Знание Истины - основа Народовластия: ОБЩЕСТВЕННО-НЕОБХОДИМОЕ И ИДЕАЛЬНОЕ
Знание Истины - основа Народовластия: ОБЩЕСТВЕННО-НЕОБХОДИМОЕ И ИДЕАЛЬНОЕ
Выпуск No: 20 от 2008-07-08 11:43
Пояснения к материалам рассылки:
Там, где речь ведётся от личного имени Я, речь ведётся от имени автора рассылки и излагается его личное мнение. Там, где употребляется местоимение МЫ, речь идёт от имени сторонников Концепции Общественной Безопасности. (Хотя, такое различие не удаётся обозначить во всех случаях).
В моих понятиях, жить по Божьим законам - это то же самое, что жить по законам Природы, Вселенной. Разум - это инструмент познания Бога (если Вы верите в Бога) или Законов Природы (если Вы верите в Законы Природы).
При чтении наших материалов мы просим читателей иметь в виду то, что в своих публикациях мы постепенно восстанавливаем правила правописания, бывшие в употреблении до 1918 года. Делаем мы это из-за смысловой нагрузки каждой буквы в слове, поскольку нам не нравится беЗсмысленная орфография. Вот всего лишь два примера:
* слово <<мiр>> означает <<общество>>, а слово <<мир>> означает <<состояние общества без войны>>;
* приставка <<без>> означает отсутствие чего-либо, а приставка <<бес>> несёт в себе смысловую нагрузку слов <<бес>>, <<сатана>>. Таким образом, слово <<беЗсовестный>> означает отсутствие совести, а слово <<беСсовестный>> -- бес, сатана совестный. Аналогично различается написание слов <<безсознательный>> и <<бессознательный>>. Ныне действующая орфография, подъигрывая шепелявости обыденной изустной речи, предписывает перед шипящими и глухими согласными в приставках <<без->>, <<воз->>, <<из->>, <<раз->> звонкую <<з>> заменять на глухую <<с>>, в результате чего названные <<морфемы>> в составе слова утрачивают смысл.
Данная работа - это частный взгляд на окружающую действительность. Для любого читающего эта рассылка только материал к размышлению. Выводы каждый сделает сам, опираясь на свой личный опыт и знания. Ваши выводы будут лучше.
45. СВЯЗЬ ОБЩЕСТВЕННО-НЕОБХОДИМОГО ДЕЙСТВИЯ И ИДЕАЛЬНОГО
В наше время наиболее значимые работы в области исследования ИДЕАЛЬНОГО выполнил наш великий соотечественник Г.С Альтшуллер, благодаря чему совершил переворот в области изобретательства. Создал школу, что дано немногим. Творчество в области изобретательства он превратил в точную науку. Теоретические выкладки подтвердились широчайшей практикой самого автора и практикой последователей его школы. Чем может быть полезна теория Г.С. Альтшуллера к рассматриваемым в нашем повествовании
вопросам?
Основой теории Альтшуллера, одним из основных положений, явилось понятие об ИДЕАЛЬНОМ КОНЕЧНОМ РЕЗУЛЬТАТЕ ИКР), как об ИДЕАЛЕ, к которому в пределе стремится развитие той или иной машины, СИСТЕМЫ. В теории Альтшуллера, благодаря понятию ИДЕАЛЬНОГО КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА, нужное в той или иной области изобретение буквально вычисляется. С применением этой методики уже сделаны и внедрены многие тысячи и тысячи удачных изобретений.
Теория Альтшуллера полезна и для целей утверждения СОЗИДАТЕЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ. Дело в том, что благодаря тем ПОНЯТИЯМ, в которых в нашем повествовании излагается материал, ранее сложные, непонятные и невидимые для большинства населения общественные явления становятся видимыми и с ними становится возможно работать также, как и в других областях в технике, биологии, изобретательстве, где объекты наглядны и осязаемы. А это значит, что к этой ранее расплывчатой, непонятной области
можно применять теорию Г.С. Альтшуллера и с ее помощью отыскивать ОБЩЕСТВЕННО-НЕОБХОДИМОЕ ДЕЙСТВИЕ также, как отыскивается ИДЕАЛЬНЫЙ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ в изобретательстве. Становится возможным применять методику, подходы теории Альшуллера не только к отысканию ОБЩЕСТВЕННО-НЕОБХОДИМОГО ДЕЙСТВИЯ, но и к конструированию различных “общественных конструкций”, назовем это пока так. Каких именно "конструкций", будет видно из дальнейшего нашего изложения. Об одной мы уже говорим, это МОДУЛЬ.
