Каждый раз, когда мы смотрим в видоискатель, чтобы сделать снимок, мы компонуем кадр. Однако магической формулы, позволяющей создать хорошую композицию, не существует. Если перед вами пейзаж или архитектурный ансамбль, внимательно посмотрите на него, а затем решите, как наилучшим образом его снять: выберите оптимальную точку съемки и подходящий объектив.
Фотоаппарат просто фиксирует то, на что вы его навели
Первый шаг к совершенствованию ваших композиционных навыков - осознать и принять ограничения, которые налагает камера по сравнению с человеческим глазом.
Мы фотографируем в соответствии со всеми нашими чувствами. Так же, как мы видим цвета, форму и фактуру, мы чувствуем тепло солнца на лице, слышим пение птиц и ощущаем приятные ароматы. Наше эмоциональное восприятие пейзажа основывается на совокупности этих факторов, даже если мы этого не осознаем.
К сожалению, фотоаппарат - это механическое приспособление, которому не доступны эмоции. Он может снимать то, что мы хотим, и результат - фотография - это только лишь двухмерное изображение того, что мы видели. Вот почему вы должны очень много работать, если ваши фотографии не оправдывают ваших ожиданий.
Другой фактор, который необходимо учитывать, - фотография отражает небольшой участок общей картины, как вид из окна, и не дает никаких намеков на то, что происходит за пределами кадра.
Наши глаза действуют совершенно другим образом, в гармонии с мозгом, постоянно посылая сигналы, которые создают впечатление, основанное на предшествующих переживаниях, заложенных в памяти. Мы исследуем пейзаж, от одной части к другой, и поскольку угол зрения глаза относительно узок, удивительно, как много информации мы можем почерпнуть в пространстве всего за несколько секунд. Эта информация затем поступает в мозг и обрабатывается таким образом, что создается большое изображение окружающего пространства.
Мы делаем это не задумываясь; это естественная реакция. А фотоаппарат способен всего лишь фиксировать то, на что вы его наводите. Поэтому успешная композиция зависит от вашей способности смотреть на пейзаж и точно решать, на что вы наведете камеру, чтобы снимок отражал великолепие всего вида.
Советы
Перед тем как сделать снимок, спросите себя, можно ли его как-то улучшить. Шанс, что ответ будет "да" - девять из десяти.
Умение сделать хорошую композицию - не дар, который дается или не дается при рождении, этому можно научиться, и лучший способ - практика.
Посмотрите на работы других фотографов и постарайтесь определить, почему их снимки производят впечатление, затем посмотрите на ваши собственные и спросите себя, почему они не так эффектны.
В данном случае, дерево расположенное внизу кадра в центре - становится фокальной точкой и добавляет ощущение перспективы. Закройте дерево рукой, и композиция будет нарушена.
Материал взят из книги Ли Фроста «Творческая фотография».
Данную книгу можно приобрести здесь.