«Сущности не следует умножать без надобности». Оккам. Английский философ.
Родился около 1281 г. Умер 10.04.1349 г.
Этот тезис, вошедший в науку как «Бритва» Оккама, являетсякраеугольным камнемметодологии научного познания и перекликается со знаменитым принципом, выдвинутым нашим гением М.Ломоносовым: «Природа весьма проста; что этому противоречит должно быть отвергнуто». Это имеет самое прямое отношение к пониманию природы нашего голоса, что мною демонстрируется в 5-и минутном видеоролике
программы «Говорит эксперт», который выложен на моем сайте www.bagrunov.ruв разделе новости.
Возможности нашего природного голоса безграничны. Надо просто овладеть основными принципами, которые усваиваются уже за два дня на мастер-классе или 8-10 занятий по скайпу (bageon1945).
Голос в «Войне и Мир» Л.Н.Толстого
II том
Интонационное искусство куртизанки (Элен)
На несколько времени Борис завладел общим вниманием, и Анна Павловна чувствовала, что ее угощенье новинкой было принято с удовольствием всеми гостями. Более всех внимания к рассказу Бориса выказала Элен. Она несколько раз спрашивала его о некоторых подробностях его поездки и, казалось, весьма была заинтересована положением прусской армии. Как только он кончил, она с своею обычной улыбкой обратилась
к нему:
—IIfautahsolumentquе vousveniezmevoir—Непременно нужно, чтобы вы приехали повидаться со мной, — сказала она ему таким тоном, как будто по некоторый соображениям, которые он не мог знать, это было совершенно необходимо. — Mardientreles 8 et 9 heures. Vousmeferezgrandplaisir— Во вторник, между 8-ю и 9-ю часами. Вы мне сделаете большое удовольствие.
Борис обещал исполнить ее желание и хотел вступить с ней в разговор, когда Анна Павловна.
Естественные голоса и интонации
Интонация руководителя масонской ложи
—Я никогда не посмею сказать, что я знаю истину, — сказал масон,всеболее иболее поражая Пьерасвоею определенностьюитвердостьюречи. — Никто одинне может достигнуть до истины; только камень за камнем, с участием
всех, миллионами поколений, от праотца Адама и до нашего времени…
Пьер, с замиранием сердца, блестящими глазами глядя в лицо масона, слушал его, не перебивал, не спрашивал его, а всею душой верил тому, что говорил ему этот чужой человек. Верил ли он тем разумным доводам, которые были в речи масона, или верил, как верят дети, интонациям, убежденности и сердечности, которые были в речи масона, дрожанию голоса, которое иногда почти прерывало масона, или этим блестящим старческим глазам,
состарившимся на том же убеждении, или тому спокойствию, твердости и знанию своего назначения, которые светились из всего существа масона и которые особенно сильно поражали его в сравнении с своею опущенноетью и безнадежностью; — но он всею душой желал верить, и верил, и испытывал радостное чувство успокоения, обновления и возвращения к жизни.
Бунт Пьера против князя Василия
Он так привык повиноваться этому тонунебрежнойсамоуверенности князя
Василия, что и теперь он чувствовал, что не в силах будет противостоять ей; но он чувствовал, что от того, что он скажет сейчас, будет зависеть вся дальнейшая судьба его: пойдет ли он по старой, прежней дороге, или по той новой, которая тан привлекательно была указана ему масонами и на которой он твердо верил, что найдет возрождениек повой жизни.
—Ну,моймилый, — шутливосказал князьВасилий, — скажи же мне: «да», и я от себя напишу ей, и мы убьемжирноготельца. —НокнязьВасилийнеуспел договорить своей шутки, как Пьер
с бешенством в лице, которое напоминало его отца, не глядя в глаза собеседнику, проговорил шопотом:
—Князь, я васне звал к себе,идите,пожалуста, идите! — Он вскочил и отворил ему дверь. — Идите же,— повторил он, сам себе не веря и радуясь выражению смущенности и страха, показавшемуся на лице князя Василия,
Упражнение 2.Закрытое положение рта. Цель: контроль ротовой «утечки» и развитиекоординации совместного звучания головного и грудного резонаторов.
Губы сомкнуты, зубы разомкнуты. Ведущаярука на груди (на рисунке неточность). При этом положении, когда происходит идеальное соединение грудного и головного резонаторов, полезнее всего, чтобы одна рука была на груди, как и во всех остальных упражнениях, а вторая рука (ладонь) была на голове. Легкий вдох во “второй нос”. Через нос легко выдыхаем тишайший звук. Следим за отсутствием малейших напряжений. Время выполнения – 2-3 мин.
Минимальное число повторений в каждом упражнении -8
Упражнение 3. Полузакрытое положение рта.
Цель: открытие «второго рта» и контроль ротовой и носовой «утечки».
