Знание Истины - основа Народовластия: МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ СДВИГ
Знание Истины - основа Народовластия: МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ СДВИГ Выпуск No: 17 от 2008-07-05 10:08 Пояснения к материалам рассылки: Там, где речь ведётся от личного имени Я, речь ведётся от имени автора рассылки и излагается его личное мнение. Там, где употребляется местоимение МЫ, речь идёт от имени сторонников Концепции Общественной Безопасности. (Хотя, такое различие не удаётся обозначить во всех случаях). В моих понятиях, жить по Божьим законам - это то же самое, что жить по законам Природы, Вселенной. Разум - это инструмент познания Бога (если Вы верите в Бога) или Законов Природы (если Вы верите в Законы Природы). При чтении наших материалов мы просим читателей иметь в виду то, что в своих публикациях мы постепенно восстанавливаем правила правописания, бывшие в употреблении до 1918 года. Делаем мы это из-за смысловой нагрузки каждой буквы в слове, поскольку нам не нравится беЗсмысленная орфография. Вот всего лишь два примера: * слово <<мiр>> означает <<общество>>, а слово <<мир>> означает <<состояние общества без войны>>; * приставка <<без>> означает отсутствие чего-либо, а приставка <<бес>> несёт в себе смысловую нагрузку слов <<бес>>, <<сатана>>. Таким образом, слово <<беЗсовестный>> означает отсутствие совести, а слово <<беСсовестный>> -- бес, сатана совестный. Аналогично различается написание слов <<безсознательный>> и <<бессознательный>>. Ныне действующая орфография, подъигрывая шепелявости обыденной изустной речи, предписывает перед шипящими и глухими согласными в приставках <<без->>, <<воз->>, <<из->>, <<раз->> звонкую <<з>> заменять на глухую <<с>>, в результате чего названные <<морфемы>> в составе слова утрачивают смысл. Данная работа - это частный взгляд на окружающую действительность. Для любого читающего эта рассылка только материал к размышлению. Выводы каждый сделает сам, опираясь на свой личный опыт и знания. Ваши выводы будут лучше. Адрес этой рассылки: http://subscribe.ru/catalog/culture.people.znanieistiny (C) Приветствуется перепечатка материалов рассылки и их воспроизведение в любой форме и любыми средствами. Предлагаю посмотреть: http://subscribe.ru/catalog/media.news.review.planetkob http://subscribe.ru/catalog/economics.review.derjavasoyuz |
Продолжаю знакомить Вас с материалами уникальной книги Зверева Александра Александровича[Б1] «Трезво о политике»[Б2] . Книга вышла маленьким тиражом, но в ней излагаются важные понятия, благодаря которым каждый человек может разобраться, увидеть сущность современных процессов в политике и экономике, даже не имея специального образования в этих областях. Вершиной книги, на мой взгляд, является КРАТКОЕ ПОПУЛЯРНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ МОДУЛЬНОЙ ТЕОРИИ, благодаря которой и становится возможен наглядный анализ любой экономики, как отдельного предприятия, так и государства. Итак, читайте:
«20. МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ СДВИГ
Цель нашего повествования очень конкретна и предметна - понять, как ограничить или даже исключить влияние ЗЛЫХ ОБИТАТЕЛЕЙ ТОНКОГО МИРА на нашу жизнь и опереться на помощь ДОБРЫХ. Для этого мы с вами и изучаем свойства и устройство ТОНКОГО МИРА. Кое-что мы уже знаем. Знаем, например, что ТОНКИЙ МИР - это особое отражение ПРЕДМЕТНОГО МИРА в общественном сознании людей. Любая информация пока она не введена в общественное сознание к ТОНКОМУ МИРУ не относится. На этом свойстве ТОНКОГО МИРА существуют выработанные народным опытом ПРАВИЛА ЗАЩИТЫ ТОНКОГО МИРА от заселения его ЗЛЫМИ ОБИТАТЕЛЯМИ. Например, такие, как - НЕ ДАЙТЕ ПОМЫСЛУ ДУРНОМУ В СЛОВО ОБРАТИТЬСЯ! Или есть еще такое правило, О МЕРТВЫХ ИЛИ ХОРОШО ИЛИ НИЧЕГО! Коран, например, с такими же целями впрямую запрещает ругать и хаять правителей прошлых лет. Из этого же ряда выражение: «кто стреляет в прошлое из пистолета, в того будущее бухает из пушки!» Есть и другие правила защиты ТОНКОГО МИРА от ЗЛЫХ его ОБИТАТЕЛЕЙ, также выработанные народным опытом. Например, сюда же относится пословица, слово серебро, а молчание золото! Опыт, знания, находящиеся в памяти людей, в ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ и составляют основу ТОНКОГО МИРА. Что обозначает эта фраза - "опыт, знания, находящиеся в памяти людей, в ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ"? А она обозначает, что ТОНКИЙ МИР составляют только те знания и опыт людей, которые в данный момент времени находятся у них в памяти, в повседневных автоматических навыках и часто в неосознанных ПРОГРАММАХ ПОВЕДЕНИЯ. Книги, фильмы и другие источники информации долговременного хранения непосредственно к ТОНКОМУ МИРУ отнести нельзя. Это только резерв для его создания. Только тот накопленный опыт, только те знания, которые из книг и других источников переместились в головы, в память людей и служат основой их повседневных размышлений и поступков составляют основу ТОНКОГО МИРА. Вся эта информация существует в ТОНКОМ МИРЕ в виде ПОНЯТИЙ (выше мы их называли еще и СИМВОЛАМИ), которые связываются между собой определенными ПРАВИЛАМИ. Мы знаем уже, что ограниченное число ПОНЯТИЙ и ПРАВИЛ (дальше мы их будем называть РОДОНАЧАЛЬНЫМИ) могут давать бесконечное количество СЛЕДСТВИЙ. Владение РОДОНАЧАЛЬНЫМИ ПОНЯТИЯМИ и ПРАВИЛАМИ позволяет управлять вытекающими из них СЛЕДСТВИЯМИ.
