Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как добиться коммерческого успеха в фотографии - Ваше чутье фотографа (часть 1)


Выпуск 64

Сегодня 2010-06-10

Здравствуйте,

 

Как-то раз я столкнулась с мнением, что подстраиваться под заказчика «ни боже мой». Как так, я ведь снимаю в своем видении, а не в видении заказчика.

 

Угу. Только и вознаграждение вы получаете от заказчика.

 

Разумеется, есть тонкая грань между желанием делать свое и порадовать заказчика своей работой. И когда все сбалансировано, то и процесс, и результат удовлетворяет всех.

 

Вроде бы все понятно.

 

Вопрос в том, как найти эту грань, баланс.

 

С одной стороны, вы выставляете портфолио в публичный доступ. Т.е по закону жанра – приходит к вам жаждущий получить такие же фотографии и получает.

 

С другой, нужно расти, чтобы не плестись в хвосте профессии. Расти означает выходить за рамки привычного.

 

И вот тут и нужно иметь чутье.

 

Ведь выйти за рамки можно в разные стороны. Желательно идти в направлении состыковки веяний времени, собственных склонностей и пожеланий заказчика.

 

Разберем эти три момента:

 

1. Веяния времени

 

Это чутье на тенденции. Например, если развитие услуг идет в сторону пакетных предложений, то пренебрегать этим будет глупым решением.

 

И все, что касается тенденций, укладывается в железное правило финансовых рынков – не идите против рынка, он вас сотрет в порошок.

 

Если перейти на поле фотографии, то достаточно вспомнить появление в мире цифровых камер. Как бы не противились сторонники пленки, цифра стремительно завоевала рынок. Идти против этого в своей работе коммерческого фотографа можно, но вряд ли разумно. Думаю, не надо перечислять причины.

 

Поэтому смотрите все, что вызревает не только в сфере фотографии, но и  в других бизнесах. Пакетные предложения – это не порождение фотографов, они давно используются в других успешных бизнесах. Фотографы только наполнили пакетные предложения спецификой своих услуг.

 

Работа с тенденциями строится на очень хорошем чувствовании ситуации. Есть такое выражение – идеи носятся в воздухе. Ваше чутье на идеи позволяет вам «приземлить» их быстрее ваших конкурентов.

 

Продолжение следует…

 

 

P.S. Приближается 19 июня. Великий день бизнес-курса для фотографов "Не дай ему уйти!". Если вы внимательно прочитали прошлый выпуск рассылки с отзывом нашего ученика Д.Килязова, то понимаете всю пользу бизнес-обучения для фотографа.

 

P.P.S. До 14 июня вы можете записаться на курс по скромной цене в 4850 рублей, которые окупите в первой же съемке. Взамен вы получите новые умения и знания по работе с портфолио, рекламой и работе с заказчиком.

 

Успехов Вам в Вашем фотобизнесе
Ирина Берберо

мой e-mail i.berbero@photofortune.ru

адрес архива предыдущих выпусков рассылки http://subscribe.ru/archive/culture.photo.photocomsuccess/nav/prev//archive/culture.photo.photocomsuccess/201006/10200519.html

(C) Ирина Берберо 2009-2010 Все материалы рассылки защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов рассылки в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании ссылка на выпуск обязательна.


В избранное