Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как добиться коммерческого успеха в фотографии - Творчество и бизнес. Возможно ли их примирить? Часть 1.


Выпуск 43

Сегодня 2010-03-13

Здравствуйте,

Время от времени я слышу, что творчество и бизнес не совместимы, что удовольствие от творчества важнее материальных успехов и т.п.

Да, эта точка зрения имеет право быть.

Но если для Вас важно творчество, и при этом вы хотели бы зарабатывать деньги именно в сфере фотографии, давайте поразмышляем, как можно примирить одно с другим. Сначала в Вашем сознании.

Начнем с того, что обычно исключительно для себя творчеством занимаются очень мало людей. Не потому что такие люди обитают в отшельнических норах в пустыне. А потому что человек – существо социальное, и рано или поздно ему потребуется оценка и признание его творений другими людьми. Поэтому совершенно естественно, что ваши творения будут видимы остальным.

 

Во-вторых, творить только для себя довольно эгоистично. Ваши открытия или выражение вашего мироощущения могут кому-то помочь в жизни. Поэтому запирать все под замок неразумно для умножения блага человечества.

 

В-третьих, многие творцы участвуют со своими работами на выставках. Желание рассказать социуму о себе проявляется и тут.

 

Так что творчество для человечества очень даже прекрасно. Правда, оно прекрасно только в той его части, когда прибавляет энергии зрителю, а вот когда убавляет, то тут есть варианты.

 Творчество и, главное, обратная связь, которую вы получаете от других, заставляет вас усиливать ваши технические навыки, а конструктивная обратная связь помогает вам расширить ваше видение. 

Так что творчество благо и для того, кто творит, и для тех, кто пожинает его плоды, для зрителей. Но творчество не существует отдельно от бизнеса,как такового, т.е. того дела, благодаря которому вы зарабатываете деньги. Вы тратите на этот процесс большую часть своей жизни. Если, конечно, вы не получили наследство, которое вы можете проедать до конца своих дней, или у вас нет того, кто бы приносил в ваш дом достаток на постоянной основе.

И вот вроде бы с делом для заработка, которое не связано с фотографией, как-то понятно - оно напрямую не связано с вашим творчеством в фотографии. И тогда мы говорим о фотографии, как о хобби. И тут вопрос закрыт. Но если вы все-таки хотите или уже получаете свой основной доход от фотосъемок, то тут творчество и ремесло обретают неразрывную связь и влияют друг на друга напрямую. И вот в этом случае разделить их почему-то становится трудно.

 

(Продолжение следует … )

 

В заключение этого выпуска наши новости:

 

1) 17 марта мы выступаем с темой «"Типовые ошибки, которые возникают у фотографа при работе на рынке, и пути их преодоления" на заседании Санкт-Петербургского фотографического общества при ЦГПБ им. В.В. Маяковского. Вход свободный.

 Зачем наступать на одни и те же грабли, если знать, что сделать для того, чтобы убрать их в дальний угол? Вопрос риторический, но не теряющий своей актуальности. Мы расскажем о некоторых, сильно явных и проблемных.

 Анонс Вконтакте: http://vkontakte.ru/event1088891

 

2) Мы подготовили видео-запись семинара «Уходим на вольные хлеба» в двух вариантах Light и Full. Нет, мы не выкинули что-то из первой – видео-запись в обоих вариантах одинакова. Мы прибавили нечто вкусное во 2ую версию, Full, и подготовили ее в печатном варианте, чтобы все можно было взять в руки и, главное, не забивать ваш винчестер целым гигабайтом информации о нюансах бизнеса в фотографии на 4 с половиной часа. Все на дисках. 

Описание версий тут: http://photofortune.ru/cat-infoproducts/bs-uvh

Отзывы о семинаре тут: http://photofortune.ru/cat-testimonials/2010-03-03-17-21-28 

Задавайте вопросы ))

 

С уважением, Ирина Берберо

мой e-mail i.berbero@photofortune.ru

адрес архива предыдущих выпусков рассылки http://subscribe.ru/archive/culture.photo.photocomsuccess/nav/prev//archive/culture.photo.photocomsuccess/201003/13000802.html

(C) Ирина Берберо 2009-2010 Все материалы рассылки защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов рассылки в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании ссылка на выпуск обязательна.


В избранное