновременно газету: «О, эти чеченские повстанцы действительно решительные, как они всех разбомбили. О, олимпийские игры, Харе Кришна, Харе Кришна…» И вот Кришна сидит и смотрит… Но если вы будете повторять с полной концентрацией и полной преданностью, тогда Кришна скажет: «Да. Что ты хочешь? » - « На дханам на джанам на сундарим…».
На пути у нас возникают страдания, несчастья, мы начинаем думать, что может быть философия неправильная, Кришна ведь обещал забрать наши греховные реакции. В седьмой Песне Шримад Бхагаватам Господь Нрисимхадев говорит, что тот человек, который предается Мне, Я начинаю считать эту личность Своей собственностью. И если с нами происходит что-то сейчас, когда мы уже
предались, ( Часть лекции пропущена). Возникает вопрос о чистых преданных Господа, им не нужно проходить ни через какие уроки, они полностью обладают знанием. Почему кажется, что чистый преданный Господа тоже страдает от реакций, которые можно отнести на счет их прошлой деятельности. Есть так много чистых преданных и они проходят через различные испытания. Шри Баладев Видьябхушана обсуждает этот момент в своем произведении «Говинда бхашья», которое является его комментарием к «Веданта-сутре». Он говорит, что есть две категории кармы – санчита, карма, которая находится в запасе, накопленная, и криямана-карма, новые греховные действия, которые вы совершаете. Для чистых преданных нет криямана-кармы, они больше не совершают кармических действий. Санчита-карма делится на два вида –анурабда, действия, которые еще не начались и прарабдха, карма, результаты которой вы испытываете сейчас. Баладев Видьябхушана говорит, что благодаря преданному служению, карма полностью уничтожается. В подтверждение
он цитирует текст из Бхагавад-Гиты:
йатхаидхамси самиддхо 'гнирбхасма-сат куруте 'рджуна Подобно тому, как пылающий огонь превращает дрова в пепел, о Арджуна, огонь знания сжигает до тла все последствия материальной деятельности. ( 4.37).
Это значит, что в результате преданного служения, развития знания, вы сжигаете все плоды ваших благочестивых и неблагочестивых действий. Сегодня экадаши и повелитель греховных реакций Папа-пуруша входит в зерно-бобовые, поэтому сегодня мы не будем их есть. Когда вы получаете посвящение у духовного учителя, это означает, что духовный учитель принимает реакции и пунья и папа. Он принимает на себя не только результаты вашей греховной деятельности, но и благочестивой деятельности тоже. Вы думаете, что духовный учитель заберет у меня только греховные реакции, а всё хорошее останется мне. Но он забирает у вас и результаты благочестивой деятельности. Тем, кто еще не получил посвящение, нужно очень хорошо подумать, прежде чем вы возьметесь за это дело. Почему духовный учитель принимает на себя и пунья и папам? Поскольку как вайшнавы, стремящиеся развить преданное служение, мы считаем благочестивые реакции также препятствием на нашем пути. Эти благочестивые реакции могут проявиться как рождение в богатой семье, как прекрасное тело, прекрасное образование, слава и репутация. Эти результаты благочестивой деятельности тоже могут быть препятствиями – зачем же мне нужно предаваться Богу, я такой красивый,
богатый и известный, зачем мне Бог. Кунти деви в Шримад Бхагаватам говорит, что Кришна является собственностью того, кто больше не привязан к хорошему рождению, славе, образованию, деньгам. Это может сбить человека с толку. Это не обязательно будет препятствием, но может им стать.