Губы разомкнуты на минимальное расстояние, почти касаютсядруг друга. Зубы сомкнуты, Ведущаярука на груди (на рисунке неточность).Вторая рука (ладонь)на голове. Внимание сосредоточено на недопущении физических напряжений и некоторой разницы в вибрационных ощущениях в груди. Легкий вдох
во “второй нос”. Через нос и рот легко выдыхается тишайший звук.
Минимальное число повторений в каждом упражнении -8
Упражнение 4. С закрытым носом.Цель. Контроль ротовой«утечки».
Ведущая рука на груди, пальцы другойруки зажимают нос. Легкий вдох через рот. Легко выдыхается тишайший звук, следим, чтобы воздух не “бил” в нос. Если была гнусавость, то очень скоро она исчезнет.
Упражнение 5.
( возврат «на круги своя» на более профессиональном уровне; выполняем упр. 1)
Вот этот тихий, спокойный, без малейшего напряжения звук, идущий откуда-то из глубины, и есть ваш природный голос, или примарный тон.
Минимальное число повторений в каждом упражнении -8
В дальнейшем мы должны научиться изменять этот тон (интонировать), произносить, используя его, отдельные слова, фразы - иными словами, научится говорить своим (природным) голосом, а затем, если есть музыкальные и актерские способности, и петь, как это делал Шаляпин, т.е. соединять речь и пение воедино.
Продолжительность урока 10-15 мин.
Напоминание: после 15 мин. практикинадо делать перерыв не менее 3-х минут.
Эти четыреупражнения не только полезны для развития голоса, но они также расширяют чувствительность всех систем организма, делают нашу психику более тонкой и управляемой. Эти упражнения способствуют быстрому восстановлению сил, а также снимают возбуждение и напряжение со всех систем организма и могут стать прекрасным средством для восстановления здорового сна.
Они являются спасительным звуковым кругом, с которого необходимо начинать все дальнейшие звуковые действия. Это главные настройщики голоса и всех систем организма.
Через день-другой эти упражнения можно выполнять во время ходьбы. Это будет лучше любой охранной грамоты.
Дополнительныеупражнения
После пробуждения несколько минутполезно просто полежать, легко выдыхая с тихим звуком. Руки можно держать на груди и под головой и на голове, а также в тех точках тела, которые вы хотите усилить. В приложенииГолос-Доктор все подробно объяснено.
Полезно, как для голоса, такидля позвоночника следующееупражнение:
Лежа на животе, приподнимите верхнюю часть тела и удерживайте тело на согнутых локтях, ладонями закройте глаза (локти опираются на матрас, а ладони на глазные впадины).
Это положение напоминает позу змеи из хатха-йоги.Поскольку живот находится в прижатом положении, то ничего с ним делать не надо. Дыхание в этой позе всегда правильное, не глубокое. Сделайте легкий вдох через нос, маленькую задержку и дайте воздуху выйти со звуком. Не смущайтесь, что звук не привычный и кажется слишкомнизким. Это резонируют на
низах весь скелет.Это упражнение можно делать во всех положениях рта.
Для чего? Вырабатывается навык автоматического выдоха (включение гладкой мускулатуры), без участия произвольной
мускулатуры.Работает вся резонаторная система организма. Организм приучается к большому сильному голосу. Профилактика болезней, глаза получают полезные вибрации.Советую сделать это упражнение привычкой.
Подробности о занятиях и прочее,на моем сайте www.bagrunov.ru
Занятия скайпу:bageon 1945
Самый дешевый вариант продвижения в деле возрождения природного голоса: за 1 тыс.рублей получить 12 настроечных звуковтерменвокса.
Сам терменвокс и его звучание можно увидеть и услышать в5-и минутномролике выпущенный фирмой «Малая Морская 11» в новостях на моем сайте www.bagrunov.ru
Делаете предоплату по одному из трех вариантов, сообщаете свой адрес и получаете эти волшебные звуки.
На счет Сбербанка
Номер банковской карты 639 002 559 014 966 70 (без комиссионных)
ФИО владельца счета карты Багрунов Владимир Павлович
Реквизиты для перечисления средств на счет карты
Банк получателя: СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ БАНК ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ»
К/С 301 018 105 000 000 006 53
БИК 044030653
ИНН 7707083893
ОКПО 09171401
ОКОНХ 9631
КПП 783502001
Р/СЧ 408 178 104 550 308 190 75
Назначение платежа
На счет "Альфа-Банка": (без комиссионных)
Реквизиты получателя-физического лица Клиента ОАО "АЛЬФА-БАНК" РУБЛИ
Банк получателя ОАО "Альфа-Банк" г.Москва
БИК 044525593 К/с 301018100000000593
Наименование получателя: БАГРУНОВ ВЛАДИМИР ПАВЛОВИЧ