Так что, говоря об ОБЩЕСТВЕННО-НЕОБХОДИМОМ ДЕЙСТВИИ, лежащем в ОСНОВАНИИ СОЗИДАТЕЛЬНОГО МОДУЛЯ, у нас есть на что опереться в качестве примера, аналогии, духовной основы для его создания и конструирования. ОБЩЕСТВЕННО- НЕОБХОДИМОЕ ДЕЙСТВИЕ в составе МОДУЛЯ почти то же самое, что и понятие ИДЕАЛЬНОГО КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА в теории изобретательства.
Понятие ОБЩЕСТВЕННО-НЕОБХОДИМОГО ДЕЙСТВИЯ, ЦЕЛИ, ИДЕАЛА и даже ИДЕАЛЬНОГО КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА (ИКР) гораздо более распространено в народном, если так можно выразиться, подсознании, чем это может показаться при первом целевом обращении к этим понятиям. Их только нужно из подсознания вытащить на свет, в область осознанного.
Например, для любого нашего человека в работе плюс ко всем остальным условиям (заработок, тяжесть и т.д.) важен еще и ... СМЫСЛ РАБОТЫ. Важен ответ на вопрос: а зачем все то, что я делаю, нужно? Как угодно считайте, а это до конца не осознанный, именно подсознательный поиск ИДЕАЛЬНОГО КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА.
Такой настрой ума дает большой практический эффект, это также осознается людьми, и такой полезный настрой ума народ стремится закрепить в сказках, притчах, историях и т.д. Вспомним для примера хотя бы такую.
Рассказывают, что при строительстве Петрограда потребовалось с площади убрать очень большой камень. Было рассчитано потребное количество лошадей для его перевозки, количество людей для погрузки, составлена смета и т.д. Одним словом колесо закрутилось. И вдруг появляется мужичок и говорит, что он в одиночку за одну ночь камень с площади уберет и сделает это все за одну десятую часть назначенной сметы.
С мужичком ударили по рукам и он свое слово сдержал. Ночью камень с площади исчез. Как же это ему удалось? А мужичок просто взял да и выкопал рядом с камнем яму, достаточную, чтобы в ней поместился камень. После этого он камень подкопал, и камень в яму скатился. Осталось только засыпать его землей, а оставшуюся землю раскидать и разровнять по площади.
Так что еще раз повторимся, разговор об ОБЩЕСТВЕННО-НЕОБХОДИМОМ ДЕЙСТВИИ мы начинаем не на пустом месте. Мощная ДУХОВНАЯ ОСНОВА на этом месте уже существует в реальной жизни.
46. ОБЩЕСТВЕННО-НЕОБХОДИМОЕ ДЕЙСТВИЕ и
ИДЕАЛЬНЫЙ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ в составе МОДУЛЯ
Продолжим разговор об ОСНОВАНИИ СОЗИДАТЕЛЬНОГО МОДУЛЯ, но теперь уже на примере конкретного МОДУЛЯ. Его можно составить по мотивам только что рассказанной истории. Итак, возникла задача - убрать камень с площади города. И смотрите, люди, не думая об этом, для ее решения сразу же построили МОДУЛЬ.
1.Убрать камень с площади - это ОСНОВАНИЕ МОДУЛЯ, его ОБЩЕСТВЕННО- НЕОБХОДИМОЕ ДЕЙСТВИЕ. Обращаем ваше внимание на то, что в ОСНОВАНИИ МОДУЛЯ ДЕНЕГ и разговора о ДЕНЬГАХ нет. Как мы уже говорили, это один из признаков СОЗИДАТЕЛЬНОГО МОДУЛЯ.
