Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Знание Истины - основа Народовластия: ЦЕЛЬ И ОБЩЕСТВЕННО-НЕОБХОДИМОЕ ДЕЙСТВИЕ


Знание Истины - основа Народовластия: ЦЕЛЬ И ОБЩЕСТВЕННО-НЕОБХОДИМОЕ ДЕЙСТВИЕ

Выпуск No: 21 от 2008-07-09 01:38

Пояснения к материалам рассылки:

Там, где речь ведётся от личного имени Я, речь ведётся от имени автора рассылки и излагается его личное мнение. Там, где употребляется местоимение МЫ, речь идёт от имени сторонников Концепции Общественной Безопасности. (Хотя, такое различие не удаётся обозначить во всех случаях).

В моих понятиях, жить по Божьим законам - это то же самое, что жить по законам Природы, Вселенной. Разум - это инструмент познания Бога (если Вы верите в Бога) или Законов Природы (если Вы верите в Законы Природы).

При чтении наших материалов мы просим читателей иметь в виду то, что в своих публикациях мы постепенно восстанавливаем правила правописания, бывшие в употреблении до 1918 года. Делаем мы это из-за смысловой нагрузки каждой буквы в слове, поскольку нам не нравится беЗсмысленная орфография. Вот всего лишь два примера:

*        слово <<мiр>> означает <<общество>>, а слово <<мир>> означает <<состояние общества без войны>>;

*        приставка <<без>> означает отсутствие чего-либо, а приставка <<бес>> несёт в себе смысловую нагрузку слов <<бес>>, <<сатана>>. Таким образом, слово <<беЗсовестный>> означает отсутствие совести, а слово <<беСсовестный>> -- бес, сатана совестный. Аналогично различается написание слов <<безсознательный>> и <<бессознательный>>. Ныне действующая орфография, подъигрывая шепелявости обыденной изустной речи, предписывает перед шипящими и глухими согласными в приставках <<без->>, <<воз->>, <<из->>, <<раз->> звонкую <<з>> заменять на глухую <<с>>, в результате чего названные <<морфемы>> в составе слова утрачивают смысл.

Данная работа - это частный взгляд на окружающую действительность. Для любого читающего эта рассылка только материал к размышлению. Выводы каждый сделает сам, опираясь на свой личный опыт и знания. Ваши выводы будут лучше.

Адрес этой рассылки:

http://subscribe.ru/catalog/culture.people.znanieistiny

(C) Приветствуется перепечатка материалов рассылки и их воспроизведение в любой форме и любыми средствами.

Предлагаю посмотреть:

http://www.kpe.ru/

http://www.nevelev.ru/

http://www.trezvayarussia.ru/

http://www.melekhin.ru/

http://subscribe.ru/catalog/media.news.review.planetkob

http://subscribe.ru/catalog/economics.review.derjavasoyuz

49. ЦЕЛЬ и ОБЩЕСТВЕННО-НЕОБХОДИМОЕ ДЕЙСТВИЕ

 

СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ впитывает в себя дух и содержание ОСНОВАНИЯ - ОБЩЕСТВЕННО-НЕОБХОДИМОГО ДЕЙСТВИЯ, которое выбирается в соответствии с ИДЕАЛОМ. Таким образом, СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ через ДЕЙСТВИЕ (то есть через соответствующие преобразования энергии выполняемые человеком ведет к ИДЕАЛУ.

Для практического построения МОДУЛЕЙ необходимо также знать, что понятия ЦЕЛЬ и ОБЩЕСТВЕННО-НЕОБХОДИМОЕ ДЕЙСТВИЕ - разные вещи. Разберем, почему. Можно задать правильный вопрос: а что разве ЦЕЛЬ не может быть СОЗИДАТЕЛЬНОЙ, полезной, стремящейся к ИДЕАЛУ? Может, но не даром же говорят, благими намерениями вымощена дорога в ад!