Теперь подошла пора узнать еще одно из основных свойств ТОНКОГО МИРА - понятие МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОГО СДВИГА. Сразу нужно сказать, что это мощнейший процесс и он помогает людям опираться на помощь добрых жителей ТОНКОГО МИРА и помогает разоблачать и приглушать действие злых. Обратимся к жизни. Миром людей двигают ПОТРЕБНОСТИ, а сами ПОТРЕБНОСТИ порождают ИНТЕРЕСЫ. Например, потребность питаться привела к тому, что люди от собирательства растений перешли к их сознательному выращиванию, от охоты перешли к разведению скота, а эти потребности родили интерес иметь хорошие земли, хорошие породы животных, более совершенные орудия труда и многое другое. Давайте остановимся в этом месте и задумаемся на минуту другую вот над чем! Это какое же МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОЕ УСИЛИЕ пришлось сделать людям, чтобы от собирательства перейти к земледелию! До каких высот понимания нужно было подняться, чтобы семена (готовую пищу!) зарыть в землю и ждать, до самой осени ждать, когда созреет урожай! Хранить самое лучшее зерно на семена. Хранить, возможно, даже голодая, особенно по весне. Хранить, чтобы опять зарыть в землю и снова ждать. А собравши урожай снова беречь и хранить самую лучшую (!) его долю на семена. Как трудно было перейти к таким ПОВСЕДНЕВНЫМ ДЕЙСТВИЯМ древнему человеку, вся деятельность, вся психология которого были построены на принципе "нашел, подобрал и тут же съел!" Но зато и возможности какие появились после овладения новым МИРООЩУЩЕНИЕМ! Человек перестал зависеть от случайностей охоты и собирательства, получил возможность делать запасы и расселяться на громадных территориях, где раньше жить не мог!
Вот такой переход под действием ПОТРЕБНОСТЕЙ от одной системы взглядов, (ПОНЯТИЙ и ПРАВИЛ) и соответствующих привычных ДЕЙСТВИЙ к другой, касающейся поголовно всех, другими словами, перевод системы новых ПОНЯТИЙ и ПРАВИЛ, а также ДЕЙСТВИЙ в оперативную память общественного сознания, сопровождаемый появлением принципиально новых возможностей, мы и будем называть МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИМ СДВИГОМ. МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ СДВИГ - это всегда переход в новую ЗНАКОВУЮ СИСТЕМУ.
Чаще всего люди мучительно, тяжело переходят от одной привычной системы воззрений к другой. Однако, когда МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ СДВИГ уже произошел, то по готовым следам относительно легко проследить, как он проходил, где люди ошибались, где шли правильно. Но это легко понять, когда путь пройден. А до того, как МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ СДВИГ произойдет, трудно определить не только наиболее рациональный путь его прохождения, но даже трудно понять, где, в какой области он проходит. И даже проходит ли он вообще. К счастью, у МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОГО СДВИГА есть ряд ПРИЗНАКОВ, ОСОБЕННОСТЕЙ, которые позволяют распознать как сам МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ СДВИГ, так и время, когда он наступает. Обнаружение наступления МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОГО СДВИГА и знание того, как он проходит, позволяет помогать его прохождению. Для понимания закономерностей МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОГО СДВИГА снова обратимся к истории математики, как к области наглядной и мало подверженной искажению ПОНЯТИЙ и ПРАВИЛ под действием ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ИНТЕРЕСОВ.
21 В ДРЕВНЕМ ГОРОДЕ ПИЗА
Перенесемся мысленно на несколько веков назад, в ту далекую пору, когда царствовала римская система исчисления, в славный и древний город Пизу. Только там можно было постигнуть величайшее искусство - деление и умножение больших чисел. Далеко не каждого ждал успех - нужны были особые способности и терпение. Нужно было усвоить множество признаков делимости, нужно было научиться с нескольких попыток находить правильный ответ. Но основное - практика. Приходили в школу юноши, а уходили из ее мужи средних лет... Шутка ли?! Чтобы овладеть всеми четырьмя действиями арифметики, требовалось около 15 лет! Но развивались ремесла, усложнялось хозяйство, требовали расчетов торговля и навигация - всего не перечислишь. И трудности в области счета стали нарастать лавинообразно. Суть в том, что старые способы счета больше уже не могли обеспечить все потребности общества в счете. Наступил кризис старой системы. Потребность считать так усилилась, что под ее действием появились арабские цифры (новые ПОНЯТИЯ), а вместе с ними и новые ПРАВИЛА сложения, вычитания, умножения, деления... И символ прежней сложности (само умножение!!!) у нас превратилось в символ простоты. Когда проще некуда, мы говорим, - ясно, как дважды два!
22. ЗАКОНОМЕРНОСТИ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОГО СДВИГА
А теперь посмотрим какие закономерности МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОГО СДВИГА позволяет показать данный пример. Для этого разберем его глядя на схему N 1.
Сам МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ СДВИГ происходит под действием ПОТРЕБНОСТИ, под действием необходимости совершать какое-то ОБЩЕСТВЕННО-НЕОБХОДИМОЕ ДЕЙСТВИЕ. В нашем примере - это потребность в счете. Верхняя ломаная линия, ее высота, обозначает степень сложности и трудности, величину затрат, необходимый уровень абстрактно-логического мышления и т.д. для удовлетворения ПОТРЕБНОСТИ, для выполнения ОБЩЕСТВЕННО-НЕОБХОДИМОГО ДЕЙСТВИЯ, связанного со счетом.
Линия имеет ряд характерных участков.
ПЕРВЫЙ. На этом участке, на этом этапе развития, общественная ПОТРЕБНОСТЬ удовлетворяется. Каким-то особым тормозом удовлетворению потребности сама система еще не стала. В нашем примере с римскими цифрами, пусть хоть и через 15 лет, но отобранные ученики приобретали способность к счету, и таких обучившихся хватало на все ПОТРЕБНОСТИ тогдашнего общества в счете. То есть они успевали просчитать все, что было нужно для общества того времени.