2. Смета и порядок выплаты ДЕНЕГ (после уборки камня с площади) - ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ этого МОДУЛЯ.
3. Потребное количество людей, лошадей, инструмента и т.д. - это перечень необходимых условий выполнимости ОБЩЕСТВЕННО-НЕОБХОДИМОГО ДЕЙСТВИЯ данного МОДУЛЯ. Это его МАСШТАБ.
Здесь удобно показать различие и сходство между ОБЩЕСТВЕННО-НЕОБХОДИМЫМ ДЕЙСТВИЕМ и ИДЕАЛЬНЫМ КОНЕЧНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ, об определенной связи междукоторыми мы говорили выше. ОБЩЕСТВЕННО-НЕОБХОДИМОЕ ДЕЙСТВИЕ не формулирует наилучший способ выполнения задачи, оно только указывает, говорит, ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВАЖНО ДЛЯ ОБЩЕСТВА, но в деталях оно не говорит, КАК СДЕЛАТЬ.
А вот ИДЕАЛЬНЫЙ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ подсказывает, как самым наилучшим, самым рациональным способом выполнить задачу, что уже сформулирована в ОБЩЕСТВЕННО- НЕОБХОДИМОМ ДЕЙСТВИИ. Снова обращаясь к поучительной истории про мужичка, можно предположить, что мужичок, откликаясь на призыв ОБЩЕСТВЕННО-НЕОБХОДИМОГО ДЕЙСТВИЯ (убрать с площади камень), стал искать ИДЕАЛЬНЫЙ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ выполнения. Этот результат он, видимо, сформулировал примерно так: САМОЕ ИДЕАЛЬНОЕ - ЧТОБЫ
КАМЕНЬ САМ УБРАЛСЯ С ПЛОЩАДИ.
Отсюда один шаг и до реального воплощения. Стоит только спросить себя, а куда стремится уйти камень? - Так сразу же готов и ответ - ,конечно же, под землю! Более того, он туда обязательно попадет, сам опустится, его земля засосет, правда, потребуется на это, возможно, тысяча лет. Но согласитесь, что после этих размышлений догадаться выкопать яму и скатить туда камень уже совсем не трудно. Впрочем, вполне возможно, что мужичок пришел к ИДЕАЛЬНОМУ КОНЕЧНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ и к
своему решению совсем иным путем. Может быть он, просто подумал, мешает окаянный, чтоб тебе провалиться под землю! После этой фразы оставалось только стукнуть себя по лбу и поспешить предложить услуги по уборке камня.
Так дела обстояли или совсем иначе, суть в том, что ОБЩЕСТВЕННО-НЕОБХОДИМОЕ ДЕЙСТВИЕ в МОДУЛЕ ставит задачу, а МОДУЛЬ в целом создает полный набор условий для ее выполнения. В тоже время часто есть возможность выполнить задачу, что ставится ОБЩЕСТВЕННО- НЕОБХОДИМЫМ ДЕЙСТВИЕМ, разными способами. И способы могут сильно различаться по эффективности. Понятие ИДЕАЛЬНОГО КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА как раз и позволяет отыскать наиболее эффективный способ выполнения ОБЩЕСТВЕННО-НЕОБХОДИМОГО
ДЕЙСТВИЯ. Сориентировать ДЕЙСТВИЕ на самое ИДЕАЛЬНОЕ выполнение.
При этом важно понимать - ОБЩЕСТВЕННО-НЕОБХОДИМОЕ ДЕЙСТВИЕ, именно в составе СОЗИДАТЕЛЬНО МОДУЛЯ, подталкивает к поиску ИДЕАЛЬНОГО КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА, помогает направить мысль в направлении к ИДЕАЛУ, и движение к нему закрепляется тем, что в случае нахождения решения более близкого к ИДЕАЛУ, чем предыдущее, при воплощении его в жизнь для исполнителей возникает поощрение - моральное практически всегда, а часто и в сочетании с материальным.
