Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как добиться коммерческого успеха в фотографии - Постоянный доход


Выпуск 46

Сегодня 2010-03-27

Здравствуйте,

Очень часто в разговорах с фотографами мы слышим, как они сетуют на то, как сложно поставить дело так, чтобы иметь прогнозируемый, постоянный доход от фотосъемки.

 

Согласитесь, что уровень желаемого дохода у каждого свой. Однако проблема заключается в том, что, несмотря на разные амбиции в заработке, его постоянство достигается далеко не всеми.

 

Возможно, Вы относитесь к той малой части счастливчиков, которые могут похвастаться стабильностью дохода именно в сфере фотографии. Возможно, наоборот, Вы бы хотели поставить свое дело так, чтобы Вы могли не только прогнозировать свой доход, но и им управлять.

 

Не секрет, что, например, доходы в свадебной съемке колеблются в зависимости от сезона. От нее никуда не деться. Но это не значит, что нет никакой возможности организовать процесс поиска и привлечения клиентов, заказов так, чтобы свести к минимуму фактор сезонности и финансовых провалов в периоды затишья. И не всегда эта организация состоит в том, что фотографу нужно постоянно бегать и предлагать свои услуги. Но она также и не состоит только в том, чтобы выставить свой сайт в интернет, а потом сидеть и ждать, как рыбак в лодке посреди озера – клюнет - не клюнет.

 

Так же не секрет, что многие фотографы не желают заниматься вопросами маркетинга и самопродвижения. И у них есть затруднения в поиске клиентов. В этом случае доходы либо мизерны, либо их вообще нет.

 

Есть несколько вариантов выхода из положения, чтобы остаться в фотографии полностью, а не зарабатывать чем-то другим:

 

  1. Стать штатным фотографом при какой-либо организации и работать за невысокую зарплату.
  2. Начать преподавать на постоянной основе в школе фотографии или создать свою.
  3. Найти очень хлебное место по личным связям, там закрепиться и получать гарантированные заказы. Этот вариант встречается в мире бизнеса и является очень опасным, потому как с исчезновением заказчика бизнес исполнителя рушиться в одночасье. Это как сложить все яйца в одну корзину и по пути споткнуться о камень.  
  4. Организовать систему вашего дела в сфере фотосъемок, а именно, выбрать свою целевую аудиторию, создать портрет идеального ее представителя, разработать эффективные фронт и бэк-продукты и услуги, построить многоканальную систему привлечения клиентов и т.д.   Подняться на всем этом в финансовом плане. Нанять персонал, а самим посвятить большую часть времени съемкам на заказ и творчеству.

Возможно, что Вы не захотите нанимать персонал, потому что Вы войдете во вкус своего собственного дела, что пожелаете сами все выполнять.

 

 

 В следующем выпуске рассылки я подробнее остановлюсь на варианте 4, а именно, на элементах системы Вашего дела как фотографа, которые позволят Вам процветать в сфере фотографии.

 

P.S. С радостью сообщаю, что у нас появилась партнерская программа. Подробности Вы можете узнать здесь:  http://photofortune.ru/partners/partner-program.

 

С уважением, Ирина Берберо

мой e-mail i.berbero@photofortune.ru

адрес архива предыдущих выпусков рассылки http://subscribe.ru/archive/culture.photo.photocomsuccess/nav/prev//archive/culture.photo.photocomsuccess/201003/27122319.html

(C) Ирина Берберо 2009-2010 Все материалы рассылки защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов рассылки в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании ссылка на выпуск обязательна.


В избранное