Заметки из Мастерской Волшебных Превращений 1227 />
Выпуск № 29
05 мая 2011 года, Четверг
Персефона
Тысячи лет на разные лады рассказывают люди миф о прекрасной Персефоне, юной дочери Деметры, Богини Плодородия и Зевса, Верховного Бога Олимпа.
Однажды юная Персефона собирала цветы, ее увидел Бог Подземного Мира Аид, и решил похитить. Он увез ее в свое царство на золотой колеснице.
Мать юной богини долго страдала, искала дочь по всей земле, которая перестала плодоносить, и, наконец, добилась решения Зевса вернуть Персефону.
Когда за полонянкой прибыл Гермес, Аид был вынужден отпустить ее. Но перед этим он предложил Персефоне гранатовые зерна, символ своего мира. Она их съела, позже сказав матери, что супруг ее заставил.
В результате, по решению Зевса, Персефона часть года проводила в Аиде, став Повелительницей Мира Мертвых, а часть – с матерью Деметрой.
Она помогала Героям, вынужденным спускаться в ее царство…
Лиля росла послушной, мягкой и восприимчивой девушкой. У нее было несколько подруг, но самым близким человеком была мама.
Однажды она пошла на дискотеку с однокурсниками. В тот вечер ее заметил Егор…
Через три месяца сыграли свадьбу, и, несмотря на молчаливый протест матери Лили, муж увез ее в столицу.
Через год она вернулась, похудевшая, повзрослевшая, уставшая … Через неделю за ней прибыл возмужавший и заматеревший Егор и снова увез, несмотря на теперь уже далеко не молчаливый протест матери.
Следующие двадцать лет она так и жила, подчиняясь деспотичному супругу и стремясь угодить матери.
На нее была оформлена практически вся собственность мужа, сделано завещание родителей. В доме, где она была вроде бы покорной и послушной женой, как-то незаметно, словно само собой, все делалось так, как она чувствовала правильным.
В общем и целом, Лиля жила счастливо, изредка удивляясь проблемам, из которых бесконечно пытались выбраться подруги. Она выслушивала, но никогда не давала советов. Подруги считали ее отсталой, дремучей, какой-то патриархальной пленницей в лапах супруга и матери. Последние со временем пришли к соглашению, поделили зоны
влияния, жизнь была отлажена и размерена, как смена времен года…
В Лиле был очень силен женский архетип Персефоны, Богини- Дочери и Повелительницы Подземного Царства.
Ей повезло в том, что и мать и муж оказались дополняющими партнерами. Еще больше ей повезло в том, что остальные богини в ней не пробудились.
Слабые места женщины с сильным архетипом Персефоны – это некоторая депрессивность, печальность, манипулирование и уход в иллюзии.
Сильные черты – восприимчивость, гибкость, уступчивость, чуткость к глубинным слоям психики.
Персефона оказалась гораздо менее беззащитна, чем можно было бы решить, узнав первую часть ее сценария. Она контролирует и мать, и мужа, становится Повелительницей царства супруга. Получает и власть, и безопасность, и защиту. Ее ответом на насилие становится видимая покорность и поиск защитника. Так, от матери ее похищает
Аид, затем Деметра спасает дочь, потом она «вынуждена» вернуться к супругу…и так постоянно.
При этом миф рассказывает, что Персефона спорила с Афродитой, Богиней Любви и Красоты, за обладание прекрасным Адонисом, которого Богиня Любви отдала ей на воспитание. И он был вынужден проводить по трети года с каждой из богинь, и лишь треть красавец мог принадлежать себе.
Архетип Персефоны довольно сложен для женщины. Сложен вначале из-за бессилия и необходимости справляться с могущественными персонами, а затем из-за специфики сил, которыми повелевает Повелительница подземного царства.
Опасность для женщины, следующей данному архетипу, заключается в восприятии времени, как бесконечного ресурса. Из-за этого она может застрять в какой-либо фазе развития на годы и десятилетия. Вынужденно очнувшись, увидеть, что биологические часы сильно не соответствуют ее внутренним ощущениям. Она может годами
откладывать решения, ожидая, что появиться «Аид», некая внешняя сила, которая сделает с ней то, что она втайне ожидает. Но отсутствие этой силы, будь то мужчина или обстоятельства, приводят к потерянным годам и годам жизни, а иногда и неправильно пройденным точкам невозврата.
Другая опасность может быть в том, что в роли Аида окажется не просто сильный и суровый, но тем не менее любящий ее мужчина, а человек с неустойчивой психикой, или алкоголик, или иной тип, наносящий ей физический вред. Паттерн Персефоны будет выражен в том, что женщина не будет искать помощи и защиты, а будет сносить
неприемлемое поведение супруга, ожидая помощи «Деметры». В ситуации, когда мать принадлежит другому типу, это может привести к реальной жизненной трагедии. И выход здесь в том, чтобы пробуждать другие аспекты Женщины.
Итак, для успешной реализации архетипа Персефоны нужны две внешние сильные фигуры, мать и супруг. Если же кого-то из них не наблюдается, или они принадлежат другим архетипам (не Деметре и не Аиду (Гадесу)) следует пробуждать другие архетипы, иначе будет потеряно очень много времени.
То, чему может научиться у Персефоны каждая женщина – покорность превосходящей силе и умение терпеливо ждать момента свободы. В тоже время, оставлять архетип Богини Персефоны как единственный и ведущий, не совсем верно, и очень часто не соответствует реальным внешним условиям.
В качестве примера жизни женщины – Персефоны предлагаю прочитать вот эту историю.
Если Вы думаете, что эта информация может пригодиться кому-то из Ваших знакомых, помочь в решении их проблем, пожалуйста, перешлите им данный выпуск рассылки.
Задавайте свои вопросы, делитесь впечатлениями, отправляйте заявки на консультации на адрес wmt1227@yandex.ru