Но иногда задают вопрос: а может ли вместо понятия ОБЩЕСТВЕННО-НЕОБХОДИМОЕ ДЕЙСТВИЕ работать в СОЗИДАТЕЛЬНОМ МОДУЛЕ другое понятие? Например, ЦЕЛЬ, ПОТРЕБНОСТЬ или ПОЛЬЗА и без слова ДЕЙСТВИЕ? Ответ один. Нет, не может! Достаточно только построить эти понятия в один ряд и посмотреть какой смысл они в себе заключают.
47. ЦЕЛЬ, ПОТРЕБНОСТЬ, ПОЛЬЗА,
ОБЩЕСТВЕННО-НЕОБХОДИМОЕ ДЕЙСТВИЕ
Про ЦЕЛЬ удобно сказать чуть позже. Начнем рассматривать этот ряд с ПОТРЕБНОСТИ.
О ПОТРЕБНОСТИ
ПОТРЕБНОСТЬ. Во-первых, она, как правило, формулируется в словах очень далеких от указания на нужное ДЕЙСТВИЕ.
Слова ЦЕЛЬ, ПОТРЕБНОСТЬ, ПОЛЬЗА уводят в сторону от понятия ОБЩЕСТВЕННО- НЕОБХОДИМОЕ ДЕЙСТВИЕ. Посмотрим, как это получается. ХОЧУ ПЕЧЕНЬЯ! Такой фразой вполне может быть выражена ПОТРЕБНОСТЬ. Ну и что с того? Как иногда сейчас шутят, - хотеть не вредно! К каким ДЕЙСТВИЯМ позовет эта ПОТРЕБНОСТЬ? Вот что важно! Один согласится с тем, что хотеть не вредно, и вообще с места не сдвинется. Другой пойдет зарабатывать на печенье, а третий подождет, когда заработает второй, и
отнимет у него РЕЗУЛЬТАТ ТРУДА - в виде заработанных ДЕНЕГ или в виде уже купленного печенья.
Как видим, ПОТРЕБНОСТЬ может толкнуть на самые различные ДЕЙСТВИЯ, и не все они вызывают желанные СЛЕДСТВИЯ.
Кроме того, ПОТРЕБНОСТЬ не всегда бывает ПОЛЕЗНА. Определить, что на самом деле полезно, а что нет, помогает указание на ДЕЙСТВИЕ. Например, в силу по разным причинам возникшей запрограммированности некоторые люди испытывают ПОТРЕБНОСТЬ в принятии вовнутрь алкоголя. На бытовом жаргоне этот акт вандализма по отношению к собственному организму, своему разуму, своим близким называют иначе: "хочу выпить", "желаю остограмиться", "пойдем дернем по стакашечку", "давай заложим
за воротник" и т.д. Некоторые убеждены, что это полезно или хотя бы безвредно. Споры с использованием привычных слов к ЕДИНОМЫСЛИЮ не приводят. Но, если вместо слов бытового жаргона "хочу выпить" сказать с указанием на точное ДЕЙСТВИЙ как человека, так и спиртного, то получится такая фраза - давай отравимся этиловым спиртом.
Мы видим, что стоит только привести точную формулировку с указанием точного ДЕЙСТВИЯ, как сразу же становится очевидным - ПОТРЕБНОСТЬ, обозначаемая словами "хочу выпить", никогда не будет ПОЛЕЗНОЙ.
Слова ПОЛЬЗА, ПОЛЕЗНОСТЬ нужно применять очень осторожно, они достаточно коварны. К тому же то, что для одного человека полезно, для другого может быть и вредно. Тот же грабеж. Для того, кто грабит, он полезен, желателен, а для того кого грабят, грабеж отвратительное явление. И наоборот, наказание за грабеж для грабителя неполезное и нежелательное явление, а для жертвы акт полезности и справедливости.
Кроме того, ПОЛЬЗА, ПОЛЕЗНОСТЬ - это вторичные слова, это оценка чего-то, того же ДЕЙСТВИЯ и, как мы убедились выше, очень и очень субъективная, и по этой причине эти слова не могут заменить и не могут использоваться вместо понятия ОБЩЕСТВЕННО-НЕОБХОДИМОЕ ДЕЙСТВИЕ.
