Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа креативной фотографии

  Все выпуски  

Школа креативной фотографии


Архив
Shkolacreativa.ru
Написать письмо

"Волшебство фотографии состоит не только в игре света, но прежде всего в кульминации мгновения."
Януш Вишневский

Свет и настроение

Настроение – забавная вещь. До него нельзя дотронуться, как до поверхности, или увидеть, как цвет. Его нельзя описать как глубину резкости. Это состояние сознания, эмоциональная реакция на то, что мы видим, слышим или ощущаем. Если вы хотите передать настроение, позвольте вашим собственным эмоциям руководить вами, чтобы фотография, которую вы сделаете, отражала ваши чувства на момент съёмки.

Освещение на снимке позволяет управлять его настроением

Конечно, для получения хорошего результата вам необходимо определить факторы, которые повлияют на настроения вашего снимка, самый важный из них – свет. Качество освещения обладает огромным эмоциональным зарядом просто потому, что оно определяет внешний вид всего, что мы фотографируем, - выглядит ли это холодным, тёплым или нейтральным, жёстким или мягким, плоским или объёмным.

Если наблюдать один и тот же пейзаж от рассвета до заката в течение одного дня, он изменится несметное количество раз по цвету, резкости и интенсивности света. Эти изменения зависят не только от времени суток, но и от колебаний погоды. И ваше отношение к пейзажу тоже будет разным.

Ранним утром и поздним вечером красивый тёплый свет окутывает пейзаж, золотистым блеском рассекая тени, выявляя фактуры и формы. В этих условиях вы непременно получите эмоционально насыщенное изображение. Всё выглядит чудесно, и мягкость освещения позволяет нам почувствовать уют и комфорт. Во время заката или рассвета даже самые обыденные пейзажи становятся эмоционально окрашенными шедеврами.

Если при съёмке портретов воспользоваться светом из окна, можно удачно передать настроение и хорошо выявить форму.
Если солнце находится низко над землёй, можно использовать направление света, чтобы усилить настроение снимка. Встаньте так, чтобы солнце было сбоку от вас, тогда тени станут неотъемлемой частью композиции, добавляя глубину и объём. Фронтальное освещение придаёт всему более плоский вид, поскольку тени не видны с точки съёмки. Основным моментом при контровом освещении является даже большее «пробуждение чувств», и оно может с успехом использоваться при съёмке ряда объектов.

Если вы снимаете портрет на улице, расположите человека, чтобы солнце находилось у него за спиной, и свет создал выразительный ареол вокруг его головы, а затем воспользуйтесь отражателем, чтобы подсветить лицо. Увеличив экспозицию на одну ступень (слайд), можно добиться высветления заднего плана, так называемого эффекта «высокого ключа».

Точно так же попробуйте сфотографировать деревья на рассвете, когда первые золотистые лучи рассветного солнца пробиваются сквозь ветви. Это выглядит особенно впечатляющим во время туманного утра, поскольку свет более рассеянный.

Материал взят из книги Ли Фроста «Творческая фотография».
Данную книгу можно приобрести здесь.

© Василий Дмитрук

В избранное