Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психологическое кафе

За 2015-08-01

[pc] Притча: Первый шаг в сторону.

Приветствую, друзья!

Предлагаю задуматься над тем, о чем пойдет речь ниже.

Первый шаг в сторону
Индийская притча
Мать обычно несла своего сына на плечах, когда шла на базар. Однажды мимо
них прошла женщина с корзиной фруктов на голове. Ребёнок схватил из корзины
банан и быстро съел его. Мать заметила это, и когда кто-то сказал, как ловко
выхватил он банан из корзины торговки фруктами, она похвалила сына за
находчивость, чем поощрила ребёнка совершать мелкие кражи и залезать в чужие
карманы, а когда он вырос, -- взламывать замки и разбойничать на дорогах.

Однажды во время грабежа он совершил убийство. Его схватили и бросили в
тюрьму. Он выразил желание увидеться с матерью перед тем, как его повесят.
Несчастную рыдающую мать привели к нему. Она горестно оплакивала судьбу
сына. Он попросил её подойти ближе и бросился душить её. Стража с трудом
оторвала его от женщины. А он кричал:

-- Это она заслуживает наказания, она -- виновница всех моих несчастий. Если
бы она вместо того, чтобы похвалить, наказала меня за то, что я двухлетним
ребёнком стащил банан, я не встал бы на этот страшный путь.

   2015-08-01 21:58:54 (#3300952)

[pc] Сборник книг

Здравствуйте, друзья!

Просьба у меня такая: если у кого-то есть большой сборник (библиотека) книг
по психологии и социальной педагогике, то поделитесь, пожалуйста. Желательно
торрентом или ссылкой на него. Если сборник очень большой, то можно ссылкой
на облаке mail.ru, так как у меня не очень быстрый Интернет и бывают обрывы
связи.

С уважением. Александр

   2015-08-01 21:54:27 (#3300947)

[pc] ичные размышления. Приглашение к разговору.

здравствуйте Irina latkin!
да очень интересную тему вы подняли! я щас очень далеко от домо и как
вернусь с удовольствием потдержу её!

   2015-08-01 16:21:41 (#3300809)

[pc] Личные размышления. Приглашение к разговору.

Доброе утро всем!

Друзья! Первый день третьего летнего месяца. Кого-то, может быть, лето
радует теплом, кого-то разочаровывает жарой, а вот лично меня огорчает
холодом и тишиной в листе. Первое - мы с вами не в силах изменить, что есть,
то есть, остаётся лишь вспомнить слова песни, что у природы нет плохой
погоды... А вот второе, - как-то хочется преодолеть.
Покидала я вас тут на недельку, а приехала - никакой движухи, сплошное
сонное царство.
Все так заработались, что не времени написать? Нет времени общаться?
Или нет никаких проблем?
Самое приятное, если ноу проблем. Как хотелось бы каждому из нас этого?
Но так не бывает.
Всегда ли мы ведём себя адекватно?
И что значит вести себя адекватно?
Вот буквально вчера возвращалась поездом из Нижнего Новгорода. В соседнем
купе самостоятельно ехал молодой человек с ДЦП.
Молодой человек громко и эмоционально радовался каждому проходящему мимо
пассажиру. Пытался завести разговор со своими попутчиками. Люди, кто отвечал
однозначно, а кто-то спешил отойти.
Парень достал карты, предложил попутчикам поиграть. Те отказались. Парень
бурно стал реагировать. Люди пошли жаловаться проводнику. Проводник подошла
и что вы думаете, она сказала?
Она сказала: ``Молодой человек, будете продолжать шуметь, вас высадят с
поезда и отвезут в полицейский участок''.
Парень не понимал происходящего. Для него это адекватная его реакция.
Окружающие же так не считают.
Очень уж не хотела вмешиваться в эту историю. Но тут не выдержала,
вмешалась. Именно с такими людьми я работаю. Человек это не агрессивный.
Подошла в соседнее купе. Проводнику сказала, что поговорю с молодым
человеком и всё будет хорошо.
Немного поиграли в разговор шепотом. Даже его соседи включилисьв игру. А
потом еще пару часов попутчики играли с ним в карты. Иногда молодой человек
забывался и в порыве эмоций вскрикивал. Но тут же вспоминал, видимо, и сам
себе говорил, ой, больше не буду кричать.
Вот такая небольшая дорожная история. А ведь такие истории у людей зарождают
неприязнь к инвалидам, неприязнь к таким, кто отличается от них.
Кстати, меня порадовал момент, когда при посадке проводник мне спросила, чем
она сможет мне помочь в поездке.
Обычно в таких поездках прошу только одно - принести кипяток.
А когда пошла, простите, в био туалет, проводница догнала и тихо спросила,
нужно ли мне показать расположение различных кнопок и отверстий. Вежливо
отказала, так как эти вещи расположены практически везде одинаково.
А когда вернулась в купе, была уже застелена постель.
Где-то за час до прибытия в Санкт-Петербург проводник вновь подошла и
спрашивает, нужно ли встретить меня у вагона?
Похоже, этим поездом часто ездят незрячие или работников обучают общению с
нами. Задала этот вопрос проводнику. Ответила., что у них проходил
инструктаж по работе с особыми людьми.
Давайте поделимся собственными наблюдениями, собственными, быть может,
страхами, собственным настроением.
Пишите, вне зависимости, кто вы - психолог или просто человек., которому
интересна эта область.