48. ДЕЙСТВИЕ, ОБЩЕСТВЕННО-НЕОБХОДИМОЕ ДЕЙСТВИЕ
Слова ПОЛЬЗА, ПОЛЕЗНОСТЬ, как правило, не могут привести к созданию СОЗИДАТЕЛЬНОГО МОДУЛЯ, часто с их использованием наоборот выстраиваются РАЗРУШИТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ.
Напротив, понятие ОБЩЕСТВЕННО-НЕОБХОДИМОЕ ДЕЙСТВИЕ содержит в себе, во-первых, указание на ДЕЙСТВИЕ, как первопричину всего происходящего. И стоит оно в единстве со словами ОБЩЕСТВЕННО-НЕОБХОДИМОЕ.
Эти слова требуют оценки ДЕЙСТВИЯ. Точнее, они требуют отбора из всех возможных ДЕЙСТВИЙ, которые в принципе существуют, только тех, которые являются ОБЩЕСТВЕННО-НЕОБХОДИМЫМИ. Эти слова требуют, чтобы было точно проверено, испытано, что предлагаемое ДЕЙСТВИЕ в высшей степени полезно, более того, полезность и нужность находится в совершенно категорической форме "НЕОБХОДИМОЕ", то есть такое ДЕЙСТВИЕ, без которого совершенно невозможно обойтись.
Слово же "ОБЩЕСТВЕННОЕ" показывает, что это действие необходимо абсолютно всем, а значит и полезно всем без исключения. Сказанное будет более понятно, если мы в этом месте дадим определение самого слова ДЕЙСТВИЕ.
В словарях четкого определения слова ДЕЙСТВИЕ найти не удалось. Определение слова ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ есть, а вот определения ДЕЙСТВИЯ - нет. Тогда начались самостоятельные поиски. Известно множество предложений, в которых используется слово ДЕЙСТВИЕ. Например, под ДЕЙСТВИЕМ ветра в пустыне песок поднимается в воздух и образуются барханы. Под ДЕЙСТВИЕМ волн прибоя прибрежные камни трутся друг о друга и со временем становятся гладкими и округлыми.
При ДЕЙСТВИИ всегда наблюдается процесс перехода одной формы энергии в другую ее форму. С учетом этого признака (переход одной формы энергии в другую) ДЕЙСТВИЯ можно разделить на ЕСТЕСТВЕННЫЕ (ПРИРОДНЫЕ), то есть "само собой" происходящие в природе, и ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ.
Например, появление трещины в камне или дереве от мороза - это ЕСТЕСТВЕННЫЙ переход тепловой энергии в механическую.
А есть переходы энергии из одной формы в другую вызванные человеком - это ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ.
В свою очередь ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ, то есть те преобразования энергии, к возникновению которых приложил свои руки и свой мозг человек, могут быть РАЗРУШИТЕЛЬНЫМИ и СОЗИДАТЕЛЬНЫМИ.
Например, атомная бомбардировка Хиросимы американцами - это ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ и, конечно, же РАЗРУШИТЕЛЬНОЕ. При этом ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ РАЗРУШИТЕЛЬНОМ ДЕЙСТВИИ ядерная энергия превратилась в различные виды излучений, механическую и другие формы энергий и к этому преобразованию приложил свой мозг и свои руки человек.
Но ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ могут быть и СОЗИДАТЕЛЬНЫМИ.
Например, такими. ...На секунду Латыпов напряженно задумался, затем схватил консервную банку и начал быстро тереть ее донной частью о шершавый бок камня. Его ДЕЙСТВИЯ через минуту увенчалось успехом, донышко консервной банки подточилось о камень и отвалилось. Латыпов откровенно ликовал. Он догадался, как открыть банку с помощью камня, и сделал это менее чем за минуту. Вместе с ним радовались члены его команды и выражали восхищение зрители. (Взято из описания одного из эпизодов
передачи "Что? Где? Когда?").
Читателю предлагается поразмышлять над преобразованиями энергии в процессе ДЕЙСТВИЙ Латыпова по открыванию консервной банки и о СОЗИДАНИИ.