А разве мы сами не слышали: ЦЕЛЬ ОПРАВДЫВАЕТ СРЕДСТВА?!

Как видим, понятие ЦЕЛИ, даже в применении к СОЗИДАТЕЛЬНОЙ ситуации, может оправдывать применение каких-то других, НЕСОЗИДАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ и, заметим, заранее не оговоренных! И где гарантия, что при достижении даже СОЗИДАТЕЛЬНОЙ ЦЕЛИ, в результате применения для ее достижения РАЗРУШИТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ, суммарный эффект от ее достижения будет равен в лучшем случаю нулю, а то и вовсе отрицательным? По этой причине оцениваться на соответствие ИДЕАЛУ, направленность к нему, должно именно ДЕЙСТВИЕ, напрямую, а не через промежуточное понятие ЦЕЛЬ, которое, как мы убедились, может увести в сторону, ибо в равной степени может определять и плохое и хорошее.

Поэтому, если возникает разговор о СОЗИДАНИИ с применением понятия "ЦЕЛЬ", и в силу каких-то причин, без этого слова невозможно обойтись, то необходимо тут же выяснить, к каким ДЕЙСТВИЯМ обязывает достижение затронутой в разговоре ЦЕЛИ. И только после этого, со всей возможной дотошностью, оценить сами ДЕЙСТВИЯ и посмотреть, а куда же они ведут? К ИДЕАЛУ или прочь от его?

Одним словом, - "Испытывайте духов, от Бога ли они?"

Именно по этой причине в ОСНОВАНИИ СОЗИДАТЕЛЬНОГО МОДУЛЯ лежит понятие ОБЩЕСТВЕННО-НЕОБХОДИМОЕ ДЕЙСТВИЕ. Еще раз подчеркнем, СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ, построенный до конца, делает его достижимым.

 

50. ИДЕАЛ И ОБЩЕСТВЕННО-НЕОБХОДИМОЕ ДЕЙСТВИЕ

 

Мы уже подчеркнули важность ПОНЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННО-НЕОБХОДИМОЕ ДЕЙСТВИЕ, но оно тесно связано с более высоким понятием ИДЕАЛ. И по этой причине нам нужно более подробно познакомиться с ним и с его свойствами.

Как мы уже отмечали, ОБЩЕСТВЕННО-НЕОБХОДИМОЕ ДЕЙСТВИЕ достижимо. ИДЕАЛ же, в отличии от него, в принципе НЕДОСТИЖИМ.

ИДЕАЛ необходим, как ЭТАЛОН для выбора ОБЩЕСТВЕННО-НЕОБХОДИМОГО ДЕЙСТВИЯ, лежащего в ОСНОВАНИИ МОДУЛЯ, нужен, как основа для определения направления.

Существует где-то Северный полюс. Для большинства людей это такая недостижимая абстракция! Но если подходить строго, то можно сказать, что никто из людей там так и не бывал! Просто, с какой-то точностью измерения люди были  рядом с полюсом, очень близко, может быть, даже в долях миллиметра, но все-таки рядом!

Не в том значение полюса, кто на нем был, а кто нет. Значение полюса в том, что этот НЕДОСТИЖИМЫЙ ИДЕАЛ дает возможность точно измерять и прокладывать курс, направление к любой ЦЕЛИ (уточним, хоть СОЗИДАТЕЛЬНОЙ, хоть РАЗРУШИТЕЛЬНОЙ) и через возможность измерения курса организует и упорядочивает ДЕЙСТВИЯ по достижению ЦЕЛИ, что и делает ее достижимой. В этом значение полюса как ИДЕАЛА. Этот пример наглядно показывает сугубо практическое значение ИДЕАЛА в области навигации.

Точно так же накапливает человечество ИДЕАЛЫ для практических действий и в других сферах жизни. ИДЕАЛЫ служат для выверки ДЕЙСТВИЙ,. ОБЩЕСТВЕННО-НЕОБХОДИМЫХ ДЕЙСТВИЙ.

