При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Эффективные психологические техники" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
18.02.2012. Выпуск №13
Гораздо важнее знать, что делается, чем делать то, что знаешь – Боэций, римский философ, политический деятель. Родился около 480 г. Умер 524 г.
Голос в «Войне и Мир» Л.Н.Толстого II том Неестественные голоса и интонации Голос и интонации чиновника высшего уровня Вся фигура Сперанского имела особенный тип, по которому сейчас можно было узнать его. Ни у кого из того общества, в котором жил князь Андрей, он не видал этого спокойствия и самоуверенности неловких и тупых движении, ни у кого он не видал такого твердого и вместе мягкого взгляда полузакрытых и несколько влажных глаз, не видал такой твердости ничего незначащей улыбки, такого тонкого, ровного, тихого голоса и, главное, такой нежной белизны лица и особенно рук, несколько широких, но необыкновенно пухлых, нежных и белых. Такую белизну и нежность лица князь Андрей видал только у солдат, долго пробывших в госпитале. Это был Сперанский, государственный секретарь, докладчик государя и спутник его в Эрфурте, где он не раз виделся и говорил с Наполеоном. Сперанский не перебегал глазами с одного лица на другое, как это невольно делается при входе в большое общество, и не торопился говорить. Он говорил тихо, с уверенностью, что будут слушать его, а смотрел только на то лицо, с которым говорил. Князь Андрей особенно внимательно следил за каждым словом и движением Сперанского. Как это бывает с людьми, особенно с теми, которые строго судят своих ближних, князь Андрей, встречаясь с новым лицом, особенно с таким, как Сперанский, которого знал по репутации, всегда ждал найти в нем полное совершенство человеческих достоинств. Сперанский сказал Кочубею, что жалеет о том, что не мог приехать раньше, потому что его задержали во дворце. Он не сказал, что его задержал государь. И эту аффектацию скромности заметил князь Андрей. Когда Кочубей назвал ему князя Андрея, Сперанский медленно перевел свои глаза на Болконского с тою же улыбкой и молча стал смотреть на него. — Я очень рад с вами познакомиться, я слышал о вас, как и все, —сказал он. Кочубей сказал несколько слов о приеме, сделанном Болконскому Аракчеевым. Сперанский больше улыбнулся. — Директором комиссии военных уставов мой хороший приятель —господин Магницкий, — сказал он, договаривая каждый слог и каждое слово, —и ежели вы того пожелаете, я могу свести вас с ним. (Он помолчал на точке.) Я надеюсь, что вы найдете в нем сочувствие и желание содействовать всему разумному. Около Сперанского тотчас же составился кружок, и тот старик, который говорил о своем чиновнике, Пряничникове тоже с вопросом обратился к Сперанскому. Князь Андрей, не вступая в разговор, наблюдал все движения Сперанского, этого человека, недавно ничтожного семинариста и теперь в руках своих, — этих белых, пухлых руках, — имевшего судьбу России, как думал Болконский. Князя Андрея поразило необычайное, презрительное спокойствие, с которым Сперанский отвечал старику. Он, казалось, с неизмеримой высоты обращал к нему свое снисходительное слово. Когда старик стал говорить слишком громко, Сперанский улыбнулся и сказал, что оп не может судить о выгоде или невыгоде того, что угодно было государю.
В назначенный час обеда, однако, князь Андрей уже входил в собственный, небольшой дом Сперанского у Таврического сада. В паркетной столовой небольшого домика, отличавшегося необыкновенною чистотой (напоминающею монашескую чистоту), князь Андрей, несколько опоздавший, уже нашел в пять часов вес собравшееся общество этого petit comite, интимных знакомых Сперанского. Дам не было никого, кроме маленькой дочери Сперанского (с длинным лицом, похожим на отца) и ее гувернантки. Гости были Жерне, Магницкий и Столыпин. Еще из передней князь Андрей услыхал громкие голоса и звонкий, отчетливый хохот — хохот, похожий на тот, каким смеются на сцене. Кто-то голосом, похожим на голос Сперанского, Отчетливо отбивал: ха.,.ха... ха... Князь Андрей никогда не слыхал смеха Сперанского, и этот звонкий, тонкий смех государственного человека странно поразил его.
Магницкий стал трунить над горячностью Столыпина, Жерве вставил шутку, и разговор принял опять прежнее, веселое направление. Очевидно, Сперанский после трудов любил отдохнуть и повеселиться в приятельском кружке, а все его гости, понимая его желание, старалась веселить его и сами веселиться. No веселье ото казалось князю Андрею тяжелым и невеселым. Тонкий звук голоса Сперанского неприятно поражал его, и неумолкавший смех своею фальшивою нотой почему-то оскорблял чувство князя Андрея. Князь Андрей не смеялся и боялся, что он будет тяжел для этого общества. Но никто не замечал его несоответственности общему настроению. Всем было, казалось, очень весело. Он несколько раз желал вступить в разговор, но всякий раз его слово выбрасывалось вон, как пробка из воды; и он не мог шутить с ними вместе. Ничего не было дурного или неуместного в том, что они говорили, все было остроумно и могло бы быть смешно; но чего-то, того самого, что составляет соль веселья, не только не было, но они и не знали, что оно бывает.
