Как добиться коммерческого успеха в фотографии - Ваше чутье фотографа (часть 1)
Выпуск 64
Сегодня 2010-06-10
Здравствуйте,
Как-то раз я столкнулась с мнением, что подстраиваться под
заказчика «ни боже мой». Как так, я ведь
снимаю в своем видении, а не в видении заказчика.
Угу. Только и вознаграждение вы получаете от заказчика.
Разумеется, есть тонкая грань между желанием делать свое и
порадовать заказчика своей работой. И когда все сбалансировано, то и процесс, и
результат удовлетворяет всех.
Вроде бы все понятно.
Вопрос в том, как найти эту грань, баланс.
С одной стороны, вы выставляете портфолио в публичный
доступ. Т.е по закону жанра – приходит к вам жаждущий получить такие же
фотографии и получает.
С другой, нужно расти, чтобы не плестись в хвосте профессии.
Расти означает выходить за рамки привычного.
И вот тут и нужно иметь чутье.
Ведь выйти за рамки можно в разные стороны. Желательно идти
в направлении состыковки веяний времени, собственных склонностей и пожеланий
заказчика.
Разберем эти три момента:
1. Веяния времени
Это чутье на тенденции. Например, если развитие услуг идет в
сторону пакетных предложений, то пренебрегать этим будет глупым решением.
И все, что касается тенденций, укладывается в железное
правило финансовых рынков – не идите против рынка, он вас сотрет в порошок.
Если перейти на поле фотографии, то достаточно вспомнить
появление в мире цифровых камер. Как бы не противились сторонники пленки, цифра
стремительно завоевала рынок. Идти против этого в своей работе коммерческого
фотографа можно, но вряд ли разумно. Думаю, не надо перечислять причины.
Поэтому смотрите все, что вызревает не только в сфере фотографии,
но ив других бизнесах. Пакетные
предложения – это не порождение фотографов, они давно используются в других
успешных бизнесах. Фотографы только наполнили пакетные предложения спецификой
своих услуг.
Работа с тенденциями строится на очень хорошем чувствовании
ситуации. Есть такое выражение – идеи носятся в воздухе. Ваше чутье на идеи
позволяет вам «приземлить» их быстрее ваших конкурентов.
Продолжение следует…
P.S. Приближается 19 июня.
Великий день бизнес-курса для фотографов "Не дай ему уйти!". Если вы внимательно прочитали прошлый
выпуск рассылки с отзывом нашего ученика Д.Килязова, то понимаете всю пользу
бизнес-обучения для фотографа.
P.P.S. До 14 июня вы можете записаться на
курс по скромной цене в 4850 рублей, которые окупите в первой же съемке. Взамен
вы получите новые умения и знания по работе с портфолио, рекламой и работе с
заказчиком.
Успехов Вам в Вашем фотобизнесе Ирина Берберо
мой e-mail i.berbero@photofortune.ru
адрес архива предыдущих выпусков рассылки http://subscribe.ru/archive/culture.photo.photocomsuccess/nav/prev//archive/culture.photo.photocomsuccess/201006/10200519.html
(C) Ирина Берберо 2009-2010
Все материалы рассылки защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов рассылки в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании ссылка на выпуск обязательна.