Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психологическое кафе

За 2017-05-08

[pc] Ёжик. История о напрасной суете

Всем привет!
Хочу поделиться с Вами одной, казалось бы, незамысловатой историей. Но
это только лишь на первый взгляд...

Ёжик. История о напрасной суете

Папе было сорок лет, Славику -- десять, ежику -- и того меньше.

Славик притащил ежика в шапке, побежал к дивану, на котором лежал папа с
раскрытой газетой, и, задыхаясь от счастья, закричал:
-- Пап, смотри!

Папа отложил газету и осмотрел ежика. Ежик был курносый и симпатичный.
Кроме того, папа поощрял любовь сына к животным. Кроме того, папа сам
любил животных.

-- Хороший еж! -- сказал папа. -- Симпатяга! Где достал?
-- Мне мальчик во дворе дал, -- сказал Славик.
-- Подарил, значит? -- уточнил папа.
-- Нет, мы обменялись, -- сказал Славик. -- Он мне дал ежика, а я ему
билетик.
-- Какой еще билетик?
-- Лотерейный, -- сказал Славик и выпустил ежика на пол. -- Папа, ему надо
молока дать..
-- Погоди с молоком! -- строго сказал папа. -- Откуда у тебя лотерейный
билет?
-- Я его купил, -- сказал Славик.
-- У кого?
-- У дяденьки на улице... Он много таких билетов продавал. По тридцать
копеек... Ой, папа, ежик под диван полез...
-- Погоди ты со своим ежиком! -- нервно сказал папа и посадил Славика
рядом с собой. -- Как же ты отдал мальчику свой лотерейный билет?.. А
вдруг этот билет
что-нибудь выиграл?
-- Он выиграл, -- сказал Славик, не переставая наблюдать за ежиком.
-- То есть как это -- выиграл? -- тихо спросил папа, и его нос покрылся
капельками пота. -- Что выиграл?
-- Холодильник! -- сказал Славик и улыбнулся.
-- Что такое?! -- Папа как-то странно задрожал. -- Холодильник?!.. Что ты
мелешь?.. Откуда ты это знаешь?!
-- Как -- откуда? -- обиделся Славик. -- Я его проверил по газете... Там
первые три циферки совпали... и остальные... И серия та же!.. Я уже умею
проверять,
папа! Я же взрослый!
-- Взрослый?! -- Папа так зашипел, что ежик, который вылез из-под дивана,
от страха свернулся в клубок. -- Взрослый?!.. Меняешь холодильник на ежика?
-- Но я подумал, -- испуганно сказал Славик, -- я подумал, что холодильник
у нас уже есть, а ежика нет...
-- Замолчи! -- закричал папа и вскочил с дивана. -- Кто?! Кто этот
мальчик?! Где он?!
-- Он в соседнем доме живет, -- сказал Славик и заплакал. -- Его Сеня
зовут...
-- Идем! -- снова закричал папа и схватил ежика голыми руками. -- Идем
быстро!!
-- Не пойду, -- всхлипывая, сказал Славик. -- Не хочу холодильник, хочу
ежика!
-- Да пойдем же, оболтус, -- захрипел папа. -- Только бы вернуть билет, я
тебе сотню ежиков куплю...
-- Нет... -- ревел Славик. -- Не купишь... Сенька и так не хотел меняться,
я его еле уговорил...
-- Тоже, видно, мыслитель! -- ехидно сказал папа. -- Ну, быстро!..
Сене было лет восемь. Он стоял посреди двора и со страхом глядел на
грозного папу, который в одной руке нес Славика, а в другой -- ежа.
-- Где? -- спросил папа, надвигаясь на Сеню. -- Где билет? Уголовник,
возьми свою колючку и отдай билет!
-- У меня нет билета! -- сказал Сеня и задрожал.
-- А где он?! -- закричал папа. -- Что ты с ним сделал, ростовщик? Продал?
-- Я из него голубя сделал, -- прошептал Сеня и захныкал.
-- Не плачь! -- сказал папа, стараясь быть спокойным. -- Не плачь,
мальчик... Значит, ты сделал из него голубя. А где этот голубок?.. Где
он?..
-- Он на карнизе засел... -- сказал Сеня.
-- На каком карнизе?
-- Вон на том! -- и Сеня показал на карниз второго этажа.

