Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как добиться коммерческого успеха в фотографии - Творчество и бизнес. Возможно ли их примирить? Часть 2


Выпуск 44

Сегодня 2010-03-20

Здравствуйте,

Итак, почему же так трудно разделить творчество и бизнес, прежде всего, в своем сознании так, чтобы они не мешали друг другу, а помогали?

Тут надо вспомнить, что творчество связывают с вдохновением, полетом в высших сферах, куда всяким приземленным мыслям о хлебе насущном путь заказан. Когда фотография является хобби, то человек в состоянии разделить свою жизнь на две части – деловую и творческую абсолютно легко и непринужденно. Но когда фотограф решает сделать фотосъемку своей профессией, могут начаться мучительные терзания в попытках примирить творчество и бизнес.

На мой взгляд, секрет решения может быть простым:
  1. вы четко разделяете свою деятельность фотографа на две части – творческую и деловую. Ведь когда вы зарабатывали чем-то другим, так и происходило.
  2. вы выделяете в своей жизни время на творческие занятия фотографией. Это не значит, что у себя в ежедневнике вы пишите «занятие творчеством с 5 до 8 вечера по вторникам». Это значит, что вы осознаете, что вам нужно, чтобы вас посетило вдохновение: определенное состояние духа, которое приходит к вам, когда вы расслаблены, гуляете, слушаете музыку, глазеете на речку, залив или море, и т.д.
  3. вы учитесь создавать у себя такое состояние – вхождение в творческий поток.
  4. время, выделенное на деловую жизнь, остается за решением вопросов профессии: поиском клиентов, работой по заказам, переговорам с клиентами, выстраивание партнерской сети, управлению финансами и т.д.  

 

Проблема тут в том, что когда вы работаете не в офисе, не за зарплату, а на вольных хлебах, волей неволей ваш мозг загружен поиском источников дохода. И если этот процесс не управляем, плохо организован, делается наобум, то пенять на то, что творчество и бизнес несовместимы можно, но не продуктивно никак.

Дело не в бизнесе, а в не способности создать такую структуру, которая бы позволяла вам разграничить деловую жизнь и творческую, т.е. другими словами разграничить время, когда вы заняты решением деловых задач, а когда творческих.

Другая проблема в том, что при всей построенной структуре ведения вашего бизнеса ваши мысли в большей степени могут быть заняты решением именно деловых вопросов. И опять-таки бизнес здесь совершенно ни при чем. Есть задача самоорганизации, которая решается вот таким способом,  а не иным.

При всех этих особенностях следует иметь в виду, что занятие творчеством очень благотворно влияет на рост вашего мастерства при выполнении заказных съемок.

Тем более что без творчества человек «высыхает», в его работах становится больше повторений и штампов, что само по себе ни хорошо и ни плохо, это просто есть. Если клиенты продолжают заказывать фотосъемку, вас устраивает уровень вашего дохода, и нет амбиций оставить нетленный след в фотографии, то вы просто принимаете такой порядок вещей в вашей жизни.

Если же вы, работая в фотографии, хотите и чтобы ваш доход увеличивался, и оставить след, то занятия творчеством просто необходимы.

Поэтому и возникает задача применения правил построения бизнеса, или другими словами, организации своего дела в фотографии так, чтобы вы могли бы и получать высокий постоянный доход будучи в профессии, и заниматься творчеством.

 

 

С уважением, Ирина Берберо

мой e-mail i.berbero@photofortune.ru

адрес архива предыдущих выпусков рассылки http://subscribe.ru/archive/culture.photo.photocomsuccess/nav/prev//archive/culture.photo.photocomsuccess/201003/20110526.html

(C) Ирина Берберо 2009-2010 Все материалы рассылки защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов рассылки в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании ссылка на выпуск обязательна.


В избранное