Как добиться коммерческого успеха в фотографии - Творчество и бизнес. Возможно ли их примирить? Часть 2
Выпуск 44
Сегодня 2010-03-20
Здравствуйте,
Итак, почему же так трудно разделить творчество и бизнес,
прежде всего, в своем сознании так, чтобы они не мешали друг другу, а помогали?
Тут надо вспомнить, что творчество связывают с вдохновением,
полетом в высших сферах, куда всяким приземленным мыслям о хлебе насущном путь
заказан. Когда фотография является хобби, то человек в состоянии
разделить свою жизнь на две части – деловую и творческую абсолютно легко и
непринужденно. Но когда фотограф решает сделать фотосъемку своей профессией,
могут начаться мучительные терзания в
попытках примирить творчество и бизнес.
На мой взгляд, секрет решения может быть простым:
вы
четко разделяете свою деятельность фотографа на две части – творческую и
деловую. Ведь когда вы зарабатывали чем-то другим, так и происходило.
вы
выделяете в своей жизни время на творческие занятия фотографией. Это не
значит, что у себя в ежедневнике вы пишите «занятие творчеством с 5 до 8
вечера по вторникам». Это значит, что вы осознаете, что вам нужно, чтобы
вас посетило вдохновение: определенное состояние духа, которое приходит к
вам, когда вы расслаблены, гуляете, слушаете музыку, глазеете на речку,
залив или море, и т.д.
вы
учитесь создавать у себя такое состояние – вхождение в творческий поток.
время,
выделенное на деловую жизнь, остается за решением вопросов профессии:
поиском клиентов, работой по заказам, переговорам с клиентами,
выстраивание партнерской сети, управлению финансами и т.д.
Проблема тут в том, что когда вы работаете не в офисе, не за
зарплату, а на вольных хлебах, волей неволей ваш мозг загружен поиском
источников дохода. И если этот процесс не управляем, плохо организован,
делается наобум, то пенять на то, что творчество и бизнес несовместимы можно,
но не продуктивно никак.
Дело не в бизнесе, а в не способности создать такую
структуру, которая бы позволяла вам разграничить деловую жизнь и творческую,
т.е. другими словами разграничить время, когда вы заняты решением деловых
задач, а когда творческих.
Другая проблема в том, что при всей построенной структуре
ведения вашего бизнеса ваши мысли в большей степени могут быть заняты решением именно
деловых вопросов. И опять-таки бизнес здесь совершенно ни при чем. Есть задача самоорганизации,
которая решается вот таким способом, а
не иным.
При всех этих особенностях следует иметь в виду, что занятие
творчеством очень благотворно влияет на рост вашего мастерства при выполнении заказных
съемок.
Тем более что без творчества человек «высыхает», в его
работах становится больше повторений и штампов, что само по себе ни хорошо и ни
плохо, это просто есть. Если клиенты продолжают заказывать фотосъемку, вас
устраивает уровень вашего дохода, и нет амбиций оставить нетленный след в
фотографии, то вы просто принимаете такой порядок вещей в вашей жизни.
Если же вы, работая в фотографии, хотите и чтобы ваш доход
увеличивался, и оставить след, то занятия творчеством просто необходимы.
Поэтому и возникает задача применения правил построения
бизнеса, или другими словами, организации своего дела в фотографии так, чтобы
вы могли бы и получать высокий постоянный доход будучи в профессии, и заниматься
творчеством.
С уважением, Ирина Берберо
мой e-mail i.berbero@photofortune.ru
адрес архива предыдущих выпусков рассылки http://subscribe.ru/archive/culture.photo.photocomsuccess/nav/prev//archive/culture.photo.photocomsuccess/201003/20110526.html
(C) Ирина Берберо 2009-2010
Все материалы рассылки защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов рассылки в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании ссылка на выпуск обязательна.