 

Совокупность накопленных ИДЕАЛОВ, способность ДЕЙСТВОВАТЬ в соответствии с ними, способность вовремя увидеть отступления от ИДЕАЛОВ, вовремя  вернуться на путь движения к ним и составляют главное достояние любой нации, любого народа, составляют суть его ДУХОВНОГО ДОСТОЯНИЯ, которое в свою очередь обеспечивает основу его процветания, в том числе и материального благополучия.

 

51. ИДЕАЛЫ У РАЗНЫХ НАРОДОВ РАЗНЫЕ!

 

Необходимо отметить еще один момент. ИДЕАЛЫ, раз они являются продуктом развития данного народа, данного общества, данного исторического периода, у каждого народа, у каждой страны имеют свои особенности. В каких-то своих частях это различие может не очень бросаться в глаза, а в других быть очень заметным. Для негра в тропиках ИДЕАЛ - быть без одежды, а для ненца, живущего на южном побережье Северного ледовитого океана, совсем наоборот.

Бывает целые народы изнуряют себя и других, добиваясь неправильных ЦЕЛЕЙ, что были поставлены под действием УЩЕРБНЫХ ИДЕАЛОВ. Такова, например, идея мирового господства, идея выведения расы господ и расы рабов и ряд других.

 

52. У РАЗНЫХ НАРОДОВ И ПРИНЦИПЫ ПОНИМАНИЯ ИДЕАЛОВ РАЗНЫЕ.

 

Например, в общественном сознании нашего народа слова ИДЕАЛ, ИДЕАЛЬНЫЙ всегда связаны с поиском высшего совершенства в области чего-то безусловно хорошего, возвышенного и очень нужного всем. ИДЕАЛ, в душе нашего народа, это непрерывный поиск всем нужного совершенства в самом высшем своем проявлении.

Эта казалось бы совершенно отвлеченная от практики особенность особым образом передается из поколения в поколение, будучи растворенной в сказках, разговорах, традициях, высших формах творчества наиболее выдающихся представителей народа - писателей, артистов, композиторов, конструкторов, изобретателей, в народном творчестве и т.д. и ... дает свои совершенно удивительные практические плоды!

Мы уже упоминали о теории изобретательства, разработанной Г.С. Альтшуллером, давшей огромный практический эффект. В ее основе лежит понятие об ИДЕАЛЬНОМ КОНЕЧНОМ РЕЗУЛЬТАТЕ. Это "отвлеченное" понятие органически выросло из общего понятия ИДЕАЛЬНОГО, свойственного именно нашему народу.

Примеров пользы этого понятия из области материального производства можно привести очень много. Достаточно вспомнить, что с использованием теории Г.С. Альтшуллера созданы многие десятки тысяч, если уже не сотни тысяч великолепных и очень нужных людям изобретений. Но здесь примеры приводятся не ради их самих, а только для показа контраста в области ИДЕАЛОВ в сравнении с другими народами. Поэтому снова вернемся к показу различий.

У нас различаются даже дух сказок. Сравните, например, нашу сказку "По щучьему веленью" с такой, как "Кот в сапогах". Наша сказка сказочные чудеса дает герою за доброту, отзывчивость. Те, кто знаком с теорией изобретательства Альтшуллера, сразу же в присказке "По щучьему велению, по моему хотению...езжайте, сани, в лес сами!" увидят мощный творческий инструмент для расковывания воображения, для разбивания сложившихся стереотипов мышления, который помогает формулировать при решении творческих задач ИДЕАЛЬНЫЙ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

Совершенно другое в сказке "Кот в сапогах". Там герой фактически все блага получает за хитрость и обман. И даже ... в каком-то смысле и за убийство. Ведь великана-то кот перехитрил и съел! Соответственно и мораль из этой сказки, как не смотри, а подспудно такая - перехитри, съешь и в награду будешь жить во дворце, чужими трудами созданном. Кто-то, возможно, в этом месте и возразит, дескать уж зачем так понимать все слишком прямолинейно! Ну что же, перечитайте и проанализируйте сказку сами.