ВТОРОЙ участок. Трудности для общества нарастают. Постепенно приходит осознание (часто интуитивное), что все тормозит старая система удовлетворения потребности. Конечно же, такое понимание возникает у наиболее подготовленных к его восприятию людей. У остальной же части общества в это время может возникнуть глухое раздражение, недовольство. В самом обществе на этом фоне начинает формироваться "инстинкт поиска".
ТРЕТИЙ участок. Появляются предложения по удовлетворению старой ПОТРЕБНОСТИ новыми способами. В это время обычно быстро множатся новые ПОНЯТИЯ и ПРАВИЛА и также быстро умирают, давая жизнь новым, которые, в свою очередь, уступают место еще более новым и совершенным. Обратите внимание, что третий участок имеет вид почти вертикальной линии, так стремительно на этом этапе идет развитие и внедрение новой системы, ее совершенствование прямо по ходу внедрения. Самый нижний конец этой линии мы отметим тонкой вертикальной линией и назовем ее ГРАНЬЮ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОГО СДВИГА. Потому что в этой точке в основном прекращается рождение и смерть новых ПОНЯТИЙ и ПРАВИЛ. Какие-то самые удачные остаются жить, удовлетворяя старую ПОТРЕБНОСТЬ на принципиально новом уровне. Из них и складывается новая система ПОНЯТИЙ и ПРАВИЛ, а значит, и ДЕЙСТВИЙ по удовлетворению потребности.
ЧЕТВЕРТЫЙ участок. За ГРАНЬЮ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОГО СДВИГА начинается четвертый участок, где уже сложилась новая система, в которой, благодаря новой системе ПОНЯТИЙ и ПРАВИЛ, трудное стало простым, сложное доступным. Попробуй овладей римской системой исчисления! Кто будет кормить и одевать тебя, пока ты учишься? А вот арабской системой можно овладеть даже как бы "между делом" вечерами, в перерывах работы и т.д.
За ГРАНЬЮ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОГО СДВИГА в обязательном порядке приживаются новые обитатели ТОНКОГО МИРА, в виде новых ПОНЯТИЙ и ПРАВИЛ, которые связываются между собой в единое полезное целое. В нашем примере это новые ЦИФРЫ 1,2,...9,0 и новые очень простые ПРАВИЛА арифметических действий.
Кроме простоты и доступности, МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ СДВИГ дает принципиально новые возможности. Новая простота позволяет разбираться и решать такие задачи, которые просто невозможно было решать раньше. Например, с введением той же системы арабских цифр сильнейшим образом двинулась вперед теория чисел. Стронулись и следом начали интенсивно развиваться и другие области человеческой деятельности, связанные с вычислениями, например, астрономия, а значит, и навигация. Это дало толчок торговле и связанному с ней развитию промышленности. Число пришло на помощь к строителям и ремесленникам, к политикам и простолюдинам. Это происходит по той причине, что новые ПОНЯТИЯ и ПРАВИЛА для освоения требуют меньшего количества ступеней обобщения, потому и доступны большему количеству людей, а освободившиеся верхние ступени мозг может использовать для новых, более мощных, абстрактно-логических построений, опираясь на новые ПОНЯТИЯ и ПРАВИЛА.
За ГРАНЬЮ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОГО СДВИГА резко падает влияние старых авторитетов и догм. Отсюда еще одно СЛЕДСТВИЕ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОГО СДВИГА, - это борьба старых и новых идей. Не простая вещь! Нужно помнить, что как у старых, так и у новых идей и ЗНАКОВЫХ СИСТЕМ, есть свои носители, живые люди. И эти конкретные живые люди, владеющие мастерством применения идей на практике, в жизни, естественно, выигрывают или проигрывают в зависимости от того, на каких (здесь можно даже сказать на чьих) идеях начинает базироваться деятельность всего общества. В случае МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОГО СДВИГА все общество в целом обязательно выигрывает, но те, кто имел особое положение и даже привилегии при старой системе ПОНЯТИЙ и ПРАВИЛ, при новой, как правило, в чем-то проигрывают, или моральном, или материальном отношении, или даже в том и и другом вместе. Например, чтобы знать что 2х2=4, а 25х25=625, никакой авторитет не нужен. А ведь вполне возможно, что во времена господства римской системы исчисления, это было трудностью. И лучшие и, добавим, честные вычислители и авторитет имели высокий, и гонорары тоже. Ведь большинство населения не владели искусством вычислений и вынуждены были обращаться со своими задачами к профессиональным вычислителям. Население также не могло проверить, точны или нет их расчеты, оставалось только верить или не верить авторитетам. А ведь с точностью вычислений были связаны очень жизненные вещи, например, величины налоговых выплат, процентных платежей по займам у ростовщика... И, конечно, можно предположить, что авторитет вычислителей был высоким. А теперь войдите в их положение, когда новая, доступная буквально всем система арабских цифр начала свое шествие.
Само собой разумеется, что старые авторитеты не сдают своих позиций без сопротивления! Но в конечном итоге в такой борьбе побеждают новые идеи. И происходит это не потому, что "старые" авторитеты "понимают" и обращаются в "новую веру". На такое способны, видимо, лишь очень немногие. Часто даже гении в таких условиях пасуют и защищают устаревшие ПОНЯТИЯ и ПРАВИЛА. Новая система побеждает тем, что в силу выгод и удобств, своей просты и наглядности, меньших требований к уровням обобщения и уровню абстрактно-логического мышления становится доступной всем. Люди в силу этих причин овладевают ей в обход авторитетов, не прибегая к их помощи, и вопрос об авторитетах отпадает сам собой. Строго говоря, все решает практика. В такой борьбе (ее полностью не избежать!) новая система, лежащая за ГРАНЬЮ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОГО СДВИГА, проверяется, уточняется и закрепляется в общественном сознании. Навсегда? Нет, конечно! Та же потребность в счете, что вызвала к жизни арабскую систему исчисления, создала и двоичную, благодаря которой мы имеем ЭВМ. А в процессе их совершенствования возникли и другие системы. Процесс бесконечен. Важно, чтобы были условия для его продолжения.