У Шрилы Прабхупады была слава, у него было много денег, но он использовал всё это в служении Господу. С помощью процесса преданного служения Кришна забирает и благочестивые реакции. Поэтому, для того, кто полностью вручает себя Кришне, этих реакций больше не существует. Баладев Видьябхушана предполагает, что в результате
того, что чистый преданный избавляется от всех видов реакций, его тело должно было бы исчезнуть. Поскольку человек получает тело, чтобы испытать греховные и благочестивые реакции, чтобы наслаждаться или страдать, чтобы выполнить материальные желания. Но если у вас нет материальных желаний, то зачем вам нужно тело? И если ваши реакции, благочестивые и греховные, сожжены в огне трансцендентного знания, то вам больше не нужно материальное тело. Баладев Видьябхушана говорит, что когда человек полностью, на 100%
предается Кришне, в этот момент тело должно исчезнуть. Очевидно, что это не происходит. Мы видели чистого преданного – Шрилу Прабхупаду, почему же его тело не исчезло? Баладев Видьябхушана объясняет, что благодаря милости Господа тело чистого преданного продолжает свое существование, чтобы он мог поделиться милостью с другими обусловленными душами. И нам только кажется, что он получает благочестивые и неблагочестивые реакции за соответствующие поступки. Когда мы видим в жизни чистого преданного какое-то наслаждение
или страдание, мы должны понимать, что всё это устраивается Верховным Господом, так как чистый преданный даже не должен находиться в этом мире. Иными словами, такие души добровольно, по своей милости принимают так называемое счастье или несчастье материального мира. Эти реакции не являются результатом кармы чистого преданного, эти преданные просто приходят сюда и принимают ситуацию. Они не испытывают всё это таким же образом как и мы
ам ча йо 'вйабхичаренабхакти-йогена севате Тот, кто все свое время отдает преданному служению, ни при каких обстоятельствах не сходя с избранного пути, тотчас же поднимается над гунами материальной природы и достигает уровня Брахмана. ( БГ 14.26)
Итак, эти души могут терпеть различные ситуации, потому что они живут в двух измерениях – в духовном мире и в материальном мире. Как же это возможно? Его физическая форма может находиться здесь, но его сознание находится на Вайкунтхе. Харишаури прабху рассказывал, что однажды у Шрилы Прабхупады очень сильно опухла щека из-за воспаления зуба. Любой другой человек стонал
бы от боли, а Прабхупада ничего не говорил. Харишаури буквально пришлось указать Прабхупаде на необходимость лечения у врача. Шрила Прабхупада согласился. Как же он мог терпеть такую боль? Потому что Прабхупада сам говорил, что не было момента, когда бы он забывал о лотосных стопах Радхи и Кришны. Сознание Шрилы Прабхупады было не в этом мире, оно было в духовном мире. Шрила Прабхупада приводил такой пример: когда женщина замужем, но у неё есть любовник, она продолжает выполнять свою ежедневную деятельность
, но в своем уме она находится рядом со своим любовником. Также чистый преданный Господа, он продолжает выполнять деятельность в материальном мире, но своим сознанием, своими мыслями он всегда находится со Шри Шри Радхой и Кришной. Таким образом чистый преданный живет в этом мире.
Гранд Шримад Бхагаватам ки-джай!
Вопросы?
Вопрос: Иногда случается так, что люди даруют свои заслуги другим людям, например, продолжительности жизни. Можно ли это изменить?
Ответ: Совершенно очевидно, что можно, потому что кто-то так делает. Но это тоже является частью кармы, что они способны совершать такие вещи. Это тоже часть судьбы, благодаря совершенным аскезам, они обладают мистическими силами и могут совершить такой обмен. То есть могут отдать результат своих аскез
кому-то другому. Мистические йоги могут определить момент своей смерти. Когда они могут подняться выше законов материальной природы – это плоды какой-либо духовной практики. Люди могут кому-то посвятить результаты своих аскез и покаяний, могут отдать продолжительность своей жизни, и это происходит не из-за совершения материальных достижений, это результаты духовной деятельности. Иными словами, до какого уровня человек продвинут духовно, до такого уровня он может контролировать свою судьбу. Но в случае с чистым
преданным Господа, такой преданный может полностью повелевать своей судьбой. Как например, Бхишмадев. Бхишмадев, согласно здравому смыслу, должен был погибнуть на поле битвы Курукшетра. Всё его тело было пронзено стрелами, никто бы не смог выжить в такой ситуации. Но он жил, потому что он был чистым преданным и ему хотелось, перед тем как покинуть тело увидеть Кришну. И Кришна дал ему силы оставаться в живых, несмотря на то, что он должен был умереть. Он получил даршан
и последние наставления от Кришны. Продвинутые в духовной жизни могут поделиться своими заслугами с другими людьми.