Предложений со словом ДЕЙСТВИЕ очень много, они несут самый разнообразный смысл, но если присмотреться повнимательнее к ним, то становится понятным еще одно обстоятельство. ДЕЙСТВИЯ всегда вызывают изменения в ПРЕДМЕТНОМ МИРЕ. Кроме того, одни из них требует большего, другие меньшего количества энергии. Изменения, что происходят под ДЕЙСТВИЕМ естественных сил природы, то есть ДЕЙСТВИЕ ветра, волн, температур и т.д. нас пока не интересуют. Нас интересуют ДЕЙСТВИЯ, что совершают
люди, общество в целом.
Но выше приведенные сведения всего лишь поясняют некоторые свойства ДЕЙСТВИЯ. А вот как сформулировать само определение применительно к ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ было не совсем ясно. Среди части знакомых автора вокруг понятия ДЕЙСТВИЕ возникла дискуссия. Впору было объявлять конкурс. Один из близких знакомых предложил такое определение.
ДЕЙСТВИЕ - это реализация ПОТРЕБНОСТИ.
С учетом того, что мы уже знаем о ДЕЙСТВИИ, можно дать более развернутое определение «человеческого действия».
ДЕЙСТВИЕ - ЭТО ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ, ВЫЗВАННОЕ ЧЕЛОВЕКОМ, ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОТРЕБНОСТИ. Конечно, как мы уже говорили выше, ПОТРЕБНОСТИ могут быть самые разнообразные и "хорошие" и "плохие". Но ведь и ДЕЙСТВИЯ, как и замыслы, и это мы знаем из собственного жизненного опыта, тоже могут быть "хорошими" и "плохими". Следовательно понятие ДЕЙСТВИЕ -ЭТО ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ, ВЫЗВАННОЕ ЧЕЛОВЕКОМ, ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОТРЕБНОСТИ подходит ко всем возможным жизненным случаям. И "хорошим",
и "плохим". Годится для иллюстрации и "хороших", и "плохих" СЛЕДСТВИЙ.
С учетом такого определения понятие ОБЩЕСТВЕННО-НЕОБХОДИМОЕ ДЕЙСТВИЕ включает в себя из всех возможных ДЕЙСТВИЙ только "хорошие", только такие, которые дают желанные для всех СЛЕДСТВИЯ.
И снова, возвращаясь к определению ДЕЙСТВИЕ - ЭТО ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ, ВЫЗВАННОЕ ЧЕЛОВЕКОМ, ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОТРЕБНОСТИ, мы можем сказать, что в контексте понятия ОБЩЕСТВЕННО-НЕОБХОДИМОЕ ДЕЙСТВИЕ речь идет также о РЕАЛИЗАЦИИ не вообще любых потребностей, а только всем нужных, ОБЩЕСТВЕННО-НЕОБХОДИМЫХ, дающих всем желанные и полезные СЛЕДСТВИЯ.
Слово РЕАЛИЗАЦИЯ в определении ДЕЙСТВИЯ нуждается в отдельном рассмотрении. Вслушайтесь в музыку этого слова РЕАЛ...И...ЗАЦИЯ. Оно указывает, что нечто, первоначально невещественное, НЕРЕАЛЬНОЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ, то есть из разряда нереального, очень мало вероятного, переходит в разряд РЕАЛЬНОГО.
Слово РЕАЛИЗАЦИЯ в определении ДЕЙСТВИЯ указывает на процесс перехода невещественного в реальное, а в рамках наших понятий невещественное это ТОНКИЙ МИР. Отсюда следует, что ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ - это своеобразный КАНАЛ СВЯЗИ ТОНКОГО и ПРЕДМЕТНОГО МИРА. И поскольку ДЕЙСТВИЯ (то есть преобразования энергии) может совершать только человек, то этот канал лежит через человека. И работает этот канал в обоих направлениях. Человек, руководствуясь мыслями (мысли - житель ТОНКОГО
МИРА), затрачивая энергию, совершает ДЕЙСТВИЕ. А ДЕЙСТВИЕ вызывает изменения в МИРЕ ПРЕДМЕТНОМ. Другими словами, это позволяет нам сказать, что человек является инструментом в руках ТОНКОГО МИРА. Это движение в одну сторону - из ТОНКОГО МИРА в МИР ПРЕДМЕТНЫЙ.