Папа снял пальто и полез по водосточной трубе.
Дети снизу с восторгом наблюдали за ним.
Два раза папа срывался, но потом все-таки дополз до карниза и снял
маленького желтенького бумажного голубя, который уже слегка размок от воды.

Спустившись на землю и тяжело дыша, папа развернул билетик и увидел, что
он выпущен два года тому назад.
-- Ты его когда купил? -- спросил папа у Славика.
-- Еще во втором классе, -- сказал Славик.
-- А когда проверял?
-- Вчера.
-- Это не тот тираж... -- устало сказал папа.
-- Ну и что же? -- сказал Славик. -- Зато все циферки сходятся...
Папа молча отошел в сторонку и сел на лавочку.
Сердце бешено стучало у него в груди, перед глазами плыли оранжевые
круги... Он тяжело опустил голову.
-- Папа, -- тихо сказал Славик, подходя к отцу. -- Ты не расстраивайся!
Сенька говорит, что он все равно отдает нам ежика...
-- Спасибо! -- сказал папа. -- Спасибо, Сеня...

Он встал и пошел к дому. Ему вдруг стало очень грустно. Он понял, что
никогда уж не вернуть того счастливого времени, когда с легким сердцем
меняют холодильник
на ежа.

Автор: Григорий Горин

С уважением,
Мария

   2017-05-08 15:13:05 (#3491868)

[pc] Хочу познакомить вас с алгоритмом обучения от Ричарда Фейнмана

Доброго времени суток, дорогие подписчики! ;)

Хочу познакомить вас с алгоритмом обучения от Ричарда Фейнмана

Американский физик Ричард Фейнман, один из создателей квантовой
электродинамики и лауреат Нобелевской премии, разработал формулу обучения,
которую позже назвали техникой Фейнмана. Четыре простых шага помогут учиться
новому быстрее и продуктивнее.

Шаг первый. Научите этому ребёнка
Да, да, именно "ребенка", но под этим словом мы должны подразумевать именно
самого себя!!! Мы - ребенок!!!
Возьмите лист бумаги и напишите сверху, чему вы хотите научиться. Напишите
всё, что вы знаете о предмете, но так, как будто планируете научить этому
ребёнка, простого, лет восьми, к примеру.

Многие взрослые стремятся использовать запутанные слова и жаргон, чтобы
скрыть пробелы в знаниях. Так мы водим за нос самих себя. И вводим в
заблуждение окружающих.

Запишите идею от начала до конца языком, который поймёт ребёнок. Таким
образом вы сможете и даже заставите себя глубже вникнуть в изучаемый предмет
и упростите связи между идеями. Сложные моменты вы сможете понять на другом
уровне.

Шаг второй. Повторите пройденное

Первый шаг обнаружит пробелы в знаниях: пропущенные элементы, непонятные
термины, запутанные пояснения. Вы достигли границ собственных знаний. Это
хороший знак. Компетенция -- это понимание лимита своих возможностей.
Здесь начинается обучение. Вы поняли, на каком моменте застряли. Вернитесь к
исходному материалу и повторяйте его до тех пор, пока не сможете объяснить
проблему в базовых терминах.

Определение границ познания избавляет от возможных ошибок и повышает шансы
на успех в применении знаний.

Шаг третий. Организуйте и упростите

Теперь у вас в руках целый конспект. Проверьте, чтобы вы нигде не сползли на
жаргонные словечки или сложные термины. Не усложняйте структуру. Желательно
использовать тезисы.

Прочтите заметки вслух. Если пояснения не слишком просты или не звучат
убедительно, нужно поработать над пониманием в этой области. Можно вернуться
к пункту первому и углубиться в сложное место.

Шаг четвёртый. Передайте информацию

Чтобы окончательно убедиться в собственных знаниях, проверьте их на
ком-нибудь. Например, на том же восьмилетнем ребёнке. Когда вы досконально
изучили вопрос, вас не затруднит передать знания другому человеку.
Восьмилетка всё понял? Поздравляем, вы овладели темой.

Простые шаги помогут быстро и безболезненно научиться новому в любом
возрасте. Что вы думаете по этому поводу? Делитесь в комментариях.

Источник: The Secret Algorithm Behind Learning

?

   2017-05-08 11:57:43 (#3491847)