Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как добиться коммерческого успеха в фотографии - Ваше чутье фотографа (часть 2)


Выпуск 65

Сегодня 2010-06-14

Здравствуйте,

В прошлом выпуске я говорила о чутье фотографа для удачной и успешной работы с заказчиком. На мой взгляд чутье требуется для создание баланса в своей работе и используется на стыке трех составляющих: веяния времени, собственных склонностей и пожеланий заказчика.

 

О веянии времени, т.е. о чутье на тенденции я уже сказала.

 

Сегодня об остальных двух составляющих.

 

2) Собственные склонности

 

Собственно, тут более-менее понятно – вы любите снимать людей, а именно детей, значит, вы совершенствуете свои навыки в этом. И то, что вы используете из визуальных средств, создает ваш авторский почерк.

 

Вот если вы в погоне за гламурным стилем съемок в студии (потому что он, на ваш взгляд, более востребован) наступите на горло собственной песне (например, вам нравятся и лучше удаются жанровые портреты), не удивляйтесь, что вас через какое-то время начнет тошнить от того, что вы делаете.

 

Тут важно не создать внутренний диссонанс. Если вам удастся снимать в удовольствие и жанр, и гламур – очень хорошо.

 

3) Пожелания заказчика

 

К ним стоит прислушиваться. Это и обратная связь, которую заказчики вам предоставляют за просто так – надо только уметь слушать и вычленять закономерности, чтобы понять, куда дует ветер в вашей нише. (а ведь они могут молчать как рыбы в воде, вот это реальная проблема)

 

И ваш указатель на то, с теми ли людьми вы работаете. Т.е. если к вам постоянно приходят люди, которые просят больше постановочных кадров в свадебной съемке, а вы фотограф репортажного стиля, значит, вы что-то в своем пиаре делаете не так. (посмотрите, какие фотографии вы выставляете в своем портфолио).

 

Если вы часто сталкиваетесь с неадекватными запросами, то вероятно, вам следует задуматься о том, что вам нужно изменить в самопрезентации и где, чтобы как минимум сократить в разы приход таких людей. (резко поднять цены, наконец-то, указать их на вашем сайте, четко написать, что вы делаете, а что нет, и т.д.)

 

Чутье помогает вам нащупать те тропинки, которые еще мало разведаны вашими конкурентами. Имейте в виду, что рано или поздно они их найдут. А те, кто идут первыми всегда столбят лучшие плодородные земли. Последние довольствуются тем, что осталось.

 

Сейчас мало кого из заказчиков удивишь пакетными предложениями или подарочными сертификатами. Но можно удивить тем, что находится внутри ваших предложений.

 

Успехов Вам в Вашем фотобизнесе
Ирина Берберо

мой e-mail i.berbero@photofortune.ru

адрес архива предыдущих выпусков рассылки http://subscribe.ru/archive/culture.photo.photocomsuccess/nav/prev//archive/culture.photo.photocomsuccess/201006/14140737.html

(C) Ирина Берберо 2009-2010 Все материалы рассылки защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов рассылки в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании ссылка на выпуск обязательна.


В избранное