----С уважением, Ирина Латкина, которую в официальных кругах всё же упорно
зовут Ираидой. Подмигивающая рожица

   2015-08-01 15:59:44 (#3300798)

[pc] Обида или позиция?

Позиция взрослого или как реагировать на критику от близких людей
Ксения Чужа

Тяжелее всего большинство людей переживают критику именно из уст близких
людей - родителей, супругов, детей, братьев или сестер. Она и самая
язвительная, и самая меткая, и самая несправедливая одновременно. Стоит ли
с ней бороться или это никогда не прекратится, и нужно искать пути
приспособления к такой жизни?
Существует множество вариантов того, как нужно отвечать на критику. Кто-то
советует молча соглашаться, и выполнять требования, кто-то рекомендует
придерживаться своего мнения любой ценой.
Критика - это в большинстве случаев начальная стадия конфликта. Изучением
конфликтов занимается отрасль психологии - конфликтология. Именно в
конфликтологии можно найти многие практические рекомендации, которые
помогут вести себя наиболее правильно в ситуации критики и непонимания.
Теория трансактного анализа и конфликтология имеют много общего. Именно
приемы и понятия трансактной психотерапии лежат в основе изучения
конфликтов.
Основные понятия
Трансакция - это единица общения.
Существует три основных вида трансакций и я-состояний, как это называют
специалисты:
1. Родитель - это поведение, в основе которого лежат правила,
наставления, поучения, запреты и наказания, а также ободрение, забота и
помощь.
2. Ребенок - поведение инфантильное, в нем превалирует нежелание
принимать решения и брать на себя ответственность. Вместе с тем это
творческое, импульсивное, непосредственное и доверчивое начало в
человеке.
3. Взрослый - поведение, которое основано на объективной оценке
реальности и возможностей. Оно наиболее рационально и способствует
конструктивному и результативному общению.
Исходя из этих описаний, несложно сделать вывод, что выход из конфликта -
позиция взрослого. При чем эта позиция должна быть не только по форме, но
и по сути. Ведь помимо простых трансакций существуют и сложные, когда
формальное обращение на самом деле имеет другое значение. Например, фраза
<<давай спокойно поговорим>>, произнесенная сквозь слезы - это пример
формальной позиции Взрослого, а фактически - это состояние Ребенка.
Разобравшись во всех возможных вариантах состояний и трансакций, можно
легче и быстрее найти выход из любой конфликтной ситуации и свести критику
к минимуму.
Порядок действий
Только теоретических знаний основ конфликтологии и трансактного анализа
недостаточно. Необходимо знать, как действовать и в какой
последовательности что говорить.
Сначала надо проанализировать, в каком я-состоянии находится оппонент.
Затем нужно проследить, какого я-состояния от вас он ожидает.
Например, мать спрашивает двадцатипятилетнего сына: <<Почему ты до сих пор
носишь эти ужасные узкие джинсы? Выброси их немедленно. Ты позоришь меня>>.
Это позиция Родителя. Мама считает, что мода на узкие джинсы не
соответствует нормам и традициям. Она ожидает подчинения Ребенка от своего
великовозрастного сына. Парень может вовлечься в игру и ответить ей в
духе: <<Мама, ты старомодна. Не надо меня переделывать под себя>>. Конфликт
в таком случае неизбежен.
Чтобы не разжигать ссору после первого критичного замечания, необходимо
вначале дать ответ с той позиции, которой ожидает критикующая сторона (в
данном случае с позиции Ребенка: <<Да, мама, тебе за меня стыдно, я ведь не
слушаюсь>>). Когда ожидания удовлетворены и трансакция получила ответ,
можно принимать позицию взрослого и вести диалог уже более конструктивно
(например, сказать, что эти джинсы приятны в носке, они имеют для парня
определенную ценность, как и некоторая одежда для самой матери, и носить
их сейчас уже не стыдно, поскольку мода изменчива).
В трансактном анализе такой прием называется <<Диссонанс>>. Конечно,
применить его с первого раза, может, и не удастся, придется изучить
немного дополнительной литературы (те же книги Эрика Бэрна). Но это стоит
попробовать. Многие люди научились конструктивно общаться с близкими
людьми благодаря использованию методов трансактного анализа. Критика и
конфликты - это первое, с чем нас учит работать трансактная психотерапия.
Когда вы научитесь как можно чаще занимать позицию Взрослого, желание
адресовать критику именно вам у близких значительно уменьшиться, поскольку
они привыкнут к тому, что вы не подходите для роли <<мишени>>.
Всегда ли нужно делать именно так?
Если ситуация такова, что критикующий продолжает критиковать, не смотря на
все ваши трансакции Взрослого, общение лучше прекратить на время. Это
может быть фраза <<давай вернемся к этому разговору в более удобное время>>,
после которой необходимо сменить тему, желательно, на такую, которая будет
очень интересна собеседнику.
Бывают также случаи, когда неконструктивная критика является не единичным
случаем, а носит постоянный характер. Если ежедневно приходится слушать о
том, какой ты такой и эдакий, то не сорваться и не наговорить глупостей
бывает очень трудно. Тогда стоит поработать со специалистом, хотя бы
дистанционно. Он поможет найти выход из затянутой ситуации и даст
рекомендации, как вести себя в каждом конкретном случае.
Прием <<Диссонанс>> работает в большинстве ситуаций, но стоит помнить, что
не всегда нужно занимать позицию взрослого. Иногда целью критики является
желание быть замеченным (если вы не уделяете должного внимания человеку с
его точки зрения - позиция Ребенка). Тогда необходимо не просто <<принять
атаку>> и <<уладить дело>>. Нужен откровенный разговор и ряд изменений в
отношениях.
Такой разговор нередко нужно вести с позиции Родителя (но уже заботливого
и участливого), приняв сначала критику как Ребенок - ведь именно ему она
была адресована. Позиция Взрослого тут пока неуместна, так как нужно
просто выслушать и проявить соучастие. И только когда разговор уже вышел
из стадии <<критика>> и принял более мирный характер, можно начинать вести
объективную конструктивную беседу.
Как видим, эмоции - не лучший помощник, когда вас критикуют. Гораздо
полезнее и эффективнее анализировать ситуацию и искать выход с помощью
здравого, взрослого подхода к человеку и событиям. Тогда и последствия
будут приятными.

