Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сам себе психолог, или Техники домашнего применения Мнительность, страх остановки сердца и панические атаки


Разбор случая панического расстройства у молодой актрисы

 Этот случай интересен тем, что причины панического расстройства молодой девушки, хоть и достаточно простые, но не самоочевидные - расстройство не было вызвано ни страхом сцены, ни насмешками окружающих, ни трудным детством. 
Расстройство оказалось вызванным заботой о собственной матери. И тем самым оказалось своеобразной иллюстрацией поговорки "Благими намерениями вымощена дорога в ад". Разумеется, в персональный ад своей реальности.

Другой интересный момент, который можно здесь отметить  - конкретные страхи человека не обязаны логически увязываться друг с другом. Именно, молодая женщина боялась остановки своего сердца, но при этом не испытывала заметного страха смерти. 

Последняя интересная деталь, на которую нам указывает работа тренера EFT - мнительность женщины по поводу своих заболеваний оказалась полностью преодолённой в результате проработки и последующей интеграции суб-личности, отделившейся по невыясненной причине от личности девушки.

С точки зрения обучения технике 
EFT,   предлагаемый разбор интересен обилием материала по конструированию установочных фраз и фраз-напоминаний, а также переключением с одной техники (базовый рецепт) на другую (работа с суб-личностью).


Сообщение Эйлин Ноблс (из архива Гэри Крэйга):

"Когда мать Дженни первый раз привела её ко мне, Дженни была на грани нервного срыва. Она с ужасом ждала очередной полномасштабной панической атаки и была уверена, что её сердце может остановиться в любую минуту. Когда я говорил с Дженни, она уверила меня, что если бы она не думала постоянно о биении своего сердца, оно бы остановилось. Она обозначила себя как умеренного ипохондрика. Дженни также страшил сон в одиночестве, поскольку она была уверена, что её сердце может остановиться во сне. Мы поговорили о её страхе смерти, но оказалось, что это не является главным фактором её постоянного страха, хотя страх смерти и мог иногда присутствовать.

Дженни была актрисой и боялась ходить на съёмки одна. Даже если съёмки продолжались целый день, она была не в состоянии работать, пока её мать не оказывалась где-то поблизости - просто на случай очередной панической атаки. Этот страх явно не улучшал качество жизни красивой молодой женщины, начинающей свою карьеру.

Страх Дженни, что её сердце останавливается, достигал уровня 10 по шкале от 0 до 10. Её страх, связанный с ожиданием новой панической атаки также достигал 10 из 10. Во время своей последней панической атаки она заучивала реплики для финала, готовилась к прослушиванию и мало спала. Одна мысль об этом событии вызвала неконтролируемые слёзы. В то время как Дженни описывала свои ощущения, упоминая бешено стучащее сердце, частое дыхание, нехватку воздуха, она не могла припомнить, чтобы переживала подобное когда-либо раньше. Мы начали с базового рецепта EFT со следующими фразами:

"Хотя я устроила себе невероятно мощную паническую атаку, я всё равно необыкновенна".

"Хотя я напугалась до смерти, и моя паническая атака - самая страшная из всех панических атак, так что я оказалась в больнице, тем не менее я бы хотела полюбить себя."

"У меня внутри огромное напряжение".

"Я сдерживала свои переживания большую часть моей жизни".

"Я всегда была хорошей маленькой девочкой, и я до сих пор такая, но у меня внутри скопилось очень много удержанных эмоций".

"У меня внутри так много страха, грусти и злости, потому что я не давала своим чувствам выйти наружу".

"Я в самом деле пытаюсь удержать свои чувства, особенно если что-то расстраивает меня".

"Я не хочу расстраивать мою маму, у неё и так уже есть о чём волноваться".

"Я много злилась на саму себя, когда не делала того, что хотела делать, или не говорила того, что хотела сказать".

"Я не хочу иметь этих эмоций, поскольку хорошие девочки и духовные люди не испытывают таких чувств".

"Я бы хотела отпустить эти чувства".

"Отпустить мой страх очередной панической атаки".

"Я не хочу расстраивать мою маму".

На этом месте Дженни разрыдалась о своей матери. Когда её мать попала в больницу после панической атаки Дженни, та была напугана, что её мать сама может умереть. Когда она рассказывала об этом событии, её снова переполнили слёзы, хотя у её матери нет серьёзных проблем со здоровьем, и она провела в больнице всего пару дней. Мы простучали её ужас потерять мать.

"Если я потеряю маму, я умру".

"Я не верю, что смогу жить без мамы".

"Но я же не потеряла свою маму, она сидит в коридоре и ждёт меня".

"Так что нет нужды зацикливаться на этой драме".

