Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Голос-логос жизни

  Все выпуски  

Голос-логос жизни


25.02.2012. Выпуск №14

 

«Сущности не следует умножать без надобности». Оккам. Английский философ.

 Родился около 1281 г. Умер 10.04.1349 г.

 

Этот тезис, вошедший в науку как «Бритва» Оккама, является   краеугольным камнем  методологии научного познания и перекликается со знаменитым принципом,  выдвинутым нашим гением М.Ломоносовым: «Природа весьма проста; что этому противоречит должно быть отвергнуто». Это имеет самое прямое отношение к пониманию природы нашего голоса, что мною демонстрируется в 5-и минутном видеоролике программы «Говорит эксперт», который выложен на моем сайте www.bagrunov.ru        в разделе новости.

 

Возможности нашего природного голоса безграничны. Надо просто овладеть  основными принципами, которые усваиваются уже за два дня на мастер-классе или 8-10 занятий по скайпу (bageon1945).                                                       

Голос в «Войне и Мир» Л.Н.Толстого

II том

Интонационное искусство куртизанки (Элен)

На несколько времени Борис завладел общим вниманием, и Анна Павловна чувствовала, что ее угощенье новинкой было при­нято с удовольствием всеми гостями. Более всех внимания к рассказу Бориса выказала Элен. Она несколько раз спрашивала его о некоторых подробностях его поездки и, казалось, весьма была заинтересована положением прусской армии. Как только он кончил, она с своею обыч­ной улыбкой обратилась к нему:

  II faut ahsolument quе vous veniez me voir    Непременно нужно, чтобы вы приехали повидаться со мной, — ска­зала она ему таким тоном, как будто по некоторый сообра­жениям, которые он не мог знать, это было совершенно необходимо. — Mardi entre les 8 et 9 heures. Vous me ferez grand  plaisir— Во вторник, между 8-ю и 9-ю часами. Вы мне сделаете большое удовольствие.

Борис обещал исполнить ее желание и хотел вступить с ней в разговор, когда Анна Павловна.

 

Естественные голоса и интонации

Интонация руководителя масонской ложи

  Я никогда не посмею сказать, что я знаю истину, — сказал масон,  все  более и  более поражая Пьера  своею определенностью   и  твердостью  речи. — Никто   один  не может достигнуть до истины; только камень за камнем, с участием всех, миллионами поколений, от праотца Адама и до нашего времени…

Пьер, с замиранием сердца, блестящими глазами глядя в лицо масона, слушал его, не перебивал, не спрашивал его, а всею душой верил тому, что говорил ему этот чужой человек. Верил ли он тем разумным доводам, которые были в речи масона, или верил, как верят дети, интонациям, убежденности и сердечности, которые были в речи масона, дрожанию голоса, которое иногда почти прерывало масона, или этим блестящим старческим глазам, состарившимся на том же убеждении, или тому спокойствию, твердости и зна­нию своего назначения, которые светились из всего суще­ства масона и которые особенно сильно поражали его в сравнении с своею опущенноетью и безнадежностью; — но он всею душой желал верить, и верил, и испытывал радостное чувство успокоения, обновления и возвращения к жизни.

Бунт Пьера против князя  Василия

Он так привык повиноваться этому тону  небрежной  самоуверенности князя

 Василия, что и теперь он чувствовал, что не в силах будет противостоять ей; но он чувствовал, что от того, что он скажет сейчас, будет зависеть вся дальнейшая судьба его: пойдет ли он по старой, прежней дороге, или по той новой, которая тан привлекательно была указана ему масонами и на которой он твердо верил, что найдет возрождение к повой жизни.

  Ну,   мой  милый, — шутливо   сказал  князь  Васи­лий, — скажи же мне: «да», и я от себя напишу ей, и мы убьем  жирного  тельца. —Но  князь  Василий  не  успел договорить своей шутки, как Пьер с бешенством в лице, которое напоминало его отца, не глядя в глаза собеседнику, проговорил шопотом:

  Князь, я вас  не звал к себе,   идите,   пожалуста, идите! — Он вскочил и отворил ему дверь. — Идите же,— повторил он, сам себе не веря и радуясь выражению сму­щенности и страха, показавшемуся на лице князя Василия,

  Что  с  тобой?  Ты  болен?

  Идите! — еще   раз   проговорил   дрожащий   голос. И  князь  Василий должен  был уехать,  не  получив  ни­какого   объяснения.

 

Практика возрождения природного голоса.

Продолжение урока 2.

Упражнение 2. Закрытое положение рта. Цель: контроль ротовой «утечки» и развитие  координации совместного звучания головного и грудного резонаторов.

 Губы сомкнуты, зубы разомкнуты. Ведущая  рука на груди (на рисунке неточность). При этом положении, когда происходит идеальное соединение грудного и головного резонаторов, полезнее всего, чтобы одна рука была на груди, как и во всех остальных упражнениях, а вторая рука (ладонь) была на голове. Легкий вдох во “второй нос”. Через нос легко выдыхаем тишайший звук. Следим за отсутствием малейших напряжений. Время выполнения – 2-3 мин.

Минимальное число повторений в каждом упражнении -8

Упражнение 3. Полузакрытое положение рта.