[Non-text portions of this message have been removed]

   2015-08-01 14:25:27 (#3300775)

[pc] Притча: Толерантность

Всем еще один привет и наилучшие пожелания!

Толерантность
Притча от Олега Новосёлова
Собрались как-то в кишечнике одного человека глисты на политический
симпозиум.

Сперва выступила аскарида. Она поведала высокому собранию, что прогресс не
повернуть вспять, а потому прошли те тёмные времена, когда с глистами
жестоко и бесчеловечно боролись. И нужно де решительно и окончательно
покончить с дискриминацией глистов в организме. Ибо глобализационные
процессы требуют развития толерантности.

Описторхи восторженно аплодировали и скандировали равенство в правах с
клетками печени.

Затем слово взял широкий лентец. Он сделал доклад об истории вопроса.
Дескать, было раньше золотое время, когда про глистов никто и не знал, не
то, чтобы с ними бороться. Но потом наступило смутное и тёмное время, когда
глистов нашли и стали вероломно травить и выводить. Однако развитие не стоит
на месте. И теперь никто не смеет поставить под сомнение равноправие глистов
на питание и свободу их самоопределения в организме. Угнетать глистов
медпрепаратами и прочим мракобесием никому не позволено. И что нужно всеми
мерами искоренять глистофобию. Так как глисты равны всем органам человека. И
что негоже стоять на пути прогресса.

Блок микроскопических паразитов внёс предложение объявить иммунную систему
шовинистической, а человеческие организмы, не имеющие глистов -- отсталыми и
не прогрессивными. Предложение было единодушно поддержано высоким собранием.

