Как добиться коммерческого успеха в фотографии - Постоянный доход
Выпуск 46
Сегодня 2010-03-27
Здравствуйте,
Очень часто в разговорах с фотографами мы слышим, как они
сетуют на то, как сложно поставить дело так, чтобы иметь прогнозируемый,
постоянный доход от фотосъемки.
Согласитесь, что уровень желаемого дохода у каждого свой.
Однако проблема заключается в том, что, несмотря на разные амбиции в заработке,
его постоянство достигается далеко не всеми.
Возможно, Вы относитесь к той малой части счастливчиков,
которые могут похвастаться стабильностью дохода именно в сфере фотографии.
Возможно, наоборот, Вы бы хотели поставить свое дело так, чтобы Вы могли не
только прогнозировать свой доход, но и им управлять.
Не секрет, что, например, доходы в свадебной съемке колеблются в
зависимости от сезона. От нее никуда не деться. Но
это не значит, что нет никакой возможности организовать процесс поиска и
привлечения клиентов, заказов так, чтобы свести к минимуму фактор сезонности и
финансовых провалов в периоды затишья. И не всегда эта организация состоит в
том, что фотографу нужно постоянно бегать и предлагать свои услуги. Но она
также и не состоит только в том, чтобы выставить свой сайт в интернет, а потом
сидеть и ждать, как рыбак в лодке посреди озера – клюнет - не клюнет.
Так же не секрет, что многие фотографы не желают заниматься
вопросами маркетинга и самопродвижения. И у них есть затруднения в поиске
клиентов. В этом случае доходы либо мизерны, либо их вообще нет.
Есть несколько вариантов выхода из положения, чтобы остаться
в фотографии полностью, а не зарабатывать чем-то другим:
Стать
штатным фотографом при какой-либо организации и работать за невысокую зарплату.
Начать
преподавать на постоянной основе в школе фотографии или создать свою.
Найти
очень хлебное место по личным связям, там закрепиться и получать
гарантированные заказы. Этот вариант встречается в мире бизнеса и является
очень опасным, потому как с исчезновением заказчика бизнес исполнителя
рушиться в одночасье. Это как сложить все яйца в одну корзину и по пути
споткнуться о камень.
Организовать
систему вашего дела в сфере фотосъемок, а именно, выбрать свою целевую
аудиторию, создать портрет идеального ее представителя, разработать
эффективные фронт и бэк-продукты и услуги, построить многоканальную систему
привлечения клиентов и т.д. Подняться на всем этом в финансовом
плане. Нанять персонал, а самим посвятить большую часть времени съемкам на
заказ и творчеству.
Возможно, что Вы не захотите
нанимать персонал, потому что Вы войдете во вкус своего собственного дела, что пожелаете
сами все выполнять.
В следующем выпуске рассылки я подробнее остановлюсь на варианте 4, а именно, на
элементах системы Вашего дела как фотографа, которые позволят Вам процветать в
сфере фотографии.
P.S. С радостью сообщаю, что у
нас появилась партнерская программа. Подробности Вы можете узнать здесь: http://photofortune.ru/partners/partner-program.
С уважением, Ирина Берберо
мой e-mail i.berbero@photofortune.ru
адрес архива предыдущих выпусков рассылки http://subscribe.ru/archive/culture.photo.photocomsuccess/nav/prev//archive/culture.photo.photocomsuccess/201003/27122319.html
(C) Ирина Берберо 2009-2010
Все материалы рассылки защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов рассылки в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании ссылка на выпуск обязательна.