Уже упоминавшийся Г. Эмерсон, сделавший чрезвычайно много для практического выстраивания эффективной экономики, в своем творчестве поднявшийся до осознания особой важности ИДЕАЛОВ в экономике, тем не менее, не делает особого различия между ИДЕАЛАМИ и ЦЕЛЯМИ.

По Г. Эмерсону, ИДЕАЛ это просто ЦЕЛЬ, к которой неотступно и непрерывно стремится какая-то организация в своей деятельности. Да, эта ЦЕЛЬ должна быть всесторонне продумана, но нигде нет и тени намека, что ИДЕАЛ - это высшая форма выражения ОБЩЕСТВЕННО-НЕОБХОДИМОГО СОВЕРШЕНСТВА, ПРЕДЕЛ, к которому стремится это совершенство. Нет такого понятия в западном общественном сознании (менталитете, как иногда сейчас говорят), потому оно отсутствует и в творчестве, даже наиболее талантливых и человеколюбивых представителей западной цивилизации.

 

В то время, как для нашего народа такое восприятие ИДЕАЛА - норма. Например, в словаре слов А.С. Пушкина дано такое определение ИДЕАЛА. "ИДЕАЛ - мыслимый, воображаемый образец прекрасного совершенного... цель художества есть ИДЕАЛ, а не нравоучение. Но писатели французские поняли одну только половину истины неоспоримой, и положили, что и нравственное безобразие может быть ЦЕЛЬЮ поэзии, то есть ИДЕАЛОМ!" (выделено мной, авт.)

 

Обратите внимание на то, что Пушкин различает понятия ЦЕЛЬ и ИДЕАЛ. "Нравственное безобразие" он называет ЦЕЛЬЮ, и возмущен тем, что такую ЦЕЛЬ поставили на то место, где положено быть ИДЕАЛУ. По Пушкину, "нравственное безобразие" никак не может быть ИДЕАЛОМ. Недаром Моцарт у Пушкина произносит: ГЕНИЙ И ЗЛОДЕЙСТВО - ДВЕ ВЕЩИ НЕСОВМЕСТНЫЕ!

У Лескова есть великолепный рассказ, "Неразменный рубль" называется. В этом рассказе для ребятишек, очень полезном и для взрослых, есть интересный образ для размышлений о полезном и пустом. Образ этот - "неразменный рубль". На этот рубль можно покупать все что душе угодно. И после каждой покупки "неразменный рубль" снова и снова возвращается его владельцу, но происходит это только в том случае, если покупается полезное, на самом деле полезное. А если заплатить этим рублем за пустое, то этот рубль тут же безвозвратно исчезает. И в рассказе показывается, что не всегда просто определить, что есть полезное, а что не очень.

Само существование такого рассказа и пояснение на ярких примерах что есть полезное, а что пустое показывает, что на Руси очень большое внимание уделялось воспитанию такого мышления, которое могло бы в таких сложных вещах свободно ориентироваться.

Нужно отметить и другое. Определение ИДЕАЛА в понимании нашего народа, как стремление к наивысшему созидательному совершенству, имеет то, если можно так выразиться в данном случае, инструментальное преимущество, что поощряет непрерывный поиск такого совершенства, заставляет иметь его в поле зрения в приложении к любому жизненному проявлению, а это позволяет в свою очередь накапливать нашему народу наиболее совершенные способы и в преодолении трудностей, и в общем строе жизни.

Как-то в печати встретился отчет об исследовании кто, что и в каких количествах дал миру в области науки и техники. И оказалось, что РОССИЯ-СОВЕТСКИЙ СОЮЗ дал миру около 70% самых важных научных и технических решений. И это несмотря на сильнейший террор, устроенный в нашей стране против изобретателей, ученых и инженеров, да и просто сообразительных людей международными силами.