Вопрос: Чанакья пандит сказал, что в момент рождения уже определено выделенное человеку количество денег, знания, слава и т.д. Означает ли это, что можно отбросить материальные обязанности, не прилагать никаких усилий, не ходить на работу, а просто сесть и читать Бхагавад-гиту. В этом случае мы тоже
получим всё, что нам полагается?
Ответ: Нет не означает. Потому что это означает, что вы преданный и вы следуете формуле, о которой мы говорили в лекции: сарва-дхарман паритйаджйа.. Вы предаетесь
Кришне, поэтому Он о вас позаботится. Кришна заботится о вас до той степени, до которой вы предаетесь. Кришна не позволит вам каждый день и целый день читать Бхагавад-гиту. Поскольку сейчас Кали-юга, то средством достижения сознания Кришны является проповедь сознания Кришны. Поэтому, после того, как вы изучите Бхагавад-гиту, Кришна пошлет вас проповедовать. И с помощью проповеди, через эту ягью Он будет вас поддерживать. Вы будете жить не за счет вашей предыдущей судьбы, а за счет милости Господа. В Бхагавад-гите
Кришна говорит: «Сначала я посылаю поколение полубогов и преданных. И благословляю их на то, что совершая ягью они могут достичь выполнения всех своих желаний». Иными словами – все материальные и духовные потребности будут достигнуты через выполнение ягьи. Если вы откажетесь от своей судьбы и будете читать Бхагавад-гиту, Кришна о вас позаботится.
Есть еще хитрые вопросы?
Вопрос: Если ученик получает от духовного учителя наставления, то одновременно он получает силу выполнить эти наставления. Объясните, пожалуйста, подробнее.
Ответ: Чтобы выполнять преданное служение нам требуется милость гуру и Кришны. Если мы получаем задание на какое-то определенное преданное служение, то следует понимать, что Господь даст нам силы, чтобы
его выполнить.
четаса сарва-карманимайи саннйасйа мат-парах Во всех делах и начинаниях всегда полагайся на Меня и помни, что ты находишься под Моей защитой. Занимаясь преданным служением, всегда думай только обо Мне. (БГ 18.57)
Допустим, преданному дается очень сложное задание и он считает себя недостаточно квалифицированным, чтобы выполнить это задание. Но если он будет молиться Кришне о помощи, то Кришна даст необходимый разум, чтобы выполнить это задание. Может быть, с материальной точки зрения это невыполнимое задание, но это возможно по милости Господа.
тешам сатата-йуктанамбхаджатам прити-пурвакам Тем, кто постоянно служит Мне с любовью и преданностью, Я даю разум, который помогает им придти ко Мне. (БГ 10.10).
Иными словами, этот разум исходит не из нашего ограниченного мозга, а от Сверхдуши, находящейся внутри нас. Если вы будете выполнять служение ради Кришны, то Он даст вам разум, как её выполнить. Это самое главное, вместе с наставлением приходит способность его выполнить. Кришна говорит: «Я есть талант в человеке». Если вы будете искренне служить
Кришне, то Он даст вам разум, как это всё выполнять.
Еще хитрые вопросы?
Вопрос: не слышно.