Цель: открытие «второго рта» и контроль ротовой и носовой «утечки».  

 Губы разомкнуты на минимальное расстояние, почти касаются  друг друга. Зубы сомкнуты, Ведущая  рука на груди (на рисунке неточность).  Вторая рука (ладонь)  на голове. Внимание сосредоточено на недопущении физических напряжений и некоторой разницы в вибрационных ощущениях в груди. Легкий вдох во “второй нос”. Через нос и рот легко выдыхается тишайший звук.

Минимальное число повторений в каждом упражнении -8

Упражнение 4. С закрытым носом.  Цель. Контроль ротовой  «утечки».

Ведущая рука на груди, пальцы другой  руки зажимают нос. Легкий вдох через рот. Легко выдыхается тишайший звук, следим, чтобы воздух не “бил” в нос. Если была гнусавость, то очень скоро она исчезнет.

Упражнение 5.

 ( возврат «на круги своя» на более профессиональном уровне; выполняем упр. 1)

Вот этот тихий, спокойный, без малейшего напряжения звук, идущий откуда-то из глубины, и есть ваш природный голос, или примарный тон.

Минимальное число повторений в каждом упражнении -8

В дальнейшем мы должны научиться изменять этот тон (интонировать), произносить, используя его, отдельные слова, фразы - иными словами, научится говорить своим (природным) голосом, а затем, если есть музыкальные и актерские способности, и петь, как это делал Шаляпин, т.е. соединять речь и пение воедино.

Продолжительность урока 10-15 мин.

Напоминание: после 15 мин. практики  надо делать перерыв не менее 3-х минут.

Эти четыре  упражнения не только полезны для развития голоса, но они также расширяют чувствительность всех систем организма, делают нашу психику более тонкой и управляемой. Эти упражнения способствуют быстрому восстановлению сил, а также снимают возбуждение и напряжение со всех систем организма и могут стать прекрасным средством для восстановления здорового сна.

Они являются спасительным звуковым кругом, с которого необходимо начинать все дальнейшие звуковые действия. Это главные настройщики голоса и всех систем организма.

Через день-другой эти упражнения можно выполнять во время ходьбы. Это будет лучше любой охранной грамоты.

Дополнительные   упражнения 

После пробуждения несколько минут  полезно просто полежать, легко выдыхая с тихим звуком. Руки можно держать на груди и под головой и на голове, а также в тех точках тела, которые вы хотите усилить. В приложении  Голос-Доктор все подробно объяснено.

Полезно, как для голоса, так  и  для позвоночника следующее  упражнение:

Лежа на животе, приподнимите верхнюю часть тела и удерживайте тело на согнутых локтях, ладонями закройте глаза (локти опираются на матрас, а ладони на глазные впадины).

Это положение напоминает позу змеи из хатха-йоги.  Поскольку живот находится в прижатом положении, то ничего с ним делать не надо. Дыхание в этой позе всегда правильное, не глубокое. Сделайте легкий вдох через нос, маленькую задержку и дайте воздуху выйти со звуком. Не смущайтесь, что звук не привычный и кажется слишком  низким. Это резонируют на низах весь скелет.  Это упражнение можно делать во всех положениях рта. 

Для чего? Вырабатывается навык автоматического выдоха (включение гладкой мускулатуры), без участия произвольной мускулатуры.  Работает вся резонаторная система организма. Организм приучается к большому сильному голосу. Профилактика болезней, глаза получают полезные вибрации.  Советую сделать это упражнение привычкой.

  Подробности о занятиях и прочее,  на моем сайте www.bagrunov.ru

 Занятия скайпу:   bageon 1945

Самый дешевый вариант продвижения в деле возрождения природного голоса: за 1 тыс.рублей получить 12 настроечных звуков  терменвокса.

 Сам терменвокс и его звучание можно увидеть и услышать в  5-и минутном  ролике выпущенный фирмой «Малая Морская 11» в новостях на моем сайте www.bagrunov.ru 

Делаете предоплату по одному из трех вариантов, сообщаете свой адрес и получаете эти волшебные звуки.

На счет Сбербанка  

Номер банковской карты  639 002 559 014 966 70 (без комиссионных)

ФИО владельца счета карты Багрунов Владимир Павлович

Реквизиты для перечисления средств на счет карты

Банк получателя: СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ БАНК ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ»

К/С 301 018 105 000 000 006 53

БИК  044030653

ИНН 7707083893

ОКПО 09171401

ОКОНХ 9631

КПП 783502001

Р/СЧ 408 178 104 550 308 190 75

Назначение платежа  

 На счет "Альфа-Банка": (без комиссионных)

Реквизиты получателя-физического лица Клиента ОАО "АЛЬФА-БАНК" РУБЛИ

Банк получателя ОАО "Альфа-Банк" г.Москва

БИК 044525593 К/с 301018100000000593

Наименование получателя: БАГРУНОВ ВЛАДИМИР ПАВЛОВИЧ

Текущий счет получателя: 40817810804730023566

На яндекс-деньги (1,5 % комиссионные)

 cчет: 41 00 11 22 39 04 94

 

Будьте в Голосе! Владимир Багрунов

 

 


В избранное