[pc] <<Это зов природы>>
![](http://mediasubs.ru/author/avatar/21910588.png)
В Петрозаводске учительницу школы номер 9 обвиняют в развращении
13-летней ученицы. Заявление в правоохранительные органы подала мать
школьницы. Возбуждено,уголовное дело по статье 135 УК РФ <<Развратные
действия>>. Немногим ранее 30-летняя учительница английского языка из
Флориды (США) Дженнифер Фихтер получила,22 года тюрьмы за то, что
совратила трех своих 17-летних учеников, которые, впрочем, претензий к
педагогу не предъявляли. О том, что толкает школьников,на сексуальную
связь с учителями и почему те не способны устоять перед соблазнами,
<<Лента.ру>> поговорила с руководителем Центра сексуального
здоровья,,сексологом Анной Котеневой.,,<<Лента.ру>>: Что это? Любовь,
страсть, похоть?,,Котенева: С психосексуальной точки зрения, подростки,
вступившие в пубертатный возраст, переживают период, когда гормональный
фон создает пик гиперсексуальности.,Реакция подростка на взрослую
женщину, будь то учительница или тренер, в меньшей степени продиктована
романтикой или чувствами. Мотивы здесь исключительно,сексуальные. В
период такого гормонального срыва он в своей голове, в своих фантазиях,
имеет весь мир, любую женскую особь. Сами же были подростком.,,Мы как-то
контактировали со сверстницами, переживавшими точно такой же
гормональный срыв. Почему учителя?,,Они чаще находятся в контакте, даже
в тактильном. Ведь учитель может взять ученика за руку, положить свою
руку ему на плечо -- без цели привлечь и соблазнить.,У подростка это
может вызвать совершенно неадекватную реакцию. Чисто физиологически. А
то, что подростки тянутся к более половозрелым особям женского пола,,это
совершенно нормально. Они начинают примерять на себя вполне взрослую
одежку мужской сексуальности.,,Как бы со взрослой партнершей и сам
становишься взрослей.,,И это тоже, но чаще их поступки импульсивны.
Реакции, которые с ними происходят, им не понятны. Это же зов природы.
Но сексуальное влечение -- нормальный,потенциал подростка. Он всеми
силами стремится реализовать его. И представьте, что в этот момент в
школу приходит вчерашняя выпускница вуза. Она молода,и уверена в себе.
Она по определению ведет себя сексуально. Не исключаю, что здесь может
возникнуть и влюбленность, и страсть.,,дополнение начало области,Анна
Котенева ,Анна Котенева,дополнение конец области,,Но почему подросток не
развивает отношения со сверстницами?,,Подростки сегодня сидят в
интернете. Если раньше они проводили время со своими сверстницами не
только в школе, но и во дворе и в спортивных секциях, то,теперь каждый
сидит за своим компьютером. Во внешкольную жизнь своего класса или в
жизнь своего двора подростки практически не вовлечены. Каждый в
своем,панцире. Это еще больше провоцирует телесный контакт с тем, кто
ближе, с кем проще наладить контакт. И ближе всех оказывается
учительница. На нее, не стесняясь,,можно смотреть на протяжении всего
урока. С ней всегда можно побеседовать после занятий. Она априори
благожелательна к ученику.,,Подростки женского пола руководствуются теми
же мотивами?,,Абсолютно. Дети вообще не асексуальны. Они сексуальны, а
подростки неосознанно сексуальны. Эти процессы проходят на гормональном
уровне. Они не знают, что,делать со своей сексуальностью. Они еще не
чувствуют рамок поведения. И у них часто, как говорится, срывает крышу.
И девочки не исключение. Нередки случаи,,когда девочки влюбляются в
учителей, которые намного их старше. А некоторые даже провоцируют
педагогов.,,Девочки?,,Девочки. Часто девочка ведет себя провокационно,
даже не осознавая этого. Гормоны толкают ее на зов мужской
сексуальности. Но мужчины-педагоги у нас сегодня,настолько запуганы
кампанией по поиску педофилов, что и близко к ученицам стараются не
подходить, осознавая, чем это чревато.,,Почему девочки не провоцируют
сверстников? Думаю, те легко бы поддались.,,А мальчики сидят за
компьютерами, как и девочки. У них очень мало возможностей для развития
каких-то отношений. Я много раз наблюдала такую картину: в кафе,сидят
друг напротив друга подростки -- мальчик с девочкой -- и оба уткнулись в
свои гаджеты. Они предпочитают общаться в виртуальном пространстве. Мы
наблюдаем,серьезные проблемы с коммуникациями у подростков разных полов.
Даже компании они создают по гендерному признаку.,,С подростками все
понятно -- гормоны. Что толкает учителей на связь с учениками?,,Надо
сказать, что судьбы женские у нас складываются весьма непросто. Далеко
не все достигают реализации своей женской сексуальности. В семьях не
складывается,как надо. Женщина переживает, ищет, у нее что-то не
получается, и в итоге она может компенсировать свои неудачи на том, кто
младше. А подросток подвластен,взрослому человеку. Для него есть шанс
получить какое-то удовольствие, и он может попасть под руководство
старшего. Иногда бывает и шантаж в отношении,оценок. Это грустно, но так
случается.,,дополнение начало области,Дженнифер Фихтер ,Дженнифер Фихтер
,Кадр: ABC Action News / YouTube,дополнение конец области,,Неужели такая
женщина не может найти себе партнера где-то еще, кроме школы?,,Может
быть, запросы ее слишком велики, и женщина, не находя того, кто бы им
соответствовал, обращает внимание на того, кто ближе и доступнее.