— Куда вы так рано? — сказал Сперанский. — Я обещал на вечер… Они помолчали. Князь Андрей смотрел близко в эти зеркальные, непропускающие к себе глаза, и ему стало смешно, как он мог ждать чего-нибудь от Сперанского и от всей своей деятельности, связанной с ним, и как мог он приписывать важность тому, что делал Сперанский. Этот аккуратный, невеселый смех долго не переставал звучать в ушах князя Андрея после того, как он уехал от Сперанского.
Практика возрождения природного голоса. Поджатие живота и улучшение соединения между трахеей и горлом (открытие “второго рта”) Поджатие живота. Цель урока – научиться поджимать живот и научится улучшать соединение надставной трубы (горла) с основной трубой (трахеей), иными словами, создать “инструмент”. Самое простое и самое главное выработать навык поджимать живот во время речи и пения. Поджатие живота можно тренировать с помощью самых разных упражнений. Л.Д. Работнов рекомендует: «поднять обе руки к верху таким образом, чтобы пальцы каждой руки обхватывали на голове противоположный локоть»; Приведу несколько своих. Стать на колени, ладонями рук упирайтесь в пол, а шею и корпус вытягивайте вверх. Подобный же эффект, если стоять на ногах, тело согнуть на 90Ъ, а руками опереться, например, о стену. Так же, как и в предыдущем упражнении, шею и корпус вытягивайте вверх. Поза полезна и для профилактики остеохондроза. Наклон вперед с выпрямленной спиной. Самое, на мой взгляд, полезное. Лежа на животе, обопритесь на локти, голову положите на руки так, чтобы ладонями закрыть глаза. Это исходная поза для многих звуковых упражнений. Смысл в том, что при этом положении вы не только развиваете голос, но и своими вибрациями пронизываете весь организм. Полезно для зрения. Это усиленный вариант методики Бата (соляризация).Многие подобные упражнения вы можете сами выдумать. Главное в них – это научится поджимать живот и во время пения добиться автоматичности его удержания. Эти упражнения не лимитирую по времени и количеству, так как они имеет оздоровительный эффект и каждый сам должен устанавливать для себя удобную планку.
Контроль всех базовых элементов развития голоса. 1. Создали орган. «Первый рот» открыт (расстояние между зубами - на толщину мизинца), “второй рот” открыт при выполнении всех упражнений, и это - аксиома. 2. Втянули живот вовнутрь (поджать живот). Это приводит диафрагму в вертикальное положение и обеспечивает малое дыхание. 3. Положили ведущую руку на грудь. Рука выполняет важнейшую контролирующую роль в образовании голоса в грудном резонаторе, и в этом отношении она более эффективна, нежели слух. 4. Ладонь левой руки поднесли ко рту. Она контролирует выдох. Следим, чтобы не было утечки воздуха. Должна ощущаться слабая, широкая, теплая воздушная волна. 5.Легкий вдох носом «принюхиванием». Какая-то часть воздуха идет и через рот. Не надо зацикливаться на этом. Главное - удобство и неглубокое дыхание. Внимание! В начале обучения очень полезно делать небольшую задержку выдоха (5-10 секунд)
Она делается для того, чтобы в трахее за это время повысилось воздушное давление и воздух из вас стал бы выходить под влиянием разности давлений (бронхиального и атмосферного). Эту задержку выдоха надо делать до тех пор, пока вы не убедитесь в том, что ваш выдох идет сам по себе, т.е. под действием гладкой мускулатуры. В этом все дело. От того, как вы преуспеете в освоении этого главного элемента методики, зависят все остальные успехи.
6. Задержка дыхания 5-10 секунд. 7. Отпускаем дыхание и наблюдаем, как звук плавно без наших усилий выходит из нас. Этот тишайший звук напоминает стон или легкое русское «ха» Субъективно мы не дышим. Если сразу тишайший звук не получается, то тогда мы пропускаем сквозь связки легкий шум на согласной Х и гласной А и делаем это тех пор этот шумовой звук не превратится в тишайший звук. Этот прием подведения к звуку целесообразно выполнять на всех упражнениях. 8. Устанавливаем удобный ритм дыхания по изученной схеме. Перспектива: необходимо добиться, чтобы упражнение 1 выполнялось абсолютно без напряжения. В этом его глубокий смысл. Должно создаться впечатление, что вы можете его выполнять, хоть целые сутки. Если почувствовали неудобство, то это сигнал о том, что активизировалась произвольная мускулатура. Тогда надо сразу прекратить упражнение, отвлечься, расслабить мышцы и приступить снова к упражнению. Это упражнение ключ всей методики. При признаках недомогания надо сразу начинать это упражнение. Оно будет похожим на стон. Вибрации, образующиеся при таком способе звукоизвлечения, обладают целебном свойством. Об этом известно издревле. Пифагор, Парацельс считали вибрации собственного голоса главным лечебным фактором. Мой личный опыт подтверждает эту гипотезу. За последние 18 лет, практически более 12 часов повышенная температура и простуда не держались Дорогие читатели, более подробно практика освещается в рассылке Скрытые резервы нашей психики ее адрес: subscribe.ru/catalog/psychology.psycho Последние новости на моем сайте www.bagrunov.ru занятия скайпу: bageon 1945
Будьте в Голосе! Владимир Багрунов
|
В избранное | ||