Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа креативной фотографии

  Все выпуски  

Школа креативной фотографии


Архив
Shkolacreativa.ru
Написать письмо

Создание баланса

Большинство снимков должно иметь фокальную точку, которая выполняет две важные функции. Это элемент, который притягивает внимание зрителя и добавляет чувство значительности и упорядоченности. Важно где именно вы поместите фокальную точку в рамке видоискателя, поскольку это определит, будет ли снимок визуально сбалансированным.

Перед вами классический пример правила третей, использованного для достижения композиционного баланса

Использование правила третей
Этот композиционный прием был разработан художниками для достижения зрительной гармонии. С таким же успехом его используют и фотографы. Все, что вам нужно сделать, - это разделить видоискатель камеры двумя воображаемыми горизонтальными и вертикальными линиями, чтобы получилась решетка, которая поможет добиться композиционного баланса.
Например, фокальная точка может располагаться на одном из четырех пересечений, образуемой решеткой, - тем не менее, две точки справа будут давать более сбалансированную композицию, чем точки слева, потому что мы склонны к тому, чтобы смотреть на изображение слева направо. Поэтому будет лучше, если фокальная точка расположена в части изображения, на которую мы смотрим в конце, а не вначале, - таким образом, наш глаз сможет остановиться на ней после того, как охватит все изображение.

Многие фотографы склонны помещать фокальную точку в самый центр видоискателя, тем не менее, поступая таким образом, вы создаете статическую композицию, лишенную движения, и даже если вы намеренно этого добиваетесь, старайтесь избегать акцентировки внимания на центре кадра.

Сетку можно использовать как подсказку, где поместить горизонт. Если фотоаппарат находиться на уровне глаз, горизонт в центре видоискателя разделит снимок на две равные части – небо вверху, ландшафт внизу. Если вы хотите скомпоновать снимок именно так – например чтобы запечатлеть отражение на поверхности реки или озера, - это может смотреться не плохо, но в 50% случаев такие снимки выглядят статично и безжизненно.
Небольшой наклон фотоаппарата улучшит баланс – наклоните камеру вниз, чтобы выделить ландшафт или передний план, вверх – чтобы подчеркнуть интересное небо. В некоторых случаях это можно довести до крайности: тонкая полоска неба вверху кадра или такой же тонкий участок земли внизу; но в основном горизонт лучше размещать либо на одну треть от нижнего края снимка, либо на одну треть от его верхней границы, чтобы получить более сбалансированное изображение.
Здесь также применяется правило третей – помещение горизонта на нижнюю линию сетки подчеркнет небо, на верхнюю выделит ландшафт.

    Советы
  1. Вы можете применять правило третей не только в пейзажах, но и в фотографиях любого жанра – в портрете, натюрморте, съемке дикой природы или архитектуры.
  2. Хотя правило третей очень полезно, не думайте, что вы должны использовать его абсолютно всегда. Иногда стоит пренебречь правилами.

Материал взят из книги Ли Фроста «Творческая фотография».
Данную книгу можно приобрести здесь.

© Василий Дмитрук

В избранное