Покинутый пилотом из-за аварии истребитель «МИГ-23» советских ВВС самостоятельно пересек Европу, пролетев несколько сотен километров, и рухнул в Бельгии.
Этот невероятный случай произошел 4 июля 1989 года. Во время учебного полета пилот Н. Е. Скуридин, служивший в Северной группе советских войск на Балтийском побережье Польши, ощутил хлопок и резкое падение тяги двигателя. Решив, что тот вышел из строя, летчик катапультировался. Однако, избавившись от человека, "МиГ" продолжил полет, пересек несколько государственных границ и рубежей ПВО, пока не упал на территории Бельгии в густонаселенном районе около городка Куртрэ. Боевой самолет с советскими
опознавательными знаками протаранил частный дом семейства Делауэр, убив бельгийского юношу.
Как обычно, самолет уверенно оторвался от земли. Но едва он начал набирать высоту, сильнейший удар потряс истребитель. Возможно, в воздухозаборник попала птица. Случилось это на 41 -и секунде полета, на высоте всего 90 метров! Резко упала скорость, МиГ начал снижаться. Скуридин едва успел отвернуть самолет от города в сторону моря и катапультировался. Прежде чем приземлиться, пилот успел заметить, как истребитель пересек береговую черту и затерялся на фоне голубых волн.
Тем временем локаторщики выдали информацию о потере объекта где-то в районе прибрежных вод. Вылетевшая вслед аварийному МиГу пара истребителей его не обнаружила. Командование начало успокаиваться, рассудив, что серьезное летное происшествие закончилось довольно благополучно — без человеческих жертв. В том, что МиГ-23 упал в море, никто не сомневался.
А между тем оставшийся без пилота самолет бороздил воздушное пространство Германии. Немецкая ПВО оказалась не на высоте, пока ее истребители пытались настигнуть МиГ, он уже пересек границу с Бельгией. Сообщения летчиков ФРГ о том, что они якобы подлетали вплотную к советскому истребителю и, удивляясь, рассматривали, пустую кабину, скорее всего, просто выдумка.