Как это было сделано, почему этого террора не видели люди и какова в этом процессе роль РАЗРУШИТЕЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ мы в соответствующем разделе будем говорить. Правда, нужно отметить и недостаток нашего способа формирования ИДЕАЛОВ, когда ГЕНИЙ и ЗЛОДЕЙСТВО вещи несовместные. Наш народ по этой причине легко поддается обману, - это обратная сторона нашей медали.

Наш народ, даже будучи многократно обманут одним и тем же противником и одним и тем же способом, долго не может понять обмана, поверить, что на самом деле кто-то обман может поставить в ЦЕЛЬ, к которой можно сознательно стремиться, что стремление к обману может быть смыслом жизни, что можно сознательно жить только за счет обмана и что в способах обмана можно так же совершенствоваться, как и любом другом деле.

Нас легко обманывать. До нас долго не доходит, а зачем это нужно обманывать? Раз у самого обман никогда в списках добродетелей не стоял, то не верится и все тут! Причем эта общественная особенность настолько сильная, что оказывает самое серьезное влияние даже на наше историческое развитие.

Видимо, во многом этим объясняется некоторые "аномалии" и в смене общественно- исторических формаций в нашей стране, общая "нетипичность" нашего развития. Например, наш народ не знал рабовладельческого строя. Наша страна никогда не имела колоний, в обычном их смысле, и не стремилась их иметь. Далеко не друг нашей страны, умнейший человек и политический деятель Англии, страны, имевшей гигантские колонии, У. Черчиль, размышляя о вопросах колонизации, говорил, что следует различать три вида ее.

 

ПЕРВЫЙ, испано-американский, когда процесс колонизации идет с поголовным истреблением коренного населения. Вспомним, что этот вывод сделан на основе известных и очевидных фактов. В процессе колонизации Америки погибли ацтеки, майя, индейцы вместе с великими достижениями культуры и цивилизации этих народов. США возникли на крови уничтоженных ими народов! И до сих пор “эта страна” сохраняет свой кровавый менталитет. В доказательство посмотрите хотя бы их фильмы! Они говорят сами за себя! А электронные игры? Убийство, кровь, убийство.

 

ВТОРОЙ, английский, когда метрополия живет за счет окраин, за счет покоренных народов в своих колониях. Этот вывод также из практики. Полмира или даже больше работало на "владычицу морей".

 

ТРЕТИЙ, русский, когда окраины живут за счет метрополии. И здесь вывод У. Черчиля основан на практике. Особенно такая тенденция была сильна в советское время, которому Черчиль был современником, и когда, благодаря помощи "центра", многие малочисленные и окраинные народы смогли не только выжить, но и получили, впервые за свою историю, письменность, возможность умножать и сохранять свое культурное наследие. Видимо, по причине такого строения наших ИДЕАЛОВ, наш народ, умея великолепно работать и головой, и руками, НЕ УМЕЕТ и НЕ МОЖЕТ ПРИСВАИВАТЬ СЕБЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ТРУДА ДРУГИХ СТРАН и НАРОДОВ. Не знает и не понимает, как это делается, зачем это делается, кем делается и, как следствие из такого состояния духа, до сих пор не научился как следует СОХРАНЯТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ И СВОЕГО ТРУДА ОТ РАЗНОГО РОДА ПОХИТИТЕЛЕЙ. Во многом по этой причине не видит и ведущейся против нас ИНФОРМАЦИОННО-ФИНАНСОВОЙ АГРЕССИИ.

 

В этом смысле Россия, а позже и СССР, были самой своеобразной колонией всего мира, от которой кормился почти любой, кто только хотел. О чем разговор, когда окружение царя сплошь состояло из немцев, французов, голландцев и др., когда в ответ на вопрос царя о желанной награде один из русских фельдмаршалов с горечью отвечал царю: государь, назначь меня немцем!