23. НЕСКОЛЬКО ПРИМЕРОВ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОГО СДВИГА
Для закрепления самого понятия МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОГО СДВИГА, для развития умения его различать рассмотрим еще несколько примеров.
1. На изучение квадратных уравнений, свойств их корней в школьной программе отводится несколько часов и что-то около двух недель в учебном процессе. А теперь, уважаемый читатель, попробуйте вспомнить теорему Виетта, которая касается свойств квадратных уравнений! Трудно вспомнить?! Что сделаешь! Так и должно быть. Мы же их изучали "по-старому". А вот советский учитель из-под Полтавы Шаталов в области обучения совершил МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ СДВИГ, то есть он ввел новые ПОНЯТИЯ и новые ПРАВИЛА обучения, которые составили единое целое. И какое полезное! Почти по всем предметам время обучения с использованием метода Шаталова сокращается иногда в 10-20 и более раз! Те же самые квадратные уравнения, от упоминания о которых у многих, наверняка, свело в тоске губы, Шаталов дает своим ученикам за 15 ... минут! Всего 15 минут! Только 15... это вместо двух недель! Дает, да так дает, что на всю жизнь!
2. Другой пример. Пьет и спивается человек. Себе не рад. Готов что угодно отдать, лечь под нож, лишь бы только стать трезвым, освободиться от власти дурмана. Проходят годы, рушится и утекает сквозь пальцы сама жизнь, усилия родных и врачей уходят словно в песок. А вот занятия по системе Г.А. Шичко за 10 дней (при условии хотя бы слабого желания) освобождают человека от табачно-алкогольной зависимости. Помогает метод освободиться и от других вредных привычек. Всего десять дней, точнее десять занятий по три часа каждое. Да, правильно, и здесь не обходится без мировоззренческого сдвига. На занятиях люди осознанно постигают новые ПОНЯТИЯ и ПРАВИЛА, постигая образующуюся при этом единую полезную систему трезвой жизни.
3. Еще пример. Имеется проблема изготовления точных и очень чистых штоков и цилиндров для различных гидравлических приводов. Имеется и зарубежное решение ее - станок стоимостью около миллиона долларов, для установки которого требуется отдельное здание, постоянная температура и прочее. Проблема попадает в руки советских инженеров и изобретателей. И они ее решают, создав устройство ценой всего лишь в 625 рублей (в ценах 1982 года). На ВДНХ это устройство возили в обыкновенном чемоданчике типа "дипломат", а установить его можно на любой токарный станок! Естественно, что и здесь не обошлось без МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОГО СДВИГА... были выработаны новые ПОНЯТИЯ и новые ПРАВИЛА, и появилось великолепное техническое решение.
Говорят, чтобы что-то хорошо спрятать, нужно это "что-то" положить на самое видное обыденное место. Шутка имеет реальную основу. Многое из того, то имеется в избытке, мы не замечаем. Так мы не замечаем воздух, которым дышим, здоровье, пока имеем..., бывает настоящих друзей не видим...
Явление МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОГО СДВИГА чрезвычайно распространено в окружающем нас мире, и, может быть, именно это в сочетании с малыми навыками АБСТРАКТНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ мешает нам его видеть и извлекать из этого пользу. Новые теории, открытия, изобретения всегда содержат МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ СДВИГ. Вот как, например, описывает проявление МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОГО СДВИГА В. Карцев в книге "Приключения великих уравнений", в связи в работами Герца. Правда, самого понятия МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ СДВИГ он не применяет.
4."Трудно сейчас представить себе бурю, вызванную открытиями Герца. Для физиков они прежде всего означали полный триумф "Уравнений Максвелла" (триумф новой ЗНАКОВОЙ СИСТЕМЫ, прим. авт.) и крах всех других электродинамических теорий. Все неисчислимое бумажное многопудье курсов электродинамики Неймана, Вебера, Гельмгольца и множества других авторов нашло себе вечную гавань в пыльных архивах науки, уступив место нескольким строкам максвелловых уравнений. Открытия Герца привлекли к себе внимание самых широких слоев общества - ведь суть вновь открытых "волн Герца", "лучей Герца" была довольно легко доступна для понимания. Многие сразу же предложили создать новую систему связи - без столбов, проводов и кабелей". Но обратите внимание - на интересный момент, о котором мы уже упоминали и связанный с явлением МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОГО СДВИГА. Его творцы часто сами не понимают значения своих работ. Герц, например, так ответил одному из энтузиастов внедрения его открытий для целей беспроводной связи (цитируется по книге Карцева): "Электрические колебания в трансформаторах и телефонах слишком медленные... Если бы вы были в состоянии построить вогнутые зеркала размером с материк, то вы могли бы поставить намеченные опыты, но практически сделать ничего нельзя: с обычными зеркалами вы не обнаружите ни малейшего действия. По крайне мере я так думаю". Более того, Герц даже предлагал и настаивал на прекращении дальнейших исследований радиоволн вообще, как на бесполезных. Но как показывает жизнь, уж если процесс МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОГО СДВИГА "пошел", то остановить его трудно. Прошло всего несколько лет, и была изобретена радиосвязь. После таких описаний будем считать, что существование такого явления как МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ СДВИГ нами признано, понято и мы перейдем теперь к более глубокому его изучению в более узких областях близких к теме нашего повествования.
24. МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ СДВИГ ПРОСТОЙ
МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ СДВИГИ проходят сравнительно просто, когда своим прохождением удовлетворяют ПРОСТОЙ ИНТЕРЕС большинства. Условимся ПРОСТЫМ ИНТЕРЕСОМ называть такой, удовлетворение которого не приводит к изменению ПРАВИЛ создания РЕЗУЛЬТАТОВ ТРУДА и ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ. Соответственно и МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ СДВИГ, который не содержит в себе знаний, как отнимать и перераспределять РЕЗУЛЬТАТЫ ТРУДА между людьми, мы будем называть ПРОСТЫМ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИМ СДВИГОМ. ПРОСТОЙ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ СДВИГ несет с собой знания, полезные всем, не задевает сложившуюся систему распределения созданных РЕЗУЛЬТАТОВ ТРУДА и по этой причине он проходит сравнительно просто. Относительно безболезненно.
