Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Голос-логос жизни

  Все выпуски  

Голос-логос жизни


04.02.2012. Выпуск №10

 

Какая польза от вашего нового изобретения? А какая польза от новорожденного младенца?

Франклин Бенжамин (1706-1790 гг.) Американский  философ, ученый, журналист, издатель, политик.

 

Сегодня  суббота и обычно выходные дни с 12.00. я провожу в шахматном клубе на Петроградской стороне, где проходят шахматные турниры по активным шахматам. Для справки: это когда шахматисты играют с ускоренным контролем времени (обычно это по 15 мин. каждому на партию). Но сегодня на градуснике минус 20 и я решил никуда не выходить и сделать очередной выпуск.

Тема Владимира Высоцкого прямо стыкуется с проблемой природного голоса и об этом и пойдет речь.

На своих занятиях я всегда привожу очень показательный пример, который сразу приводит к пониманию сути проблемы природного голоса.

Композитору В. Соловьему-Седому и поэту М. Матусовсому на правительственном уровне было поручено написать песню, которая  должна быть исполнена    на церемонии закрытия  VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов, открывшегося  28 июля 1957 года в Москве. Решили дать ее  записать лучшему на то время  баритону Большого Театра Евгению Кипкало.

Когда прослушали эту запись, все ахнули и расстроились: слушать это было невозможно. Это было нотное пение. А формально не придраться: ноты чисто пропеты, голос тоже, что надо: опертый и т.п. Каким-то образом об этом узнал актер Малого драматического театра Владимир Трошин.  Комиссии ничего не оставалось, как дать любителю сделать запись. После прослушивания все были вне себя от радости, вспоминая поговорку: «не было бы счастья, да несчастье помогло».

С тех пор «Подмосковные вечера» стали своеобразным музыкально-поэтическим символом страны.

Итак, в целом все понятно. Теперь попытаемся копнуть глубже.

К сожалению, науки о голосе не было и нет, до сих пор. Мало того, не поставлен даже вопрос с какой целью, для чего голос дан природой?

Давайте поставим этот вопрос и попытаемся на него ответить.  С какой целью весь животный мир издает звуки? Ответ простой: чтобы передать с помощью звука какое-то сообщение. Попросту передавать сигналы с помощью звука. Таким образом, мы видим, что звук это только способ передачи сигнала, и  главное в этой  двоичной комбинации – сигнал. А звук –только способ передачи сигнала. Итак, природа голоса не в звуке, а в передаче сигнала с помощью звука.

Вот такое простое умозаключение полностью отправляет на свалку все методы работы с голосом, во главу которых поставлен звук.  

Для доказательства сказанного, на минутку представим себе, чтобы Булат Окуджава, а затем Владимир Высоцкий пели бы по нотам.  Представить это невозможно.

Итак, переходим к практическим выводам.

Занятия пением под рояль уничтожают голос, так как ноты это шкала, темперированные звуки т.е. непрерывность звука разбита по  частям (на 12 полутонов). Так называемые распевки (гаммы, арпеджио и прочие выдумки)  калечат голос с первого занятия.

 

Переходим к практике возрождения природного голоса.

 Упражнение 1. В любом положении тела (стоя, во время ходьбы, сидя, лежа). Рот закрыт. Легкий вдох (разумеется носом).  Выдох с тихим звуком (без малейшего усилия)  попеременно, то через нос (рот закрыт), то через рот. Рот еле открыт (мизинец не пролезет сквозь зубы).     Время устанавливаете произвольно, хоть целые сутки. Ученикам я говорю: вы дышите? –Дышите.  Так выдыхайте с легким звуком.

Вот этот звук без малейших усилий – есть центр  вашего природного голоса. Пока центр не установлен, все остальное идет во вред голосу.  

 

 

  Подробности о занятиях и прочее,  на моем сайте www.bagrunov.ru

 Освободилось одно место на занятиях скайпу:   bageon 1945

 

Будьте в Голосе! Владимир Багрунов

 


В избранное