Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Эффективный Интеллект

  Все выпуски  

Эффективный интеллект. Что эффективнее - не делать ошибок или исправлять их?


Добрый день, друзья!

Сегодня - снова про ошибки. Как на них учиться. Но на этот раз речь пойдёт про свои ошибки.

Кстати, у меня сейчас заканчивается тренинг Бытийности. Предыдущим тренингом я был не так доволен, как хотелось бы, и сделал соответствующие выводы. В этот раз всё прошло совершенно иначе - на мой взгляд, намного лучше. И, скажу я вам, это имеет самое непосредственное отношение к теме сегодняшней статьи.

Итак, как учиться на собственных ошибках?

Во-первых, следует относиться к ним спокойно. Ошибка - часть процесса обучения (а мы ведь постоянно чему-то учимся, не так ли?). Это действительно важно, ибо если мы будем эмоционировать и бояться уже совершённых ошибок, то не сможем их конструктивно проанализировать, чтобы исправить сейчас (насколько это возможно) и не допускать в будущем.

Конечно, сложно спокойно относиться к ошибке, если речь идёт о чём-то вроде первой любви или, скажем, неудачном вложении средств, которые копили несколько лет. Но тут уж надо либо смотреть на вещи здраво самим, либо работать с грамотными консультантами или психотерапевтами.

И во-вторых - следует стремиться по возможности исправлять ошибки допущенные. Тут очень помогает позиция "пользователя ошибок" - то есть человека, который стремится извлечь из допущенных ошибок максимальную выгоду. Заметим, это не означает, что человек становится "охотником за ошибками", скорее это здравый взгляд в духе "какую часть работы нам следует сделать, чтобы можно было предъявить работу публике, а остальное доделать или исправить уже в процессе продаж, применения и т.п.?"

Кстати, именно так работают компании, выпускающие софт. Создали очередную версию операционной системы - продали - и давай выпускать к ней патчи... И ведь зарабатывают же деньжищи! Значит - умеют, да и продукт в целом приличный получается.

В целом, компании, имеющие развитую культуру работы над ошибками, преуспевают значительно заметнее, чем компании-перфекционисты, стремящиеся сделать всё и сразу. Ну невозможно (или неоправданно сложно) предусмотреть всё! Более того - "дошлифовка" 10% малозначимых мелочей легко может съесть 90% времени.
Очень ярко это заметно у отельеров: оказалось, что наиболее благоприятные впечатления оставляют не те отели, в которых всё предусмотрено до мелочей и никаких ошибок в принципе не совершается (там это воспринимается как нечто собой разумеющееся и особо не запоминается), а те, в которых мелкие оплошности исправляются оперативно и качественно. Скажем, реальный случай - женщина захотела поиграть в теннис со своими детьми, но в прокате отеля не нашлось детских ракеток. Менеджер послал за ракетками в ближайший спортивный магазин, и вскоре женщина смогла поиграть с детьми, как и хотела. Так она вскоре заказала в этом отеле номера на всю свою семью на ближайшие праздники, так её впечатлило проявленное внимание!

Исправление ошибок и недоработок в процессе индивидуальной работы с клиентом воспринимается именно как дополнительная услуга, как внимание и (что для некоторых очень важно) даёт человеку впечатление, что большая махина отеля работает персонально на него. За это многие готовы заплатить очень дорого!

Разумеется, это прекрасно работает в отелях статистического большинства. Сработает ли подобное в каких-нибудь супер-люксовых вип-ориентированных гостиницах - не знаю.

Как бы то ни было, не бойтесь ошибок - просто будьте готовы их исправлять.

Это работает даже в обычных отношениях. Так, скажем, заходит мужик в магазин и требует себе брюки. Продавщица смотрит на него неприязненно, со скрипом консультирует... И в какой-то момент он её справшивает - мол, а что я сделал не так? Та ему отвечает - да вы бы хоть поздоровались для начала! Он уходит (без покупки) и возвращается через час-полтора. И, заходя в магазин, первым делом лучезарно улыбается и говорит: "Здравствуйте! Мне нужны брюки!" И покупка ему очень даже удалась. Можно, конечно, списать это на то, что он рассмешил продавщицу, однако же исправление ошибки налицо!

Кстати говоря, ещё про исправленные ошибки - в занятии "Словесная память" курса Проработки Интеллекта исправлена анимация на словесную (механическую) память и добавлена анимация на память смысловую.

Пока на этом всё.

Удачи и до скорого!

Павел Григал.




В избранное