К ПРОСТЫМ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИМ СДВИГАМ относятся такие, которые связаны с открытиями в области техники, химии, физики, математики и т.д. Например, те же открытия Герца сравнительно легко внедрились и быстро дали нам радио и все остальное, что с ними связано. Некоторым критерием в вопросе этой классификации может быть известное изречение - ЕСЛИ БЫ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ АКСИОМЫ ЗАДЕВАЛИ ЧЬИ-ТО ИНТЕРЕСЫ, ТО ОНИ НЕПРЕРЫВНО ОПРОВЕРГАЛИСЬ БЫ! Изречение предполагает, что математические аксиомы (и знания похожие на них по социально-политическому статусу) не задевают ничьих интересов и потому их никто не опровергает. В глобальном плане такое утверждение верно, хотя в частностях и бывают исключения. Бывает, что даже в процессе ПРОСТОГО МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОГО СДВИГА могут возникнуть большие сложности, если новыми ПОНЯТИЯМИ и ПРАВИЛАМИ затрагиваются интересы определенного слоя людей, например, ученых того или иного направления, "школы", как принято говорить в научной среде. Сложности могут возникнуть, если будут затронуты интересы производственников и т.д. Не даром и здесь существует шутка - НОВЫЕ ТЕОРИИ ПОБЕЖДАЮТ НЕ ПОТОМУ ЧТО ИХ ПОНИМАЮТ И ПРИНИМАЮТ ПРОТИВНИКИ, А ПОТОМУ, ЧТО ОНИ ЕСТЕСТВЕННЫМ ОБРАЗОМ ВЫМИРАЮТ. Такие шутки рождаются на горькой правде жизни. Прочтите, пожалуйста отрывок из книги "Нить в лабиринте" А. Селюцкого (1988г.).
25 ЕСЛИ ЗАДЕТЫ ИНТЕРЕСЫ
"Примерно до середины 19 века в акушерских клиниках Европы свирепствовала родильная лихорадка. В отдельные годы она уносила до 30 и более процентов жизней матерей, рожавших в этих клиниках. Женщины предпочитали рожать в поездах и на улицах, лишь бы не попасть в больницу, а ложась туда, прощались с родными так, будто шли на плаху. Считалось, что эта болезнь носит эпидемический характер, существовало около 30 теорий ее происхождения. Ее связывали и с изменением состояния атмосферы, и с почвенными изменениями, и с местом расположения клиник, а лечить пытались всем, вплоть до применения слабительного. Вскрытия всегда показывали одну и ту же картину - смерть произошла от заражения крови. За 60 лет в одной только Пруссии от родильной лихорадки умерло 363 624 роженицы, то есть больше, чем за это же время от оспы и холеры, вместе взятых... Смертность в 10% считалась вполне нормальной, иначе говоря из 100 рожениц 10 умирало от родильной лихорадки... В 1847 году двадцатидевятилетний врач из Вены Игнац Земмельвейс открыл тайну родильной лихорадки. Сравнивая данные в двух различных клиниках, он пришел к выводу, что виной этому заболеванию служит неаккуратность врачей, осматривавших беременных, принимавших роды и делавших гинекологические операции не стерильными руками и в не стерильных условиях. Земмельвейс предложил мыть руки не просто водой с мылом, а дезинфицировать их хлорной водой, - в этом была суть новой методики предупреждения болезни. Окончательно и повсеместно учение Земмельвейса при его жизни принято не было. Он умер в 1865 году через восемнадцать (!) лет после своего открытия, хотя проверить его правоту было чрезвычайно просто. Более того, открытие Земмельвейса вызвало резкую волну осуждения не только против его методики, но и против его самого (восстали все светила врачебного мира Европы)."
Сам автор открытия всю жизнь всеми силами пробивал его. Открытие поддерживали и некоторые из врачей. Когда один из них, Густав Михаэлис, известный врач из Киля, информированный о методике, в 1848 году ввел у себя в клинике обязательную стерилизацию рук хлорной водой и убедился, что смертность действительно упала, то не выдержав потрясения, он кончил жизнь самоубийством. А, например, медицинский инспектор Граца на собрании врачей воскликнул: «В сущности говоря, акушерская клиника представляет собой не что иное, как учреждение для массовых убийств». Автор открытия распространял свое учение всеми ему доступными способами и вежливо и со скандалами, но... факт остается фактом. Оно внедрилось повсеместно и было признано лишь через 37 лет. За это время умер автор методики, но не противники его открытия. Биопоколением считается промежуток в 20 лет. Получается, что сменилось почти два биопоколения, прежде чем открытие стало повсеместно давать свои плоды людям. Впору действительно говорить о "вымирании противников", а не об их переубеждении. Но все же в глобальном плане, после того, как все противники новой теории, лежащей в основе ПРОСТОГО МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОГО СДВИГА (пошутим и мы!) естественным путем вымрут, на его основы больше никто не покушается, во всяком случае до нового МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОГО СДВИГА. Кто сейчас против электричества? Оно выгодно, удобно всем. А ведь было время, когда у него были противники, например, владельцы газовых компаний, которые теряли возможность сбыта своей продукции при внедрении электрического освещения взамен газового.
26. МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ СДВИГ СЛОЖНЫЙ
Совершенно другое положение с теми знаниями, которые лежат в основе СОЗДАНИЯ, ОТНИМАНИЯ или ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТРУДА. Заинтересованные ОТНИМАТЬ и ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЯТЬ, образно говоря, вымереть, как мамонты, не могут, к тому же их трудно или даже совершенно не возможно переубедить. "Вымереть, как мамонты" заинтересованные не могут по той простой причине, что каждое новое поколение таких "заинтересованных" рождает в изобилии. Потребность "отнять", "перераспределить" в свою пользу рождается вместе с человеком, как один из безусловных рефлексов, присущих всему живому, и только вся совокупность воспитания, другого общественного воздействия в той или иной степени гасит этот рефлекс, создавая из "человеческого материала" (по сути дела из животного) - ЧЕЛОВЕКА, способного жить в обществе, способного осознавать и отстаивать интересы общества, способного понять, что его личные интересы зависят от благополучия всех, что его личное благополучие возможно только тогда, когда интересы всех надежно защищены. "Переубедить" заинтересованных трудно, практически невозможно, потому что они, даже понимая все, остаются на позициях ОТНИМАНИЯ и ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ в свою пользу. Они всегда стремятся свои личные знания и умения развивать именно в этом направлении, тщательно скрывая основы таких знаний, переводя их в разряд "тайных", "эзотерических". Такие "заинтересованные" будут всегда. Мало того, один и тот же человек, но поставленный в разные условия часто бывает также "разным". Формулу "бытие определяет сознание" один из современных поэтов отразил в таких строчках:
И логику бунта не влезших в трамвай, Сменили на логику влезших.
Вдумайтесь в эти строки, они не так уж и просты, как может показаться на первый взгляд. Не каждый, ой, далеко не каждый может сохранить свою человеческую суть при смене условий. А они меняются. Например, человек может оказаться при "власти". И здесь тоже есть жизненное наблюдение: «Хочешь узнать человека? Дай ему власть!» По этой причине МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ СДВИГИ, идущие в тех областях знания и практики, что связаны с СОЗДАНИЕМ, ОТНИМАНИЕМ (СОХРАНЕНИЕМ) РЕЗУЛЬТАТОВ ТРУДА, с их ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ идут чрезвычайно трудно, мучительно. Нормы этого знания постоянно скрываются от общественного сознания, выкорчевываются, часто, очень часто вместе с теми людьми, которые пытаются такие знания сделать общим достоянием. Такие знания предаются анафеме и забвению и при каждом удобном случае искажаются и опровергаются.
По этой причине МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ СДВИГ, идущий в тех областях знания и практики, что связаны с ОТНИМАНИЕМ (СОХРАНЕНИЕМ) и ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ ТРУДА мы будем называть СЛОЖНЫМ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИМ СДВИГОМ. Слово СЛОЖНЫЙ здесь обозначает не сложность самих знаний, что сопровождают СЛОЖНЫЙ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ СДВИГ. Арифметика, грамматика (знания, к которым мы привыкли) значительно сложней. Слово СЛОЖНЫЙ обозначает здесь НЕ СЛОЖНОСТЬ, как мы ее обычно понимаем, а обозначает скорее нежелание общества принять для повседневного использования те знания, которые исключают или в значительной степени ограничивают возможность ПРИСВОЕНИЯ или ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ чужих РЕЗУЛЬТАТОВ ТРУДА в личную пользу. Только после таких оговорок можно сказать, что мы сейчас переживаем период, когда в мире происходит на столетия растянувшийся во времени, мучительнейший из всех, какие только были за всю предыдущую историю человечества, СЛОЖНЫЙ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ СДВИГ.
И мучительным он является не потому, что сложен теоретически или практически. Нет. Просто он задевает сферу, в которой все время в тугой пульсирующий узел связаны людские интересы, и в него все время вплетаются новые и новые нити. Положение усугубляется и тем, что жизнь человеческая коротка. Те люди, которые уже что-то освоили, естественным путем уходят из жизни, а в жизнь входят все новые и новые поколения, которым нужно все начинать сначала. На них обрушивается вся свора ТЕМНЫХ СИЛ ТОНКОГО МИРА и старается их так обучить и обработать, чтобы они не могли защищать произведенные РЕЗУЛЬТАТЫ ТРУДА от чужого присвоения. И в тоже время сами стремились всеми силами присвоить чужое. ТЕМНЫМ СИЛАМ ТОНКОГО МИРА не важно кто у кого персонально что-то отнимает. Для них важно, чтобы все время существовала СИСТЕМА ОТНИМАНИЯ И ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТРУДА В ЧУЖУЮ ПОЛЬЗУ. Горе, происходящее от этого, питает ЗЛЫХ ЖИТЕЛЕЙ ТОНКОГО МИРА. В этом смысле не равноценны и народы и страны. Например, люди нашей страны в целом в силу особенностей исторического развития, национального самосознания гораздо хуже подготовлены в смысле защиты РЕЗУЛЬТАТОВ ТРУДА от чужого присвоения, чем, например, американское или английское население. В значительной степени это объясняется тем, что наша страна, наши люди, в отличие от упомянутых, сами никогда не грабили другие страны и народы и ТЕХНОЛОГИЮ ПРИСВОЕНИЯ ЧУЖОГО в таких гигантских масштабах не знают. А раз нет такого знания, раз сам не умеешь грабить, особенно современными хитрыми способами, то трудно видеть, как и тебя самого этими хитрыми способами грабят и порабощают. Во многом именно этими особенностями объясняется успешность ведущейся против нас ИНФОРМАЦИОННО-ФИНАНСОВОЙ АГРЕССИИ. Но в глобальном, историческом плане это частность. История бесстрастно вьет нити жизни, и ей безразлично выживет или нет какой-то народ, умрет или продолжит свои деяния та или иная страна. Общая историческая тенденция состоит в том, что СЛОЖНЫЙ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ СДВИГ охватил в той или иной степени все страны, весь земной шар. Нравится нам это или не нравится, но одни страны преуспели в присвоении чужого, другие в этом знании и практике (как наша страна) очень тупы. Такова наша особенность, мы присвоением чужих РЕЗУЛЬТАТОВ ТРУДА никогда не занимались, за счет эксплуатации колоний не жили. Плохо это или хорошо, но это так. Потому нам так трудно и понять, что против нас ведется современными методами страшная война. Война на полное уничтожение. Но надежда есть. Надежда состоит в том, что именно нашей стране придется разработать наиболее цельную ЗАЩИТУ РЕЗУЛЬТАТОВ ТРУДА ОТ ЧУЖОГО ПРИСВОЕНИЯ, так как именно мы пострадали от незнания таких вещей сильнее всех других. Мы теряем не только созданные РЕЗУЛЬТАТЫ ТРУДА, это бы еще половина беды, мы