Печёночный сосальщик в блоке с описторхами выступил за то, чтобы выделить
глистам квоту на кровоснабжение в соответствии с их потребностью. И
приравнять в правах к головному мозгу.

После этого слово взял бычий цепень. Он говорил про то, что шовинизм по
отношению к глистам совершенно недопустим, так как нарушает согласие в
организме и ведёт к последствиям. Он предложил издать закон, запрещающий
неполиткорректные шовинистические выражения. Отныне вместо слова <<глист>>
следует употреблять термин <<автономный человеческий орган>>, а вместо слова
<<паразит>> следует говорить <<симбиотик второго рода>>. Идея о
политкорректности была встречена бурными аплодисментами, переходящими в
овацию.

Все были очень рады и довольны установившимся либеральным порядком и совсем
было устроили глист-парад. Но тут вдруг все собравшиеся почувствовали, что
почему-то стало холодать. И кислороду с питанием стало совсем мало. И решили
они даже устроить акцию протеста против такой вопиющей дискриминации. Однако
не успели. Человек умер. Не справился его организм с паразитами. Не сдюжил
нагрузки. Вот и не стало в его кишке ни питания, ни условий. Издохли вместе
с ним и его глисты.

   2015-08-01 01:04:53 (#3300644)

[pc] О том, как изменить мир вокруг себя

Здравствуйте, дорогие друзья!

О том, как изменить мир вокруг себя

В подъезде нашего дома жила бабушка. Бабушка Люба. Ей было 97 лет. Милая,
приятная старушка, всегда в хорошем настроении, улыбчивая и приветливая. Для
меня она -- Просветленный Лидер. Спокойно! Я в своем уме и не падала ниц,
когда видела ее сидящей на скамеечке около подъезда. Объясню, почему я так
думаю.

Сначала бабушка Люба украсила подоконники на нашем этаже и в нашем подъезде
горшками с цветами. Красиво. На следующий день самые яркие цветы -- те, что
с бутонами, -- украли, и около метро можно было увидеть прытких торговцев с
горшками бабушкиных цветов.

Соседи решили поставить замок и домофон на входную дверь. А она повесила на
стены рамки с изречениями великих, пробуждающие совесть и действующие как
заповеди. И снова поставила цветы на подоконник. Уютно.

В подъезд стали проникать шумные подростки. Бабушка Люба вышла и...
предложила им воды или чай. Они долго смеялись. Пообрывали цветы и
перевернули рамки.

На следующий день она снова поставила цветы, вернула рамкам прежний вид и
положила на подоконник книги. Классику. Пришли подростки. Галдели, шумели.
Она вышла и предложила им чай со своими плюшками, аппетитными и вкусно
пахнущими. Ребята не смогли отказаться. И даже уволокли с собой книги с
обещанием прочитать. Цветы они не тронули, рамки тоже.

На следующий день она вынесла пластиковую бутылку с водой, чтобы каждый, кто
решит позаботиться о цветах, смог полить. И новые книги. Вечером пришли
подростки, обливали друг друга водой, хохотали и галдели. Бабушка снова
вышла к ним и предложила чай, плюшек, забрала бутылку, наполнила ее водой и
попросила их полить цветы.

Ребята стали приходить в подъезд каждый день, соседи возмущались, даже
как-то вызвали милицию, но бабушка сказала, что это, мол, к ней, ее ученики
пришли за книжками, раздала при милиционерах книги растерянным подросткам и
проводила милицию: <<С Богом!>>

В подъезде появился шкаф с книгами. И рядом объявление: <<Просьба! Если у
вас дома есть интересные и важные книги, уже прочитанные вами, поделитесь!
Будьте добры! А те, кто взял почитать, пожалуйста, верните для тех, кому так
же это может быть нужно и важно!>>

Шкаф заполнился книгами. Цветы появились на подоконниках на всех этажах.
Красивые рамки с цитатами тоже. Каждый вечер входную дверь в подъезд стали
оставлять открытой.

Вечером можно было увидеть на лестницах подростков, читающих книги. Бабушка
положила на подоконник несколько фонариков, чтобы им было удобнее читать.
Дети сидели в подъезде с включенными фонариками, и в нем было светлее, чем
обычно.

Бабушка умерла. На первом этаже нашего дома открыли Клуб для детей и
подростков. С библиотекой и цветами на подоконниках. Символом клуба стал
фонарик.

Автор: Ольга Плисецкая

   2015-08-01 00:56:01 (#3300639)