Но существует и обратное движение. Человек, ДЕЙСТВУЯ, то есть изменяя ПРЕДМЕТНЫЙ МИР, получает новую информацию, обогащается новыми наблюдениями, мыслями (а это, как мы помним, принадлежность ТОНКОГО МИРА), и если человек своими мыслями делится с другими людьми, то ТОНКИЙ МИР обогащается новыми жителями. Вот и получается, что таким образом ДЕЙСТВИЕ, снова через человека, оказывает влияние на ТОНКИЙ МИР, изменяет его.
Через такое понимание слова ДЕЙСТВИЕ становится более понятной и роль самого СЛОВА. Становится более понятным, почему люди с таким старанием сохраняют слово, а нелюди с не меньшим старанием его рушат. Ведь ТОНКИЙ МИР строится через СЛОВО! А раз ТОНКИЙ МИР определяет все изменения в МИРЕ ПРЕДМЕТНОМ, то до каких же высот значения поднимается важность СЛОВА! С учетом этого становятся более понятными и такие выражения. “В начале было СЛОВО, и было СЛОВО с Богом, и было СЛОВО
Бог!” Или другое. "Не дайте ПОМЫСЛУ ДУРНОМУ в СЛОВО обратиться!"
В первом случае речь идет о мыслях, которыми можно поделиться с другими людьми и обогатить ТОНКИЙ МИР хорошими жителями, которые затем приведут людей к хорошим (ОБЩЕСТВЕННО-НЕОБХОДИМЫМ) ДЕЙСТВИЯМ.
Вторым же выражением люди напоминают о технике безопасности, по охране ТОНКОГО МИРА от заселения злыми жителями. "Не дайте помыслу дурному в слово обратиться!" Пришедшая в голову плохая мысль, плохое слово, если его замолчать, не передавать другому, умрет.
Но плохая мысль, выпущенная на свободу, то есть облеченная в СЛОВО, может наделать много бед, так как может подвигнуть на дурные ДЕЙСТВИЯ человека в чем-то слабого или даже просто глупого. По этой причине разумный человек следит за своими мыслями и прежде, чем одеть их в СЛОВА, проверяет, а можно ли это делать?
И на это также у людей есть наблюдение. Апостол Павел в одном из своих посланий говорит: "Испытывайте Духов, от Бога ли они?" Детям объясняют, что у людей есть два глаза и два уха, а рот всего один. Поэтому смотреть и слушать нужно много, а говорить нужно гораздо меньше и прежде, чем говорить, нужно хорошо подумать.
Таким образом, и с этой стороны мы убеждаемся, что ДЕЙСТВИЕ - это одновременно и канал связи между ТОНКИМ МИРОМ и МИРОМ ПРЕДМЕТНЫМ, проходящий через человека и требующий для своего функционирования соответствующих преобразований энергии. Потому и существует поговорка, без труда (без затрат энергии) не вынешь рыбку из пруда. Хороший человек (служащий ДОБРУ) связывает через свои ДЕЙСТВИЯ с МИРОМ ПРЕДМЕТНЫМ хороших, добрых жителей ТОНКОГО МИРА, размножает их и заселяет ими
ТОНКИЙ МИР. Плохой (стоящий на службе ЗЛА) все делает наоборот.
Сочетание слов ОБЩЕСТВЕННО-НЕОБХОДИМОЕ ДЕЙСТВИЕ показывает, что в этом случае реализуется хорошее ДЕЙСТВИЕ, то есть устанавливается связь с хорошими жителями ТОНКОГО МИРА, и более того, появляются условия для их размножения.
Таким образом, коварство слов ПОЛЬЗА, ПОЛЕЗНОСТЬ, ПОТРЕБНОСТЬ состоит в том, что они могут маскировать и маскируют плохие ДЕЙСТВИЯ, и подошел черед сказать о связи и различии ОБЩЕСТВЕННО-НЕОБХОДИМОГО ДЕЙСТВИЯ - ОСНОВАНИЯ СОЗИДАТЕЛЬНОГО МОДУЛЯ и ЦЕЛИ.