теряем основу жизни - ЗЕМЛЮ и находящиеся на ней РЕСУРСЫ, необходимые для выживания. Кроме того, масштаб идущего сейчас СЛОЖНОГО МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОГО СДВИГА колоссален и это также придает надежды на успешное его завершение. Хотя сложностей добавляется неимоверно. Особенно нужно отметить еще одну. В прошлые исторические времена речь всегда шла в основном только о защите от чужого присвоения РЕЗУЛЬТАТОВ ТРУДА. Даже сохранение независимости страны в конечном итоге было связано с этим. Сейчас ситуация круто изменилась. В настоящее время осознана ограниченность планеты. Ограниченность ее ресурсов и особенно ее ПЛОЩАДИ, ограниченность ее ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ в первую очередь. Это осознание набирает силу. И здесь может начаться такой кошмар из-за дележа площадей и остатков ресурсов, что все прошлые войны могут показаться просто детской забавой. потому что в главные цели войн будет закладываться возможно более полное уничтожение населения. Собственно практически с такими целями к нам шел Гитлер. А статистика показывает, что войны вызывают все большие и большие жертвы среди мирного населения. Так, например, войны прошлого века несли гибель 1-2% мирного населения от общих военных потерь. Первая мировая война увеличила этот процент до 7-9%, а вторая мировая война вызвала гибель мирного населения в размере около 50%, от общих потерь за время войны. После второй мировой войны разработано еще более мощное оружие, рассчитанное на массовое уничтожение людей, появился даже новый термин - “оружие массового поражения”. ИНФОРМАЦИОННО-ФИНАНСОВАЯ АГРЕССИЯ в этом ряду стоит последней, как новейшая и, естественно еще более кровожадная разработка. Она позволяет довести процент уничтожения мирного населения до цифры 100%. То есть этот вид агрессии позволяет уничтожать людей без видимых всем и понятных всем обычных «военных» действий. В наше время СЛОЖНЫЙ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ СДВИГ, о котором мы здесь говорим, охватил так или иначе все страны. Охватил пространство, которое можно пока условно очертить, как задевающее сферу экологии, политики, экономики и политэкономии, демографии и социологии, техники и науки. И перечень этот далеко не полон. Описание дел в любой из этих областей начинается со слов "кризис" ."Экологический кризис", "кризис экономики", "правительственный кризис" и т.д. "Вдруг" появившиеся сложности в тех областях, которые раньше не были тормозом, дают нам все основания полагать, что общество в целом переживает сейчас участок 2, на нашей схеме, которая показывает явление МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОГО СДВИГА, то есть период резкого возрастания трудностей. А это значит, что подошло время для перехода людей в следующий участок МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОГО СДВИГА и соответственно в новое качество. При этом нужно отметить, что отдельные категории людей в обществе далеко продвинулись в смысле понимания механизма СЛОЖНОГО МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОГО СДВИГА, (если их продвижение оценивать по нашей схеме). Многие имеют знания (и опыт!) уже на участке 4, то есть ЗА ГРАНЬЮ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОГО СДВИГА. Но, как мы уже отмечали, такие знания тщательно скрываются, потому что позволяют манипулировать лишенной этих знаний "серой массой народа". Наука управления всегда была привилегией очень немногих - жрецов, особых каст и т.д. Такое положение привело к тому, что "тайные знания" совершенствовались только в одном направлении - как ОТНИМАТЬ и ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЯТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ТРУДА В ИНТЕРЕСАХ ЗНАЮЩЕГО МЕНЬШИНСТВА. В настоящее время это положение вошло в конфликт с более общими глобальными процессами, и более терпимым быть не может. Настала пора все общество в очерченной выше области перевести ЗА ГРАНЬ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОГО СДВИГА, в сферу знаний и умений, ранее доступную лишь "избранным". Этого требуют интересы выживания всего человечества. В том числе и самих "избранных".
27. ТОРМОЗ ЗДЕСЬ!
Но встает вопрос, а с чего начать? Какая из перечисленных выше сфер главный тормоз? Где в первую очередь должен произойти МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ СДВИГ, чтобы следом тронулся весь затор проблем и кризисов? Держат и не дают развиваться обществу, не дают решать остальные проблемы - "ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ", что призваны описывать и объяснять законы общественного развития. Именно в этом месте стопор. Здесь можно услышать возражение. Как же так? Ведь есть же наследие классиков марксизма-ленинизма! Есть и другие работы и авторы. Изучай! И ты постигнешь и все же стопор именно здесь! Вины классиков, тем более каких-то трагических ошибок, как иногда думают с подачи хулителей, здесь нет. Это объективно.
Давайте посмотрим на некоторые вопросы с "позиции цифры". Предположим, что вы решили изучить наследие Ленина - 55 томов! Начинайте! И, как говорится, счастливого пути в ваших дерзаниях! Допустим, что вы с одного прочтения (как магнитофон) все запомнили. Но содержание и в этом случае от вас будет скрыто. Необходимо также основательно изучить работы оппонентов Ленина. Ведь Ленин же постоянно в полемике. Допустим, что вы и этот барьер одолели, разыскали и выучили работы его оппонентов. Но и это вас мало приблизит к овладению наследием Ленина. Нужно еще знать историческую канву того времени, знать в совершенстве работы К. Маркса, Ф. Энгельса. А что такое, к примеру, понять К. Маркса? По словам того же Ленина, это невозможно сделать, не усвоив логики Гегеля. По публичному признанию одного ученого - обществоведа, доктора философских наук, он, желая овладеть логикой Гегеля, в течение пяти лет (!!!) регулярно один раз в неделю, в паре с товарищем, тратил по 2-3 часа вечернего времени, прежде чем, как он выразился, они стали что-то понимать. Вот уж где впору вспомнить ленинское, чтобы стать коммунистом, нужно обогатить память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество! Скажите, пожалуйста, это сколько же нужно потратить лет, чтобы всем этим овладеть?! Совершенно очевидно, что ситуация здесь складывается аналогичная, что была в прошлом с римской системой исчисления. И это бы еще ничего, но как передать ту степень разочарования человека, который выполнив громадную работу по изучению выше упомянутых материалов, не обнаружит там каких-то четких чертежей будущего устройства общества? Нет их в трудах классиков! Только самые общие прикидки и не более того! Об этом, кстати, будучи честными учеными, не скрывая, писали сами классики в своих трудах.