"Отпустить этот страх".

"Моя мама здесь и ждёт меня, а я не здесь и не живу для себя".

"Это было бы хорошо, если бы мы обе радовались своему присутствию здесь".

"Я потратила так много времени на эти ЧТО ЕСЛИ, и по большей части мои ЧТО ЕСЛИ не случились".

"Теперь я собираюсь переделать моё ЧТО ЕСЛИ".

"А ЧТО, ЕСЛИ моя мама доживёт до глубокой старости?"

"А ЧТО, ЕСЛИ у меня никогда больше не будет панических атак?"

"А ЧТО, ЕСЛИ я буду жить с удовольствием и сосредоточусь на моей карьере?"

"ЧТО, ЕСЛИ мне не надо быть совершенной, это наверняка уберёт кучу напряга из моей жизни".

"Моя мама - сильная женщина... Ей приходится быть моей мамой!"

Она начала смеяться. Мы продолжали работать над тем, что самовыражение - это нормально, что нет нужды быть "совершенством", что бы это ни значило для неё, и что она может быть любима такой, какая она есть. Она гораздо яснее прочувствовала и поняла свой страх по отношению к матери. Затем мы выполнили Технику Кино по отношению к самой панической атаке, освобождаясь от паники по поводу чувства, будто она умирает. Вскоре Дженни почувствовала себя настолько отстранённой от этого эпизода, что действительно смогла смотреть на него, как на эпизод из фильма.

Через неделю Дженни сообщила, что после нашей первой сессии она больше не думала о возможной панической атаке. Она всё же боялась, что заболевает. Она постоянно думала о своём сердце, которое остановилось бы, если бы она перестала о нём думать, но это обстоятельство больше не вызывало паники. Теперь нам нужно было поработать над её страхом останавливающегося сердца:

 "Хотя я уверена, что моё сердце остановится, если я не буду думать о нём, я всё равно чудесная женщина".

 Затем мы поговорили о том, откуда могла бы возникнуть такая странная идея. Выяснилось, что когда её мать вернулась домой из больницы, Дженни сидела возле неё всю ночь. Она переодела её и наблюдала за ней, чтобы быть уверенной, что её сердце бьётся.

Мы применили Технику Кино к этому конкретному случаю, постепенно отпуская её нужду чувствовать, что если она не станет прислушиваться к дыханию матери, то её сердце остановится.

"Хотя моё желание, чтобы сердце моей матери билось, возможно, могло бы ему помочь, всё же есть большая вероятность, что её сердце билось бы в любом случае".

"Хотя мне нужно было уходить в туалет и оставлять мать в течение ночи, каким-то образом её сердце всё равно продолжало работать".

"Возможно её и моё сердца, оба они знают, как биться самим по себе".

"Правда в том, что моё сердце билось и до моего рождения. Оно бьётся, когда я сплю и когда я поглощена делом или увлечена другими вещами".

"Возможно, моё чудесное подсознание знает лучше меня, как поддерживать биение моего сердца".

"Я не могу остановить биение моего сердца, думая об этом, и не могу заставить его биться, думая об этом. Оно либо бьётся, либо нет, и я не управляю им".

"Если бы я была йогиней, вероятно, я могла бы управлять им, но я определённо не йогиня".

"Об этом думать нет смысла, я в безопасности".

"Я передаю эту работу высшей силе и использую своё время и свою энергию, чтобы получать удовольствие от жизни".

На следующей сессии Дженни сообщила, что она больше не фокусировалась на своём сердце и больше не опасалась возможности панических атак. Её сон тоже улучшился. Но Дженни всё ещё продолжала думать, что страдает рядом заболеваний, особенно когда видела рекламу лекарств по телевизору или слышала, как кто-то рассказывает о своей болезни.  Мы прошли несколько раундов с фразами:

"Хотя у меня так и нет никакого понятия, отчего я жду, что в моём теле что-то разлаживается, я всё же замечательная женщина".

Мы испробовали несколько вариаций на эту тему, но никакого видимого изменения не произошло. Тогда мы начали работать с той её суб-личностью, которая считает себя трусливой и больной. Мы совершили целое путешествие, чтобы интегрировать этот её аспект в единое целое.

Иногда я встречаюсь с необходимостью поработать с параллельной жизнью клиента, которая может негативно влиять на текущую жизнь. Как только этот аспект души проработан, оздоровление и эмоциональное освобождение параллельной личности транслируется в тело, присутствующее здесь и сейчас. В данном случае проблема действительно была решена работой с больной суб-личностью.

 Дженни была невероятно воодушевлена тем, как она стала себя чувствовать, и смогла теперь спать без страха.

 Намасте,

Эйлин Ноблс"



В избранное