Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Эффективный Интеллект

  Все выпуски  

Эффективный интеллект. Помогать другим: задаром или же не совсем?...


Добрый день, друзья!

Намедни в одной умной книжке попалась мне информация про одно прелюбопытное исследование.

Суть его была в том, что в некоей корпорации исследовали, как влияет склонность работников помогать другим людям на их эффективность и социальный статус. Первые результаты вполне уверенно показали, что чем больше человек помогает другим, тем его социальный статус (или, как сейчас это вполне могли бы назвать в духе livejournal, "социальный капитал") становится выше. То есть тем больше его уважают, принимают за своего и так далее. А вот с эффективностью... Ну, мягко говоря - не задалось. Ведь помогая другим людям с их проектами и задачами, человек тратит своё время и, соответственно, его проекты и задачи проседают.

Всё банально, не правда ли? Очередное такое проявление баланса.

А вот дальше - интереснее.

Оказалось, что не всё так очевидно, поскольку обнаружилось, что с помощью другим всё чуточку сложнее. Более того - одни из самых эффективных работников активно помогали другим. Но помогали не просто так - они регулярно просили помощи в ответ.

То есть они соблюдали баланс оказанных и отплаченных услуг. Вели себя покладисто, когда их просили о помощи, и смело обращались за помощью сами, когда что-то не успевали или предвидели недостаточность собственных ресурсов.

Что важно: оказывается, соблюдение такого неписанного правила взаимного обмена повышало эффективность не только отдельных людей, а коллектива в целом! И это опять-таки понятно и логично: ведь нам свойственно просить помощи тогда, когда не хватает наших собственных ресурсов (времени, сил, квалификации и т.п.) у тех, у кого этих ресурсов (по крайней мере с нашей точки зрения) достаточно. Так что помощь и обращение за помощью оказывается эффективным механизмом перераспределения ресурсов в группе, повышающим эффективность группы в целом.

Что из всего этого следует? А очень любопытная вещь: быть покладистым и услужливым - хорошо. И не менее важно - уметь вовремя попросить о помощи самому, особенно если вам эту помощь предлагают. Ведь смех смехом, а вполне бывают ситуации, когда человек привык делать всё сам и помогать другим, и, когда другие из чувства баланса предлагают ему свою помощь - он отказывается, что в перспективе лишь ухудшает отношение к нему (люди не любят чувствовать, что должны кому-то).

Так что если вас просят о помощи - не спешите отказываться, равно как соглашаться. Подумайте. И если соглашаетесь - ненавязчиво дайте человеку понять, что считаете правильным рассчитывать на взаимность. Например, фразами "Конечно, разве я могу отказать хорошему другу (коллеге)?", "Безусловно! Ведь вы бы сделали для меня то же самое, не так ли?", "О чём разговор! Ведь и мне может потребоваться ваша помощь!"

Многие, конечно, могут мне возразить - мол, надо помогать бескорыстно. Не вопрос, помогайте. И если вы бескорыстно помогаете, а сами в нужный момент просто просите помощи у тех, кто эту помощь может оказать (вовсе не обязательно у тех, кому помогали вы сами) - всё будет в порядке. А вот если вы помогаете, помогаете, помогаете - а сами ни о чём не просите и помощь не принимаете, то - см. выше - отношения с другими людьми будут портиться, так как люди не любят эмоций и ощущений, вызываемых нарушениями баланса - вины, обязанности, долженствования, обиды и т.п.

Как-то так.

С уважением и любовью,

Павел Григал.

 

P.S.: Ещё раз напомню про скидку-викторину на набор вебинаров "Управление вниманием". И ещё - про приближающиеся тренинги "Бытийности" в Москве 19-23 октября и Санкт-Петербурге 9-13 ноября.

Даты и стоимость тренингов - вот здесь: http://pavelgrigal.ru/obuchenie-iam/725-2/

Подать заявку на любой из них можно здесь: http://pavelgrigal.ru/obuchenie-iam/kak-popast-na-trening/

Заказать набор вебинаров "Управление вниманием" можно здесь: http://pavelgrigal.justclick.ru/order/IAM-UpravlenieVnimaniem/ И там же - есть поле для кода скидки.

Для того, чтобы выяснить код, вам следует вспомнить, что за событие нашей истории зашифровано в цене продукта?

Как сообразите, что за событие - дальше проще. Берёте словосочетание, описывающее это событие, и из первых букв слов (предлоги и союзы опускаем) составляете код. Важный момент: буквы русские, но набираете вы их при включённой английской раскладке клавиатуры. Так, скажем,  если событие - Победа в Великой Отечественной Войне получится код ПВОВ, и если его набрать при включённой английской раскладке - мы увидим gdjd.

Как-то так. В общем, на "Управление вниманием" есть скидка. Аж 33%. Для тех, кто догадается, в чём дело, и подберёт правильный код.


В избранное