Эффективный интеллект. Чем дальше - тем проще! Или?...
Добрый день, друзья!
Сегодня я предлагаю вашему вниманию небольшую статью про известную закономерность "чем дальше - тем проще". И проиллюстрирую её занятными примерами, показывающими, что как этот принцип применять и как он отражается на нашем восприятии мира.
Для начала: всем нам хорошо известно по своему опыту, какими простыми кажутся чужие проблемы ("Ну смотри! Тут же надо просто-напросто..."), и насколько
раздражает, когда кто-то со стороны, толком не разобравшись в вашей ситуации, начинает давать советы по поводу того, что творится у вас ("Ну это же так просто! Прямо-таки элементарно, Ватсон!").
Ещё один очевидный факт: когда до экзамена или какого-то ещё испытания довольно много времени (скажем, три-четыре месяца), то он кажется... Ну, действительно несложным. И как всё эпически неподъёмно, если этот экзамен завтра! Аналогично - с большими проектами, со сложными
домашними заданиями в рамках любого обучения, даже с вашими планами! Скажем, довольно легко пообещать себе написать книгу за полгода, но если завтра надо сдавать её в издательство, то даже если она уже полностью написано - всё равно нервов изведётся немало...
Интересно, что есть серьёзные исследования на эту тему. В одном из них людям предлагали читать с экрана несуществующие слова (вроде "браситрук" или "кномка"). При этом часть участников просили склониться
к экрану поближе, а других - откинуться в кресле и читать с по возможности большего расстояния. Оказалось, что те участники, что откидывались в кресле (то есть расстояние от их глаз до самих слов было максимальным) считали задание заметно более простым, чем остальные. И, надо полагать, меньше напрягались и меньше уставали в процессе эксперимента.
Подобные исследование проводились и в области маркетинга - людям предлагали ознакомиться с товаром и купить его, оставить или отложить
решение на потом. И оказалось, что те участники эксперимента, которых просили отойти от товара на некоторое расстояние, впоследствии заметно легче принимали решение о покупке.
Ну хорошо, эксперименты - экспериментами. Но пригодится ли это вам, если вы не продавец? Вариантов использования этой информации может быть несколько. Скажем, если вы занимаетесь презентациями или обучением, стремитесь ключевую информацию давать с расстояния - при помощи проектора или на
доске.
Если вы плотно занимаетесь решением сложных задач, то после того, как достаточно в неё вникли, позвольте себе оторваться от неё на некоторое время, перекурить (если курите), или просто пройтись минуту-другую - позвольте себе подумать об этой задаче, отойдя от рабочего места на несколько метров.
И, кстати, многие поездки и важные мероприятия очень правильно планировать сильно загодя. Тот же отпуск - это и дешевле (те же железнодорожные билеты за
месяц и накануне порой различаются в цене раза в два), и мест больше свободных, да и решить детали - куда именно ехать, что смотреть и так далее, намного проще "с высоты птичьего полёта", чем когда этот отпуск завтра и вы уже буквально уткнулись в него носом.
В общем, чем больше расстояние - тем проще кажется задача. Поэтому зачастую чем человек дальше от вашей проблематики, тем проще ему (как ему кажется) вам присоветовать что-нибудь эдакое.
Кстати, у меня в Зеленограде через два месяца (даже чуть меньше) отличный тренинг - IAM и Манифестирование. Не пора ли подумать об этом, если вы ещё, конечно же, не освоили эту замечательную технологию?... Зарегистрировавшись сейчас, приняв сейчас это решение, вы заметно упростите себе многие вопросы, которые могут казаться слишком сложными (особенно если их решение оставить на последний момент).