Ответ: Служение кшатрия заключается в том, что он должен поддерживать религиозные принципы. Они должны поддерживать тело в хорошем физическом состоянии. Это преданное служение. Сохранять хорошую форму, чтобы сражаться с врагами. Если кому-то в соответствии с его служением
требуется поддерживать тело в хорошей физической форме, то это служение Кришне. Если кто-то выполняет физические упражнения только ради того, чтобы хорошо выглядеть, это уже что-то другое. Я думаю, что каждый случай нужно рассматривать индивидуально. Недавно я был в Киеве, в Ростове, в Москве. Там везде есть преданные в военной форме, с рациями. Это что, просто шоу или что это? Они надевают камуфляж для того, чтобы пугать проходящих мимо преступников? Или предполагается, что они должны защищать храм, если придут
грабители? Если бы я был на их месте, я бы заботился о том, чтобы есть достаточное количество риса и дала. Чтобы я не испугался, если придут преступники. В Боснии в Сараево на нас напали. Думаю, многие из вас об этом слышали. Мы шли с харинамой через мусульманскую часть города, президент храма заверил нас, что отношения с местными жителями прекрасные, они нас любят. Он не позаботился и не учел, что есть фанатично настроенные группы мусульман. Это была пятница, был какой-то мусульманский праздник. Нас не предупредили,
что мы шли по направлению к главной мечети города. Как раз эти фанатично настроенные мусульмане выходили из мечети и на нас напали. Группа из тридцати мусульманских солдат, которые только что вернулись с войны с сербами. Это были просто убийцы. Они прошли через пять лет войны. Они были сумасшедшими, им просто хотелось крови. Нас было около пятидесяти человек, большая часть – матаджи. Эти люди напали с ножами. Четверо преданных получили серьезные ранения. Я пытался защитить преданных, я послал вперед самых сильных
бойцов, а не бхакту Джорджа, который весит девять килограммов. Эти преданные были в хорошей физической форме, знали приемы восточных единоборств. Началась большая драка, я размахивал своими караталами. Нам удалось отогнать их подальше, чтобы успеть самим убежать. После того, как они отступили, мы бросились спасаться, потому что те люди были действительно сильными. Только поэтому мы остались в живых, они могли убить всех нас. Следы крови тянулись до самого храма. Некоторые преданные потерялись, пришлось разыскивать
их в больницах. Местные жители затаскивали преданных с улицы в магазины, чтобы их не поубивали, пострадавших увозили в больницы. Я отправился в больницу, где увидел разных преданных в различных состояниях. На следующий день был напечатан репортаж в газете и жители Сараево чувствовали себя виноватыми. Небольшая группа фанатиков напала на религиозных людей. Местные жители переживали: что же будет с их городом, они пролили кровь иностранцев. В репортаже была фраза: «Преданные из Харе Кришна сражались как львы».
Если бы у нас не было нескольких сильных преданных, которые сражались там, может быть я здесь и не сидел. Поэтому иногда необходимо, чтобы преданные поддерживали хорошую физическую форму. Но это не значит, что преданным надо целый день поднимать тяжести и ждать момента отправиться в Сараево. Слава мужчины заключается в трезвом разуме. И повторюсь, каждый случай нужно рассматривать индивидуально. В общем, образ жизни который мы ведем – это самый здоровый образ жизни. Если вы просто будете следовать основной практике
преданного служения, вы будете в очень хорошем состоянии. Вчера кто-то из репортеров спросил меня: «А что вы, преданные делаете, чтобы поддерживать хорошую форму?». Я ответил, что ежедневно по шесть часов я занимаюсь трансцендентной аэробикой. Корреспондент поинтересовался, что это. Я пояснил, что это харинама-санкиртана. Я сказал, что особенно летом мы с Прахладом выходим и играем на мридангах и всё остальное. Если вы танцуете перед божествами. Даже врачи говорят, что не нужно длительных нагрузок, 15 минут
интенсивных занятий достаточно. Если вы приходите на арати, танцуете, если вы тщательно регулируете свой сон и питание, если вы удовлетворяете свой ум через процесс преданного служения, то вы будете самым здоровым образцом человеческого существа во всём мире. Если вы будете заниматься преданным служением вы будете здоровы в физическом, духовном, интеллектуальном отношении. Но если вы собираетесь стать охранником в храме в Москве или в Сараево, то вам еще нужно делать немного дополнительных упражнений. На этой
счастливой ноте мы закончим класс по Шримад-Бхагаватам.
Гранд Шримад Бхагаватам ки-джай!
Гаура према нанде хари-харибол!
|
В избранное | ||