Возьмем для примера работу Ф. Энгельса "К жилищному вопросу". В ней, в частности, говорится: «...Вообще вопрос вовсе не в том, захватит ли пролетариат, достигнув власти, орудия производства, сырые материалы и жизненные средства путем простого насилия, заплатит ли он тотчас же вознаграждение за это или выкупит постепенно эту собственность небольшими частичными платежами. Попытаться ответить на этот вопрос заранее и относительно всех случаев - значило бы фабриковать утопии, а это я предоставляю делать другим. Далее на эту же тему, - «... нет ничего менее практичного, чем эти заранее пригодные к любому случаю вымышленные "практические решения...». К сказанному не будем забывать, что главный труд К. Маркса "КАПИТАЛ", на который ссылаются как на основу его учения и в котором, как любят утверждать "специалисты", описаны чертежи "светлого будущего всего человечества", имеет подзаголовок, данный К. Марксом, раскрывающий суть, - "КРИТИКА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ". Критика, а не чертежи будущего! Не говорил, что имеет чертежи "светлого будущего" и Ленин. Например, на 7 экстренном съезде Ленин в своем выступлении против поправки Бухарина к резолюции по программе партии сказал: «Дать характеристику социализма мы не можем, какой социализм будет, когда достигнет готовых форм - мы этого знать не можем. И далее, - ...кирпичи еще не созданы, из которых социализм сложится». Еще более определенно и категорично по вопросам теории выразился И.В. Сталин (далее выдержка из книги Р. Косолапова "Слово товарищу Сталину").
"Бывший член президиума ЦК КПСС Дмитрий Иванович Чесноков, которого Сталин считал одной из перспективных молодых сил и которого Н. Хрущев поспешил "задвинуть" в провинцию уже в марте 1953 года (сразу после смерти Сталина, прим. авт.), рассказывал мне о звонке Иосифа Виссарионовича за день-два до кончины. "Вы должны в ближайшее время, - сказал Сталин Чеснокову, - заняться вопросами развития теории. Мы можем что-то напутать в хозяйстве. Но, так или иначе мы выправим положение. Но если мы напутаем в теории, то загубим все дело. Без теории нам смерть, смерть, смерть..." - с нажимом закончил Сталин и положил трубку".
Эти слова Сталина не нашли еще своего достойного осмысления. Важность их трудно измерить, потому что принадлежат они не теоретикам, пусть даже бы и гениям, а практику, на чью долю волею истории выпало 30 лет стоять у руля государства, которое первым шло по неизведанному пути, и ясно, что на стоящего у штурвала свалились все тяготы прокладки незнакомого курса. И кому как не ему, судить об указывающих курс лоциях. А путь был бурным! Одна Великая Отечественная война чего стоила! И такое признание в конце пути! А ведь Сталин со всей возможной силой опирался на учение классиков и знал их наследие, как ни кто другой. Сталин хотел создать учебник политэкономии социализма. Была проведена и соответствующая подготовительная работа, проведена общественная дискуссия, но закончить он эту работу не успел. Материалы дискуссии, предшествующие созданию учебника, судя по всему, утрачены. В последующее время вопросы теории не только не ставились в нужном ключе, но даже наоборот, было создано много вреднейших легенд на тему о том, что классики создали готовые чертежи "светлого будущего", а ветры истории сами собой, без усилий со стороны людей, всех скопом несут в эти, открытые классиками, края, где даже реки с кисельными берегами, так что и знать что-то и делать что-то не нужно, все произойдет само собой, тем более что "на стреме" все время стоит неусыпный "рулевой" в виде партии, той самой передовой теорией вооруженный. Горькая же правда в том, что уникальная практика нашего государства пока еще, увы, не нашла своего закрепления в хорошей теории. Настало время выполнить эту работу по обеспечению МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОГО СДВИГА в этой области, за отсутствие которой нас бы крепко отругали люди всего мира (а не только почитатели и знатоки "марксизма-ленинизма"!). Отругали бы все вместе взятые, все, кто в разное историческое время отдали жизни за воплощение мечты о светлой жизни на земле, если бы они вдруг могли встать и разобраться в наших делах. Нужно добавить, что отрицать значение работ классиков сейчас могут только очень заинтересованные во лжи люди. Это также безнравственно, как и утверждения, что там "все необходимое уже есть." Общий же итог в том, что в настоящее время, как, впрочем, и в прошлое, четкие представления в области СОЗДАНИЯ И ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТРУДА имеют бесконечно малое число людей. Для подавляющего числа людей эти знания недоступны. Недоступны также, как во времена господства римской системы исчисления, действия с большими числами были недоступны подавляющему числу людей и были уделом и одновременно привилегией очень узкого круга попавших в удачные условия лиц. Изменить положение может только МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ СДВИГ, который переведет понимание всем обществом необходимых вещей на новую, значительно более простую основу, в область более простых ПОНЯТИЙ И ПРАВИЛ. Нужен, ох, как нужен МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ СДВИГ в области, о которой мы ведем речь в нашем повествовании, с тем, чтобы сложности стали простыми и доступными для понимания каждому человеку». [Б1]Зверев Александр Александрович – изобретатель, один из организаторов современного трезвого движения в России, живёт в городе Тюмень.
[Б2] Разрешение Зверева А.А. на использование материалов его книги в моей рассылке, мной получено. |
В избранное | ||