Эффективный интеллект. Гардемарины и Мюнхгаузен, упражнения лётчиков и ссылки
Здравствуйте, друзья!
Сегодня будет довольно объёмный выпуск. Первым делом я немного развлеку вас исторической былью про одного ротмистра российской армии – Еронимуса Мингаузена, нынче известного под чуть-чуть другим именем благодаря серии фантастических баек. Затем – будет про элементарное упражнение, при помощи которого наши лётчики во время второй мировой войны оттачивали скорость реакции и навык мгновенно по
силуэтам отличать свои самолёты от вражеских, чтобы не палить по своим во время скоротечного воздушного боя. И уже после этого будет коллекция ссылок – как для бесплатного получения различных материалов (а их у меня скопилось изрядно), так и для заказа платных курсов.
Итак, начнём.
Еронимус Мингаузен попал в Россию в 1737 году в качестве пажа герцога Антона Ульриха. Последний был особой весьма знатной и политически весомой, и
посему российская императрица Анна Иоанновна избрала его женихом для своей племянницы, принцессы Анны Леопольдовны. В то время иностранцев в России весьма жаловали, и возможности для карьеры были просто блестящие. Уже в 1738 году Мюнхгаузен участвовал в турецкой кампании, получил чин корнета в престижном Брауншвейгском полку, затем стал поручиком и даже командовал элитной ротой. Отмечу, что чин поручика в гвардейской кавалерии примерно соответствовал пехотному капитану. Но… В 1741 случился
дворцовый переворот – младшая дочь Петра Первого посчитала, что у неё на престол значительно больше прав, ну и успешно оные заявила. И все, кто относился к свите Анне Иоанновны, попали в опалу. Ну, или если выражаться более современным языком, просто попали. Очень конкретно попали.
Мюнхгаузен, к счастью своему, в ту пору вовсю служил в армии и зарекомендовал себя прекрасным офицером, что и уберегло его от ссылки или, того хуже, острога. Однако продвижений ему не давали, и
лишь через десять лет (!!!) отменной службы дали чин ротмистра (подполковника).
Но с откуда же взялись знаменитые его похождения?
А дело в том, что Мюнхгаузен был великолепным рассказчиком и не стеснялся приукрасить забавные приключения, что с ним происходили. Скажем, в его рассказах фигурировали гигантские сани чуть ли не с бальным залом, на которых якобы путешествовала Екатерина Великая. Конечно, насчёт балов на ходу – это преувеличение, но
Екатерина действительно располагала большим утеплённым возком, в котором, помимо спальни, был кабинет и даже небольшая походная библиотека. Екатерина была деятельной особой и стремилась не терять времени в дороге, даже зимой используя оное с толком.
Кстати, именно «порутчик Мингаузен» командовал отрядом кирасир, которые сопровождали принцессу Фике – будущую Екатерину Великую – от границы российской империи к её столице. А воспетые в нашем кино гардемарины
тут не особенно при делах. В общем, отправившись домой, Мюнхгаузен активно развлекал соседей байками о своей службе. Скажем, о ЧП во время одного из смотров – тогда ружьё выстрелило шомполом, и оный пробил ногу лошади так, что запахло жареным. В переработанных же рассказах, вошедших в известные «Приключения…», это превратилось в перепёлок, подсреленных тем самым злополучным шомполом и изжарившимся на нём же, как на вертеле, прямо во время полёта.
А вот
откуда взялся рассказ о полёте на Луну на ядре из пушки – можно только гадать. Впрочем, «Приключения…» писал не сам Мюнхгаузен, а совершенно другой человек. И если пресловутый барон любил лишь приукрасить реальность, то писатель уже совсем не стеснялся выдумывать.
Как бы то ни было, во времена полётов на Луну на пушечном ядре в воздушном пространстве было весьма просторно. Так, разве что пара жареных на шомполе перепёлок дорогу перебежит.
А вот ко времени второй мировой войны в воздухе стало уже откровенно тесновато.
Когда выпускников лётных училищ отправляли на фронт, те сталкивались с проблемами, доселе мало известными: в скоротечном воздушном бою, когда целиться и жать на гашетку приходилось исключительно вручную, возникал высокий риск попасть по своим – поди различи на таких скоростях, что там у кого на фюзеляже нарисовано… И если в бою один на один всё понятно, то как
быть, если с той и с другой стороны по десятку самолётов?...
И для тренировки новобранцев там же, на месте, придумали элементарнейшее упражнение. Выглядело оно почти как азартная игра, но за считанные дни и недели тренировало их внимание так, что даже при недостаточном освещении они могли по силуэту отличить своих от чужих.
Упражнение простейшее: берёте десяток игральных костей (для продвинутых игроков поясню – кубики d6,
впрочем, d10, d12 и d20 тоже пойдут) и просто их кидаете. Кинули, бросили взгляд буквально на секунду – и тут же либо закрыли глаза, либо закрыли сами кости листом бумаги.
С партнёром, кстати, играть интереснее – он не даст вам жульничать и будет строго контролировать время. Как и вы ему, само собой. Задача – очень простая: сосчитать, сколько выпало «единиц», сколько – «двоек», сколько – «троек2, и так далее. Ну и
сказать об этом партнёру и вместе проверить.
Всё!