Женщина занимается,образованием, строит карьеру и не замечает, как
подходит к концу время ее сексуальности. А у женщины сексуальный тираж
наступает раньше, чем у мужчины.,,То есть это такой жест
отчаяния?,,Где-то и отчаянья. Время диктует женщине рассчитывать только
на себя. Но это против природы. Ведь особи образуют пары не только ради
продолжения рода. Вместе,проще преодолевать какие-то жизненные
трудности. Однако жизнь и научно-технический прогресс все больше
избавляют нас от необходимости иметь поддержку и,помощника. Женщина
работает и самостоятельно обеспечивает себя. А мужчины получили доставку
еды, стиральные и посудомоечные машины, которые заметно облегчили,их
жизнь без женщины в доме. Вроде бы можно существовать одному, но это
заблуждение, ловушка.,,У женщины остается только ее профессиональная
сфера?,,Да. Школа, где она проводит с утра до вечера в окружении
учеников. Она живой человек, и в какой-то момент у нее в голове вполне
может что-то щелкнуть.,,Часто ли щелкает? Мы ведь знаем только о тех
случаях, что стали достоянием общественности.,,Я не могу утверждать, что
это широко распространено. Как я уже говорила, у нас нет никаких
исследований на этот счет. Более того. Ко мне теперь не
приходят,подростки, которые раньше, хоть и редко, но обращались к
специалистам с подобными проблемами. Закон о защите детей от вредной
информации запрещает психологам,и сексологам работать с подростком, пока
ему не исполнится 16 лет. Мы не имеем права говорить с детьми о
сексуальности. Даже нашу книгу <<Откровенный разговор,про это>> мы
вынуждены были переписать для родителей. Потому что детям про это читать
теперь нельзя. А в 16 лет о многих вещах уже поздно говорить. В
результате,подросток окажется беззащитен в ситуации, когда учитель
проявит к нему не профессиональный интерес.,,Но ведь женщина должна
понимать, что вступая в сексуальную связь с учеником, она рискует
потерять не только работу, но и свободу.,,Преднамеренная ситуация
совращения -- крайне редкий случай. В каждой женщине живет материнский
инстинкт, тормозящий эти порывы. И есть много других
сдерживающих,факторов, включая юридические. Если этого не происходит,
тут уже должен работать психиатр. В большинстве случаев женщина все же
руководствуется чувством.,А это намного сложней. Влюбленность и любовь
затмевают не только собственную критику, но и страх перед законом. Если
для подростка это чистая физиология,,то для женщины -- чувства. Ради
эксперимента взрослый человек на такое не пойдет, но если вдруг
любовь...,,Создается впечатление, что за рубежом, например, в США, таких
случаев куда больше, чем у нас.,,Да, сообщения о том что очередная
учительница получила большой срок, приходят регулярно. Но думаю, такое
впечатление создается из-за того, что там эти случаи,чаще выявляются.
Ведется какой-то мониторинг, статистика. На Западе к этой проблеме
вообще серьезней относятся. Государство, родители, специалисты. Там,дети
не стесняются говорить об этом, вот это и становится известно. Но,
повторюсь, это вовсе не говорит о том, что в тех же США таких случаев
больше.,,Раньше в России бывали школьные мезальянсы?,,Конечно. Просто
сегодня все это попадает в плотный информационный поток и многократно
тиражируется. Создается впечатление, что теперь это чаще.,,Но это не
так?,,Мы не знаем. У нас нет никакой статистики, не проводятся опросы.
Репрезентативности вообще никакой. Мы не работаем по сексуальности в
лабораторных условиях,,не исследуем этот аспект в научных институтах.
Это не нужно нашему государству. У нас нет секса, нет сексуального
просвещения, вообще ничего нет.,,
Беседовал Роман Уколов
http://lenta.ru/articles/2015/07/26/sex/
Приветствую всех и каждого!
Спасибо, Настя, за статью.
Да, у нас по этому поводу нет никакой статистики. Как, впрочем, и по многим
другим вопросам. А там, где статистика ведётся, то мы понимаем, как она
делается... Куда надо, туда повернутся статистические данные. Что выгодно,
то и перевесит чашу весов.
Вспомнились школьные годы, когда в наш девятый класс пришел молодой физик.
Мы, все девчонки, безумно влюбились в него. А он, выпускник, смущался,
краснел...
А одна изнаших девочек сказала, что он будет именно с ней. Она своего
добилась. Летняя практика в пригородном совхозе закончилась её
беременностью.
В 10-ом классе физика мы не увидели. А наша одноклассница вышла в декрет,
родила ребенка. А нам всем строго настрого было запрещено что-либо и
где-либо говорить на эту тему.
Позже узнала, что физику нашему пришлось не сладко, он спился и погиб в
результате какого-то несчастного случая.
Гормоны - вещь активно захватывающая человека во власть эмоций. Особенно,
если это неопытные юноша или девушка.
Всем удачи!