Правда, в советском периоде жизни нашей страны было время, когда нам почти удалось освободиться от иностранного владычества, но закрепить эти позиции наш народ в ту пору не сумел в силу причин, о которых будет удобнее сказать в другом месте.

Еще одна особенность нашего народа, связанная с особенностями построения ИДЕАЛОВ. Наш народ, все время имея в виду ИДЕАЛЫ, стремясь к ним, видит себя таким несовершенным и потому легко верит и соглашается с различными очернителями, когда они стараются через такое очернение прививать нашему народу комплекс неполноценности. Какие только оскорбления без ропота проглатывают наши люди сейчас - "совки", "люмпены", "быдло", «гомосоветикус»! И здесь названы не самые оскорбительные из всех.

Но, правда и другое. Когда наш народ вдруг понимает и уверует, что его действительно обманывают, то он быстро возводит борьбу с обманщиком или оскорбителем в ИДЕАЛ, и, как  говорится, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Ставить ИДЕАЛЫ и добиваться их осуществления, наш народ умеет лучше многих. Не отсюда ли и родилось зарубежное наблюдение, РУССКИЕ ДОЛГО ЗАПРЯГАЮТ, ДА БЫСТРО ЕЗДЯТ!

Так что у нас нет повода для уныния и разочарования в принципах построения наших ИДЕАЛОВ, что выработали наши предки. Они (ИДЕАЛЫ и ПРИНЦИПЫ) совершенны, дают великолепные результаты для повседневной практики.

 

53. ЧТО НАМ НУЖНО ДОБАВИТЬ К НАШИМ ИДЕАЛАМ?

 

А нам нужно добавить к ним способность СОХРАНЯТЬ ЗА СОБОЙ ТО, ЧТО НАМ ДАЮТ НАШИ ИДЕАЛЫ, ПРИОБРЕСТИ СПОСОБНОСТЬ СОХРАНЯТЬ ЗА СОБОЙ СОЗДАННЫЕ НАМИ ЖЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ТРУДА.

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ЭТО ВОПРОС и ЛИЧНОГО СПАСЕНИЯ, и ВОПРОС ЖИЗНИ ИЛИ СМЕРТИ ВСЕХ НАС, НАШЕЙ ВЕЛИКОЙ И УНИКАЛЬНОЙ РОДИНЫ. И ДАЖЕ ОСТАЛЬНЫХ ЖИТЕЛЕЙ ПЛАНЕТЫ, ВСЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ В ЦЕЛОМ.

 

По большому счету, это вопрос выживания вообще ЗЕМЛЯН. В свое время А. Невский, отпуская после битвы пленников, сказал, идите и скажите всем, пусть без страха жалуют к нам в гости! Но если кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет! В ту далекую пору войны велись мечом, силой, да  военным умом. Сейчас войны ведутся другими, более коварными способами, с помощью телевидения, прессы, знания общественной психологии, экономической хитростью, политическим предательством.

Суть современного духовного подвига РОССИИ в том и состоит, что она одолеет и этих оккупантов, победит и в этой ужасной войне, и, очистившись от захватчиков, сумеет найти слова, достойные памяти А. Невского, чтобы после ПОБЕДЫ сказать их в лицо захватчикам и очернителям. Не грех в этом месте вспомнить и еще одно выражение А. Невского: Бог не в силе, а в правде! Мы найдем и постигнем правду, которую нужно добавить нашим ИДЕАЛАМ и они от этого станут еще лучше!

 

На этом разговор об ОСНОВАНИИ СОЗИДАТЕЛЬНОГО МОДУЛЯ и ИДЕАЛАХ пока закончим и перейдем к изучению других составляющих МОДУЛЯ. Для этого нужно поближе познакомиться с самими МОДУЛЯМИ, как некоторым работающим в жизни единством.

 


В избранное