Со временем можно усложнять, увеличивая количество задействованных костей, уменьшая время и так далее. Как бы то ни было, мозг очень быстро учится схватывать самое важное в поле зрения. И да, нашим лётчикам это упражнение помогало не стрелять по чужим и гораздо больше пуль отправлять именно в сторону реального противника.
Ну и кто победил в итоге – мы и без этого
прекрасно знаем.
Кстати, всего пять-десять минут такой игры на пару с кем-либо приведут к тому, что часов через десять память и внимание немного улучшатся. А если практиковаться регулярно, то…
Я, кстати, в очередной раз возобновил свои тренировки. Не с этим упражнением, но среди тех, что использую, есть очень похожие – и об этом в другой раз.
А пока – обещанные ссылки.
Уже примерно месяц я экспериментирую с вебинарами-проработками. Это не просто какой-то интересный рассказ «об основах всего сущего», а очень практичная вещь: немного теории – и после неё важный практический блок в виде медитации, в которой весьма глубоко отрабатывается какая-то тема. Сегодня я выдаю вам две ссылки на скачивание подобных вебинаров: «Развитие памяти» и «Перезачатие». «Развитие памяти» - тот самый вебинар, на который
я вас недавно приглашал. Там как-то странно получилось с напоминаниями, один из моих сервисов сработал… Откровенно криво. Что ж, учту, и в следующий раз буду заранее закладываться на дублирование (это приведёт к тому, что в ваши ящики упадёт больше писем-напоминалок, ну да вы уже меня простите).
Кстати, если вы хотели попасть именно на «Развитие памяти» в прошедший вторник вживую, но не попали – не расстраивайтесь. Я устрою ещё один повтор,
во вторник 19 мая, в 11:00. В рассылке об этом будет, будет и ссылка на вход (в воскресенье-понедельник).
А теперь – собственно ссылка на скачивание вебинара:
Кстати говоря, этот семинар является вводной частью платного курса «Всесторонний интеллект». На курсе сём мы подобным образом, помимо памяти, отработаем такие вопросы, как нейтрализация негатива (зачем это в контексте интеллекта – см. вебинар), вопросы обучаемости, внимание, мышление, проработаем здоровье мозга… В общем, будет много интересного и полезного. Аж у самого дух
захватывает!
Цена на курс сейчас довольно низка. Я думал её повысить сразу после вебинара, но после жалоб нескольких человек понял, что на вебинар по техническим причинам не дошли довольно многие. Так что пока цена осталась той же, а повышу её уже в конце выходных. Про интеллект
всё.
Теперь – «Перезачатие». Это вообще уникальный процесс, разработанный в технике RPT Саймоном Роузом и, фактически, обращающийся к самым основам наших представлений о себе, о родителях, о начале и смысле своей жизни… На вебинаре техника RPT не используется, но модель взята именно из неё. И… даже у бесплатного вебинара эффекты отменные, если судить по тому, что многие после прослушивания «всего лишь» записи (я предполагал,
что у записи эффект будет слабее, чем у «живого мероприятия») писали мне и покупали оба курса – про интеллект и про ключевые моменты развития.
Уже после этого бесплатного вебинара я доработал тему и провёл расширенную версию перезачатия (для тех, кто в танке – перезачатие по 12 умам; в
бесплатном варианте было по 6) и распланировал курс ключевых моментов развития. Ключевые моменты развития – это набор глубинных метафор, работая с которыми мы спускаемся к самым основам нашего естества. Скажем, работая с образом сперматозоида, который вонзается в яйцеклетку в процессе оплодотворения, мы можем отработать страх контактов и страх проникновения, а также склонность к травмированию головы. Работая с оплодотворённый яйцеклеткой, которой предстоит имплантироваться в матку
будущей мамы и убедить её иммунную систему что «свои! Не убивать!», можно отработать склонности к паразитизму, вопросы личных границ и позволение другим паразитировать на себе. И так далее. Ключевых моментов развития – больше двух или даже трёх десятков (смотря с какой степенью детальности считать).
Научиться, как их отрабатывать (но не отрабатывать целиком – на это требуется слишком много времени), можно на любом курсе по RPT2 (второй модуль обучения RPT).
А мы на курсе КМР просто пройдём их и многое отработаем. Да, не научимся. Но будут записи (повторить при желании). А главное – даже тем, кто уже обучился РПТ, это будет весьма полезно. Хотя бы для того, чтобы местами что-то «подчистить», а местами и вовсе снять «следующий слой».
Плюс к тому, курс РПТ1 + РПТ 2 стоят порядка 25-30 тысяч рублей, а мой курс – пока всего 7,5.
(«Перезачатие по 12 умам» входит в курс КМР, так что при покупке курса вы его тоже
получите).
Сработает ли это у вас?
Не знаю. Пробуйте! Ведь именно для этого я выдаю вам сегодня прямые ссылки на скачивание двух полноценных вебинаров.
Прослушайте, пройдите проработку, понаблюдайте за собой. У кого-то очевидный эффект проявится сразу. У кого-то – через несколько дней. У кого-то просто ничего не будет. Пробуйте и смотрите, работает ли оно на вас. И – решайте,
хотите ли больше, глубже и системнее (я про курсы).
Помню, на вебинаре я обещал ещё выложить проработку отношений с родителями. Что ж, это тоже будет, просто чуть позже. Терпение, друзья, терпение!